Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Городской Совет:
- рассматривает и утверждает бюджет городского округа "город Улан-Удэ" и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- рассматривает информацию по ежеквартальным отчетам о ходе исполнения бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета городского округа "город Улан-Удэ", в соответствии с Уставом городского округа "город Улан-Удэ";
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет;
- рассматривает и утверждает планы и программы социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ", долгосрочные муниципальные целевые программы;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает положение о порядке образования и расходования средств целевого бюджетного фонда;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Городской Совет вправе:
- закреплять источники доходов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программы (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
- производит дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации;
- утверждать решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
- получать от органов местной администрации городского округа "город Улан-Удэ" сопроводительные материалы в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ"
- получать от уполномоченного финансового органа оперативную информацию об исполнении бюджета городского округа "город улан-Удэ";
2. Глава Администрации г. Улан-Удэ:
- вносит ан рассмотрение городского совета проекты решений о бюджете городского округа "город Улан-удэ", о внесении изменений в решение о бюджете, об исполнении бюджета и утверждении годового отчета, а также информацию по ежеквартальным отчетам о ходе исполнения бюджета;
- вносит в городской Совет предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает поквартальное распределение средств по доходам и расходам, дефициту бюджета городского округа "город Улан-Удэ" в соответствии с решением о бюджете;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств и реестры платежных поручений;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
- организует составление программы социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ", перспективного финансового плана, проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Уполномоченный финансовый орган:
- составляет проект бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- составляет сводную бюджетную роспись, представляет выписку из сводной бюджетной росписи городскому Совету;
- организует исполнение бюджета городского округа "город улан-Удэ";
- составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа "город Улан-Удэ";
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета городского округа "город Улан-Удэ", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- проводит оценку потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом городского округа "город Улан-Удэ";
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ" по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет городского округа "город Улан-Удэ) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением городского Совета на очередной финансовый год;
- ведет сводный реестр расходных обязательств городского округа "город Улан-Удэ".
Руководитель уполномоченного финансового органа и его заместители (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением, имеют право:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению;
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
- списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставляемыми на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, представленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления городского округа "город Улан-Удэ" и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
- составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов;
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки.
4. МУ "Комитет по экономике Администрации г. Улан-Удэ":
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа "город Улан-Удэ", баланс финансовых ресурсов, нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг, адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год, план развития муниципального сектора экономики, перспективный финансовый план;
- координирует процесс разработки муниципальных целевых программ, осуществляет контроль за их реализацией.
5. Контрольно-счетная палата города:
- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета городского округа "город Улан-Удэ" и отчетов о его исполнении;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города.
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивирования представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в уведомлением уполномоченного финансового органа;
- ведет реестр расходных обязательств;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в уполномоченный финансовый орган сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны городского округа "город Улан-Удэ":
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственных принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных предприятий и учреждений, предъявляемых в порядке субсидиарной ответственности;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- своевременно подает заявки или иные документы главному распорядителю бюджетных средств, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
8. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.