Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Бурятия от 25 апреля 2003 года N 287-III "Об Избирательной комиссии Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2003, N 4 (49); газета "Бурятия", 2003, 30 апреля) следующие изменения:
1) в пункте 4 статьи 1 слово "лица," заменить словами "депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления";
2) в статье 2:
а) в пункте 2 слово "депутата" заменить словами "депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления";
б) в пункте 3:
слова "федерального закона" заменить словами "Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - федеральный закон)";
после слов "подготовке и проведении" дополнить словами "выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации,";
в) в пункте 4 слова "в иные государственные органы Республики Бурятия, предусмотренные Конституцией Республики Бурятия и избираемые непосредственно гражданами," исключить;
3) главу I дополнить статьей 2.1 следующего содержания:
"Статья 2.1. Основные понятия и термины
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законе.";
4) в статье 3:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляет подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти на территории Республики Бурятия, референдума Российской Федерации на территории Республики Бурятия, выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, референдума Республики Бурятия, контролирует соблюдение избирательных прав при подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, а также участвует в реализации мероприятий федеральных и республиканских целевых программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума, участников голосования по вопросам местного значения, совершенствованию избирательной системы, в решении иных вопросов, отнесенных законодательством к ее компетенции.";
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Комиссия обобщает опыт применения федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Бурятия, иных нормативных правовых актов на территории Республики Бурятия по вопросам обеспечения реализации конституционного права граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, права на участие в референдуме.";
5) пункт 8 статьи 5 признать утратившим силу;
6) в статье 6:
а) пункт 1 дополнить абзацем вторым, изложив его в следующей редакции:
"Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращается.";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в соответствии с федеральным законом формирует временную Комиссию не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии, с соблюдение требований пункта 4 статьи 8 настоящего Закона, в количестве не менее 10 и не более 14 членов Комиссии с правом решающего голоса.
По окончании периода избирательной кампании, кампания референдума Комиссия нового состава формируется органами государственной власти Республики Бурятия не позднее чем через один месяц со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума, с соблюдением требований, установленных статьей 7 настоящего Закона.
Полномочия временной Комиссии начинаются со дня ее первого заседания и прекращаются в срок, установленной Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии вне периода избирательной кампании, кампании референдума, Комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии органами государственной власти Республики Бурятия с соблюдением всех требований, установленных статьей 7 настоящего Закона.";
г) пункт 5 признать утратившим силу;
7) в статье 7:
а) в пункте 3 слова ", который исчисляется со дня ее первого заседания" исключить;
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Формирование Комиссии осуществляется Народным Хуралом Республики Бурятия и Президентом Республики Бурятия на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Народном Хурале Республики Бурятия, иных общественных объединений представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии предыдущего состава.
При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов Комиссии.";
в) в пункте 5 слова ", избирательных блоков" исключить;
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии, назначенного по представлению политической партии в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения сроков, установленных в пункте 14 статьи 8 настоящего Закона.";
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Решения политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Народном Хурале Республики Бурятия, иных общественных объединений, представительных органов местного самоуправления муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии предыдущего состава должны быть приняты уполномоченным на то органом в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены решением (постановлением, выпиской из протокола заседания, собрания, конференции, съезда) с приложением основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, об образовании, семейном положении о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии судимости, а также заявление лица о его согласии на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса, одновременно избирательное объединение, иное общественное объединение представляет копию своего устава и копию свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах.
В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения.
Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав Комиссии.";
е) в пункте 10:
слова ", избирательными блоками" исключить;
после слова "созыва" дополнить словами ", при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона";
ж) пункт 13 признать утратившим силу;
8) в статье 8:
а) в пункте 4:
подпункт "д" дополнить словами ", а также высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций";
в подпункте "ж" слова "избирательных блоков" исключить;
подпункт "м" изложить в следующей редакции:
м) лица, выведенные из состава Комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов Комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования Комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные Комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;";
в подпункте "н" слова "неснятую или непогашенную судимость" заменить словами "неснятую и непогашенную судимость";
б) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе.";
в) подпункт "а" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий.
Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;";
г) дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:
"11.1. Если орган, назначивший члена Комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена Комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий члена Комиссией принимается Комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.";
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращается немедленно в случае:
а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
в) признание члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признание члена суда Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявителя Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
е) вступления в законную силу решение суда о расформировании Комиссии.";
е) предложение второе пункта 14 изложить следующей редакции: "В случае невыполнения данного требования нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная Комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных федеральным законом.";
ж) в пункте 17 слова "категория "А" исключить;
з) дополнить пунктами 18 и 19 следующего содержания:
"18. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии замещают государственные должности Республики Бурятия.
Данные государственные должности Республики Бурятия включаются в сводный перечень государственных должностей Республики Бурятия.
19. Лицам, замещавшим государственные должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий Комиссий, в состав которой они входили, и не назначенным членами Комиссии нового состава на период их трудоустройства или оформления пенсии (но не более трех месяцев со дня истечения срока полномочий), выплачивается установленное в соответствии занимаемыми должностями денежное вознаграждение в части, не профинансированной из федерального бюджета.
Указанным лицам, замещавшим государственные должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает трех месяцев.";
9) в статье 9:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Назначение членов Комиссии с правом совещательного голоса осуществляется в соответствии с федеральным законом.";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Инициативная группа по проведению референдума Российской Федерации, Республики Бурятия, а также избирательные объединения, списка кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Народном Хурале Республики Бурятия, после официального опубликования решения о назначении референдума Российской Федерации, Республики Бурятия вправе назначить по одному члену Комиссии референдума с правом совещательного голоса.";
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а", "в" - "е" пункта 4 статьи 8 настоящего Закона, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов, комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.";
г) в пункте 4 слова "кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, инициативной группы по проведению референдума документов, предусмотренных настоящим Законом" заменить словами "лиц, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи документов";
д) пункт 6 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) составлять протоколы об административных правонарушениях.";
е) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность.
Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной компании.
Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению - в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.";
ж) в пункте 10 слова "избирательными блоками, выдвинутые которыми списки кандидатов" заменить словами "списки кандидатов которых";
10) статьи 10, 11 и 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Полномочия Комиссии при подготовке и проведении выборов в Федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации на территории Республики Бурятия, выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, референдума Республики Бурятия
1. Полномочия Комиссии при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации на территории Республики Бурятия определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами.
2. Комиссия в пределах своих полномочий, установленных законами Республики Бурятия, при подготовке и проведении выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, референдума Республики Бурятия:
1) осуществляет на территории Республики Бурятия контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) назначает выборы в случаях, предусмотренных законами Республики Бурятия;
3) осуществляет контроль за соблюдением законодательства при подготовке и проведении выборов, референдума, обеспечивает единообразное применение соответствующих законов Республики Бурятия по вопросам выборов и референдума и издает разъяснения, инструкции по вопросам обеспечения единообразного применения законов Республики Бурятия, обязательные для всех избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих подготовку и проведение выборов, референдума;
4) организует размещение заказа на производство технологического оборудования для участковых комиссий (кабины для голосования, ящики для голосования); осуществляет на территории Республики Бурятия контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;
5) обеспечивает на территории Республики Бурятия реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
6) осуществляет на территории Республики Бурятия меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума или иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
7) осуществляет на территории Республики Бурятия меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, референдума Республики Бурятия, распределяет выделенные из федерального бюджета, республиканского бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
8) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;
9) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан Российской Федерации о результатах этих проверок;
10) заслушивает сообщения исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
11) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;
12) утверждает перечень и формирует территориальные избирательные комиссии, назначает председателей территориальных избирательных комиссий;
13) координирует деятельность окружных территориальных, участковых избирательных комиссий референдума и оказывают им правовую, методическую, организационно-техническую помощь.
14) осуществляет контроль за своевременным опубликованием окружными избирательными комиссиями по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия сведений о размерах и источниках образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов, избирательных объединений обо всех затратах, произведенных за счет этих фондов в средствах массовой информации;
15) контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий референдума помещениями, в том числе для размещения технических комплексов государственной автоматизированной информационной системы, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов, референдума;
16) определяет схему избирательных округов по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия и представляет ее на утверждение в Народный Хурал Республики Бурятия;
17) устанавливает единую нумерацию избирательных участков, участков референдума на территории Республики Бурятия;
18) регистрирует инициативные группы по проведению референдума;
19) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, а инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума - равные условия проведения агитации по вопросам референдума;
20) устанавливает форму избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, форму списка избирателей, участников референдума и других документов, утверждает абзацы печатей избирательных комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов по референдуму;
21) обеспечивает изготовление избирательного бюллетеня по выборам депутатов Народного Хурала Республики Бурятия по единому избирательному округу, бюллетеня по референдуму Республики Бурятия и снабжение ими нижестоящих комиссий;
22) осуществляет контроль за соблюдением установленного законодательством порядка обработки итогов голосования и определения результатов выборов, референдума;
23) осуществляет контроль за своевременностью опубликования окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов по одномандатным избирательным округам в средствах массовой информации;
24) определяет результаты референдума, опубликовывает их в средствах массовой информации;
25) определяет результаты выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия по единому избирательному округу, устанавливает результаты выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, опубликовывает в средствах массовой информации сообщение о результатах выборов;
26) регистрирует депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, избранных по единому избирательному округу и выдает им удостоверение об избрании;
27) составляет списки избранных депутатов Народного Хурала Республики Бурятия и передает эти списки и необходимые документы в Народный Хурал Республики Бурятия;
28) организует повторные выборы, а также дополнительные выборы в случае и порядке, предусмотренных законами Республики Бурятия;
29) рассматривает заявление (жалобы) на решение и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принимает по ним мотивированные решения и дает письменные ответы;
30) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, в соответствующий архив;
31) обращается с заявлением в суд о расформировании территориальной избирательной комиссии, участковой комиссии в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Бурятия;
32) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия;
Статья 11. Полномочия Комиссии при подготовке и проведении выборов, отзыва глав, депутатов представительных органов муниципальных образований, иных органов местного самоуправления, местных референдумов в Республике Бурятия
Комиссия при подготовке и проведении выборов, отзыва глав и депутатов представительных органов муниципальных образований, местного референдума в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия :
1) контролирует соблюдение избирательных прав при подготовке и проведении выборов, отзыва глав и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Бурятия и права на участие в местном референдуме граждан Российской Федерации, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации иностранных граждан, постоянно проживающих на территории соответствующих муниципальных образований;
2) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую и иную помощь избирательным комиссиям референдума;
3) контролирует соблюдение единых нормативов технологического оборудования необходимого для работы участковых комиссий, обеспечение избирательных комиссий, помещениями, транспортом и связью;
4) заслушивает сообщения органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, отзыва глав и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Бурятия, местных референдумов;
5) издает инструкции для обеспечения единообразного применения федерального закона, законов Республики Бурятия по вопросам выборов, отзыва глав и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Бурятия;
6) обобщает информацию об итогах выборов глав и депутатов представительных органов муниципальных образований в Республике Бурятия с представлением информации в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;
7) рассматривает заявления (жалобы) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
9) обращается с заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии по выборам в представительный орган муниципального образования, участковой комиссии в случаях, порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Бурятия;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, законами Республики Бурятия;
По-видимому, в тексте настоящего Закона допущена опечатка в нумерации
Статья 12. Взаимодействие Комиссии с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Правительством Республики Бурятия, иными органами государственной власти Республики Бурятия, государственными органами Республики Бурятия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, их должностными лицами, общественными объединениями, организациями, избирательными объединениями, гражданами
1. Комиссия совместно с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, во взаимодействии с Правительством Республики Бурятия, иными государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, их должностными лицами участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума, и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума.
2. Комиссия совместно с Центральной избирательной комиссией участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемых политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан Российской Федерации о результатах этих проверок.
3. Комиссия вправе проводить мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, участников референдума совместно с органами государственной власти Республики Бурятия, государственными органами Республики Бурятия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, общественными объединениями, организациями и их должностными лицами;
4. Государственные органы Республики Бурятия, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, государственные и муниципальные учреждения в Республике Бурятия, а также их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации, документации референдума, до передачи ее в архив, либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое обслуживание.
5. Организации, находящиеся на территории Республики Бурятия и имеющие в уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, Республики Бурятия и (или) муниципального образования, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать Комиссии содействие в реализации ее полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
6. Государственные и муниципальные организации в Республике Бурятия, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных изданий обязаны предоставлять Комиссии бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума в порядке, установленном федеральным законом, иными законами, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций теле- и (или) радиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном федеральным законом.
7. Государственные органы Республики Бурятия, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий в Республике Бурятия, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются Комиссии бесплатно.
8. Комиссия вправе обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок о пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Республики Бурятия, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдумов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, которые в соответствии с федеральным законом принимают меры, установленные действующим законодательством по пресечению этих нарушений, и информируют о результатах Комиссию в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
9. При формировании Центральной избирательной комиссии Российской Федерации нового состава Комиссии вправе вносить свои предложения по кандидатурам в состав Центральной избирательной комиссии Российской федерации Президенту Республики Бурятия и Народный Хурал Республики Бурятия, обладающим правом предлагать кандидатуры на рассмотрение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
10. В целях реализации задач, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, Комиссия вправе вносить в федеральные органы государственной власти Республики Бурятия предложения по совершенствованию федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия, а также по совершенствованию практики их применения.
11. Комиссия взаимодействует с избирательными объединениями, иными общественными объединениями в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Бурятия.
Комиссия, члены Комиссии в своей деятельности не связаны решениями избирательных объединений иных общественных объединений.
12. Комиссия обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с органами государственной власти Республики Бурятия.
13. Комиссия вправе своим решением создавать рабочие группы из числа членов Комиссии, работников аппарата Комиссии, привлеченных специалистов.";
11) в пункте 1 статьи 13:
после слов "с правом решающего голоса" дополнить словами ", но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава";
предложения третье и четвертое исключить;
12) в статье 15:
а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено.
Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.";
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Постановления Комиссии вступают в силу со дня официального опубликования, если в них не оговорен иной порядок.";
13) в статье 17:
а) подпункт "а" пункта 1 после слова "Комиссии" дополнить словами ", ее аппарата";
б) в подпункте "м" пункта 1 слова "регламентом" заменить словом "постановлениями";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заместитель председателя Комиссии:
а) осуществляет руководство Контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
б) организует на территории Республики Бурятия реализацию мероприятий по правовому обучению избирателей, профессиональной подготовке членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданию необходимой печатной продукции;
в) организует на территории Республики Бурятия реализацию мер по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) возглавляет рабочую группу Комиссии по подготовке и рассмотрению жалоб (заявлений) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и контролирует принятие ими по указанным жалобам (заявлениям) мотивированных решений;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим законом, постановлениями Комиссии.";
г) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Секретарь Комиссии:
а) организует на территории Республики Бурятия реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведение выборов, референдумов, а также мероприятий по установлению итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов и порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
б) организует на территории Республики Бурятия реализацию мероприятий по изготовлению избирательных документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также списков избирателей, участников референдума и других избирательных документов в соответствии с нормативами, установленными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации;
в) возглавляет рабочую группу Комиссии по регистрации кандидатов, списка кандидатов;
г) организует на территории Республики Бурятия размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным конституционным законом, федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Законом, постановлениями Комиссии.";
14) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий, средств автоматизации, правовым обучением избирателей и организаторов выборов, производится за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета.
2. В соответствии с федеральными законами финансовое обеспечение деятельности Комиссии за счет федерального бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии.
3. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии за счет республиканского бюджета производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии в законе Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии, финансируемых из республиканского бюджета, утверждается решением Комиссии.
5. Служебные помещения, транспортные средства предоставляются Комиссии для обеспечения ее деятельности на условиях договора безвозмездного пользования исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.";
15) в статье 20:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляемых Комиссией, производится за счет средств, выделяемых из соответствующего бюджета (федерального бюджета, республиканского бюджета), в зависимости от уровня выборов.";
б) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. В соответствии с федеральными законами порядок открытия и ведения счетов, учета, выделенных Комиссии из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации, эксплуатацию и развитию средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности Комиссии, устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Порядок открытия и ведения счетов, учета отчетности и перечисления денежных средств, выделенных Комиссии из республиканского бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, референдума Республики Бурятия эксплуатацию и развитие средств автоматизации, обучение организаторов выборов и избирателей и обеспечение деятельности Комиссии, устанавливается Комиссией по согласованию с Национальным банком Республики Бурятия Центрального банка Российской Федерации.
Денежные средства перечисляются на счета, открываемые Комиссии, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а в случаях их отсутствия - в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации.";
в) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Отчеты Комиссии о расходовании республиканских бюджетных средств на выборы, референдум представляются в Народный Хурал Республики Бурятия.
Отчеты Комиссии о расходовании бюджетных средств на выборы, референдум представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации.";
16) статью 22 изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Аппарат Комиссии
1. Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
2. Структура и штат аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета на обеспечение деятельности Комиссии.
3. Денежное содержание и иные выплаты работникам аппарата Комиссии осуществляются за счет средств федерального и республиканского бюджетов, выделяемых в порядке, устанавливаемом законодательством, на обеспечение деятельности Комиссии.
4. Комиссия вправе в пределах выделенных ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также обеспечением полномочий Комиссии, граждан по гражданско-правовым договорам.";
17) статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Комиссии
1. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать поступившие в период избирательной компании, кампании референдума заявления (жалобы) о нарушении федеральных законов, законов Республики Бурятия, уставов муниципальных образований в части, регулирующих подготовку и проведение выборов, референдума, проводить проверки по заявлениям и давать письменные ответы заявителям в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.
Срок рассмотрения заявлений (жалоб) и направления ответа может быть продлен до десяти дней, если обстоятельства, изложенные в заявлении (жалобе), требуют дополнительной проверки.
2. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума Комиссия рассматривает заявления (жалобы), указанные в пункте 1 настоящей статьи, проводит по ним проверки и дает письменные ответы заявителям в десятидневный срок.
Срок рассмотрения заявлений (жалоб) и направления ответа может быть продлен до одного месяца, если обстоятельства, изложенные в заявлении (жалобе), требует дополнительной проверки.
3. Ответы на заявления (жалобы), не требующие рассмотрения на заседании Комиссии, готовятся в порядке, предусмотренном регламентом Комиссии.
4. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума федерального закона Комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Бурятия от 9 марта 2006 г. N 1557-III "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об избирательной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.