Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о государственном комитете Республики Бурятия по
управлению государственным имуществом
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 января 1999 г. N 4)
19 июня 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество РБ, ГКИ РБ) является органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности, проведение государственной политики в области приватизации государственных предприятий и межотраслевую координацию в процессе приватизации и управления государственной собственностью.
Права и полномочия по управлению и распоряжению объектами республиканской собственности устанавливаются настоящим Положением.
Правами и полномочиями по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности в качестве территориального агентства Мингосимущества Российской Федерации Госкомимущество РБ наделяется распоряжением (приказом) Мингосимущества России.
1.2. Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом (в дальнейшем - Комитет) в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Бурятия, Законами Российской Федерации и Республики Бурятия, Указами Президентов Российской Федерации и Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Положением.
1.3. Комитет подотчетен:
1.3.1. По вопросам управления и распоряжения объектами республиканской собственности - Президенту и Правительству Республики Бурятия.
1.3.2. По вопросам управления и распоряжения объектами федеральной собственности - Мингосимуществу России.
1.4. Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной программы приватизации, обязательны для исполнения всеми органами государственного управления Республики Бурятия, руководителями предприятий, учреждений и организаций республики.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 июня 2000 г. N 208 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Комитет не вправе делегировать свои полномочия органам государственного управления и юридическим лицам за исключением случаев, прямо предусмотренных законами Российской Федерации и Республики Бурятия.
1.6. Государственный комитет Республики Бурятия по управлению государственным имуществом создан Указом Президента Республики Бурятия от 29.07.98 N 144 путем преобразования Комгосимущества Республики Бурятия.
Комитет является правопреемником Комгосимущества Республики Бурятия по всем его правам и обязанностям.
1.7. Комитет обладает правами юридического лица, имеет расчетный счет, печать с изображением государственного герба и своим наименованием, необходимые штампы.
Местонахождение Комитета - г. Улан-Удэ.
1.8. Деятельность Комитета финансируется за счет средств республиканского бюджета, соответствующей доли средств от приватизации государственного имущества, отчислений от арендной платы за пользование государственной собственностью республики, других поступлений в порядке, разрешенном правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Управление и распоряжение в установленном порядке объектами собственности Республики Бурятия на территории республики и за ее пределами.
2.2. В пределах полномочий, определяемых Мингосимуществом Российской Федерации, управление и распоряжение объектами федеральной собственности на территории Республики Бурятия.
2.3. Реализация на основе действующего законодательства единой государственной политики приватизации государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в том числе земельных участков, находящихся под приватизированными предприятиями.
2.4. Осуществление межотраслевой и межрегиональной координации по управлению и распоряжению государственной собственностью, приватизации государственного имущества.
2.5. Обеспечение поступления средств в бюджет от использования и приватизации государственного имущества.
2.6. Повышение эффективности деятельности государственного сектора экономики.
2.7. Методическое руководство деятельностью органов по управлению муниципальным имуществом.
2.8. Участие в создании инфраструктуры фондового рынка, обеспечивающей процессы приватизации и реализации государственной политики в области привлечения инвестиций.
3. Функциональные обязанности Комитета
В целях реализации возложенных на него задач Комитет осуществляет следующие функции:
3.1. Организует и ведет работу по управлению объектами государственной собственности и обеспечивает координацию управления с отраслевыми министерствами и ведомствами:
3.1.1. По государственным унитарным предприятиям - решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации предприятий; определение предметов и целей их деятельности; назначение и освобождение руководителей предприятий; закрепление за предприятием имущества и установление порядка и условий его использования; осуществление контроля за деятельностью предприятия и его руководителя, эффективностью использования и сохранностью имущества.
3.1.2. По государственным учреждениям и фондам, создаваемым органами государственной власти Республики Бурятия, - решение вопросов создания, реорганизации и ликвидации; определение предметов и целей деятельности; согласование положения (устава); предоставление права осуществлять деятельность, приносящую доходы; закрепление имущества и установление порядка и условий его использования; осуществление контроля за деятельностью учреждений (фондов), их руководителей и целевым использованием и сохранностью имущества.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 июня 2000 г. N 208 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. По долям (вкладам) в уставные (складочные) капиталы юридических лиц - решение вопросов, связанных с учреждением юридических лиц с участием государственной собственности; определение пакетов акций (долей), не подлежащих отчуждению; распоряжение акциями (долями); назначение представителей Республики Бурятия в органах управления юридических лиц с участием государственной доли собственности, определение их полномочий и порядка (условий) работы;
3.1.4. По имуществу, не обремененному правом хозяйственного ведения или оперативного управления - определение порядка и условий предоставления и использования имущества юридическим и физическим лицам на основе заключаемых с ними договоров пользования, аренды и доверительного управления; учет и контроль за использованием и сохранностью имущества, предоставляемого по договорам.
3.1.5. В целом по всем указанным в настоящем пункте объектам - создание и ведение Реестра объектов государственной собственности; решение вопросов по разграничению собственности; распределение и делегирование полномочий по управлению объектами государственной собственности.
3.2. Решает вопросы реализации государственного недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, передачи его в залог или аренду, либо распоряжения этим имуществом иным способом.
Ведет учет (реестр) договоров залога и аренды государственного имущества.
3.3. В пределах своей компетенции принимает участие в разработке и реализации инвестиционных программ, программ санации несостоятельных предприятий, формировании условий залоговых, концессионных и иных договоров, представляет при этом интересы собственника в случаях, установленных законодательством.
3.4. Обеспечивает защиту имущественных прав и интересов Республики Бурятия на территории Российской Федерации и за рубежом.
По поручению Правительства Республики Бурятия представляет его интересы по вопросам, связанным с имуществом Республики Бурятия за рубежом.
3.5. Является держателем принадлежащих Республике Бурятия акций (вкладов, долей), а также "золотой акции" в уставных капиталах юридических лиц (если Правительством РБ не определен иной держатель акций); ведет учет принадлежащих республике акций (долей).
3.6. Организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости государственного имущества.
3.7. Решает вопросы передачи с баланса на баланс объектов государственной собственности в соответствии с действующим законодательством.
3.8. На основе Государственной программы приватизации государственных предприятий в Российской Федерации разрабатывает и представляет Правительству Республики Бурятия Государственную программу приватизации государственных предприятий в Республике Бурятия (далее - госпрограмма приватизации), организует и контролирует ее реализацию.
3.9. В соответствии с законодательством организует приватизацию объектов федеральной и республиканской собственности. От имени Российской Федерации и Республики Бурятия создает в процессе приватизации государственного имущества открытые акционерные общества.
3.10. Передает объекты приватизации республиканской и федеральной собственности Фонду республиканского имущества Республики Бурятия для продажи.
3.11. От имени Правительства Республики Бурятия ежегодно отчитывается о выполнении госпрограммы приватизации перед Народным Хуралом Республики Бурятия, в установленном порядке разрабатывает и представляет предложения по внесению в нее дополнений и изменений.
3.12. Разрабатывает и в установленном порядке вносит проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам управления, распоряжения объектами республиканской собственности, приватизации государственного имущества.
3.13. Представляет в Правительство Республики Бурятия и Мингосимущество России прогнозы, а также контролирует поступление в республиканский и федеральный бюджеты средств от использования и приватизации объектов государственной собственности, принимает необходимые меры по обеспечению этих поступлений, отчитывается о поступлении средств.
3.14. Организует правовое обеспечение и осуществляет методическое руководство в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности Республики Бурятия.
3.15. Анализирует ход и эффективность процесса приватизации, обобщает предложения по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности.
3.16. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг, а также развития его инфраструктуры.
3.17. Осуществляет пропаганду и разъяснение законодательства по вопросам приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, периодически проводит методические сборы руководителей комитетов по управлению имуществом районов (городов), организует переподготовку и повышение квалификации сотрудников аппарата Комитета.
3.18. Осуществляет сотрудничество и взаимодействие с государственными органами, неправительственными организациями и научными центрами по вопросам компетенции Комитета.
3.19. Устанавливает систему премирования работников Комитета, органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и иных физических лиц за качественное выполнение Госпрограммы приватизации и заданий Мингосимущества России.
3.20. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством, а также по поручению Правительства Республики Бурятия и Мингосимущества России.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 июня 2000 г. N 208 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Права Комитета
Для осуществления своих функциональных обязанностей Комитет имеет право:
4.1. Разрабатывать и в установленном порядке вносить проекты законов, иных нормативных правовых актов по вопросам управления и распоряжения объектами республиканской собственности, приватизации государственного имущества.
4.2. Издавать в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие процессы управления и распоряжения объектами республиканской собственности.
4.3. Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти разрабатывать и вносить в Правительство Республики Бурятия предложения по разграничению государственной собственности.
4.4. Участвовать в подготовке и представлении совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Бурятия предложений о создании, реорганизации и ликвидации республиканских предприятий и государственных учреждений.
4.5. Осуществлять от имени Республики Бурятия права участника в общей собственности на имущество.
4.6. Осуществлять юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий республиканской собственности, за исключением действий, делегированных иным государственным органам.
Закреплять в установленном порядке государственное имущество за государственными предприятиями на праве хозяйственного ведения, а за органами государственной власти и государственными учреждениями - на праве оперативного управления.
4.7. Осуществлять права учредителя государственных унитарных предприятий, в том числе по согласованию с органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) утверждать уставы, назначать и освобождать от должности руководителей государственных унитарных предприятий, заключать и расторгать с ними контракты. Участвовать в комиссии по аттестации руководителей данных предприятий, создаваемой Правительством Республики Бурятия.
4.8. Разрешать реализацию государственного недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачу его в залог или аренду, передачу с баланса на баланс без изменения формы собственности, либо распоряжение этим имуществом иным способом.
4.9. Передавать в установленном порядке государственное имущество в аренду, безвозмездное пользование, залог, доверительно управление и совершать в отношении государственного имущества иные сделки и действия, не противоречащие законам и иным нормативным правовым актам.
4.10. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации) деятельности государственных предприятий и учреждений, иных юридических лиц в части контроля за сохранностью и использованием по назначению объектов и имущества государственной собственности. В случае нарушения установленных правил распоряжения данным имуществом и его использования принимать необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, вплоть до изъятия излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества из оперативного управления.
4.11. Осуществлять в установленном законом порядке приватизацию государственных предприятий и иного государственного имущества (принимать заявки на приватизацию, создавать комиссии по приватизации, обеспечивать проведение инвентаризации и оценки государственного имущества, утверждать планы приватизации, преобразовывать государственные унитарные предприятия в открытые акционерные общества и осуществлять от имени собственника права их учредителя).
4.12. В соответствии с действующим законодательством осуществлять от имени Республики Бурятия права учредителя, акционера, участника хозяйственных обществ, заключать договоры доверительного управления акциями, принадлежащими Республике Бурятия.
4.13. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством, готовить и вносить предложения о закреплении в государственной собственности акций акционерных обществ, создаваемых при приватизации государственных предприятий, продлении срока закрепления в республиканской собственности либо досрочной продаже этих акций, замене их на "золотую акцию".
4.14. Осуществлять в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства в области приватизации, управления и распоряжения объектами государственной собственности, направлять материалы о выявленных правонарушениях в правоохранительные и иные компетентные органы, выступать от имени собственника в суде и арбитражном суде по любым основаниям, связанным с государственным имуществом, в том числе взыскивать плату за пользование имуществом, пени за просрочку ее оплаты, убытки, причиненные Республике Бурятия, получать присужденное имущество и денежные средства.
4.15. Запрашивать от республиканских органов исполнительной власти, комитетов по управлению имуществом районов (городов), от органов местного самоуправления, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов документальные материалы и иные сведения о выполнении Государственной программы приватизации, а также по вопросам управления и распоряжения государственным имуществом.
4.16. Направлять администрациям приватизируемых государственных предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам приватизации.
4.17. Обращаться в правоохранительные, налоговые и иные органы с ходатайствами о содействии в решении вопросов компетенции Комитета.
4.18. При предъявлении служебного удостоверения иметь беспрепятственный доступ с соблюдением режимных требований сотрудников Комитета, выполняющих служебные задания, на государственные предприятия и в учреждения, а также на иные хозяйственные объекты республики, созданные с использованием государственного имущества.
4.19. Привлекать юридических и физических лиц для обеспечения работы комиссий по приватизации.
4.20. Принимать от имени собственника решения о внесении в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ права пользования государственным имуществом.
4.21. Осуществлять права органа по управлению государственным имуществом, предусмотренные Законом Республики Бурятия "Об общих принципах управления государственной собственностью Республики Бурятия.
5. Организация работы Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, являющийся по должности заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия. Назначение председателя на должность и освобождение от нее осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия и соглашением с Мингосимуществом России.
5.2. Председатель имеет двух заместителей:
- первый заместитель;
- заместитель.
5.3. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от нее Правительством Республики Бурятия по представлению председателя Комитета.
5.4. Председатель осуществляет руководство деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
5.5. Председатель Комитета:
5.5.1. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
5.5.2. Издает на основе и во исполнение федеральных и республиканских законов и иных нормативных правовых актов в пределах компетенции Комитета распоряжения и приказы, дает указания, контролирует их исполнение.
5.5.3. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, положения о структурных подразделениях, положение о премировании работников Комитета, положение о расходовании средств, поступивших от приватизации и использования государственного имущества.
5.5.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания.
Согласует назначение на должность и освобождение от нее председателей комитетов по управлению имуществом районов (городов).
5.5.5. Действует без доверенности от имени Комитета.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 июня 2000 г. N 208 в подпункт 5.5.6 пункта 5.5 настоящего приложения внесены изменения
5.5.6. Определяет компетенцию своих заместителей. Заместители председателя действуют без доверенности от имени Комитета и выдают от его имени доверенности.
5.5.7. В соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и средствами Комитета.
5.5.8. В качестве заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия председатель комитета:
обеспечивает единую политику в области управления государственной собственностью Российской Федерации и Республики Бурятия и реализацию Государственной программы приватизации;
осуществляет регулирование деятельности территориально - производственных зон свободного предпринимательства;
обеспечивает взаимодействие в части поступления средств от управления государственной собственностью в республиканский и федеральный бюджеты с Государственной налоговой инспекцией РФ по Республике Бурятия;
организует работу по проведению проверок соблюдения органами по управлению муниципальным имуществом требований действующего законодательства;
осуществляет общее руководство и координацию деятельности соответствующих министерств и ведомств по созданию единой информационной системы, представляющей собой совокупность государственных баз данных объектов учета:
- земельных участков;
- участков леса;
- недр;
- водных объектов.
непосредственно координирует работу:
- Министерства лесного хозяйства;
- Государственного комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
- Фонда республиканского имущества Республики Бурятия;
- Территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
- Госкомитета природных ресурсов;
- Комитета по управлению водными ресурсами озера Байкал;
- Республиканской комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.
6. Имущество Комитета
6.1. Имущество Комитета составляют закрепленные на праве оперативного управления и приобретенные основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его балансе.
6.2. Право владения, пользования и распоряжения имуществом и ресурсами, указанными в п. 6.1 настоящего Положения, принадлежит Комитету исключительно для выполнения стоящих перед ним задач и обеспечения социальных гарантий работникам Комитета в соответствии с законодательством.
6.3. Порядок образования и расходования финансовых фондов Комитета определяется Положением, утвержденным председателем Комитета.
6.4. Комитет освобождается от арендной платы за находящиеся в собственности Республики Бурятия помещения, используемые им в соответствии с целями его деятельности, а также от уплаты госпошлины и сборов при регистрации юридических лиц, где Комитет выступает в качестве учредителя.
7. Ответственность Комитета и критерии оценки его деятельности
Комитет несет ответственность за полноту и качество решения указанных в разделе 2 задач, соблюдение установленного законодательными и нормативными актами порядка управления и распоряжения государственной собственностью.
Основными критериями оценки его деятельности являются:
- достаточность законодательной и нормативной базы по управлению республиканским имуществом;
- полнота и достоверность реестра государственного имущества;
- максимально возможное задействование и рациональное использование государственного имущества в хозяйственных целях;
- прирост доходов в бюджет от использования государственной собственности и имущества, использования природных ресурсов (недр, земли, воды);
- своевременность решения вопросов обеспечения представительства государства в органах управления акционерных обществ, в которых имеется государственная доля или "золотая акция";
- выполнение Государственной программы приватизации и прогнозов поступлений средств от использования и приватизации государственного имущества;
- статистика решений судебных органов по делам, в которых опротестовывались действия и решения Комитета по управлению, распоряжению и приватизации государственного имущества.
8. Прекращение деятельности Комитета
8.1. Ликвидация Комитета и его реорганизация осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
8.2. Имущество Комитета при его ликвидации передается собственнику, а в случае реорганизации - правопреемнику.
8.3. Лишение Комитета полномочий территориального агентства осуществляется распоряжением (приказом) Мингосимущества России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.