Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 января 2006 г. N 12 "О Программе государственных гарантий оказания населению Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи на 2006 год"

2. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия на основании утвержденных нормативов объемных показателей медицинской помощи на 2006 год подготовить и утвердить муниципальные программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению Республики Бурятия на 2006 год.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Егорова И.М.

 

Президент,
Председатель Правительства
Республики Бурятия

Л.В. Потапов

 

Программа государственных гарантий оказания населению
Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи на 2006 год
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 16 января 2006 г. N 12)

 

I. Общие положения

 

Программа государственных гарантий оказания населению Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее - Программа) определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно. Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.

Программа включает в себя:

- виды медицинской помощи, предоставляемой населению бесплатно;

- медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- медицинскую помощь, предоставляемую за счет средств бюджетов всех уровней;

- перечень медицинских организаций и учреждений, работающих в системе ОМС (приложение N 1) и медицинских организаций и учреждений, финансируемых из бюджетов (приложение N 2);

- нормативы объемов медицинской помощи;

- расчетную стоимость Программы;

- подушевые нормативы финансирования Программы;

- условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения.

 

II. Виды медицинской помощи, предоставляемой бесплатно

 

Населению Республики Бурятия в рамках Программы бесплатно предоставляются:

а) скорая медицинская помощь при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах;

б) амбулаторно-поликлиническая помощь, включая мероприятия по профилактике (в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения населения), диагностике (в том числе в диагностических центрах) и лечению заболеваний в поликлинике, амбулаториях, на дому и в дневных стационарах всех типов.

Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается участковыми врачами, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами и средним медицинским персоналом (фельдшером, медицинской сестрой);

в) стационарная помощь:

- при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах, требующих интенсивной терапии, круглосуточного медицинского наблюдения и изоляции по эпидемиологическим показаниям;

- при плановой госпитализации с целью проведения диагностики, лечения и реабилитации, требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе в детских и специализированных санаториях;

- при патологии беременности, родах и абортах;

- в период новорожденности.

При оказании скорой медицинской помощи, стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов предоставляется лекарственная помощь в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Медицинская помощь, предоставляемая в рамках территориальной
программы обязательного медицинского страхования

 

В рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - Программа ОМС) в лечебно-профилактических учреждениях республики предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, включая лекарственное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, при:

- инфекционных и паразитарных заболеваниях (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза и синдрома приобретенного иммунодефицита);

- новообразованиях;

- болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ;

- болезнях нервной системы;

- болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм;

- болезнях глаза и его придаточного аппарата;

- болезнях уха и сосцевидного отростка;

- болезнях системы кровообращения;

- болезнях органов дыхания;

- болезнях органов пищеварения;

- болезнях мочеполовой системы;

- болезнях кожи и подкожной клетчатки;

- болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани;

- травмах, отравлениях и некоторых других последствиях воздействия внешних причин;

- врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях;

- беременности, родах, в послеродовый период;

- абортах.

В рамках Программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения, в том числе здоровых детей, а также профилактика абортов, проведение скринингов.

 

IV. Медицинская помощь, предоставляемая за счет средств
бюджетов всех уровней

 

Населению Республики Бурятия предоставляются:

а) за счет средств республиканского бюджета:

- специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь;

- специализированная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Республики Бурятия в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утверждаемой Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при:

заболеваниях, передаваемых половым путем;

туберкулезе;

синдроме приобретенного иммунодефицита;

психических расстройствах и расстройствах поведения;

наркологических заболеваниях;

отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период;

- высокотехнологичные виды медицинской помощи.

Расходы республиканского бюджета включают в себя обеспечение медицинских организаций Республики Бурятия лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами;

б) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. N 461 за счет средств федерального бюджета:

- специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медицинских организациях;

- дополнительная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, предоставляемая в соответствии с главой 2 Федерального закона "О государственной социальной помощи";

в) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. N 461 за счет средств бюджетов муниципальных образований:

- скорая медицинская помощь;

- первичная медико-санитарная помощь в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных организациях;

- расходы на содержание муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

Расходы бюджетов муниципальных образований включают в себя обеспечение организаций муниципальной системы здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение граждан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специальными продуктами детского питания детей в возрасте до 2-х лет.

Кроме того, за счет средств соответствующих бюджетов в установленном порядке финансируются оказание медицинской помощи, предоставление медицинских и иных услуг в организациях здравоохранения, включенных в номенклатуру медицинских организаций, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, в том числе лепрозориях, трахоматозных диспансерах, центрах по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита, центрах медицинской профилактики, врачебно-физкультурных диспансерах, центрах профессиональной патологии, детских и специализированных санаториях, бюро судебно-медицинской, судебно-психиатрической и патологоанатомической экспертизы, медицинских информационно-аналитических центрах (бюро медицинской статистики), станциях переливания крови, центрах планирования семьи и репродукции, домах ребенка, хосписах, больницах сестринского ухода.

 

V. Нормативы объемов медицинской помощи

 

Объемы медицинской помощи определяются исходя из нормативов объемов лечебно-профилактической помощи в расчете на одного человека в год.

Устанавливаются следующие республиканские нормативы на 2006 год:

а) амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе медицинская помощь, предоставляемая в дневных стационарах всех типов.

Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается в количестве посещений в расчете на одного человека в год.

Норматив посещений составляет 7,9500 посещения, в том числе по Программе ОМС - 7,1937 посещения.

Показатель объема медицинской помощи, предоставляемой в дневных стационарах всех типов, выражается в количестве пациенто-дней в расчете на одного человека в год.

Норматив пациенто-дней составляет 0,6305 пациенто-дня, в том числе по Программе ОМС - 0,5513 пациенто-дня;

б) стационарная помощь.

Показатель объема стационарной помощи выражается в количестве койко-дней в расчете на одного человека в год.

Норматив объема стационарной помощи составляет 2,9274 койко-дня, в том числе по Программе ОМС - 2,0594 койко-дня;

в) скорая медицинская помощь.

Показатель объема скорой медицинской помощи выражается в количестве вызовов в расчете на одного человека в год.

Норматив вызовов составляет 0,3118 вызова.

Расчет показателей произведен с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения республики.

 

VI. Расчетная стоимость Программы

 

Финансовое обеспечение Программы рассчитано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 г. N 461 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год".

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по Программе рассчитаны исходя из расходов медицинских организаций на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2006 год.

 

Сводный расчет стоимости Программы (млн. руб.)

 

Виды медицинской помощи
по источникам
финансирования
NN стр. Единица
измерения
Территориальные
нормативы
объемов
мед. помощи
на 1 жителя
Территориальные
нормативы
финансовых
затрат
на единицу
объема
мед. помощи
Подушевые
нормативы
финансирования
территориальной
программы
Общая потребность в финансировании
территориальной программы
по источникам
руб.
на 1 жителя
в год
млн. руб. в %
к
итогу
из
средств
бюджета
из
средств
ОМС
средства
бюджета
средства
ОМС
всего
А 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Медицинская помощь,
предоставленная за счет
бюджетов, всего
в том числе:
01   Х Х 2777,1 Х 2691,5 Х 2691,5 49,4
1.1. Скорая медицинская
помощь
02 вызов 0,3117 1395,52 435,0 Х 421,6 Х 421,6 7,8
1.2. Социально значимые
заболевания по видам
мед. помощи, всего
03   Х Х 693,5 Х 672,1 Х 672,1 12,3
в том числе:
- амбулаторно-
поликлиническая помощь
04 посещение 0,5363 192,4 103,2 Х 100,0 Х 100,0 1,8
- стационарная помощь 05 к/день 0,6241 910,66 568,3 Х 550,8 Х 550,8 10,1
- дневные стационары 06 пациенто-
день
0,0654 336,25 22,0 Х 21,3 Х 21,3 0,4
1.3. Виды мед. помощи,
не вошедшие в тер.
программу ОМС,
в том числе:
07   Х Х 314,4   304,7   304,7 5,6
- амбулаторно-
поликлиническая помощь
08 посещение 0,2200 175,29 38,6   37,4   37,4 0,7
- стационарная помощь 09 к/день 0,2439 1109,27 270,5   262,2   262,2 4,8
- дневные стационары 10 пациенто-
день
0,0138 381,67 5,3   5,1   5,1 0,1
1.4. Прочие виды мед.
помощи и затраты на
содержание системы
здравоохранения
11   Х Х 617,2   598,2   598,2 11,0
1.5. Специализированная,
высокотехнологичная
медицинская помощь,
оказываемая в
федеральных медицинских
организациях за счет
средств бюджета субъекта
Российской Федерации
12   Х Х 13,2 Х 12,8 Х 12,8 0,2
1.6. Затраты бюджетов на
содержание медицинских
учреждений, работающих в
системе ОМС
13       703,8   682,1   682,1 12,5
2. Территориальная
программа ОМС, всего
14   Х Х   2841,2   2753,4 2753,4 50,6
в том числе:                    
- амбулаторно-
поликлиническая помощь
15 посещение 7,1937 130,1   936,0   907,1 907,1 16,7
- стационарная помощь 16 к/день 2,0594 807,9   1663,8   1612,4 1612,4 29,6
- дневные стационары 17 пациенто-
день
0,5513 280,8   154,8   150,0 150,0 2,8
- затраты на АУП системы
ОМС
18   Х Х Х 76,3 Х 73,9 73,9 1,3
- нормированный
страховой запас
19   Х Х   10,3   10,0 10,0 0,2
Итого (п.1 + п.2) 20   Х Х 2777,1 2841,2 2691,5 2753,4 5444,9 100

 

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы ОМС, рассчитаны без учета расходов на коммунальные услуги и услуги по содержанию имущества, а также расходов на увеличение стоимости основных средств (за исключением расходов на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования), которые осуществляются за счет средств бюджета соответствующего уровня.

 

VII. Подушевые нормативы финансирования Программы

 

Подушевыми нормативами финансирования Программы являются показатели, отражающие размер средств на компенсацию затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека в год.

Подушевые нормативы финансирования Программы установлены в расчете на 1 человека в год (без учета расходов, связанных с обеспечением необходимыми лекарственными средствами категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг) и составляют в среднем 5618,3 рубля, в том числе 2841,2 рубля за счет средств обязательного медицинского страхования и 2777,1 рубля за счет средств соответствующих бюджетов, включающих финансирование скорой медицинской помощи, высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказания медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, наркологических заболеваниях, отдельных состояниях, возникающих в перинатальный период, содержания медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, а также финансирование прочих видов деятельности, указанных в разделе IV Программы.

 

VIII. Условия и порядок предоставления бесплатной медицинской
помощи в учреждениях здравоохранения

 

8.1. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи
в амбулаторно-поликлинических учреждениях

 

При предоставлении плановой амбулаторной помощи предусматриваются:

- выбор застрахованным лицом врача (при его согласии), а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования;

- наличие очередности плановых больных на прием к врачу, отдельные диагностические исследования, консультативную помощь специалистов;

- время, отведенное на прием больного в поликлинике, определено действующими расчетными нормативами;

- присутствие родителей или их законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи в отсутствие родителей или лиц, законно представляющих их, врач представляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и оказанной медицинской помощи;

- при предоставлении амбулаторной помощи по экстренным показаниям обеспечивается внеочередной прием больных;

- экстренный прием всех обратившихся осуществляется независимо от прикрепления пациента к поликлинике, наличия или отсутствия страхового полиса и личных документов;

- экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами;

- консультации врачей-специалистов осуществляются по направлению лечащего врача территориальной поликлиники (врача общей практики). В поликлинике должна быть доступная для пациента информация о консультативных приемах в данной поликлинике или в консультативных центрах города;

- за пациентом остается право обращаться за консультацией к врачу-специалисту по собственной инициативе, без направления, при неудовлетворенности результатами лечения;

- медицинская помощь на дому осуществляется при остром внезапном ухудшении состояния здоровья, необходимости строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом, тяжелых хронических заболеваниях, патронаже детей в возрасте до одного года, наблюдении до выздоровления детей в возрасте до 3 лет, наблюдении до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями, после проведения профилактических прививок;

- в дневном стационаре лечебно-профилактического учреждения больному предоставляется койко-место на период не менее 3 часов в течение дня, лекарственные средства согласно стандарту медицинской помощи;

- в стационаре на дому больному предоставляются лекарственные средства согласно стандарту медицинской помощи;

- в центрах амбулаторной хирургии застрахованному по обязательному медицинскому страхованию предоставляются бесплатно оперативные вмешательства и послеоперационное наблюдение в амбулаторных условиях.

Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи (за исключением дневного стационара и стационара на дому) по видам медицинской помощи и услугам, включенным в территориальную Программу государственных гарантий, осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением:

- лекарственного обеспечения лиц, имеющих льготы, установленные действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия;

- лекарственного обеспечения экстренной и неотложной медицинской помощи.

Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного больного определяется лечащим врачом в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи.

Направление пациента на плановую госпитализацию осуществляется в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения врача.

 

8.2. Условия предоставления медицинской помощи на дому
службой скорой медицинской помощи

 

Экстренная и неотложная помощь пациентам оказывается по вызовам. Отсутствие страхового медицинского полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове.

 

8.3. Условия предоставления бесплатной медицинской помощи
в стационаре

 

Больной при госпитализации должен быть осмотрен врачом, который определяет объем лечебно-диагностических манипуляций и мероприятий.

Перевод больного в лечебно-профилактическое учреждение более высокого уровня проводится по медицинским показаниям.

При госпитализации детей до 3 лет, а также и старше, при наличии медицинских показаний для индивидуального ухода матери предоставляются койка и питание по установленным нормативам.

Экстренная госпитализация осуществляется в дежурный стационар, а при состояниях, угрожающих жизни больного, - в ближайший стационар.

 

8.4. Порядок предоставления населению
бесплатной медицинской помощи

 

Медицинская помощь оказывается гражданам на территории Республики Бурятия при предоставлении:

- документа, удостоверяющего личность;

- полиса обязательного медицинского страхования.

Лицам, не имеющим вышеуказанных документов или имеющим документы, оформленные ненадлежащим образом, оказывается только экстренная и неотложная помощь.

 

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Республики Бурятия от 16 января 2006 г. N 12 "О Программе государственных гарантий оказания населению Республики Бурятия бесплатной медицинской помощи на 2006 год"


Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 21 января 2006 г. N 3(362)