Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 октября 2004 г. N 231)
(с изменениями от 4 марта, 21 марта 2005 г.)
1. Общие положения
2. Перечень документов, представляемых гражданами для
определения права на получение субсидии
3. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления
субсидий
4. Механизм предоставления субсидий
5. Ответственность за достоверность представленных документов
6. Рассмотрение претензий и жалоб
1. Общие положения
1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам органами государственной власти и местного самоуправления в Республике Бурятия в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.
При предоставлении субсидий социальная норма общей площади жилья в Республике Бурятия составляет:
- на одного члена семьи из трех и более человек - 18 кв. м;
- на семью из двух человек - 42 кв. м;
- на одиноко проживающего человека - 33 кв. м;
- на одного человека, проживающего в общежитии - 9 кв. м жилой площади.
Для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию по возрасту (для женщин - 55 лет, для мужчин - 60 лет) или инвалидности I и II групп, и семей, состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, субсидии предоставляются в пределах общей площади занимаемого жилья, но не более 54 кв. м для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности I и II групп, и не более 72 кв. м для граждан, проживающих вдвоем, достигших пенсионного возраста или имеющих инвалидность I и II групп.
1.2. Субсидии предоставляются гражданам территориальными отделами социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Бурятия (далее - отдел СЗН) на 1 год.
1.3. Величина субсидий рассчитывается как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг (далее - ЖКУ) исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного в соответствии с законодательством прожиточного минимума размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи корректируется на величину поправочного коэффициента, равного отношению совокупного дохода семьи в месяц к величине прожиточного минимума для данной семьи в месяц.
Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом предоставленных льгот.
1.4. При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду и сетевой газ по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
1.5. При расчете величины субсидии учитываются все виды платежей граждан за содержание и текущий ремонт жилья, коммунальные услуги.
При предоставлении субсидии на один вид отопления на другие виды отопления субсидии не предоставляются.
Распределение субсидий осуществляется пропорционально платежам граждан за ЖКУ в соответствии с расчетной ведомостью.
1.6. В случае, если фактически занимаемая гражданами общая площадь меньше социальной нормы площади жилья, в расчет оплаты жилья по социальной норме, исходя из которой производится расчет субсидий, берется фактически занимаемая гражданами общая площадь жилья.
Жилье, занимаемое гражданином сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.
1.7. Субсидии предоставляются гражданам и зарегистрированным совместно с ними членам их семей, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности по постоянному месту жительства.
1.8. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на субсидии.
Если члены семьи, а также их супруги и несовершеннолетние дети имеют в собственности более одного жилья, то такая семья имеет право на субсидию по постоянному месту жительства.
1.9. Предоставление субсидий осуществляется с использованием персонифицированных социальных счетов на основании заявления гражданина и договора персонифицированного банковского счета, заключенного между гражданином - получателем субсидий и уполномоченным банком.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 марта 2005 г. N 80 пункт 1.10. настоящего положения изложен в новой редакции
1.10 Суммы субсидий зачисляются на персонифицированные социальные счета граждан для безналичного перечисления их в организации - поставщики ЖКУ по заявлениям граждан.
1.11. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с порядком подсчета совокупного дохода семьи для определения права на получение субсидий в Республике Бурятия.
1.12. При представлении заявителем документов, предусмотренных разделом 2 настоящего положения, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные разделом 2 настоящего положения, могут направляться в управление отдела СЗН по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения управлением отдела СЗН. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
1.13. Заявления о предоставлении (перерасчете) субсидии рассматриваются управлением отдела СЗН не позднее десяти (тридцати - в случае необходимости проверки информации, представленной гражданами, для определения права на предоставление субсидии) дней после их поступления со всеми необходимыми документами.
По окончании срока предоставления субсидии граждане - получатели субсидий могут повторно обратиться в управление отдела СЗН за назначением субсидии.
1.14. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера субсидии или прекращение ее выплаты (изменение дохода семьи, получение льгот по оплате ЖКУ, изменение состава семьи и места постоянного жительства и т.п.), граждане (члены семьи) обязаны извещать управление отдела СЗН в течение 15 дней после наступления указанных обстоятельств.
Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
При этом представляются документы, подтверждающие изменение обстоятельств, влияющих на право предоставления субсидии. Размер назначенной субсидии изменяется с первого числа месяца, в котором обратился гражданин, если обращение последовало до 15 числа включительно, и с 1 числа следующего месяца, если обращение последовало после 15 числа при этом срок окончания предоставления субсидии не меняется.
1.15. При наступлении обстоятельств, влияющих на размер субсидии в массовом порядке (изменение тарифов по оплате за предоставляемые ЖКУ и т.п.), производится массовый перерасчет размеров субсидии, для проведения которого личного обращения граждан не требуется. При этом срок окончания предоставления субсидии не меняется.
1.16. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями - поставщиками ЖКУ и собственниками домовладений не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления субсидий.
2. Перечень документов, представляемых гражданами
для определения права на получение субсидии
2.1. Заявление о назначении (перерасчете) субсидии установленной формы. Форма заявления устанавливается органами отдела СЗН.
2.2. Документы, удостоверяющие личность граждан (паспорта членов семьи, свидетельства о рождении детей (копии документов).
2.3. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением.
2.4. Справка о составе семьи, члены которой зарегистрированы по месту проживания (пребывания) гражданина, обратившегося за назначением субсидии.
2.5. Расчетная ведомость по оплате за ЖКУ, выданная организацией - поставщиком ЖКУ за месяц, предшествующий месяцу подачи заявления о назначении (перерасчете) субсидии.
2.6. Соглашение о погашении задолженности по оплате за ЖКУ (для граждан, имеющих задолженность по оплате за ЖКУ) в сроки, установленные организацией - поставщиком ЖКУ.
2.7. Исключен
См. текст пункта 2.7.
2.8. Справки о доходах всех членов семьи.
2.9. Справка о наличии личного подсобного хозяйства (за исключением граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, г. Северобайкальске, г. Гусиноозерске, Муйском районе, и семей, имеющих в своем составе инвалида I или II группы, либо ребенка-инвалида).
2.10. Справка с места учебы (для учащихся учебных заведений старше 18 лет).
2.11. Трудовые книжки (копии) для безработных трудоспособных членов семьи.
2.12. Справка органа службы занятости населения для безработных.
При необходимости управление отдела СЗН имеет право потребовать другие документы, влияющие на право пользования субсидией.
При наличии автоматизированного обмена информацией между поставщиком услуг и управлением отдела СЗН документы, указанные в пунктах 2.4, 2.5, 2.7, не представляются.
Справки, заверенные печатью и подписями соответствующих должностных лиц, действительны в течение 1 месяца со дня их выдачи соответствующими организациями.
3. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления
субсидий
3.1. Перечисление субсидии приостанавливается управлением отдела СЗН в случае:
а) неоплаты получателем субсидии тек
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.