Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 февраля 2006 г. N 43 в Положение к настоящему Постановлению внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о республиканской службе по тарифам Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2005 г. N 29)
(с изменениями от 7 февраля 2006 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 г. N 136, определяет задачи, порядок формирования и полномочия Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее - Служба).
1.2. Служба является органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия (далее - субъекты регулирования), а также контроль и надзор в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
1.3. Официальное полное наименование Службы: Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия.
Сокращенное наименование: РСТ РБ.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, актами Федеральной службы по тарифам, взаимодействует с этой службой и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.5. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением государственного герба Республики Бурятия, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных учреждениях, именные штампы. Наделяется и владеет имуществом в установленном порядке.
1.6. Служба находится в ведении Правительства Республики Бурятия.
1.7. Местонахождение Службы: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, Дом Правительства, 670037, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пр. 50-лет Октября, 28 а.
2. Полномочия Службы
2.1. Формирует и ведет реестр субъектов регулирования, расположенных на территории Республики Бурятия.
2.2. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
2.3. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее - электростанции).
2.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на эту энергию.
2.6. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и(или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
2.7. Осуществляет контроль за применением регулируемых ею цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
2.8. Контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения.
2.9. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Бурятия.
2.10. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
2.11. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Республики Бурятия.
2.12. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Бурятия.
2.13. Устанавливает цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
2.14. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению.
2.15. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
2.16. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на путях железнодорожного транспорта необщего пользования.
2.17. Устанавливает тарифы на услуги систем водоснабжения и канализации.
2.18. Устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
2.19. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
2.20. Устанавливает снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
2.21. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Республики Бурятия.
2.22. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межреспубликанским (в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
2.23. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
2.24. Устанавливает тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речными воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2.25. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.26. Обеспечивает контроль и реализацию политики энергосбережения в Республике Бурятия.
2.27. Устанавливает предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Республики Бурятия.
2.28. Осуществляет контроль за применением государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) субъектов регулирования.
2.29. Проводит проверки хозяйственной деятельности субъектов регулирования в части обоснованности величины и правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги).
2.30. Проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности субъектов регулирования.
2.31. Проводит анализ ценообразующих факторов, влияющих на изменение цен (тарифов), и вносит соответствующие предложения по их пересмотру.
2.32. Применяет меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации за нарушение порядка ценообразования.
2.33. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Служба с целью реализации своих полномочий имеет право:
3.1. Запрашивать у органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
3.2. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к ее компетенции.
3.3. Заключать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в соответствии с действующим законодательством.
4. Служба обязана:
4.1. Публиковать в установленном порядке принятые решения.
4.2. Публиковать в установленном порядке и направлять до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
5. Решения Службы об утверждении ее тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.
Решение Службы, принятое ею с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
6. Организация деятельности и руководство Службы
6.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Бурятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
6.2. Заместители руководителя Службы назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Республики Бурятия.
6.3. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений образуется коллегия в количестве 7 человек.
В состав коллегии по должности входят руководитель Службы, его заместители, начальник отдела регулирования тарифов и контроля в электроэнергетике, начальник отдела регулирования тарифов и контроля в теплоэнергетике, по одному представителю от Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерства финансов Республики Бурятия.
Председательствующим на заседании коллегии является руководитель Службы, а в его отсутствие - один из его заместителей, являющийся членом коллегии и исполняющий в установленном порядке его обязанности.
В тексте настоящего Постановления нарушена нумерация пунктов
3.2.1. Руководитель Службы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций;
3) утверждает штатное расписание Службы в пределах сметы на содержание Службы, предусмотренной законодательством Республики Бурятия;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;
5) в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Службы;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
7. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.