Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия
с Республиканским агентством по размещению заказов
для государственных заказчиков Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2006 г. N 269)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок об организации взаимодействия государственных заказчиков Республики Бурятия (далее - государственные заказчики) и уполномоченного исполнительного органа государственной власти на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия "Республиканское агентство по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Бурятия" (далее - Агентство) разработан во исполнение требований части 2 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и устанавливает порядок взаимодействия государственных заказчиков и Агентства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
1.2. Все термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, трактуются в соответствии с положениями Федерального закона.
1.3. Инициаторами передачи функций по размещению заказов Агентству выступают государственные заказчики.
Обращение государственного заказчика в Агентство о передаче функций по размещению заказов подписывается руководителем государственного заказчика или лицом, уполномоченным исполнять его обязанности, и должно содержать следующую информацию:
а) перечень функций, передаваемых Агентству;
в) пакет документов, связанных с размещением государственного заказа, в рамках определенных функций;
б) фамилию, имя, отчество, должность работника(ов) государственного заказчика, ответственного(ых) за своевременный информационный и документарный обмен между государственным заказчиком и Агентством при осуществлении функций по размещению заказов.
1.4. Агентство обязано рассмотреть обращение государственного заказчика о передаче функций по размещению заказов в течение 5 рабочих дней с даты поступления обращения в адрес Агентства.
Датой принятия функций по размещению заказов для государственных нужд Агентством считается дата заключения договора государственного заказчика с Агентством.
1.5. Методическое и общее информационное обеспечение системы размещения государственных заказов осуществляется Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия на основе:
1.5.1. Разработанных типовых форм документов, подлежащих применению при размещении государственного заказа, методических указаний в сфере размещения государственных заказов.
1.5.2. Технического, правового и организационного обеспечения функционирования официального сайта Республики Бурятия для размещения информации о размещении заказов и официального печатного издания для публикации информации о размещении заказов для государственных нужд Республики Бурятия.
1.6. Настоящий Порядок распространяется на процедуры размещения государственных заказов, осуществление которых начинается с 1 октября 2006 года.
2. Планирование и формирование государственного заказа
2.1. Государственные заказчики в срок до 15 сентября текущего года на основании проекта республиканского бюджета формируют и направляют в Агентство на согласование в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах проекты ежегодных планов и графиков закупок на следующий календарный год с разбивкой по кварталам, в которых в обязательном порядке учитывают сроки разработки документации для размещения государственного заказа.
2.2. Проект плана закупок заказчика на очередной финансовый год формируется в пределах бюджетных ассигнований и содержит следующую информацию:
- наименование заказчика;
- коды бюджетной классификации продукции;
- сумма планируемых средств на закупку товаров, работ и услуг;
- наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- единицы измерения планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
- количество планируемых к закупке товаров, работ и услуг в натуральном выражении;
- цена единицы планируемых к закупке товаров, работ и услуг;
- начальная цена контракта;
- дата начала и окончания поставки товаров, работ и услуг;
- способ размещения государственного заказа;
- ориентировочная дата проведения процедур размещения заказа.
2.3. План-график процедур закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд содержит:
- способ размещения заказа;
- наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование заказчика;
- срок представления заказчиком заявок на закупку товаров, работ и услуг;
- срок проведения конкурсов, аукционов и иных способов размещения заказа.
2.4. Проекты ежегодных планов и графиков государственных заказчиков подлежат согласованию с Агентством. Согласование проектов ежегодных планов и графиков закупок не должно превышать 15 рабочих дней с момента их представления.
2.5. Государственные заказчики в течение 15 рабочих дней со дня опубликования Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год подают в Агентство в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах уточненные ведомственные планы и графики закупок на соответствующий финансовый год с разбивкой по кварталам для согласования.
2.6. Агентство в течение 15 рабочих дней со дня получения ведомственных плана и графика закупок утверждает представленные план и график. В течение 5 рабочих дней с даты принятия решения Агентство либо возвращает второй экземпляр утвержденных плана и графика заказчику, либо в случае отказа в утверждении направляет письменное уведомление о возврате ведомственных плана и графика с мотивированными причинами отказа, в котором должно быть указано на необходимость исправления выявленных нарушений.
2.7. Государственный заказчик в течение 3 рабочих дней с даты его уведомления Агентством о наличии замечаний к плану и/или графику закупок перерабатывает план и график с учетом замечаний Агентства и повторно направляет план и график в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах на утверждение Агентству. Агентство повторно рассматривает план и график в течение 10 дней с даты представления и либо утверждает их и возвращает второй экземпляр утвержденных плана и графика заказчику, либо повторно возвращает план и график на доработку. Порядок и условия направления Агентством заказчику второго экземпляра плана и графика определяются в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Порядка.
2.8. На основе сформированного сводного плана закупок и выявленной потребности в однотипной продукции у двух и более заказчиков независимо от суммы закупки товаров, работ и услуг каждого государственного заказчика Агентство формирует план - график проведения совместных торгов.
2.9. В течение 20 рабочих дней после согласования ведомственных планов и графиков закупок Агентство формирует сводные план и график закупок, в том числе совместных торгов на соответствующий финансовый год и представляет на утверждение в Правительство Республики Бурятия.
2.10. При наличии изменений в ежегодных плане и графике закупок заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в Агентство в электронном виде и на бумажном носителе в двух экземплярах уточненные разделы ежегодных плана и графика закупок по соответствующему кварталу.
2.11. Государственные заказчики и Агентство при планировании закупок несут персональную ответственность за соблюдение сроков подготовки документов, установленных настоящим Порядком.
3. Порядок взаимодействия Агентства и
государственного заказчика при размещении заказов
3.1. Основанием для подготовки к проведению процедур закупок является письменная заявка государственного заказчика в адрес Агентства на проведение процедур закупок с представлением следующей необходимой и достаточной информацией:
а) предмет государственного контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг или описание потребности в поставке товара, выполнении работ, оказании услуг;
б) полные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг или их краткое описание (при отсутствии возможности составить подробные спецификации, определить характеристики работ или услуг);
в) источник финансирования;
г) начальную/максимальную цену контракта (объем выделенных бюджетных средств);
д) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения работ, оказания услуг;
е) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
ж) желаемые критерии оценки конкурсных заявок в соответствии с Федеральным законом;
з) необходимость установления обеспечения исполнения государственного контракта, размер такого обеспечения;
и) проект государственного контракта или основные условия государственного контракта;
к) документ, подтверждающий согласование в контрольном органе решения о проведении закрытого конкурса/аукциона согласно порядку, утвержденному Правительством Российской Федерации;
л) перечень организаций, которые могут выступать потенциальными участниками размещения заказа закрытого конкурса/аукциона.
Ответственность за достоверность и достаточность информации несет государственный заказчик в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Агентство в течение 5 рабочих дней с даты поступления письма государственного заказчика, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, обеспечивает разработку следующих документов:
а) приказ о проведении торгов или иных способов размещения заказа;
б) приказ о создании конкурсной/аукционной/котировочной комиссии;
в) план финансирования государственного контракта: сроки и условия оплаты, в том числе возможность и размер предоплаты;
г) регламент проведения процедур закупок;
д) регламент работы конкурсной/аукционной/котировочной комиссии;
е) документацию по торгам и иным способом размещения заказа, включая проект государственного контракта.
3.3. Указанные в пункте 3.2 настоящего Порядка документы согласовываются в течение 2 рабочих дней с даты их поступления от Агентства с государственным заказчиком и утверждаются руководителем Агентства.
3.4. Агентство с даты утверждения документации по торгам или иным способам размещения заказа обеспечивает:
а) публикацию извещения о проведении торгов в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд Республики Бурятия;
б) размещение извещения о проведении торгов и иных способов размещения заказа на официальном сайте Республики Бурятия для размещения информации о размещении заказов для государственных нужд Республики Бурятия в соответствии с требованиями Федерального закона;
в) рассылку приглашений в письменной форме участникам размещения заказа для принятия участия в закрытом конкурсе/аукционе.
3.5. Агентство осуществляет, а государственные заказчики оплачивают опубликование сведений и документов по размещению государственного заказа в соответствии с гражданско-правовыми договорами, заключаемыми ими с издателем официального печатного издания по размещению информации о государственных заказах Республики Бурятия "Информационно-аналитический бюллетень "Конкурсные торги Республики Бурятия", а также соглашением между издателем официального печатного издания и Агентством о сотрудничестве в сфере размещения государственных заказов Республики Бурятия.
3.6. С даты опубликования, размещения извещения (рассылки приглашений) о проведении торгов и иных способов размещения заказов Агентство в соответствии с требованиями Федерального закона:
а) осуществляет предоставление документации по торгам и иных способов размещения заказа заинтересованным лицам;
б) по согласованию с государственным заказчиком дает разъяснения положений документации по торгам или иным способам размещения заказа;
в) по согласованию с государственным заказчиком подготавливает, согласует и публикует изменения в документацию по торгам или иным способам размещения заказа;
г) осуществляет прием заявок на участие в торгах или иных способах размещения заказа;
д) своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии;
е) организует работу комиссии, в том числе осуществление аудиозаписи процедур в соответствии с Федеральным законом;
ж) осуществляет проверку сведений об участниках размещения заказа в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
з) размещает протоколы заседаний комиссии на официальном сайте Республики Бурятия для размещения информации о размещении заказов;
и) обеспечивает публикацию итоговых протоколов заседаний комиссии в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов для государственных нужд Республики Бурятия;
к) дает разъяснения по запросам участников конкурса о принятых комиссией решениях.
3.7. Государственный заказчик и победитель торгов или иных способов размещения заказа подписывают государственный контракт, копию которого государственный заказчик направляет Агентству.
3.8. По согласованию с государственным заказчиком Агентство организует хранение или передает на хранение государственному заказчику документацию по торгам и иным способам размещения заказа регламенты проведения процедуры закупки, заседаний комиссии, изменения, внесенные в документацию по торгам и иных способам размещения заказа, и разъяснения документации, заявки на участие в торгах и иных способах размещения заказа, протоколы, составленные в ходе заседаний комиссии, а также аудиозапись процедур, установленных в соответствии с Федеральным законом.
3.9. Агентство осуществляет проведение открытого аукциона в электронной форме и обеспечивает надежность программного обеспечения, используемого для проведения аукциона в электронной форме.
3.10. Агентство вправе принять решение о проведении повторных торгов (без изменения или с изменениями условий контракта) либо направить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения государственных заказов запрос на согласование размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае признания в соответствии с Федеральным законом торгов несостоявшимися.
3.11. Агентство согласовывает с уполномоченным органом на осуществление контроля размещение государственных заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с Федеральным законом и Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)".
3.12. В случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, Агентство может разместить заказ у единственного поставщика в соответствии с Федеральным законом.
4. Порядок взаимодействия Агентства и государственного заказчика
при размещении заказов путем проведения совместных торгов
4.1. Агентство вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров для двух и более государственных заказчиков путем проведения совместных торгов.
4.2. Решение о проведение совместных торгов по поставке одноименных товаров принимают Правительство Республики Бурятия и/или по соглашению государственные заказчики.
4.3. Номенклатура товаров и порядок проведения совместных торгов устанавливаются Правительством Республики Бурятия.
4.4. Агентством создается объединенная комиссия по проведению совместных торгов на закупку продукции для государственных нужд Республики Бурятия.
4.5. Государственный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым государственным заказчиком, участвующим в этих торгах.
5. Ведение реестра государственных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов
5.1. Агентство ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
5.2. Государственный заказчик в течение трех дней со дня заключения государственного контракта направляет копию подписанного сторонами контракта в Агентство.
5.3. Агентство регистрирует государственный контракт, присваивает ему номер, заносит в реестр государственных контрактов и в течение трех дней размещает эту информацию на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.
5.4. Агентство направляет в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия информацию о заключенных контрактах, прошедших регистрацию и включенных в реестр государственных контрактов.
5.5. Реестр контрактов, заключенных на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, ведется заказчиком самостоятельно.
6. Отчетность о размещении государственного заказа
6.1. Агентство ведет мониторинг всех процедур размещения заказов, обеспечивает учет суммы экономии бюджетных средств, получаемой по результатам проведенных торгов и иных способов размещения заказов, а также мониторинг исполнения государственных контрактов.
6.2. Государственный заказчик ежеквартально, в срок до 15 числа месяца после отчетного квартала, представляет Агентству информацию о проведении торгов и других способов размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд.
6.3. Государственный заказчик не позднее последнего числа месяца после отчетного квартала направляет в Агентство следующие сведения об исполнении государственного контракта:
- наименование государственного контракта и реестровый номер;
- объем поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в сравнении с графиком поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг за отчетный период;
- сумма оплаты за поставленный объем товаров, выполненных работ, оказанных услуг (итого профинансировано за отчетный период);
- другие сведения, связанные с изменениями или невыполнениями условий контракта в отчетный период;
- документы, содержащие сведения о нарушениях поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий государственного контракта в отчетном периоде.
6.4. Агентство в течение месяца с даты окончания квартала/года, представляет в Правительство Республики Бурятия ежеквартальные и ежегодные отчеты по размещению государственного заказа в разрезе бюджетов финансирования и способов размещения государственного заказа с указанием полученной экономии бюджетных средств и об исполнении заключенных государственных контрактов.
7. Ответственность за размещение государственного заказа
7.1. Персональная ответственность за своевременное размещение государственного заказа, соответствие процесса размещения заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Бурятия нормам законодательства Российской Федерации, эффективное использование бюджетных средств возлагается на руководителей государственных заказчиков и руководителя Агентства в пределах их полномочий.
8. Подготовка кадров для системы государственных закупок
8.1. Агентство осуществляет координацию процесса подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов для системы государственных и муниципальных закупок.
8.2. Агентство ведет реестр государственных служащих и специалистов Республики Бурятия, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации для системы государственных и муниципальных закупок.
8.3. Агентство ведет реестр специалистов-экспертов по видам закупки.
8.4. Агентство обеспечивает контроль за соответствием квалификации председателей и членов комиссий требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.