Постановление Народного Хурала Республики Бурятия
от 20 июня 1996 г. N 326-I
"О Бурятском территориальном фонде обязательного медицинского
страхования"
(с изменениями от 1 марта 2001 г., 29 июня 2005 г.)
В соответствии со ст. 86 Конституции Республики Бурятия Народный Хурал Республики Бурятия, постановляет:
1. Утвердить Положение о Бурятском территориальном фонде обязательного медицинского страхования.
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по социальной политике.
Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия |
М.И. Семенов |
Положение
о Бурятском территориальном фонде
обязательного медицинского страхования
(утв. Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 20 июня 1996 г. N 326-I)
(с изменениями от 1 марта 2001 г.)
1. Общие положения
Бурятский территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - территориальный фонд) создан Верховным Советом Республики Бурятия ХП созыва и Советом Министров Республики Бурятия для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования как составной части государственного социального страхования. Учредителем территориального фонда является Народный Хурал Республики Бурятия.
Территориальный фонд является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия и настоящим Положением.
Территориальный фонд подотчетен Народному Хуралу Республики Бурятия и Правительству Республики Бурятия.
2. Задачи территориального фонда
Основными задачами территориального фонда являются:
1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования;
3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан;
4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования;
5) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
3. Функции территориального фонда
Территориальный фонд:
1) аккумулирует финансовые средства территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - Страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным по душевым нормативам, устанавливаемым Правлением территориального фонда:
3) осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
5) предоставляет кредиты страховщикам, в том числе на льготных условиях, при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6) накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан Республики Бурятия;
8) совместно с органами Государственной налоговой службы осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в территориальный фонд;
9) осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование;
10) организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в территориальный фонд;
11) согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
12) вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
13) согласовывает с органами государственной власти и местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями и страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 1 марта 2001 г. N 651-II пункт четырнадцатый раздела III настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
14) участвует в совершенствовании лекарственного обеспечения, финансировании республиканских целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
15) осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами обязательного медицинского страхования;
16) предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
17) разрабатывает и представляет Народному Хуралу Республики Бурятия бюджет территориального фонда, обеспечивает его исполнение, представляет Народному Хуралу республики отчет об исполнении бюджета территориального фонда;
18) исключен
19) проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции территориального фонда;
20) осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.
4. Финансовые средства и имущество территориального фонда
Финансовые средства территориального фонда обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Финансовые средства территориального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
2) доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда;
3) финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений, других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
4) добровольных взносов физических и юридических лиц;
5) иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства в территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования.
Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств территориального фонда филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.
Норматив финансовых средств, выделяемых территориальным фондом на выполнение им управленческих функций, устанавливается в соответствии с нормативами, утвержденными бюджетом фонда.
Временно свободные финансовые средства территориального фонда в целях их защиты от инфляции используются для размещения банковских депозитов и приобретения высоколиквидных ценных бумаг.
Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда могут быть использованы:
1) на пополнение фондов территориального фонда;
2) на выравнивание условий деятельности медицинских учреждений, осуществляющих программу обязательного медицинского страхования;
3) на экономическое стимулирование эффективно и качественно работающих медицинских учреждений;
4) на организацию мероприятий по снижению риска заболеваний среди граждан.
Конкретный порядок использования указанных средств устанавливается Правлением территориального фонда.
Имущество территориального фонда отражается на его балансе и находится на правах оперативного управления в соответствии с гражданским законодательством.
Территориальный фонд по своим обязательствам несет ответственность исключительно своими финансовыми и иными средствами. При недостаточности средств территориального фонда государство по его обязательствам несет субсидиарную ответственность. Территориальный фонд не отвечает по обязательствам государства.
5. Руководство деятельностью территориального фонда
Руководство деятельностью территориального фонда осуществляется Правлением и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором.
Председатель Правления и персональный состав Правления территориального фонда утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия. Исполнительный директор территориального фонда назначается Правительством Республики Бурятия по согласованию с Правлением фонда.
Для выполнения своих задач территориальный фонд может создавать в городах и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением, утверждаемым исполнительным директором территориального фонда.
Филиалы территориального фонда:
1) осуществляют контроль за сбором страховых взносов на обязательное медицинское страхование со всех страхователей города, района;
2) передают финансовые средства в соответствии с дифференцированным подушевым нормативом страховщикам, осуществляющим обязательное медицинское страхование граждан города, района;
3) в установленном Правлением территориального фонда порядке производят отчисления финансовых средств в территориальный фонд;
4) осуществляют сбор и анализ информации о стоимости медицинской помощи, иной статистической информации;
5) осуществляют в отсутствие страховщика обязательное медицинское страхование граждан.
Финансовые средства на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию формируются в филиалах территориального фонда по нормативам в соответствии с утвержденным бюджетом фонда.
6. Функции Правления и исполнительной дирекции
территориального фонда
Правление территориального фонда:
1) определяет перспективные задачи территориального фонда;
2) утверждает Положение о фондах территориального фонда;
3) участвует в согласовании кандидатуры на должность исполнительного директора с Правительством Республики Бурятия;
4) согласовывает территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан совместно с органами исполнительной власти и профессиональными медицинскими ассоциациями;
5) участвует в утверждении норматива от страховых взносов, направляемого страховыми медицинскими организациями соответствующей территории на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию;
6) устанавливает порядок отчислений финансовых средств в территориальный фонд его филиалами;
7) определяет порядок расходования средств в системе ОМС;
8) заслушивает годовые отчеты о результатах деятельности территориального фонда, определяет направления использования прибыли территориального фонда, нормированного страхового запаса финансовых средств территориального фонда и порядок покрытия убытков;
9) представляет нормативные акты по обязательному медицинскому страхованию на утверждение в органы государственной власти;
10) формирует ревизионную комиссию и утверждает Положение о ней.
Кандидатура исполнительного директора территориального фонда, а также Положение об исполнительной дирекции, Правила обязательного медицинского страхования граждан в Республике Бурятия и Порядок определения дифференцированных по душевых нормативов на обязательное медицинское страхование отдельных групп населения утверждаются соответствующим органом государственной власти.
Заседания Правления назначаются председателем (а при его отсутствии - заместителем председателя) ежеквартально. Указанные лица обязаны назначить внеочередное заседание Правления по требованию не менее одной трети его членов.
Кворумом для проведения заседания Правления является присутствие на нем не менее двух третей членов Правления. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос председательствующего.
Исполнительный директор формирует исполнительную дирекцию территориального фонда, структура и состав которой утверждается соответствующим органом исполнительной власти. В период между заседаниями Правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности территориального фонда кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию Правления.
Исполнительный директор территориального фонда:
1) без доверенности действует от имени территориального фонда, представляет его интересы, распоряжается имуществом территориального фонда;
2) заключает договоры, в том числе трудовые;
3) открывает счета в банках, в том числе расчетный и валютный, пользуется правом распоряжения средствами территориального фонда;
4) утверждает штатное расписание и смету расходов, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками территориального фонда, распределяет обязанности между работниками;
5) использует финансовые средства территориального фонда для выполнения задач, стоящих перед территориальным фондом;
6) осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению территориальным фондом;
7) нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством;
8) выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах;
9) организует учет и отчетность;
10) выдает доверенности.
7. Контроль за деятельностью территориального фонда
Контроль за деятельностью территориального фонда осуществляет ревизионная комиссия.
Правление территориального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности территориального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется органам представительной и исполнительной власти.
Отчет о доходах и использовании средств территориального фонда, а также о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и, публикуются в средствах массовой информации.
Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.
8. Особые условия деятельности территориального фонда
Финансовые средства территориального фонда, неизрасходованные в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.
Работники территориального фонда приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам аппарата соответствующих органов исполнительной власти.
9. Прекращение деятельности территориального фонда
Прекращение деятельности территориального фонда производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 20 июня 1996 г. N 326-I "О Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Республики Бурятия"
Текст документа опубликован в газете "Бурятия" от 28 июля 1996 г. N 120, 5 июля 1996 г. N 124
Постановлением Народного Хурала Республики Бурятия от 29 февраля 2012 г. N 2653-IV настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 26 апреля 2011 г. N 2111-IV
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 28 апреля 2006 г. N 1710-III
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29 июня 2005 г. N 1264-III
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 1 марта 2001 г. N 651-II