Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону
Республики Бурятия
"О статусе депутата Народного Хурала
Республики Бурятия"
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых
депутатами Народного Хурала
7 марта 2013 г., 7 мая 2016 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Хурала;
Законом Республики Бурятия от 7 мая 2016 г. N 1732-V в подпункт 2 пункта 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного Закона
2) соблюдения депутатами Народного Хурала обязанностей, ограничений и запретов, установленных федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия (далее - установленные ограничения).
2. Проверка осуществляется Комиссией Народного Хурала по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Народного Хурала (далее - Комиссия) по решению Председателя Народного Хурала.
Решение принимается отдельно в отношении каждого депутата Народного Хурала и оформляется в письменной форме.
3. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
5) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами.
4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 календарных дней Председателем Народного Хурала.
6. При осуществлении проверки председатель Комиссии или уполномоченные им члены Комиссии вправе:
1) проводить собеседование с депутатом Народного Хурала;
2) изучать представленные депутатом Народного Хурала дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от депутата Народного Хурала пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запросы в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Бурятия, государственные органы иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, в организации и общественные объединения (далее - государственные органы, органы местного самоуправления и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Народного Хурала, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных депутатом Народного Хурала в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия; о соблюдении депутатом Народного Хурала установленных ограничений;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
7. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 6 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) депутата Народного Хурала, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, либо депутата Народного Хурала, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия и инициалы председателя Комиссии;
7) другие необходимые сведения.
8. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия и представить запрашиваемую информацию.
9. Государственные органы и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок до 30 календарных дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 календарных дней с согласия председателя Комиссии.
10. Председатель Комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Народного Хурала о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата Народного Хурала беседы с ними, в ходе которой они должны быть проинформированы о том, какие сведения, представляемые ими в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение 7 рабочих дней со дня получения обращения депутата Народного Хурала, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Народного Хурала.
11. По окончании проверки Комиссия обязана ознакомить депутата Народного Хурала с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
12. Депутат Народного Хурала вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 10 настоящего Положения.
13. На время проведения проверки сведений в отношении депутата Народного Хурала, являющегося членом Комиссии, его членство в Комиссии приостанавливается.
В проведении проверки не может участвовать депутат Народного Хурала, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к председателю Комиссии (лицу, его замещающему) с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки.
14. Пояснения, указанные в пункте 12 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
15. На период проведения проверки депутат Народного Хурала, работающий на профессиональной постоянной (оплачиваемой) основе, может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 календарных дней Председателем Народного Хурала.
На период отстранения депутата Народного Хурала, работающего на профессиональное постоянной (оплачиваемой) основе, от замещаемой должности ежемесячное денежное вознаграждение по замещаемой им должности сохраняется.
16. Председатель Комиссии представляет Председателю Народного Хурала доклад о ее результатах.
17. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в порядке, установленном Правилами аккредитации журналистов средств массовой информации при Народном Хурале.
18. Сведения о результатах проверки представляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом депутата Народного Хурала, в отношении которых проводилась проверка, в правоохранительные и налоговые органы, постоянно действующие руководящие органы региональных отделений политических партий и зарегистрированные в соответствии с законом иные общероссийские и региональные общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, Общественную палату Российской Федерации, общероссийские и региональные средства массовой информации, другие органы, организации, их должностным лицам и гражданам, представившие информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. Информация о представлении депутатом Народного Хурала заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в газетах "Бурятия", "Буряад Унэн" и размещению на официальном сайте Народного Хурала.
20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21. Подлинники справок о доходах, сведений о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Комиссию для проведения проверки, информация о результатах проверки направляются в кадровую службу Аппарата Народного Хурала для приобщения к личным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.