Постановление Правительства Республики Бурятия
от 24 марта 2000 г. N 81
"Об утверждении методик определения и направления средств Бюджета
развития Республики Бурятия, предназначенных на реформирование экономики
и государственной финансовой поддержки депрессивных территорий"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 января 2009 г. N 8 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 21 Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете Республики Бурятия на 2000 год" и в целях повышения эффективности использования государственных средств на реформирование экономики и финансовую поддержку депрессивных территорий Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Методику определения и направления средств Бюджета развития Республики Бурятия, предназначенных на реформирование экономики (приложение N 1) и Методику определения и направления средств государственной финансовой поддержки депрессивных территорий Республики Бурятия из Бюджета развития Республики Бурятия (Приложение N 2).
2. Государственная финансовая поддержка программ и проектов по реформированию экономики и депрессивных территорий осуществляется за счет средств Бюджета развития Республики Бурятия в строгом соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.02.2000 г. N 40 "О механизме реализации целевых программ и управления Бюджетом развития Республики Бурятия".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Контрольное управление Президента Республики Бурятия (Белоколодов Н.М.).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
24 марта 2000 г.
N 81
Методика определения и
направления средств государственной финансовой поддержки
депрессивных территорий Республики Бурятия
из Бюджета развития Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2000 г. N 81)
1. Основные принципы, назначение и сфера применения Методики
1.1. Методика содержит порядок определения и направления средств государственной финансовой поддержки депрессивных территорий Республики Бурятия.
1.2. Методика предназначена для:
- органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов-участников программы вывода территории из депрессивного состояния.
1.3. Методика ориентирована на решение задач:
- обоснование определения депрессивных территорий;
- оценка эффективности оказания государственной поддержки;
- выбор эффективной формы вывода территории из депрессивного состояния.
1.4. Методика учитывает:
- необходимость единообразного подхода к оценке программ вывода территорий из депрессивного состояния, которым оказана государственная поддержка;
- добровольность, ответственность по обязательствам, самостоятельность при выборе форм государственной поддержки органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов - участников программы вывода территории из депрессивного состояния.
2. Согласование и утверждение программы вывода
территории из депрессивного состояния
2.1. Определение статуса депрессивной территории осуществляется в соответствии с Временным порядком отнесения к категории особо кризисных территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни и Методикой отнесения к категории особо кризисных территорий городов и населенных пунктов с моноструктурной экономикой и кризисных по ситуации на рынке труда и уровню жизни, утвержденными Указом Президента Республики Бурятия от 24.09.98 г. N 199.
2.2. Согласование и утверждение программы вывода территории из депрессивного состояния осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.02.2000 г. N 40 "О механизме реализации целевых программ и управления Бюджетом развития Республики Бурятия".
2.3. Органы местного самоуправления поселков, районов (городов), входящие в перечень модельных территорий на текущий год, представляют в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия обращение о государственной поддержке и программу (программные мероприятия) по выводу территории из депрессивного состояния.
2.4. После рассмотрения Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с министерствами, ведомствами и заинтересованными организациями программа вывода территории из депрессивного состояния направляется в Фонд реализации Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Фонд реализации Программы) для подготовки вопроса на заседание Конкурсной комиссии Правительства Республики Бурятия по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
2.5. Решение Комиссии оформляется распоряжением Правительства Республики Бурятия.
2.6. Правительство Республики Бурятия, орган местного самоуправления (при положительном решении райсовета), организация заключают трехсторонний договор (в соответствии со статьей 423 ГК РФ).
Договор содержит обязательства и ответственность сторон, предусматривает гражданско-правовые последствия в соответствии с действующими законодательными актами.
Если после заключения договора принят Закон, устанавливающий обязательные для сторон иные правила, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу (статья 422 ГК РФ).
3. Состав и содержание программы вывода территории
из депрессивного состояния
3.1. В состав программы вывода территории из депрессивного состояния включаются технико-экономическое обоснование и социальная целесообразность предоставления государственной поддержки, инвестиционный проект градо- и поселкообразующего предприятия и экономически эффективные мероприятия органов местного самоуправления.
3.2. Программа вывода территории из депрессивного состояния включает в себя расчеты и организационно-экономические мероприятия, направленные на преодоление негативных последствий, вывод из социально-экономического кризиса и последующее возмещение затрат, предоставленных в качестве государственной поддержки.
3.3. Программа содержит инвестиционный проект, заявленный градо- и поселкообразующим предприятием. Обязательным условием является включение в проект использования трудовых местных ресурсов, местного сырья и материалов, нарастающая бюджетная эффективность, позволяющая поддерживать социальную сферу поселка (города). При необходимости программа включает расчет возмещения части расходов на переселение и транспортные расходы, связанные с изменением места работы.
4. Государственная поддержка и условия
ее предоставления
4.1. Государственная финансовая поддержка носит целевой характер, направленный на конкретного исполнителя программного мероприятия (проекта).
4.2. Решение о государственной финансовой поддержке принимается Комиссией в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 г. N 250.
4.3. Расчет распределения средств, предназначенных для государственной финансовой поддержки вывода территорий из депрессивного состояния, осуществляется Министерством финансов Республики Бурятия согласно методике, одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.98 г. N 1112.
4.4. Государственная финансовая поддержка предоставляется и осуществляется на срочной, возвратной, платной основе с уплатой процентов за пользование средствами в размере 1/4 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент выдачи средств. Период возврата займа и процентов за пользование им не должен превышать 5 лет с момента предоставления займа. Отсрочка начала возврата займа и уплаты процентов за пользование займом не должна превышать 3 лет с момента предоставления займа.
4.5. Технико-экономическое обоснование проектно-сметной документации разрабатывается и утверждается в соответствии с СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95.
4.6. Бизнес-план разрабатывается заявителем в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N 1470) и согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 г. N 250.
4.7. На основании распоряжения Правительства Республики Бурятия Фонд реализации Программы заключает договор о предоставлении займа с конкретным хозяйствующим субъектом и договор залогового обеспечения или поручительства третьих лиц, контролирует целевое использование средств. Договор о предоставлении займа заключается с органом местного самоуправления (с положительным решением горрайсовета), организацией независимо от формы собственности.
4.8. Очередность финансирования осуществляется в следующем порядке:
- финансирование проектных и программных разработок (не более 3% от объемов финансирования программы);
- оборотные средства и жизнеобеспечивающие мероприятия (не более 20% от объемов финансирования программы); - техническое перевооружение, реконструкция, строительство.
4.9. Выделение средств на государственную поддержку депрессивных территорий Республики Бурятия контролирует Министерство финансов Республики Бурятия.
4.10. Контроль за целевым использованием и возвратом средств осуществляет Фонд реализации Программы.
4.11. Возвращенные средства в Бюджет развития Республики Бурятия направляются вновь на государственную поддержку депрессивных территорий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2000 г. N 81 "Об утверждении методик определения и направления средств Бюджета развития Республики Бурятия, предназначенных на реформирование экономики и государственной финансовой поддержки депрессивных территорий"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 7(11), апрель 2000 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 января 2009 г. N 8 настоящее Постановление признано утратившим силу