Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Методика определения и направления средств
Бюджета развития Республики Бурятия,
предназначенных на реформирование экономики
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2000 г. N 81)
1. Основные принципы, назначение и сфера
применения Методики
1.1. Методика содержит систему показателей, критериев и методов определения и направления средств, предназначенных на реформирование экономики Республики Бурятия.
1.2. Методика предназначена для:
- органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов;
- участников программы реформирования экономики.
1.3. Методика ориентирована на решение задач:
- обоснование целесообразности реформирования организаций и оказания государственной поддержки;
- оценка реализуемости и эффективности оказания государственной поддержки;
- выбор эффективной формы реструктуризации организаций.
1.4. Методика учитывает:
- необходимость единообразного подхода к оценке различных программ реструктуризации организаций, которым оказывается государственная поддержка;
- добровольность вхождения хозяйствующих субъектов в число реформируемых организаций;
- самостоятельность организаций при отборе форм и способов реструктуризации;
- общие принципы, положенные в основу Методики, приемлемые независимо от отраслевых особенностей и форм собственности.
2. Состав и содержание Программы
реформирования организаций
2.1. Программа реформирования организаций разрабатывается в соответствии с Методикой по реформе организаций, утвержденной приказом Министерства экономики Российской Федерации от 01.10.97 г. N 118, Концепцией реформирования предприятий всех форм собственности Республики Бурятия, одобренной постановлением Правительства Республики Бурятия от 29.12.97 г. N 424.
2.2. В состав Программы реформирования организаций должны включаться технико-экономическое обоснование основных организационных и технологических решений, инвестиционный проект, обоснование предоставления государственной поддержки, предложения по обеспечению обязательств со стороны реформируемой организации.
Обоснование предоставления государственной поддержки должно включать выводы о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности предоставления государственной поддержки с учетом ее бюджетной эффективности для органов местного самоуправления и республики в целом.
2.3. Технико-экономическое обоснование инвестиций, проектная документация разрабатывается в соответствии с СП 11-101-95, СНиП 11-01-95.
2.4. Бизнес-план представляет собой неотъемлемую часть проекта и разрабатывается в соответствии с Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития (Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N 1470).
3. Согласование и утверждение обоснований
разработки Программы реформирования организаций
с предоставлением государственной поддержки
3.1. Предприятие, принявшее решение о реформировании, с учетом решений и рекомендаций (постановление Правительства Республики Бурятия от 29.12.97 г. N 424, приложение к приказу Минэкономики России от 01.10.97 г. N 118 "Методика по реформе предприятий, организаций"), показателей, предусмотренных в программах, прогнозах и иных материалах, составляет обращение с соответствующим обоснованием о намерениях, которое направляет в органы местного самоуправления.
3.2. Программа реформирования организаций с соответствующим обоснованием о предоставлении государственной поддержки после согласования с органами местного самоуправления подлежит согласованию с министерством (ведомством), курирующим отрасль, Государственным комитетом Республики Бурятия по управлению государственным имуществом, Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия.
3.3. В случае привлечения к разработке Программы реформирования организаций проектных, проектно-конструкторских и других юридических и физических лиц предприятие составляет договор, который является документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон.
3.4. Программа реформирования организаций с соответствующим обоснованием по предоставлению государственной поддержки, с положительными заключениями органов местного самоуправления, министерств (ведомств) поступает в Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
3.5. Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия с соответствующим заключением направляет Программу реформирования предприятий в Фонд реализации Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия (далее - Фонд реализации Программы) для подготовки и включения вопроса для рассмотрения на заседание Конкурсной комиссии Правительства Республики Бурятия по отбору инвестиционных проектов (далее - Комиссия).
3.6. Обязательным условием предоставления государственной финансовой поддержки является трехсторонний договор Правительства Республики Бурятия, органа местного самоуправления (с положительным решением горсовета и райсовета) и организации (статья 423 ГК РФ).
3.7. Проект договора разрабатывается Министерством экономики и внешних связей Республики Бурятия совместно с заинтересованными министерствами, органами местного самоуправления и Фондом реализации Программы.
3.8. После принятия Комиссией положительного решения, подтвержденного протоколом заседания. Фонд реализации Программы готовит проект распоряжения Правительства Республики Бурятия о предоставлении государственной поддержки организации по реализации Программы реформирования организаций.
4. Государственная поддержка и условия
ее предоставления
4.1. Предоставление государственной финансовой поддержки осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете Республики Бурятия на очередной финансовый год, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 г. N 1470, постановлениями Правительства Республики Бурятия от 17.07.98 г. N 250, от 14.02.2000 г. N 40 и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.2. На основании распоряжения Правительства Республики Бурятия Фонд реализации Программы заключает договор с предприятием о предоставлении финансовой поддержки на срочной, возвратной и платной основе и договоры залогового обеспечения или поручительства третьих лиц.
4.3. Средства финансовой поддержки реформируемым организациям предоставляются на возвратной основе с уплатой процентов за пользование ими в размере от 10% до 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент выдачи средств.
Период возврата средств займа и процентов за пользование им не должен превышать 5 лет с момента предоставления займа. Отсрочка начала возврата займа и уплата процентов за пользование займом не должна превышать 3 лет с момента предоставления займа.
4.4. Государственная финансовая поддержка организации осуществляется целевым финансированием в следующей последовательности:
а) затраты (не более 3% от общей стоимости программы) на разработку программ, технико-экономических обоснований, проектно-сметной документации, бизнес-планов (средства направляются исполнителю указанных разработок при предъявлении соответствующих договоров);
б) расходы на приобретение оборотных средств и других расходов, обеспечивающих подготовку к реализации инвестиционного проекта (не более 20% от общей стоимости программы, проекта);
в) затраты на приобретение технологического оборудования, реконструкцию, строительство.
4.5. Контроль за выделением средств осуществляет Министерство финансов Республики Бурятия согласно Закону Республики Бурятия "О Бюджете развития Республики Бурятия".
4.6. Контроль за целевым использованием средств и их возвратом согласно графикам осуществляет Фонд реализации Программы.
4.7. Средства, возвращенные в Бюджет развития Республики Бурятия, вновь направляются на государственную поддержку реформирования экономики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2000 г. N 81 "Об утверждении методик определения и направления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.