Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Временное положение
о проведении лотерей и регулировании лотерейной
деятельности в Республике Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2000 г. N 97)
Настоящее Временное положение (далее - Положение), разработанное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", определяет условия учреждения, регистрации и проведения лотерей на территории Республики Бурятия, устанавливает порядок организации и ликвидации лотерей, меры государственного регулирования лотерейной деятельности. Настоящее Положение действует до принятия соответствующего Федерального закона.
1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение определяет правовые основы регулирования отношений в области организации и проведения лотерей, регламентирующие порядок их регистрации и лицензирования, регулирует взаимоотношения между Правительством Республики Бурятия и уполномоченным им органом с субъектами лотерейной деятельности на территории Республики Бурятия.
1.2. Настоящее Положение распространяется в полном объеме на республиканские и муниципальные лотереи независимо от их названия, игрового принципа, полиграфических, технических, программных средств, используемых при их проведении.
1.3. Настоящее Положение не распространяется на мероприятия, связанные с необходимостью для участника проявлять какие-либо специальные или профессиональные знания, умения и навыки.
1.4. Проведение лотереи, направленной на поддержку политических партий, организаций и движений, а также на покрытие предыдущих убытков и долгов, настоящим Положением запрещено.
2. Основные понятия
2.1. Лотерея - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов - розыгрыш призового фонда лотереи, при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действий всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть никем специально устроено.
2.2. Системная (электронная) игра - игра, в которой фиксация ставок и прогнозов участников производится с помощью электронных устройств, сохраняющих информацию в своей памяти и направляющих ее для участия в розыгрыше по специальным каналам передачи информации в головной информационный центр.
Далее в Положении лотерея и системная (электронная) игра именуются "лотереи".
2.3. Коммерческие лотереи - лотереи с призовым фондом, сформированным участниками путем покупки лотерейных билетов, проводимые в целях извлечения прибыли учредителем.
2.4. Целевые лотереи - лотереи, прибыль от проведения которых направляется в фонд целевого финансирования социальных программ или в соответствии с условиями лотереи на счет министерства, комитета, управления, ответственного за реализацию конкретной республиканской программы.
2.5. Благотворительные лотереи - лотереи, в которых не менее 25% выручки от продажи билетов направляется на благотворительные цели.
2.6. Меценатские лотереи - лотереи с призовым фондом, формируемым меценатом или меценатами.
2.7. Тиражная лотерея - лотерея, процесс проведения которой делится на тиражи - единичные полные циклы от выпуска в продажу билетов до проведения общего розыгрыша.
2.8. Бестиражная лотерея - лотерея, в которой результат розыгрыша определяется либо путем проверки билета сразу же после его покупки, либо путем проведения розыгрыша непосредственно на этот билет.
2.9. Муниципальные лотереи - лотереи, которые проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди населения данной территории.
2.10. Республиканские лотереи - лотереи, которые проводятся на двух и более административных территориях республики, либо реализация лотерейных билетов, которые могут распространяться среди населения двух и более административных территорий республики.
2.11. Лотерейный билет - соответствующий требованиям настоящего Положения и условиям конкретной лотереи носитель информации, необходимой для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее.
2.12. Розыгрыш призового фонда - игровая процедура лотереи, в ходе которой устанавливается факт выпадения или невыпадения выигрыша на билет участника.
2.13. Выигрыш - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранной по лотерейному билету и переходящей в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета.
2.14. Призовой фонд лотереи - совокупность ценностей, формируемая либо участниками, либо меценатом лотереи, хранящихся в соответствии с условиями настоящего Положения и распределяемых между участниками лотереи посредством проведения розыгрыша по условиям лотереи.
Призовой фонд лотереи в соответствии с условиями лотереи может состоять из любого имущества, в том числе денег и товаров, а также услуг.
2.15. Автор лотереи - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие данную лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах.
2.16. Учредитель лотереи - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею, получившее лицензию на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса условиям лотереи, а также за результаты финансово - хозяйственной деятельности по проведению лотереи.
2.17. Оператор лотереи - юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса.
2.18. Участник лотереи - физическое и юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи.
2.19. Ликвидность лотереи - способность учредителя лотереи ответить по всем обязательствам перед гражданами - участниками лотереи, республиканским и местными бюджетами и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи; обеспечивается учредителем лотереи, организациями, предоставившими финансовые и иные гарантии.
2.20. Целевые отчисления - заранее определенная часть выручки от продажи лотерейных билетов вне призового фонда, направляемая на реализацию республиканских программ.
3. Регистрация лотерей
3.1. Все лотереи, проводимые на территории республики, независимо от их типа, вида и территориального статуса подлежат регистрации в уполномоченном органе.
3.2. Заявителем на право проведения лотереи (учредителем лотереи) может быть только одно юридическое лицо, имеющее соглашение с авторами лотереи (для авторских лотерей) об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений, подавшее заявку на регистрацию лотереи и выдачу лицензий на право проведения лотереи.
3.3. В случае, когда оператором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат оператор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и оператором и урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений.
3.4. Для регистрации права проведения лотереи, лицензирование которой осуществлено уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, заявитель представляет в уполномоченный орган заявление, копию лицензии на право проведения лотереи, копию учредительных документов, копию соглашения с авторами лотереи (при наличии).
Копии вышеуказанных документов должны быть нотариально заверены.
В течение тридцати рабочих дней уполномоченный орган проводит экспертизу представленных документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает разрешение (лицензию) на право проведения лотереи либо письменно отказывает заявителю в регистрации с обоснованием причин отказа.
3.5. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности.
3.6. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается.
4. Особый порядок проведения электронных лотерей
Проведение электронных лотерей в режиме реального времени, предусматривающих использование компьютерных сетей, средств телекоммуникации, иных новых технологий в области передачи, обработки и хранения информации, рассматривается Правительством Республики Бурятия в особом порядке.
5. Регистрация отчета о лотереи
По истечении семи дней после окончания проведения лотереи учредитель лотереи обязан представить в уполномоченный орган для регистрации полный финансовый отчет о результатах проведенной лотереи, включая документацию, подтверждающую количество отпечатанных, проданных и нереализованных билетов (с актом об их уничтожении), документы по проведенной лотерее, в том числе о получении призов победителями данной лотереи, а также о невостребованных призах, постатейный отчет о доходах и расходах по всем тиражам лотереи и распределении полученной прибыли.
6. Отказ в регистрации
В регистрации может быть отказано на следующих основаниях:
- несоответствие лотереи требованиям настоящего Временного положения;
- некомплектность организационного проекта лотереи;
- отрицательное заключение экспертизы документов;
- наличие задолженности организатора по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней;
- отсутствие аудиторского заключения о финансовом состоянии учредителя лотереи с подтверждением наличия активов, необходимых для обеспечения ликвидности лотереи.
7. Лицензирование
Лицензированию на территории Республики Бурятия подлежит деятельность по организации и проведению республиканских лотерей. Лицензирование осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.
8. Учет лотерей
Осуществление деятельности по организации и проведению лотерей на территории Республики Бурятия на основании лицензии, выданной органами исполнительной власти другого субъекта Российской Федерации, без соответствующей постановки на учет в уполномоченном органе не допускается. Все лотереи, проводимые на территории Республики Бурятия, регистрируются уполномоченным органом и учитываются в едином реестре лотерей Республики Бурятия.
9. Защита игровой информации
Обеспечение защиты игровой информации от несанкционированного доступа является непременным условием получения лицензии на проведение лотереи.
10. Предоставление права на проведение лотерей
10.1. К субъектам лотерейной деятельности относятся: автор лотереи, учредитель лотереи, оператор лотереи, участники лотереи.
10.2. К организации и проведению лотерей на территории Республики Бурятия допускаются только юридические лица, способные обеспечить в полном объеме ликвидность лотереи за счет собственных активов и (или) за счет безотзывных и безусловных гарантий (поручительств).
10.3. Физические лица не вправе заниматься организацией и проведением лотерей на территории Республики Бурятия, кроме случаев участия в формировании призового фонда меценатских лотерей.
11. Требования, предъявляемые к проведению
рекламной кампании лотереи
11.1. Рекламная кампания по проведению конкретной лотереи может быть начата лишь после получения лицензии на право проведения данной лотереи. Ответственность за нарушение настоящего Положения несет рекламодатель.
11.2. Рекламная кампания лотереи, проведение которой запрещено или приостановлено на территории Республики Бурятия, должна быть соответственно прекращена или приостановлена.
11.3. Реклама лотереи не должна искажать условий ее проведения.
Проведение рекламных кампаний лотерей или субъектов лотерейной деятельности не является лотерейной деятельностью.
11.4. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должен быть указан номер лицензии, а также наименование органа, выдавшего лицензию.
12. Гарантии прав участников лотерей
12.1. Оператор лотереи обязан довести до населения необходимую и достоверную информацию об учредителе и операторе лотерей, включая их юридические адреса, а также довести до участников лотереи условия проведения лотереи.
12.2. Приобретение лотерейного билета служит основанием возникновения гражданско-правового обязательства, в соответствии с которым участник лотереи вправе требовать от оператора лотереи, выпустившего в широкую реализацию лотерейные билеты, выплаты выигрыша, выпавшего на данный билет.
12.3. В случае отказа оператора лотереи от выплаты участнику лотереи выигрыша, выпавшего на данный билет, участник лотереи вправе обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством.
12.4. Владелец выигравшего лотерейного билета вправе требовать от учредителя лотереи сохранения конфиденциальной информации о факте его выигрыша в данной лотерее и стоимости выигрыша.
12.5. Распространять лотерейные билеты лотерей, не прошедших обязательную регистрацию, запрещено. Билеты и техника, другие средства и элементы проведения незарегистрированных лотерей подлежат изъятию в соответствии с действующим законодательством.
13. Требования к оператору лотерей по обеспечению
прав участников лотерей
13.1. Оператор обязан до начала проведения лотереи оповестить население об основных ее условиях.
13.2. Оператор лотереи не позднее 10 дней со дня определения результатов тиража выигрышей обязан опубликовать в средствах массовой информации результаты тиража выигрышей.
13.3. По истечении срока организации и проведения мгновенной (бестиражной) лотереи, предусмотренного условиями данной лотереи, в течение 7 дней оператор лотереи должен обеспечить погашение и уничтожение лотерейных билетов, оставшихся нереализованными, если не получено разрешение на продление срока проведения данной лотереи.
13.4. Оператор лотереи обязан предоставить информацию о ходе организации и проведения лотереи, а также отчет о ее проведении по первому требованию уполномоченного органа.
13.5. В случае установления противоправных действий или аннулирования лицензии оператор лотереи обязан незамедлительно прекратить реализацию билетов, оповестить об этом через средства массовой информации, обеспечить возврат средств по билетам тиражных лотерей, проданным, но не участвовавшим в тиражах в связи с прекращением их проведения, и выплатить выигрыши по всем ранее проданным билетам, которые являются выигрышными.
13.6. Невостребованные выигрыши в денежной форме до истечения срока выплаты хранятся в отделении банка, получившего поручение по выплате выигрышей, после чего депонируются в банке организатора и хранятся там до истечения срока, предусмотренного гражданским законодательством о праве собственности. Невостребованные выигрыши в неденежной форме хранятся у оператора лотереи либо у специально привлеченного для этой цели на договорной основе юридического лица до истечения срока выплаты. После истечения срока, предусмотренного гражданским законодательством о праве собственности, невостребованный призовой фонд в денежной форме обращается в республиканский или местный бюджет как невостребованное имущество, призовой фонд в неденежной форме подлежит реализации уполномоченным органом Правительства Республики Бурятия с зачислением вырученной суммы в республиканский или местный бюджет.
14. Требования к призовому фонду лотереи
14.1. Призовой фонд лотереи, заявляемый в условиях лотереи и представляющий нераспределенную часть средств участников лотереи, не является активом оператора лотереи и не может быть использован им ни на какие другие цели, кроме выплаты или выдачи выигрышей участникам.
Призовой фонд не является собственностью учредителя или оператора лотереи, и на него не может быть обращено взыскание по их обязательствам.
14.2. Оператору лотереи запрещается связывать призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, кроме обязательств перед участниками лотереи, а также помещать средства призового фонда полностью или частично в какой-либо финансовый, коммерческий, производственный или иной обороты.
14.3. Денежный призовой фонд лотереи накапливается в банке (банках), обслуживающем лотерею, и выплачивается этим банком, а также сотрудниками лотереи в местах реализации билетов из имеющейся в их распоряжении выручки от реализации билетов. Максимальная сумма выигрышей, подлежащая выплате в местах реализации билетов, определяется условиями конкретной лотереи. На банке лежит ответственность за неприкосновенность хранящегося у него призового фонда.
14.4. Призовой фонд в неденежной форме в его заявляемом в условиях лотереи виде должен иметь денежный эквивалент каждой составляющей его части, который фиксируется документально в условиях лотереи. Ответственность за призовой фонд в неденежной форме несет оператор лотереи. Призовой фонд тиражной лотереи в заявляемом в условиях лотереи виде формируется до проведения тиража.
14.5. Средства призового фонда должны полностью разыгрываться в рамках тиража, к которому он относится, за исключением розыгрыша "Джек-Пота" по правилам, устанавливаемым в условиях конкретной лотереи. Перенос средств (выигрышей) призового фонда из одного тиража в другой не допускается.
14.6. Запрещается проведение розыгрышей тиражной лотереи до накопления призового фонда в полном объеме, а также формирование призового фонда из заемных средств.
14.7. Порядок хранения средств призового фонда тиражной лотереи должен обеспечивать раздельное хранение призовых фондов разных тиражей.
15. Порядок выплаты выигрышей
15.1. Оплата выигрышных билетов производится в соответствии с условиями проведения каждой конкретной лотереи. В тиражных лотереях оплата выигрышных билетов должна начинаться не позднее, чем в 10-дневный срок после проведения очередного тиража.
15.2. Выигрышные билеты принимаются к оплате в течение трех месяцев с даты опубликования результатов тиража. По истечении этого срока претензии по невостребованным выигрышам принимаются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
15.3. Выигрыши выплачиваются единовременно во всех случаях, кроме лотерей, использующих накопительный принцип формирования призового фонда в течение нескольких тиражей ("Джек-Пот"), в которых правила выплаты выигрышей утверждаются Правительством Республики Бурятия отдельно.
16. Организация контроля
16.1. Контроль за проведением лотерей в Республике Бурятия осуществляет Правительство Республики Бурятия, соответствующий уполномоченный орган и другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
16.2. Контролю подвергаются все проводимые на территории Республики Бурятия лотереи независимо от их вида, используемых технических и иных средств, органом, выдавшим лицензию или разрешение на право проведения.
17. Порядок предоставления информации
Все контролирующие органы обязаны предоставлять информацию, имеющуюся в их распоряжении, по вопросам проведения лотерей в Республике Бурятия и выявленным нарушениям в Министерство финансов Республики Бурятия как уполномоченный орган Правительства Республики Бурятия по координации и регулированию лотерей на территории Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.
18. Ответственность за нарушение требований
настоящего Положения
Организация и проведение лотерей без получения лицензий, предусмотренных настоящим Положением, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Использование призового фонда лотерей в денежной и неденежной форме любым способом, кроме как по прямому назначению, влечет за собой взыскание с юридического лица, допустившего нецелевое использование призового фонда, всей суммы несоответствующим образом израсходованных средств (или денежного эквивалента призового фонда в неденежной форме) и привлечение его к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Все возникающие споры между участниками лотереи, учредителем и оператором рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
19. Замена оператора
19.1. Замена одного оператора другим в ходе проведения лотереи осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия, и исключительно по его решению.
19.2. Замена оператора допускается в случаях:
- реорганизации оператора лотереи;
- изменения названия юридического лица - оператора лотереи.
20. Отличительные знаки республиканских лотерей
Республики Бурятия
Правительство Республики Бурятия как учредитель республиканских
лотерей вправе маркировать лотерейные билеты специальным знаком
(системой знаков) с целью идентификации лотерей, проводимых
Правительством Республики Бурятия
21. Особые права и обязанности учредителя лотереи
Учредитель лотереи с письменного согласия уполномоченного органа по координации и регулированию лотерей в Республике Бурятия имеет право официально указывать, что данная лотерея и ее учредитель содействуют уполномоченному органу в развитии лотерейной деятельности и профилактике правонарушений в лотерейной сфере Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.