Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Временное положение
о лицензировании деятельности по организации и
проведению лотерей на территории Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 апреля 2000 г. N 97)
Настоящее Временное положение (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. Федеральных законов от 26.11.98 N 178-ФЗ, от 22.12.99 N 215-ФЗ, от 22.12.99 N 216-ФЗ).
Положение определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение на единой нормативной и организационно - методической основе лицензирования деятельности по организации и проведению лотерей на территории Республики Бурятия, устанавливает условия лицензирования указанного вида деятельности, осуществляемой юридическими лицами независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, на территории Республики Бурятия.
1. Общие положения
1.1. Лицензирование деятельности по организации и проведению республиканских лотерей осуществляется в целях упорядочения данного вида деятельности, защиты прав граждан, принимающих участие в лотереях, и интересов Республики Бурятия, обеспечения государственного контроля за ведением лотерейной деятельности.
1.2. Деятельность по организации и проведению республиканских лотерей осуществляется на территории Республики Бурятия на основании лицензии, выдаваемой уполномоченным Правительством Республики Бурятия органом (далее - уполномоченный орган).
1.3. В качестве лицензиатов (владельцев лицензий) выступают юридические лица независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, непосредственно осуществляющие или имеющие намерение осуществлять деятельность по организации и проведению республиканских лотерей на территории Республики Бурятия.
1.4. На организацию и проведение каждой республиканской лотереи выдается отдельная лицензия.
1.5. Право на осуществление деятельности по организации и проведению республиканских лотерей возникает у юридического лица с момента выдачи ему лицензии или в указанный в ней срок и прекращается с момента окончания срока действия лицензии, приостановления действия или аннулирования лицензии.
1.6. Осуществление деятельности по организации и проведению республиканских лотерей на территории Республики Бурятия без лицензии запрещается.
2. Порядок выдачи лицензий
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в уполномоченный орган:
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
- наименования и организационно - правовой формы юридического лица, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования обслуживающего банка;
- заявляемого вида деятельности;
- срока, в течение которого соискатель лицензии намеревается осуществить проведение лотереи (в соответствии с условиями проведения лотереи);
б) копии учредительных документов юридического лица (если они не заверены нотариусом - с предъявлением подлинников);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица (если она не заверена нотариусом - с предъявлением подлинника);
г) справку налогового органа о постановке на учет (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации) с указанием идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
д) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
е) копии документов, подтверждающих регистрацию разрешения на проведение лотереи;
ж) сведения о материальных и технических средствах, использование которых предполагается при проведении лотереи;
з) сведения о квалификации и профессиональной подготовке персонала;
и) аудиторское заключение о финансовом состоянии учредителя лотереи (если оно не заверено нотариусом - с предъявлением подлинника);
к) организационный проект лотереи.
2.2. Организационный проект лотереи - пакет документов, необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи лицензии на право ее проведения.
2.3. В пакет документов организационного проекта лотереи входят:
- анкета лотереи;
- условия лотереи;
- макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней);
- проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию и проведение лотереи (дирекции лотереи);
- учредительные документы учредителя лотереи, справка о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи;
- предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т.п.);
- гарантия - обязательство обслуживающего лотерею банка о сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других средств лотереи и готовности банка осуществлять контроль за выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных лотерей) или гарантия - обязательство доверенного лица по накоплению и выдаче неденежных призов о сохранении и целевом использовании призового фонда.
2.4. Условия лотереи содержат:
- наименование лотереи;
- указание территории, на которой планируется размещение лотереи;
- описание вида и типа лотереи;
- описание технологии организации лотереи;
- порядок производства и реализации лотерейных билетов;
- порядок формирования цены билетов (ставок);
- порядок формирования призового фонда, его структуру и объем, выраженный в процентах по отношению к общему объему выручки за проданные билеты;
- порядок распределения призового фонда по выигрышам;
- порядок проведения розыгрышей;
- порядок расчетов учредителя лотереи по обязательствам перед бюджетом;
- форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных билетов (сертификат, договор и другие документы);
- порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов;
- порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения, использования в других тиражах);
- порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных билетов;
- порядок инкассирования выручки;
- порядок выемки и обработки оперативной информации о ходе реализации лотерейных билетов;
- порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечении сроков получения выигрышей;
- порядок взаиморасчетов учредителя лотереи с субъектами лотерейной деятельности в рамках данной лотереи;
- порядок информирования участников лотереи об основных правилах участия и результатах розыгрышей;
- образцы форм оперативной и отчетной документации по данной лотерее, порядок хранения и предъявления документации контролирующим органам;
- порядок охраны лотерейных билетов от хищений в процессе их производства, транспортировки и хранения;
- для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования дохода по лотерее на ее цели.
2.5. Если заявляемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в заявлении на получение лицензии заявитель должен представить сведения о размещении объектов, на которых будет осуществляться реализация лотерейных билетов (фиксация ставок) и выплата выигрышей соискателем лицензии, с приложением документов, подтверждающих права соискателя лицензии на владение, пользование указанными объектами.
2.6. Соискатели лицензии несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых документов и сведений.
2.7. Заявление о выдаче лицензии с приложением всех необходимых документов принимается уполномоченным органом по описи и регистрируется в день его получения. Копия описи с отметкой о приеме документов возвращается заявителю.
2.8. Решение о выдаче или отказе в выдаче лицензии принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Уполномоченный орган совместно с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Бурятия и другими государственными органами имеет право провести проверку всех представленных лицензиатом сведений.
2.9. В выдаче лицензии может быть отказано только в случае:
- наличия в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
- несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.
2.10. Мотивированное решение уполномоченного органа об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется (вручается) заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.11. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) заявителю в трехдневный срок после принятия решения в письменной форме с приложением расчета размера лицензионного сбора, указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты лицензионного сбора.
2.12. Заявитель должен произвести оплату лицензионного сбора в указанные в уведомлении сроки.
2.13. В документе, подтверждающем наличие лицензии, указывается:
- наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;
- наименование и юридический адрес лицензиата;
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- область действия лицензии;
- срок действия лицензии, регистрационный номер и дата выдачи лицензии.
2.14. Документ, подтверждающий наличие лицензии, подписывается руководителем уполномоченного органа и заверяется печатью лицензирующего органа.
2.15. Лицензия выдается на 3 года.
Если условиями лотереи предусмотрены сроки проведения лотереи меньше трех лет, лицензия выдается на срок проведения лотереи.
Лицензия на срок менее, чем три года, или меньший срок проведения лотереи выдается только по заявлению соискателя лицензии.
2.16. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если во время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензионных требований и условий.
2.17. Документ, подтверждающий наличие лицензии, выдается в течение 3 (трех) дней после представления лицензиатом в уполномоченный орган документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора.
2.18. В случае, если лицензируемый вид деятельности осуществляется лицензиатом на нескольких территориально обособленных объектах, лицензиату выдаются документы, подтверждающие наличие лицензии, с указанием местоположения каждого объекта.
2.19. Действие лицензии не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
Документ, подтверждающий наличие лицензии, не подлежит передаче другому лицу. Не является передачей документа, подтверждающего наличие лицензий, временное предоставление его другому лицу для совершения действий от имени лицензиата на основании трудового договора (контракта) или договора поручения.
2.20. В случае порчи, утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, преобразования юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения и других изменений, не связанных с изменением условий осуществления лицензируемого вида деятельности, лицензиат обязан в 15-дневный срок уведомить об этом лицензирующий орган и подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.
2.21. Непредставление заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в установленные сроки является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
2.22. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение пяти дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления.
Лицензирующий орган совместно с фискальными органами имеет право провести проверку всех представленных лицензиатом сведений.
2.23. До выдачи переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданного документа, на котором делается отметка лицензирующего органа.
2.24. Лицензирующий орган имеет право принять решение об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае установления наличия недостоверных или искаженных данных в представленных лицензиатом документах.
2.25. Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату в письменной форме с указанием размера платы за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, срока ее оплаты и реквизитов соответствующего банковского счета.
Выдача переоформленного документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение 3 (трех) дней после представления в лицензирующий орган документа, подтверждающего внесение платы за переоформление документа.
2.26. В случае изменения числа территориально обособленных объектов, на которых осуществляется лицензируемый вид деятельности, или изменения местоположения таких объектов, лицензиат обязан в 15-дневный срок обратиться в лицензирующий орган для получения документов, подтверждающих наличие лицензии, на указанные объекты.
3. Порядок определения размера платы за рассмотрение
заявления и размера лицензионного сбора
3.1. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии, выдача и переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляются на платной основе.
3.2. При обращении в уполномоченный орган с заявлением о выдаче лицензий заявитель вносит плату, равную трехкратному размеру установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.3. При выдаче лицензии взимается сбор за право осуществления деятельности по организации и проведению лотерей на территории Республики Бурятия в десятикратном размере установленной законом минимальной месячной оплаты труда.
3.4. При переоформле
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.