Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Предвыборная агитация и сроки ее проведения
1. Граждане, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых настоящим Законом формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" любого зарегистрированного кандидата.
2. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий и иных предвыборных мероприятий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Зарегистрированные кандидаты вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
3. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, члены избирательных комиссий, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ должностного или служебного положения.
4. Журналистам, другим творческим работникам, а также должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных организаций, осуществляющих теле- или радиовещание, запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов.
5. Предвыборная агитация не может вестись на территории воинских частей, в помещениях избирательных участков, благотворительных и религиозных объединений.
6. Владельцы помещений, находящихся в государственной, муниципальной собственности, обязаны в трехдневный срок по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование для встреч кандидатов и доверенных лиц кандидатов с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам.
7. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов за сутки до дня голосования. При проведении повторных выборов предвыборная агитация возобновляется со дня опубликования решения о назначении повторных выборов и прекращается в ноль часов за сутки до дня повторных выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах.
8. В течение трех дней до дня выборов, а также в день голосования опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.
При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.