Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении бюджетных услуг в натуральном
и стоимостном выражении
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2006 г. N 188)
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг осуществляется в целях:
- обеспечения учета обязательных для предоставления жителям Республики Бурятия услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
- обеспечения своевременного предоставления бюджетных услуг жителям Республики Бурятия в необходимых объемах;
- обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению республики услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств республиканского бюджета.
Создание системы учета потребности в предоставлении бюджетных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части республиканского бюджета. Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств исходя из интересов населения республики.
1. Объекты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в Перечне бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2. Регламент оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
Порядковый номер этапа |
Мероприятие | Срок проведения |
Исполнители |
1 | Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг |
до 20 марта | Минэкономики, органы исполнительной власти республики |
2 | Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости бюджетных услуг |
до 20 марта | Минэкономики, органы исполнительной власти республики |
3 | Инвентаризация и анализ законодательных норм |
до 1 апреля | Органы исполнительной власти республики |
4 | Анализ объемов бюджетных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды |
до 10 апреля | Органы исполнительной власти республики |
5 | Непосредственная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральных показателях |
до 10 апреля | Органы исполнительной власти республики |
6 | Анализ данных о стоимости бюджетных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды |
до 1 мая | Органы исполнительной власти республики |
7 | Непосредственная оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостных показателях |
до 25 мая | Органы исполнительной власти республики |
8 | Представление результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в Министерство финансов Республики Бурятия |
1 июня | Органы исполнительной власти республики |
9 | Рассмотрение и согласование результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг |
10 июня | Минэкономики, Минфин |
3. Методика оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг
в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Получение исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти республики, органах статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в муниципальных образованиях республики и в бюджетных организациях. Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены по специальным информационным запросам или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении бюджетных услуг должны устанавливаться органами исполнительной власти республики совместно с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
- данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
- данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
- фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
- прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
Данные о контингенте потенциальных получателей услуг соответствуют данным, содержащимся в графе "Потенциальный потребитель услуги" Перечня бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
Фактические данные о контингентах получателей услуг могут содержаться в отчетах органов статистики. В случае отсутствия статистической информации о контингенте получателей той или иной услуги необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются на основе экспертных оценок.
Прогнозный контингент потенциальных получателей услуг определяется соответствующим органом исполнительной власти республики самостоятельно, с обязательным обоснованием сделанного прогноза и его согласованием с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
Для определения натуральных объемов бюджетных услуг необходимо установить натуральный показатель, по которому будет производиться оценка потребности в предоставлении бюджетных услуг.
Фактические данные об объемах предоставленных услуг могут содержаться в отчетах о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях, отраслевых статистических отчетах. В случае отсутствия статистической информации об объемах предоставляемых услуг необходимые данные запрашиваются в организациях (учреждениях), предоставляющих эти услуги, или определяются экспертным путем.
Фактические данные об оплате услуг и структуре их стоимости формируются на основе существующей финансовой отчетности по отраслям, организации которых оказывают соответствующие услуги. Группировка затрат производится с учетом экономической классификации бюджетных расходов. При этом фактические данные об оплате могут не приводиться по видам услуг, стоимость которых определяется на основе фиксированных тарифов.
Прогнозные индексы определяются Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия с учетом прогнозов, сделанных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и отражаются в нижеприведенной форме.
Форма
Прогнозы темпов роста (сокращения)
отдельных показателей структуры стоимости услуг
NN п/п |
Прогнозные индексы темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг |
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. |
1. | Индекс роста заработной платы в бюджетной сфере |
|||||
2. | Индекс роста тарифов на тепловую энергию |
|||||
4. | Индекс роста тарифов на электроэнергию |
|||||
5. | Индекс роста тарифов на топливо | |||||
6. | Индекс роста потребительских цен |
3.2. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении
Прогнозы объемов бюджетных услуг определяются органами исполнительной власти республики самостоятельно с обязательным обоснованием сделанного прогноза показателями динамики и прогнозами численности групп населения, являющихся потенциальными получателями услуг.
Результаты оценки обобщаются по нижеприведенной форме:
Форма
NN п/п |
Наименование услуг |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуг |
2003 г. | 2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
3.3. Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении
Проведение оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении. При оценке используются два варианта ее проведения:
3.3.1. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных об оплате этих услуг
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х (КС х К + КС х К + ... + КС х К)/О , тыс. руб.,
2 1 1 2 2 n n 1
где:
C - прогноз стоимости бюджетной услуги, тыс. руб.;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
1
О - фактический объем предоставления услуг в натуральном выражении за
2 предыдущий год;
КС , КС ,...., КС - компоненты стоимости услуги, тыс. руб.;
1 2 n
К, К ,...., К - индексы роста отдельных элементов стоимости услуги
1 2 n
3.3.2. Оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг
Для проведения оценки стоимости бюджетных услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости услуг. Расчет нормативной стоимости услуг следует производить исходя из стоимости необходимых для оказания услуги финансовых и материальных ресурсов. При расчете нормативов должны быть учтены:
- требуемые и обоснованные затраты на оплату труда персонала организации, оказывающей бюджетную услугу;
- начисления на оплату труда персонала;
- требуемые и обоснованные материальные затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги;
- затраты на закупку коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания бюджетной услуги.
Оценка стоимости необходимых для предоставления бюджетных услуг производится по каждой из услуг по формуле:
С = О х Н, тыс. руб.,
где:
С - прогноз стоимости требуемой услуги, тыс. руб.;
О - прогнозный объем предоставления услуг в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости натуральной единицы услуги, тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.