Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Порядок
проведения мониторинга нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 23 июня 2006 г. N 188)
1. Цели проведения мониторинга законодательных норм,
устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг
1.1. Определение состава услуг, которые должны предоставляться в интересах населения республики и оплачиваться за счет средств республиканского бюджета.
1.2. Определение стандартов качества бюджетных услуг.
1.3. Проведение анализа и выявление факторов, влияющих на стоимость или элементы стоимости закупаемых (предоставляемых) услуг или определяющих их.
2. Последовательность проведения мониторинга
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к качеству бюджетных услуг
Мониторинг нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг, должен проводиться ежегодно главными распорядителями бюджетных средств в следующей последовательности:
2.1. Инвентаризация действующих законодательных норм федерального и регионального уровня по вопросам предоставления бюджетных услуг.
2.2. Проведение правовой и экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия на предмет определения наличия в них положений, затрагивающих вопросы предоставления бюджетных услуг.
На основе проведения мониторинга нормативных правовых актов, устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг:
- формируются уточненные перечни бюджетных услуг;
- издаются новые стандарты качества услуг Республики Бурятия и вносятся изменения в них;
- проводится уточнение потребности в предоставлении бюджетных услуг в натуральном выражении, а также оценок их стоимости.
3. Методика мониторинга нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к качеству бюджетных услуг
3.1. Инвентаризация действующих нормативных правовых актов.
Инвентаризация действующих нормативных правовых актов с точки зрения наличия стандартов качества предоставления бюджетных услуг, перечня объемов и стоимостных характеристик услуг проводится в следующей последовательности:
3.1.1. Определяются источники получения нормативных правовых актов, которые должны быть рассмотрены в ходе проведения инвентаризации. В числе таких источников могут быть нормативные правовые акты, находящиеся в органах государственной власти.
3.1.2. Определяется перечень объектов инвентаризации. Это могут быть федеральные законы, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственные нормативные акты, предполагающие обязательность исполнения на территории Российской Федерации, правовые акты, принимаемые Народным Хуралом Республики Бурятия, Президентом Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия.
3.1.3. Осуществляется изучение нормативных актов и формирование перечня документов, которые подлежат последующему анализу.
При инвентаризации действующих нормативных правовых актов должны учитываться следующие критерии:
- наличие обязательства республики обеспечить (гарантировать) предоставление той или иной бюджетной услуги;
- установление перечня лиц, имеющих право на получение услуги (например, услуги для инвалидов, детей дошкольного возраста и т.п.);
- наличие обязательства республики оплачивать предоставление услуг за счет средств республиканского бюджета;
- установление стандартов качества услуг;
- установление показателей, которые должны быть учтены при расчете отдельных статей затрат на предоставление услуг (например, в отношении заработной платы, единого социального налога и взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, тарифов на социальное страхование, расходов на закупку энергоносителей);
- установление стоимости услуги.
Результаты инвентаризации нормативных правовых актов используются при оценке потребности в предоставлении бюджетных услуг и при подготовке бюджетных заявок.
Результаты инвентаризации нормативных правовых актов оформляются документом по следующей форме:
Форма
Наименование нормативно-правового акта |
Перечень бюджетных услуг |
Указания о пользователях услуг |
Требования к качеству услуг* |
Обязательность предоставления услуг |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
*Графа 4 заполняется по мере установления стандартов качества бюджетных услуг
Отчет (информация) о проведении инвентаризации законодательных норм представляется в Министерство финансов Республики Бурятия.
3.2. Правовая и экономическая экспертиза проектов законодательных норм на предмет определения наличия в них положений, затрагивающих вопросы предоставления бюджетных услуг.
Правовая и экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов осуществляется на предмет определения наличия в них положений, затрагивающих вопросы предоставления бюджетных услуг. В заключениях по результатам рассмотрения проектов органом государственной власти Республики Бурятия указывается:
- соответствие проекта требованиям по установлению новых обязательств или прекращению обязательств по предоставлению бюджетных услуг, изменению режима их предоставления;
- оценка правовых последствий принятия проекта нормативного правового акта (указывается, в какие другие законодательные акты необходимо будет внести изменения или какие из них утрачивают силу);
- оценка экономических последствий принятия проекта нормативного правового акта (указываются суммы дополнительных бюджетных расходов или сумма их экономии в результате введения, упразднения или изменения режима предоставления бюджетной услуги).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.