Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Избирательные фонды кандидатов, порядок их создания и расходования средств этих фондов
1. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления окружной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
2. На выборах в представительные органы муниципального образования при числе избирателей в избирательном округе не более пяти тысяч создание кандидатом избирательного фонда не обязательно при условии, что финансирование кандидатом своей кампании не производится. В этом случае кандидат письменно уведомляет окружную комиссию об указанных обстоятельствах.
3. Кандидаты вправе назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется окружной комиссией на основании письменного заявления кандидата, лично представленного им в комиссию.
4. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет:
а) собственных средств кандидата;
б) средств, выделенных кандидату выдвинувшими его избирательным объединением, избирательным блоком;
в) добровольных пожертвований граждан;
г) добровольных пожертвований юридических лиц.
5. Предельный размер собственных средств кандидата не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 100 раз.
6. Предельный размер средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, избирательным блоком, не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 200 раз.
7. Предельный размер добровольного пожертвования гражданина не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 20 раз.
8. Предельный размер добровольного пожертвования юридического лица не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный Федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 500 раз.
9. Предельная сумма расходов за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный законом на день назначения выборов кандидатов, более чем в 800 раз.
10. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, если эти выборы проводятся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, создает избирательные фонды в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, однако предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности, по наибольшему из указанных предельных размеров.
11. В соответствии с федеральным законом запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациями между народным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решении о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосование на выборах.
По-видимому в настоящей статье нарушена нумерация
13. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.
14. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 12 и 13 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный избирательный счет. Сроки возврата пожертвований, а также сроки перечисления пожертвований в доход соответствующего бюджета устанавливаются законом. Кандидат не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 12 и 13 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
15. Пожертвования, указанные в пункте 12 настоящей статьи, пожертвования, внесенные с нарушением требований пунктов 13 и 14 настоящей статьи, или часть пожертвования, превышающая установленный законом размер, подлежат возврату жертвователям, а пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, - перечислению в доход соответствующего бюджета.
16. На выборах депутатов в представительные органы сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают три тысячи рублей.
17. При проведении выборов порядок открытия, ведения и закрытия указанных в пункте 15 настоящей статьи счетов устанавливается Избирательной комиссией Республики Бурятия по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в Республике Бурятия. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливаются Избирательной комиссией Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.