Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 40. Порядок создания фонда местного референдума
1. В соответствии с федеральным законом инициативная группа обязана создать собственный фонд для финансирования своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей в поддержку этой инициативы, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме. Если на территории соответствующего муниципального образования насчитывается не более пяти тысяч участников местного референдума, создание фонда местного референдума инициативной группой необязательно при условии, что ею не производится финансирование подготовки и проведения местного референдума.
2. Инициативная группа обязана назначать уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
Уполномоченный представитель по финансовым вопросам осуществляет свои действия на основании нотариально удостоверенной доверенности, в которой указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или заменяющего его документа, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам (открытие специального счета фонда местного референдума, распоряжение денежными средствами фонда местного референдума, учет денежных средств фонда референдума, контроль за их поступлением и расходованием и иные полномочия, в том числе право подписи на расчетных документах).
2.1. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам производится комиссией муниципального образования на основании доверенности, указанной в пункте 2 настоящей статьи, при предъявлении уполномоченным представителем по финансовым вопросам паспорта или заменяющего его документа. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается со дня его регистрации комиссией муниципального образования и истекает через 30 дней со дня голосования, а в случае, если в соответствии с настоящим Законом ведется судебное разбирательство с участием инициативной группы, - с момента вынесения окончательного решения судом.
2.2. Инициативная группа вправе в любое время прекратить полномочия своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и представив письменное заявление в комиссию муниципального образования вместе с заявлением о том, на кого возлагаются полномочия отозванного уполномоченного представителя по финансовым вопросам. Копии указанных заявлений должны быть одновременно направлены соответствующей инициативной группой в филиал Сберегательного банка Российской Федерации, другую кредитную организацию, предусмотренную пунктом 9 настоящей статьи, где открыт счет местного референдума.
2.3. Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.1 настоящей статьи.
3. В соответствии с федеральным законом запрещается вносить пожертвования в фонды местного референдума:
а) иностранным государствам и иностранным организациям;
б) иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 3 настоящего Закона;
в) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день внесения пожертвования;
д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
е) международным организациям и международным общественным движениям;
ж) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
з) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
и) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, Республики Бурятия и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
к) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "д" и "и" настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день начала кампании местного референдума (для открытых акционерных обществ - на день составления акционеров за предыдущий год);
л) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
м) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
н) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
о) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня начала кампании местного референдума.
4. При внесении пожертвования гражданин указывает в платежном документе следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
5. При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
6. Инициативная группа вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в фонд местного референдума, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем. Если пожертвование внесено гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 4 и 5 настоящей статьи, либо если пожертвование внесено в размере, превышающем установленный законом максимальный размер такого пожертвования, оно подлежит возврату жертвователю в полном объеме или подлежит возврату та его часть, которая превышает установленный законом максимальный размер пожертвования, с указанием причины возврата. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход местного бюджета. Инициативная группа не несет ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 4 и 5 настоящей статьи и оказавшиеся недостоверными.
7. Фонд местного референдума может создаваться за счет следующих средств:
а) собственных средств инициативной группы, предельный размер которых не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении местного референдума, более чем в 100 раз;
б) добровольных пожертвований граждан. Размер добровольных пожертвований гражданина не может превышать минимальный размер оплаты труда на день официального опубликования решения о назначении местного референдума более чем в 40 раз;
в) добровольных пожертвований юридических лиц. Размер добровольных пожертвований юридического лица не может превышать минимальный размер оплаты труда на день официального опубликования решения о назначении местного референдума более чем в 400 раз;
8. Предельный размер всех расходов инициативной группы из средств фонда местного референдума не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день официального опубликования решения о назначении местного референдума:
более чем в 2 000 раз при проведении местного референдума в городских, сельских поселениях;
более чем в 5 000 раз при проведении местного референдума в муниципальных районах, городских округах.
9. Все денежные средства, образующие фонд местного референдума, перечисляются на специальный счет фонда местного референдума, открытый с разрешения комиссии муниципального образования уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы в филиалах Сберегательного банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других кредитных организациях, расположенных на территории проведения местного референдума. В случае отсутствия на территории проведения местного референдума кредитных организаций, инициативная группа по проведению местного референдума определяет по согласованию с соответствующей комиссией кредитную организацию, в которой открывается специальный счет местного референдума.
10. При проведении местного референдума порядок открытия, ведения и закрытия специального счета фонда местного референдума устанавливается Избирательной комиссией Республики Бурятия по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в Республике Бурятия. Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств фонда местного референдума и расходовании этих средств устанавливаются Избирательной комиссией Республики Бурятия.";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.