Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 13 июня 2007 г. N 285
"О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий г.Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций"
Во исполнение Закона Республики Бурятия от 26 января 1999 года N 98-II "О защите населения и территорий Республики Бурятия от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций, постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий г.Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций с приложениями.
2. Возложить на МУ "Управление по чрезвычайным ситуациям г.Улан-Удэ":
- ведение специального учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории города;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- информирование руководителя гражданской обороны - мэра города о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом по телефону с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Главам Администраций районов и организациям г.Улан-Удэ обмениваться с МУ "Управление по чрезвычайным ситуациям г.Улан-Удэ" информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации или по запросам МУ "Управление по ЧС г.Улан-Удэ".
4. Установить, что передача информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра Степанова Л.А.
Мэр г.Улан-Удэ |
Г.А.Айдаев |
Положение
о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий города Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации г.Улан-Удэ от 13 июня 2007 г. N 285)
1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия.
2. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передаются информации оповещения территориальных органов управления соседних районов о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до МУ "Управление по ЧС г.Улан-Удэ" в пределах его компетенции, с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
а) экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте чрезвычайной ситуации регионального и местного масштабов, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток;
б) суточная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее 2 часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо);
в) уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайной ситуации и информация по управлению силами и средствами, не связанных с угрозой населению и не носящих экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки;
г) обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке неэкстренного (несрочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток;
д) информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации неэкстренного (несрочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложениях 1, 2. Передача сообщений в информационном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
6. Содержание информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 1 к настоящему Положению. Решение о необходимости направления в органы управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за достоверность переданной информации.
8. Дежурно - диспетчерским службам органов управления городского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Бурятия предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется по каналам телефонной связи:
- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по паролю "Бедствие";
- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация несрочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи:
- экстренные сообщения (подпункт "а" пункта 4) - по категории внеочередная - телеграмма "Шторм";
- срочная информация (подпункт "б" пункта 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация несрочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими нормативными документами.
10. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются дополнительно.
Приложение 1
к Положению
о порядке сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территорий
г.Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций
Содержание
информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой
администрациями районов,
ведомствами и организациями г.Улан-Удэ
Наименование чрезвычайных ситуаций |
Критерии чрезвычайных ситуаций |
Параметры поражающих факторов |
Кто представляет |
|||
Техногенные чрезвычайные ситуации | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Транспортные аварии |
||||||
Аварии на товарных, пассажирских поездах |
Крушения, аварии, повреждения товарных вагонов, перевозящих опасные грузы |
Любой факт аварии |
Начальники железнодорож- ных станций |
|||
Аварии (катастрофы) на автодорогах |
Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы Аварии автомобильного транспорта с гибелью людей |
Любой факт аварии |
ГИБДД | |||
Авиационные катастрофы |
Падение воздушного судна | Любой факт аварии |
Начальник аэропорта |
|||
Пожары, взрывы |
||||||
Пожары, взрывы с последующим горением. Внезапные выбросы газа на промышленных объектах, на транспорте |
Пожар на основных зданиях химически опасных объектов |
Любой факт пожара |
Председатель КЧС района, УГПС МВД, ГИБДД |
|||
Загрязнение окружающей природной среды, превышающее предельно допустимые концентрации |
В 20 раз и более. |
|||||
Внезапное обрушение зданий и сооружений на промыш- ленных и сельскохо- зяйственных объектах, а также объектах, использующих радиационные источники |
Утрата, хищение, обнаружение источников ионизирующего излучения, способных создать облучение людей свыше установленных норм Обрушение элементов транспортных коммуникаций (мостов и т.д.) |
Любой факт утраты |
||||
Аварии с выбросом аварийно - химических опасных веществ и опасных биологичес- ких веществ на предприятиях и в научно - исследова- тельских институтах Аварии на очистных сооружениях |
Проливы на грунт токсичных веществ любого происхождения |
Любой факт аварии |
Председатель КЧС района, ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии РБ Комитет городского хозяйства |
|||
Факт заражения людей возбудителями инфекционных заболеваний Заражения животных и растений возбудителями особо опасных инфекций |
1 и 2 групп патоген- ности Любой факт заражения |
|||||
Аварии с выбросом (сбросом) загрязняющих веществ, приводящие к экстремально высокому загрязнению окружающей среды |
Сброс нефти и нефтепродуктов в объеме |
20 тонн и более |
Председатель КЧС района, Комитет по строитель- ству |
|||
Максимальное разовое превышение предельно допустимых концентраций (уровней) |
В 5 раз и более |
|||||
Покрытие пленкой (нефтяной, масляной и др.) более трети поверхности водоема при его обозримой площади Превышение предельно допустимых уровней при загрязнении почв (грунтов): |
6 км2 и более |
|||||
- для радиоактивного загрязнения 10-кратное превышение уровня радиоактивного фона для данной местности на площади |
100 га и более |
|||||
- по фитотоксикологическим критериям на площади Захламление земель несанкционированными свалками опасных и токсических отходов производства, на площади |
20 га и более 20 га и более |
|||||
- содержание одного или нескольких веществ, превышающих предельно - допустимую концентрацию вредных примесей (ПДК) |
В 50 раз | |||||
Изменение состава и свойств атмосферы |
Содержание одного или нескольких веществ, превышающих предельно - допустимую концентрацию вредных примесей (ПДК) |
в 20 - 29 раз, при сохранении этого уровня более 2 суток; в 30 - 49 раз, при сохранении этого уровня 8 час. и более |
||||
Для поверхност- ных вод |
Содержание одного или нескольких веществ, превышающих предельно допустимую концентрацию вредных примесей (ПДК) |
в 5 раз и более, при макси- мальном разовом содержании |
||||
Снижение содержания растворенного кислорода в воде |
По 2 мг/л и менее |
|||||
Увеличение биохимического потребления кислорода (ВПК) |
Свыше 40 мг/л |
|||||
Для почв и земель |
Содержание пестицидов, превышающих ПДК: |
|||||
- по санитарно - токсикологическим критериям |
В 50 раз и более |
|||||
- по фитотоксикологическим критериям содержание загрязняющих веществ технологического происхождения, превышающих ПДК |
В 10 раз и более В 50 раз и более |
|||||
- содержание загрязняющих веществ, на которые не установлены ПДК |
В 100 раз и более среднего региональ- ного фона |
|||||
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспе- чения, на электроэнер- гетических системах |
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах Отключение теплоснабжения многоквартирных домов в холодное время года на срок более 18 часов |
На 1 сутки и более 3 много- квартирных дома и более |
Комитет городского хозяйства |
|||
Природные чрезвычайные ситуации | ||||||
Опасные геологические явления |
Землетрясения | 3 балла и более |
||||
Стихийные гидрометеоро- логические явления и гелиографиче- ские явления: - сильный ветер (в том числе шквал) |
Скорость ветра при порывах |
25 м/сек. и более, по Селен- гинскому р-ну - 35 м/с |
Бурятский республи- канский центр по гидро- метеоро- логии и монито- рингу окружаю- щей среды |
|||
- смерч | Сильный вихрь с вертикальной осью в виде столба (воронки), направленный от облака к поверхности земли (воды) |
|||||
- сильный дождь |
Дождь со снегом, снег с дождем, ливень: - за 12 час. и менее - за 1 час и менее |
50 мм и более 30 мм и более |
||||
- сильный снег (мокрый снег) |
Количество осадков за 12 час. | 20 мм и более |
||||
- продолжи- тельные сильные дожд и |
Количество осадков: за двое суток и менее |
20 мм и более |
||||
- крупный град |
Диаметр градин | 20 мм и более |
||||
- сильная метель (в то м числе низовая) |
Метель (в течение 24 час. и более): при средней скорости ветра и видимости |
15 м/сек. и более 500 м |
||||
- пыльная (песчаная) буря |
Пыльная буря (продолжительностью не менее 12 час.): - при средней скорости ветра и видимости |
15 м/сек. и более 500 м |
||||
- сильный гололед (сложное отложение) |
Диаметр отложения льда на проводах гололедного станка - сложного отложения или налипание мокрого снега, изморози |
20 мм и более 35 мм и более 50 мм и более |
||||
- сильный мороз (ноябрь - март) |
Минимальная температура воздуха в районах: Муйском, Баунтовском, Северо-Байкальском (исключая побережье оз. Байкал), Курумканском (в течение 10 дней и более) |
40 град. и ниже 50 град. и ниже |
||||
- сильная жара (май - август) |
Максимальная температура воздуха (в течение 10 дней и более) |
30 град. и выше |
||||
- чрезвычай- ная пожарная опасность |
Показатель пожарной опасности | 5 класс (12000 град. по формуле Сверловой) |
||||
- сильный туман |
Туман (за период времени не менее 12 час.), с видимостью |
100 м и менее |
||||
- сход снежных лави н |
Сход крупных лавин, наносящих значительный ущерб хозяйственным объектам или создающих опасность населенным пунктам |
|||||
- заморозки | Понижение температуры воздуха или поверхности почвы до значений ниже 0 гр. С на фоне положительных среднесуточных температур |
В период активной вегетации сельхоз - культур, приводящие к их пов- реждению |
||||
- засуха атмосферная |
Отсутствие эффективных осадков (более 5 мм) при температуре 21 град. С и выше |
30 дней подряд и более |
||||
- засуха почвенная |
В вегетационный период запасы продуктивной влаги в почве до 20 см |
30 дней подряд и более до 10 мм |
||||
- затор | Скопление льда во время ледохода, создающее стеснение русла на отдельном участке реки, вызывающее подъем уровня воды |
до отметок наивысших уровней воды менее 10% |
||||
- паводок | Быстрый подъем уровня воды, возникающий нерегулярно от сильных дождей |
до отметок, обеспечен- ностью наивысших уровней менее 10% |
||||
Биолого - социальные чрезвычайные ситуации | ||||||
Источники ЧС | Критерии информации о ЧС | |||||
Ситуации эпидемиологи- ческого характера: инфекционные заболевания людей и пищевые отравления |
1. Групповые заболевания среди населения: |
ФГУЗ Центр гигиены и эпиде- миологии РБ Управле- ние здра- воохране- ния |
||||
1.1. сальмонеллезными инфекциями, дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями установленной и неустановленной этиологии, вирусным гепатитом А |
||||||
1.2. Групповые заболевания в ЛПУ, образовательных, дошкольных оздоровительных социальных учреждениях: |
10 и более случаев |
|||||
2.1. сальмонеллезными инфекциями, дизентерией и другими острыми кишечными инфекциями установленной и неустановленной этиологии, вирусным гепатитом А, корью, эпидпаротитом |
5 и более случаев |
|||||
2.2. менингококковой инфекцией, инфекционными заболеваниями среди новорожденных и родильниц |
3 и более случаев |
|||||
3. О выявлении заболевания (смерти) чумой, холерой, бешенством, эпидемическим сыпным тифом, сибирской язвой, бруцеллезом, туляремией, брюшным тифом |
о каждом случае |
|||||
4. О случаях ботулизма, отравления грибами |
3 и более случаев |
|||||
Ситуации эпизоо- тического характера: Инфекционные заболевания одного или нескольких видов животных |
Массовая гибель животных | 40 голов на 1,0 тыс. животных. |
Городская станция по борьбе с болезня ми живот- ных Республи- канская станция защиты растений |
|||
Массовое заболевание животных | 400 голов на 1,0 тыс. животных. |
|||||
Массовая гибель растений, в том числе и вследствие набегов насекомых |
На 20 га и более. |
|||||
В т.ч. саранчовых | Экономиче- ский порог вредности 5 - 10 особей на 1 кв. м |
|||||
Луговой мотылек | ||||||
Ситуации экологическо- го характера: изменения состояния животного и растительного мира |
Массовая гибель рыб, животных и растений; существенное отличие от прошлых лет Массовая гибель (заболевание) животных, в том числе и диких, смертность (заболеваемость) |
превышает в 3 раза и более среднеста- тистическ- ий уровень |
Комитет по строи- тельству |
|||
Гибель растительности (ожоги, усыхания и другие отрицательные признаки) лесов и с/х растений, площадь поражения |
1 га и более |
|||||
Резкое ухудшение здоровья (смерть) людей, оказавшихся в зоне загрязнения, обнаружение фактов вторичного воздействия загрязняющих веществ |
каждый случай |
Приложение 2
к Положению
о порядке сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территорий
г.Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций
ДОНЕСЕНИЕ
О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год __________________________
Время (местное) чрезвычайной ситуации, час. мин. _______________________
Место, город, район ____________________________________________________
Объект экономики _______________________________________________________
Наименование ___________________________________________________________
Форма собственности ____________________________________________________
Отрасль ________________________________________________________________
Министерство (ведомство) _______________________________________________
Причины возникновения ЧС ______________________________________________
Краткая характеристика ЧС ______________________________________________
Предварительные затраты на работы по ликвидации ЧС, тыс. руб. __________
________________________________________________________________________
Предварительный ущерб от ЧС, тыс. руб. _________________________________
Пострадавшие, чел. _____________________________________________________
Погибшие, чел. _________________________________________________________
Состав задействованных сил и средств:
Личный состав (наименование формирования, от кого, кол-во чел.)
________________________________________________________________________
Техника (наименование, от кого, кол-во единиц) _________________________
Должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Передача информации об угрозе и факте возникновения ЧС осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
Определено, что обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных: о прогнозе и факте возникновения ЧС; о масштабах ЧС, ходе и итогах их ликвидации, нанесенном ущербе; и пр.
Установлено, что информация о ЧС должна передаваться и доводиться до МУ "Управление по ЧС г. Улан-Удэ" в пределах его компетенции, с учетом ее содержания и срочности с утвержденными временными характеристиками.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 июня 2007 г. N 285 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий г.Улан-Удэ от чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 13 сентября 2023 г. N 236
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 3 июля 2019 г. N 205
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г.