Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 декабря 1999 г. N 439
"О правилах торговли на рынках Республики Бурятия"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 мая 2002 г. N 133 настоящее Постановление признано утратившим силу
Для обеспечения защиты интересов потребителей, соблюдения санитарных норм и правил торговли, а также в целях упорядочения работы рынков, создания условий для развития этой сферы торговли, повышения уровня торгового обслуживания Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила торговли на рынках Республики Бурятия.
2. Рекомендовать Главам органов местного самоуправления городов и районов Республики Бурятия:
2.1. Разработать схемы рационального размещения рынков, обратив внимание на:
- целесообразность размещения рынка (отсутствие другой розничной сети);
- необходимость организации дополнительных торговых мест для реализации сельскохозяйственной продукции местными товаропроизводителями, крестьянскими, фермерскими хозяйствами, гражданами, имеющими собственное хозяйство.
2.2. Обеспечить на территориях, прилегающих к рынкам, расположение киосков, палаток, ларьков, павильонов в соответствии с утвержденными схемами размещения.
2.3. Запретить в зданиях рынков и на прилегающих к ним территориях неорганизованную торговлю, осуществляемую с необорудованных и неприспособленных мест.
2.4. Разработать и утвердить на договорной основе систему по организации рынков, обратив при этом внимание на:
- переоборудование существующих рынков и оборудование вновь открываемых в целях более четкого соблюдения правил торговли, санитарных норм и правил через введение емких складских помещений, холодильных камер, лабораторий ветсаннадзора, сокращения материальных и трудовых затрат торговли в процессе хранения и продвижения товаров к потребителю согласно Закону Республики Бурятия "О качестве и безопасности пищевых продуктов в Республике Бурятия";
Законом Республики Бурятия от 7 марта 2001 г. N 639-II Закон Республики Бурятия "О качестве и безопасности пищевых продуктов в Республике Бурятия" признан утратившим силу
- разработку совместно с пользователями рынков условий по определению минимальной торговой площади на одного продавца с учетом ассортимента товара, санитарных нормативов и установки контрольно - кассовых машин.
2.5. Совместно с органами внутренних дел осуществить мероприятия по полному прекращению торговли с рук, лотков, тележек и автомашин в не отведенных администрациями местах.
2.6. Привести нормативные акты в соответствие с настоящими Правилами.
3. Центру Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.), Государственной ветеринарной службе Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Левченко В.П.) осуществлять согласование ассортимента реализуемой продукции на рынках в соответствии со схемами размещения торговых мест.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Бурятия от 5 февраля 1998 г. N 47 "О правилах торговли на рынках".
5. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Государственной ветеринарной службой Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия (Левченко В.П.), Центром Госсанэпиднадзора в Республике Бурятия (Болошинов А.Б.), Управлением Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Российской Федерации по Республике Бурятия (Зурбанова А.Г.), Государственным комитетом Республики Бурятия по торговле (Дамбаин В.Ц.), Бурятским центром стандартизации, метрологии и сертификации (Белькова С.А.) в пределах своей компетенции.
Президент - Председатель |
Л.В. Потапов |
Управляющий Делами - Руководитель |
Н.И. Быков |
Правила
торговли на рынках Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 декабря 1999 г. N 439)
I. Общие положения
1. Правила определяют основные требования к продаже товаров на рынках и разработаны в соответствии с Законами Российской Федерации "О защите прав потребителей", "О сертификации продукции и услуг", "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения", "О ветеринарии", "Об обеспечении единства измерений", "О стандартизации", а также Законом "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
2. Рынок представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами местного самоуправления городов и районов республики, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам и отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию.
По специализации рынки классифицируются на:
а) универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
б) вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
в) продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
г) специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
д) рынок по торговле сельхозпродукцией - рынок по реализации сельскохозяйственной продукции.
3. Администрация рынка образуется его пользователем как орган, осуществляющий руководство и регулирующий деятельность рынка.
4. Режим работы рынка устанавливается его администрацией по согласованию с органом местного самоуправления и учетом создания максимальных удобств для населения.
5. Размещение торговых зон, лотков и др. должно обеспечивать удобство для населения, свободный проход покупателей по рынку и доступ к торговым местам, соблюдение ветеринарных, санитарных и противопожарных правил.
6. В находящихся на территориях рынков, ярмарок, выставочных комплексов и других территориях, отведенных для осуществления торговли, в палатках, киосках, ларьках, павильонах, помещениях контейнерного типа и других, аналогично обустроенных и приспособленных торговых местах, автофургонах, а также открытых прилавках внутри крытых рыночных помещений при торговле продовольственными и непродовольственными товарами прием наличных денег всеми организациями, их филиалами и другими обособленными подразделениями, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при осуществлении денежных расчетов с населением производится с обязательным применением контрольно - кассовых машин, допускаемых к применению в соответствии с Государственным реестром контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.
7. Продавцами на рынке могут являться юридические лица, предприниматели и граждане, реализующие произведенную в садах и огородах продукцию.
8. Торговые места на рынке предоставляются продавцам, оплатившим сбор за место торговли, в соответствии с договором аренды.
Сбор за место торговли взимается в соответствии с прейскурантом, утвержденным приказом администрации рынка.
Об изменении ставки сбора за место торговли администрация рынка информирует продавцов не позднее 10 дней до внесения изменений.
9. Продавец рынка несет ответственность, предусмотренную законодательством, за реализацию продукции нестандартной, недоброкачественной, с признаками бактериологического обсеменения, пораженную вредителями.
10. Продавец рынка обязан:
а) выполнять требования:
- администрации рынка по соблюдению правил торговли и настоящих Правил;
- правил ветеринарных и санитарно-гигиенических;
- правил противопожарной безопасности;
- правил пользования весоизмерительным оборудованием;
б) обеспечить наличие ценников на реализуемые товары с указанием собственника товара, наименования товара, цены, подписи продавца;
в) иметь спецодежду, индивидуальный нагрудный знак: для физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, - с указанием номера свидетельства о государственной регистрации, фамилии, имени, отчества предпринимателя; для предприятий и организаций - с указанием наименования предприятия, юридического адреса, фамилии, имени, отчества продавца;
г) содержать торговое место в надлежащем санитарном состоянии в течение рабочего дня.
В случае утраты, поломки или иной порчи оборудования, инвентаря наступает ответственность продавца в соответствии с действующим законодательством.
II. Права и обязанности Администрации рынка
1. Администрация рынка вправе оказывать следующие платные услуги:
- предоставление весов, гирь, торгового инвентаря и санитарной одежды;
- оказание погрузо-разгрузочных работ и транспортных услуг (включая перемещение грузов);
- хранение в холодильниках, других хранилищах и помещениях продукции, товаров и личных вещей;
- взвешивание продукции на товарных весах;
- разруб мяса;
- обеспечение местами в гостинице (при наличии ее на рынке);
- другие виды услуг.
Цены на услуги, оказываемые на рынке, устанавливаются его администрацией и утверждаются приказом директора рынка.
2. Администрация рынка обязана:
- содержать в надлежащем санитарном состоянии помещение рынка и прилегающую к нему территорию, торговые зоны и места, проводить санитарные дни, обеспечивать противопожарную и сторожевую охрану;
- проводить мероприятия по благоустройству, текущему ремонту и реконструкции рынка и прилегающей к нему территории, обеспечению удобств продавцов и покупателей;
- в наглядной и доступной форме информировать покупателей о собственнике рынка, времени и правилах работы, размерах ставок сбора за место торговли с продавцов и предоставляемые услуги, местонахождении администрации рынка и других служб, номерах телефонов, по которым покупатели могут обращаться по вопросам работы рынка, днях проведения санитарных мероприятий;
- расторгать договоры в случае выявления контролирующими и правоохранительными органами нарушений настоящих Правил, ветеринарных, санитарных и противопожарных правил, неприменения контрольно-кассовых машин в случаях, когда их применение предусмотрено действующим правовым актом государственной власти (Правительства Республики Бурятия);
- обеспечивать контроль за соблюдением продавцами настоящих Правил, качеством реализуемых пищевых продуктов и продовольственного сырья;
- обеспечивать продавцов на рынке весоизмерительным оборудованием, торговым инвентарем, емкостями для хранения продукции, оказывать другие услуги;
- создавать условия для организации предприятий общественного питания, оборудовать рынок умывальниками, моечными раковинами, туалетными комнатами, примерочными кабинами и др.;
- предоставлять и оборудовать помещение для фасовки продовольственных товаров;
- устанавливать в доступных для покупателей местах контрольные весы;
- предусматривать по согласованию с органами ГИБДД места стоянок автомашин.
III. Организация торговли на рынках
1. На рынках разрешается торговля:
- растительными пищевыми продуктами полей, садов и огородов (картофель, овощи, фрукты, бахчевые, зерно и зернопродукты);
- животными пищевыми продуктами (мясо всех видов скота и птицы, продукция его переработки, яйцо, рыба заводского производства - соленая, вяленая, мороженая; животное масло, сыр, мед);
- садовой и лесной ягодой, свежими и сушеными грибами, лесными орехами;
- переработанной пищевой сельскохозяйственной продукцией (мука, крупяные изделия, растительные масла, соленые, квашеные овощи, маринованные овощи и фрукты, консервы заводского производства);
- продукцией подсобных хозяйств и промыслов (посадочный материал плодово-ягодных культур, семена овощных, бахчевых культур, живые цветы, цветочная и овощная рассада);
- живым скотом и птицей, кроликами, домашними животными, кормом для птиц, рыб и т.д. в специально отведенных местах.
2. Для крестьянских (фермерских) хозяйств, личных хозяйств населения, арендаторов может быть организована продажа товаров встречной торговли: предметы труда и быта для сельской местности, промышленные товары, строительные материалы, сопутствующие товары.
3. Торговля производится в строгом соответствии с принципами товарного соседства, под контролем ветеринарной и санитарной служб с учетом специализации торговых зон и торговых рядов.
Мясо птицы, рыба, молоко и молочные продукты, колбасные изделия, масло животное, маргарин и маргариновая продукция, сыры продаются в специально отведенных местах с применением холодильного оборудования.
4. Физические лица, реализующие мясо, должны иметь справку, подтверждающую факт наличия в собственности данного вида скота, ветеринарное свидетельство по форме N 2 на послеубойный осмотр туши. Указанные документы являются номерными и исполняются на бланках строгой отчетности.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся заготовкой и реализацией мяса, обязаны иметь вышеуказанные документы от собственников забитого скота.
Торговля мясом, субпродуктами I и II категории, салом и медом разрешается после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы в лаборатории рынка и выдачи разрешения на торговлю.
5. Юридические лица при реализации пищевой сельскохозяйственной продукции на рынке, кроме документов, дающих право на реализацию, должны иметь:
- ассоциации крестьянских хозяйств и совхозов - накладную (фактуру) с указанием продукции, количества (веса), подписанную распорядителем финансов и заверенную печатью хозяйства;
- заготовительные организации, кооперативы - справку с указанием продукции, количества (веса), ее происхождения (где, когда произведена или приобретена), подписанную распорядителем финансов, главой сельской администрации и заверенную печатями каждого.
6. Торговля фруктами и овощами разрешается только при наличии сертификата соответствия и документов, подтверждающих источник их приобретения.
7. На яйцо, завозимое из других регионов, должен быть документ о результатах ветсанэкспертизы с обязательным микробиологическим контролем в Бурятской республиканской научно - производственной ветеринарной лаборатории или Центре госсанэпиднадзора.
8. На рынке запрещается:
- реализация товаров, подлежащих обязательной сертификации, без сертификата соответствия;
- реализация продуктов питания с истекшим сроком годности;
- реализация скоропортящихся продуктов: мяса птицы, масла животного, маргариновой продукции, рыбы, колбасных изделий, сыров, молочных продуктов при отсутствии холодильного оборудования, а также мяса всех видов скота и птицы, продуктов их переработки на открытых рынках;
- совместное хранение и реализация сырых продуктов и полуфабрикатов с готовыми пищевыми продуктами;
- прием и реализация яиц без наличия ветеринарного свидетельства (форма N 2) на каждую партию о благополучии птицехозяйств по сальмонеллезу и другим зоонозным инфекциям, а также яйца с трещинами (бой), нарушением целостности оболочки (тек), загрязненные яйца и меланж;
- реализация яиц совместно с другими продуктами;
- реализация продуктов домашнего изготовления: всех видов консервов, вяленой, соленой, копченой рыбы, безалкогольных напитков;
- реализация мороженого без наличия средств охлаждения;
- реализация кондитерских изделий с использованием неразрешенных искусственных красителей, кондитерских изделий с кремом, мясных, рыбных, кулинарных изделий, а также с мясной, рыбной, грибной, творожной начинками, студней, зельцев, мясных и рыбных полуфабрикатов, паштетов, самокваса и других, опасных в эпидемическом отношении, продуктов;
- реализация огнестрельного и газового оружия (винтовки, пистолеты, револьверы и т.д.), холодного оружия (кинжалы, финские ножи и т.д.);
- реализация пиротехнических изделий;
- реализация порнографических изданий;
- реализация готового армейского снаряжения, а также тканей, используемых для его изготовления, других товаров военного ассортимента, форменного обмундирования, белья со штампом учреждений, организаций и предприятий;
- реализация шкурок ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия - изготовителя;
- реализация драгоценных металлов и камней, а также изделий из них;
- реализация лекарственных растений, наркотических веществ, медицинских препаратов;
- реализация валюты и ценных бумаг;
- реализация товаров сложно-технического ассортимента и требующих особых условий продажи.
IV. Контроль за работой рынков
1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
2. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
3. На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 декабря 1999 г. N 439 "О правилах торговли на рынках Республики Бурятия"
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 22 декабря 1999 г. N 39
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 мая 2002 г. N 133 настоящее Постановление признано утратившим силу