Постановление Правительства Республики Бурятия
от 12 мая 2000 г. N 158
"О Министерстве финансов Республики Бурятия"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 февраля 2003 г. N 65 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1999 г. N 1231 "О мерах по оптимизации структуры территориальных органов Министерства финансов Российской Федерации" и Указом Президента Республики Бурятия от 29 июня 1998 г. N 144 "О структуре органов исполнительной власти Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия, постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве финансов Республики Бурятия и Состав его коллегии.
2. Установить предельную численность аппарата управления в целом по Министерству финансов Республики Бурятия в количестве 220 человек, в том числе по отделениям Управления республиканского казначейства - 108 человек.
3. Разрешить Министерству финансов Республики Бурятия иметь 5 заместителей министра, в том числе одного первого.
4. Заместителю Председателя Правительства - министру финансов Республики Бурятия Налетову А.Ю. в недельный срок представить на утверждение Правительства Республики Бурятия штатное расписание и Смету расходов на содержание аппарата.
5. Признать утратившим силу Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 сентября 1998 г. N 309 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Бурятия и его структуры" (в редакциях Постановлений Правительства Республики Бурятия от 08.04.99 N 138 и от 21.04.99 N 154).
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
12 мая 2000 г.
N 158
Положение о Министерстве финансов Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 мая 2000 г. N 158)
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике и координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными структурами федеральных органов управления, другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Бурятия, Законами, иными нормативными актами Российской Федерации и Республики Бурятия, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.4. Для осуществления своих полномочий Министерство создает единую систему органов республиканского казначейства, состоящую из Управления республиканского казначейства и подчиненных ему территориальных отделений в районах и городах.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Совершенствование бюджетной системы Республики Бурятия, развитие межбюджетных отношений в Республике.
2.2. Разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой политики в Республике Бурятия.
2.3. Управление финансовыми ресурсами и финансовыми потоками, концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития Республики Бурятия.
2.4. Разработка проекта республиканского бюджета и обеспечение его исполнения в установленном порядке, составление отчета об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Республики Бурятия, анализ исполнения доходов в разрезе отраслей и бюджетов органов местного самоуправления.
2.5. Разработка программы государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Республики Бурятия; управление государственным долгом Республики Бурятия.
2.6. Участие в разработке и реализации единой политики в сфере развития финансовых рынков в Республике Бурятия.
2.7. Участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней.
2.8. Руководство единой методологией составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении.
2.9. Осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля.
2.10. Обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Национальном Банке Республики Бурятия и кредитных организациях).
3. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными на него задачами Министерство осуществляет следующие функции:
3.1. Подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы Республики Бурятия, развитию межбюджетных отношений с Российской Федерацией и органами местного самоуправления.
3.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
3.3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите местных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг.
3.4. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной, денежной политики Республики Бурятия, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике.
3.5. Участвует в формировании и осуществлении единой политики цен.
3.6. Участвует в подготовке Республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.
3.7. Разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики, участвует в разработке и финансировании республиканских инвестиционных программ и Бюджета развития Республики Бурятия.
3.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.
3.9. Разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, обязательные для исполнения на территории Республики Бурятия.
3.10. Проводит единую техническую политику в области информатизации своих территориальных структур.
3.11. Разрабатывает проекты республиканского бюджета и прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3.12. Исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Бурятия, анализирует исполнение бюджета по доходам, в разрезе отраслей и готовит предложения по увеличению налогооблагаемой базы территориальных бюджетов.
3.13. Осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета.
3.14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры государственных расходов.
3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы республиканских органов исполнительной власти и их структуры; подготавливает предложения о предельной численности работников аппарата республиканских органов исполнительной власти, их территориальных органов (совместно с Министерством социальной защиты населения и труда Республики Бурятия) и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций.
3.16. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в этой сфере, а также в области составления и исполнения республиканского бюджета.
3.17. Разрабатывает совместно с Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Бурятия и другими республиканскими органами исполнительной власти предложения о налоговой политике, развитии налогового законодательства, совершенствовании налоговой системы в Республике.
3.18. Координирует в пределах своей компетенции политику республиканских органов исполнительной власти, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в республиканский бюджет.
3.19. Участвует в разработке порядка и осуществления контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской собственности.
3.20. Осуществляет в установленном порядке управление находящимся в его ведении государственным имуществом.
3.21. Осуществляет лицензирование проведения общереспубликанских денежно - вещевых, денежных лотерей юридическими и физическими лицами на территории Республики.
3.22. Проводит политику в области эмиссии и размещения государственных ценных бумаг.
3.23. Разрабатывает и реализует единую политику формирования государственных заимствований в Республике Бурятия.
3.24. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг в Республике Бурятия.
3.25. Осуществляет государственную регистрацию предприятий с участием иностранных инвестиций и ведение реестра предприятий с участием иностранных инвестиций.
3.26. Выступает в установленном порядке в качестве эмитента государственных ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и размещения государственных займов Республики Бурятия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.27. Проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия в порядке, установленном законами Республики Бурятия; управляет в установленном порядке государственным внутренним и внешним долгом Республики Бурятия, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его обслуживанию, проводит организационную и разъяснительную работу по погашению государственных долговых товарных обязательств Российской Федерации.
3.28. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств государственных внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов; контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование их средств.
3.29. Осуществляет координацию работы со страховыми организациями Республики, разрабатывает нормативные акты по условиям и принципам сотрудничества с ними.
3.30. В соответствии с утвержденными Правительством Республики Бурятия положениями о Госфонде драгоценных металлов и драгоценных камней Республики Бурятия и о Комитете по драгоценным металлам и валюте осуществляет меры по формированию Госфонда, приобретению, ввозу и отпуску драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий, их содержащих.
3.31. Подготавливает предложения и реализует меры по методологическому руководству бухгалтерским учетом и отчетностью в Республике Бурятия.
3.32. Устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, смет расходов бюджетных организаций.
3.33. Организует и проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств республиканского бюджета.
3.34. Организует ревизии и финансовые проверки в бюджетных организациях по обращениям органов местного самоуправления.
3.35. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия в аппарате Министерства работу по обеспечению режима секретности и защите государственных секретов от разглашения и утечки информации при использовании технических средств.
4. Права Министерства
Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у организаций федеральных структур, функционирующих на территории Республики Бурятия, у республиканских органов государственной власти и органов местного самоуправления материалы необходимые для:
- разработки проекта республиканского бюджета;
- расчета прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия;
- составления отчета об исполнении республиканского бюджета;
- составления отчета об исполнении консолидированного бюджета в целом по Республике Бурятия и анализа бюджетов органов местного самоуправления.
4.2. Запрашивать у республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций данные, необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием средств республиканского бюджета.
4.3. Запрашивать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетами фондов и отчеты об их исполнении.
4.4. Участвовать в экспертизе технико-экономических проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения средств на инвестиции.
4.5. Представлять в установленном порядке Правительство Республики Бурятия при предоставлении государственных гарантий и поручительств за третьих лиц в рамках верхнего предела государственного долга Республики Бурятия, утвержденного Законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
4.6. Привлекать средства кредитных организаций для исполнения республиканского бюджета Республики Бурятия.
4.7. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия финансирование из республиканского бюджета организаций при выявлении фактов нецелевого использования средств республиканского бюджета, а также при непредставлении ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств.
4.8. Взыскивать в установленном порядке с организаций средства республиканского бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4.9. Выдавать в случаях, предусмотренных законодательством Республики Бурятия, ссуды за счет средств республиканского бюджета органам местного самоуправления на покрытие временных кассовых разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года.
4.10. Организовывать формирование за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, предусматриваемых бюджету Республики Бурятия, республиканский фонд финансовой поддержки органов местного самоуправления и предоставлять помощь за счет средств этого фонда в порядке и размерах, утверждаемых Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год.
4.11. Предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в республиканский бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, с уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего реестра.
4.12. Осуществлять лицензионную деятельность в соответствии с действующим законодательством и получать отчеты о деятельности соответствующих организаций.
4.13. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.
5. Руководство Министерства и его полномочия
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с действующим республиканским законодательством.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.
5.4. Министр:
5.4.1. руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
5.4.2. распределяет обязанности между заместителями;
5.4.3. в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
5.4.4. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;
5.4.5. назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Министерства;
5.4.6. согласует кандидатуры руководителей финансовых отделов (управлений) органов местного самоуправления городов и районов;
5.4.7. руководит деятельностью республиканского казначейства;
5.4.8. решает в соответствии с законодательством Республики Бурятия о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
5.4.9. утверждает уставы подведомственных организаций, заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые договоры (контракты) с их руководителями;
5.4.10. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление;
5.4.11. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия;
5.4.12. подписывает в установленном порядке по поручению Правительства Республики Бурятия соглашения по вопросам кредитов, а также предоставления по ним поручительств Правительства Республики Бурятия;
5.4.13. подписывает договоры и соглашения от имени Министерства, представляет интересы Министерства в государственных и иных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
5.4.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Республики Бурятия.
5.5. Министерство:
5.5.1. издает в пределах своей компетенции на основе законодательства Республики Бурятия приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты;
5.5.2. в пределах своей компетенции издает совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти нормативные правовые акты.
6. Коллегия Министерства
6.1. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников по представлению министра.
6.2. Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Бурятия.
6.3. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
6.4. При необходимости коллегия может проводиться в расширенном составе с участием в ее работе представителей других республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных структур.
6.5. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра.
6.6. В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Бурятия. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Республики Бурятия.
7. Критерии оценки эффективности работы Министерства
Основными критериями оценки эффективности работы Министерства являются:
7.1. Уровень исполнения республиканского бюджета по доходам и расходам в рамках оптимальных значений:
7.1.1. по доходам - 90 и более процентов;
7.1.2. по расходам - 100 и менее процентов.
7.2. Снижение размера дефицита республиканского бюджета по отношению к его размеру, установленному в Законе о республиканском бюджете на текущий год, с оптимальным значением снижения 1 и менее процента от ВРП.
7.3. Снижение размера внутреннего государственного долга республиканского бюджета в рамках расчетного оптимального значения.
8. Заключительные положения
8.1. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики финансово - бюджетного планирования и финансирования, методологии бухгалтерского учета и отчетности и других вопросов финансово - бюджетной работы Министерством могут создаваться научные, методологические Советы, лаборатории и группы с привлечением специалистов, работников научных и других организаций.
Составы научных, методологических Советов, лабораторий и групп, положения о них утверждаются министром финансов Республики Бурятия.
8.2. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Бурятия на государственное управление.
8.3. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Бурятия со своим наименованием на русском и бурятском языках.
8.4. Местонахождение Министерства - город Улан-Удэ.
Состав
коллегии министерства финансов Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 мая 2000 г. N 158)
Налетов Александр - заместитель Председателя Правительства -
Юрьевич министр финансов Республики Бурятия,
председатель коллегии
Шлыкова Галина - первый заместитель министра финансов
Васильевна Республики Бурятия, заместитель
председателя коллегии
Золотухин Вячеслав - заместитель министра финансов Республики
Михайлович Бурятия
Макарчук Ольга - заместитель министра финансов Республики
Ивановна Бурятия
Кузнецов Павел - начальник Управления республиканского
Михайлович казначейства - заместитель министра
финансов Республики Бурятия
Анченов Иван - главный контролер - ревизор КРУ
Баирович Министерства финансов РФ в Республике
Бурятия
Самбарова Лариса - начальник бюджетного отдела Министерства
Лазаревна финансов Республики Бурятия
Ильина Елизавета - начальник отдела доходов и налоговой
Афанасьевна политики Министерства финансов Республики
Бурятия
Шатаева Аграфена - начальник отдела финансирования
Архиповна непроизводственной сферы Министерства
финансов Республики Бурятия
Цыденова Мэдэгма - председатель профсоюзного Комитета,
Регбиевна заместитель председателя Комитета по
драгметаллам и валюте Министерства
финансов Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 12 мая 2000 г. N 158 "О Министерстве финансов Республики Бурятия"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 февраля 2003 г. N 65 настоящее Постановление признано утратившим силу