Постановление Правительства Республики Бурятия
от 31 мая 2000 г. N 179
"О Республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия
на 2000 - 2002 годы"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях принятия комплексных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Правительство Республики Бурятия, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую Целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2000 - 2002 годы" (далее - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком - координатором Программы Министерство внутренних дел Республики Бурятия, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия, Министерство образования и науки Республики Бурятия, Государственный комитет Республики Бурятия по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия, Бурятскую таможню Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Налетов А.Ю.) ежегодно обеспечивать финансирование мероприятий Программы, осуществляемых за счет средств республиканского бюджета, в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в республиканском бюджете.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Бурятия с учетом реально складывающейся наркоситуации, в пределах средств их бюджетов, а также с привлечением внебюджетных источников принять комплексные районные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2002 годы.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
31 мая 2000 г.
N 179
Республиканская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Республике
Бурятия на 2000 - 2002 годы"
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту в Республике
Бурятия на 2000 - 2002 годы"
/----------------------------------------------------------------\
|Наименование |Республиканская целевая программа "Комплексные|
|Программы |меры противодействия злоупотреблению |
| |наркотиками и их незаконному обороту в |
| |Республике Бурятия на 2000 - 2002 годы" |
|-----------------+----------------------------------------------|
|Основание для |Постановление Правительства Российской |
|разработки |Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 "О |
|Программы |федеральной целевой программе "Комплексные |
| |меры противодействия злоупотреблению |
| |наркотиками и их незаконному обороту |
| |на 1999 - 2001 годы" |
|-----------------+----------------------------------------------|
|Государственный |Правительство Республики Бурятия |
|заказчик | |
|-----------------+----------------------------------------------|
|Основные |Министерство внутренних дел РБ - координатор |
|разработчики и |Министерство здравоохранения РБ |
|исполнители |Министерство образования и науки РБ |
|Программы |Министерство сельского хозяйства и |
| |продовольствия РБ |
| |Управление Федеральной службы безопасности РФ |
| |по РБ |
| |Бурятская таможня Государственного таможенного|
| |Комитета РФ |
| |Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, |
| |физической культуре и спорту |
|-----------------+----------------------------------------------|
|Цели и задачи, |- обеспечение условий для приостановления |
|важнейшие целевые|роста злоупотребления наркотиками и их |
|показатели |незаконного оборота; поэтапное сокращение |
|Программы |распространения наркомании и связанных с |
| |ней преступлений и правонарушений до уровня |
| |минимальной опасности для общества; |
| |- совершенствование системы профилактики |
| |потребления наркотиков различными категориями |
| |населения, прежде всего молодежью и |
| |несовершеннолетними; |
| |- совершенствование системы лечения и |
| |реабилитации лиц, допускающих потребление |
| |наркотиков без назначения врача; |
| |- кадровое, материально - техническое |
| |укрепление подразделений правоохранительных |
| |органов Республики, ведущих борьбу с |
| |незаконным оборотом наркотиков |
|-----------------+----------------------------------------------|
|Сроки и этапы |- первый этап (2000 год) - определение |
|реализации |фактических масштабов распространения |
|Программы |наркомании в Республике; |
| |активная разработка методов и средств |
| |противодействия распространению наркотиков; |
| |- совершенствование системы профилактики, |
| |лечения и реабилитации больных наркоманией: |
| |- второй этап (2001 - 2002 годы) - апробация |
| |методов и средств противодействия |
| |злоупотреблению наркотиками и их незаконному |
| |обороту; |
| |- переподготовка личного состава и |
| |материально - техническое оснащение органов, |
| |ведущих борьбу с незаконным оборотом |
| |наркотиков |
|-----------------+----------------------------------------------|
|Объемы и |объем ассигнований для финансирования |
|источники |Программы за счет средств республиканского |
|финансирования |бюджета составляет: |
|Программы |всего в 2000 - 2002 гг. - 6663,3 тыс. рублей, |
| |в том числе в 2000 г. - 300 тыс. руб., |
| |в 2001 г. - 3154,9 тыс. руб., в 2002 г. - |
| |3178,4 тыс. рублей. |
| |Часть мероприятий финансируется за счет |
| |средств, предусмотренных на финансирование |
| |основной деятельности исполнителей Программы |
|-----------------+----------------------------------------------|
|Ожидаемые |определение фактических масштабов |
|конечные |распространения наркомании, незаконного |
|результаты |оборота наркотиков; |
|реализации |повышение антинаркотической ориентации |
|Программы |общества, способствующей моральному и |
| |физическому оздоровлению населения Республики;|
| |совершенствование методик системы лечения и |
| |реабилитации лиц, больных наркоманией; |
| |увеличение штатной численности подразделений |
| |правоохранительных органов Республики, ведущих|
| |борьбу с незаконным оборотом наркотиков |
| |(оперативный состав, следователи, эксперты - |
| |криминалисты, кинологи); |
| |переподготовка кадров в сфере профилактики |
| |противодействия злоупотреблению наркотиками и |
| |их незаконному обороту; |
| |углубление межрегионального и международного |
| |сотрудничества в сфере борьбы с незаконным |
| |оборотом наркотиков |
|-----------------+----------------------------------------------|
|Система |управление и контроль за исполнением Программы|
|организации |осуществляются Министерством внутренних дел РБ|
|контроля за |- государственным заказчиком - координатором, |
|исполнением |которое ежегодно уточняет целевые показатели и|
|Программы |затраты по программным мероприятиям, механизм |
| |реализации Программы, состав исполнителей; |
| |запрашивает министерства и ведомства, |
| |ответственные за выполнение мероприятий, о |
| |ходе их реализации; |
| |ежегодно до 1 февраля представляет обобщенную |
| |информацию в Правительство РБ о ходе работы по|
| |Программе и эффективности использования |
| |финансовых средств |
\----------------------------------------------------------------/
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республиканская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2000 - 2002 годы" (далее - Программа) разработана согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1999 г. N 1030 совместными усилиями заинтересованных министерств и ведомств Республики Бурятия в соответствии с "Руководящими принципами и основными направлениями деятельности в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими", принятыми на совещании членов Совета Безопасности РФ 29 июня 1999 года.
Современная ситуация с наркотическими, психотропными и сильнодействующими веществами в Республике характеризуется неуклонным ростом их незаконного распространения и потребления в немедицинских целях, что представляет угрозу здоровью населения Республики, правопорядку.
Стабильно увеличивается количество лиц, потребляющих наркотики без назначения врача. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи.
Число преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, за последние 5 лет увеличилось в 2 раза, достигнув в 1999 году показателя 2240 преступлений. Однако эти цифры не отражают реальную обстановку, так как по оценке российских и международных экспертов выявляется не более 10 - 15 процентов таких преступлений. В Республике происходит интенсивная структурная перестройка нелегального наркорынка: высококонцентрированные и дорогостоящие опий, героин получают все большее распространение среди потребителей наркотиков.
В этих условиях Министерство внутренних дел Республики Бурятия, другие заинтересованные министерства и ведомства Республики осуществляли меры по обеспечению реализации Республиканской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 1996 - 1997 годы", принятой Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.04.96 N 128.
На низкую эффективность данной программы оказали влияние ряд объективных и субъективных факторов:
- высокая латентность незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими, которая не позволяет определить масштабность и значимость решаемой проблемы, ее тесная связь с уголовной и организованной преступностью;
- отсутствие должной заинтересованности министерств и ведомств Республики в решении проблем борьбы с наркоманией;
- недостатки в деятельности правоохранительных органов Республики (прежде всего малочисленность их подразделений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, нерешенность проблем материально - технического и финансового обеспечения).
Несмотря на исключительную социальную значимость, эта программа не была профинансирована из государственного бюджета, в связи с чем, многие запланированные мероприятия остались не выполненными (открытие реабилитационного центра для больных наркоманией, уничтожение дикорастущей конопли, осуществление мер по увеличению штатной численности подразделений правоохранительных органов Республики и другие).
Принятыми мерами не удалось достичь главной цели Программы - сокращения потребления наркотиков и связанной с ним преступностью.
В ближайшей перспективе возможно углубление негативных тенденций развития криминальной ситуации в сфере незаконного оборота наркотиков.
Тем не менее, потенциал для реализации мер целевого воздействия на наркопреступность и удержания контроля за законным оборотом наркотиков в Республике имеется, поскольку предыдущая Республиканская программа в определенной мере была выполнена. Правоохранительные органы Республики накопили опыт противодействия незаконному обороту в новых социально - экономических условиях.
Программа нацелена на проблемы, которые могут быть решены исключительно на республиканском уровне, с учетом сложного экономического состояния Республики.
Программа подготовлена с учетом федерального и регионального опыта планирования борьбы со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом, на основе предложений министерств и ведомств Республики. В Программу включены нереализованные мероприятия предыдущей программы.
Выполнение мероприятий Программы требует концентрации усилий органов Государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления Республики Бурятия, привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан.
В Программу включены положения принципиального характера, требующие межведомственного подхода либо решения на республиканском уровне. Предполагается, что мероприятия узковедомственного и местного уровня будут включены в соответствующие ведомственные и районные программы и планы.
II. Основные цели и задачи.
Сроки и этапы реализации программы
Главной целью Программы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота. В последующем - поэтапное сокращение распространения наркомании, связанных с ней преступности и правонарушений. Программа рассчитана на 2000 - 2002 годы и будет реализовываться в два этапа.
На первом этапе (2000 год) Программа предполагает решение следующих задач:
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- проведение комплексных профилактических операций "Мак" и "Допинг";
- расширение межведомственного и межрегионального сотрудничества;
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к незаконному потреблению наркотиков;
- совершенствование системы правоохранительных органов за счет повышения эффективности управленческой деятельности, улучшения кадровой и материально - технической оснащенности, укрепления взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомственного взаимодействия, внедрения передового опыта;
- сохранение и закрепление профессионального кадрового ядра службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерством внутренних дел Республики Бурятия и другими правоохранительными органами Республики, обеспечение правовых, социальных, материальных и морально - психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников этих подразделений и членов их семей;
- совершенствование системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними.
На втором этапе (2001 - 2002 годы) Программа предполагает:
- апробацию методов и средств противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- обеспечение функционирования молодежных и подростковых клубов антинаркотической направленности по месту жительства;
- оснащение республиканского наркологического диспансера необходимым лабораторно - диагностическим оборудованием;
- завершение переподготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- внедрение новых методов уничтожения наркотикосодержащих растений;
- создание реабилитационного центра для больных наркоманией и токсикоманией;
- открытие подросткового отделения республиканского наркологического диспансера.
III. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере незаконного оборота наркотиков:
- организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
- межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
1. Организационные и правовые меры по противодействию
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в определении фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанных с этим потерь.
Предполагается провести комплексные исследования и осуществить оценку:
- масштабов потребления в Республике наркотиков без назначения врача;
- уровня латентности незаконного оборота наркотиков и связанной с наркоманией преступностью;
- материальных потерь от распространения наркомании в сфере медицины (затраты на лечение больных наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.).
2. Профилактика злоупотребления наркотиками
Цель мероприятий данного подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса на наркотики.
В связи с этим планируется разработать и внедрить в практику:
- методологию и методику проведения антинаркотической профилактической работы среди молодежи и дошкольников;
- мероприятия по психопрофилактической и психокоррекционной работе в учебных заведениях с детьми и подростками, склонными к употреблению наркотиков;
- учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс.
Предусматривается подготовить:
- плакаты, буклеты, памятки по профилактике наркомании в учебных заведениях, учреждениях культуры, центрах социальной помощи, подростковых клубах и организовать их распространение;
- практическое методическое пособие по предупреждению наркомании и токсикомании среди школьников.
Обеспечить:
- функционирование кружков, клубов технической и спортивной направленности, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками.
Провести:
- республиканский семинар - совещание по профилактике наркомании в подростковой и молодежной среде;
- обучающие семинары по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма (для специалистов, работающих с молодежью, в сельских районах Республики).
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики
без назначения врача
Основной целью этого направления деятельности является продолжение и внедрение в практику современной концепции лечения, реабилитации и ресоциализации, больных наркоманией.
Планируется обеспечить:
- подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
- бесперебойное финансирование республиканского наркодиспанера.
4. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих
наркотикосодержащих растений
Основная цель данной деятельности - комплексное обследование площадей сельскохозяйственных культур с целью установления их засоренности дикорастущими наркотикосодержащими растениями, уничтожения их химическими и агротехническими методами.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков
Приоритетными направлениями данного раздела будут являться следующие:
- ежегодное проведение комплексных операций "Мак" и "Допинг";
- увеличение штатной численности подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков Министерством внутренних дел Республики Бурятии за счет внутреннего перераспределения штатов;
- осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств для подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, а также экспертно - криминалистических подразделений министерства внутренних дел Республики Бурятии, необходимых для проведения экспертиз и исследований;
- создание межведомственного центра по подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков;
- совершенствование информационно - аналитического обеспечения деятельности правоохранительных органов Республики в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
6. Межрегиональное и международное сотрудничество
в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков
Основные усилия в данном направлении будут сосредоточены на решении следующих приоритетных задач:
- расширение сотрудничества с межрегиональными ассоциациями "Сибирское соглашение" и "Дальний Восток и Забайкалье" в области противодействия незаконному обороту наркотиков;
- поддержание на постоянной основе контактов с правоохранительными органами соседних регионов по вопросам организации противодействия незаконному обороту наркотиков.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета необходимо 6663,3 тыс. рублей, в том числе:
в 2000 году - 300 тыс. рублей, в 2001 году - 3154,9 тыс. рублей, в 2002 году - 3178,4 тыс. рублей.
Частично мероприятия финансируются за счет средств текущего бюджетного финансирования соответствующих министерств и ведомств Республики.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы по текущим расходам подлежат уточнению при формировании республиканского бюджета на очередной год.
Планируется следующее распределение выделяемых ассигнований министерствам и ведомствам, участвующим в реализации Программы:
Министерство внутренних дел РБ - 2982 тыс. рублей
Министерство здравоохранения РБ - 3365 тыс. рублей
Министерство образования и науки РБ - 178,3 тыс. рублей
Госкомитет РБ по делам молодежи, туризму, физической культуре и спорту - 107,1 тыс. рублей.
Предполагается, что органы местного самоуправления Республики Бурятия с учетом возможностей местных бюджетов, а также привлечения внебюджетных средств негосударственных структур, общественных организаций предусмотрят возможность реализации соответствующих мероприятий в районных программах по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2000 - 2002 годы.
V. Механизм реализации программы
После утверждения Программы Правительством Республики Бурятии и открытия финансирования из республиканского бюджета для реализации ее мероприятий разработчики - исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на конкурсной основе и последующее размещение заказов с заключением договоров на выполнение конкретных пунктов Программы.
С учетом реализации системы программных мероприятий государственные заказчики Программы уточняют объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответствующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Министерство финансов Республики Бурятия для включения в Перечень республиканских целевых программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета на очередной финансовый год.
При необходимости Министерство внутренних дел вносит предложение в Правительство Республики Бурятии о продлении срока реализации Программы.
VI. Организация управления программой и контроль
за ходом ее реализации
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство внутренних дел Республики Бурятия - государственный заказчик - координатор, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей, запрашивает министерства и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе исполнения Программы.
Министерства и ведомства Республики, указанные в графе "головные исполнители", являются главными по выполнению соответствующих мероприятий и представляют в МВД Республики к 15 июля и 15 января каждого года сведения о ходе выполнения мероприятий Программы.
Ежегодно, до 1 февраля, Министерство внутренних дел Республики Бурятии представляет обобщенную информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по согласованию с Министерством внутренних дел Республики Бурятии вносят в Правительство Республики Бурятия предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Бурятия, межведомственной республиканской комиссии по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту с заслушиванием отчетов руководителей министерств и ведомств Республики Бурятия.
VII. Оценка эффективности последствий от
реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут достигнуты:
- определение фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанной с ней преступностью;
- приостановление роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапное сокращение наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для общества;
- повышение антинаркотической ориентации общества;
- сокращение незаконного спроса на наркотики;
- совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- переподготовка кадров в сфере профилактики и противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
- углубление межрегионального и международного сотрудничества в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
VIII. Основные программные мероприятия
N п/п |
Перечень мероприятий | Источники финансирования программы |
Финансовые затраты на реализацию |
Срок выполне- ния |
Головные исполнители |
Ожидаемые конечные результаты |
|||
всего | в том числе | ||||||||
2000 год |
2001 год |
2002 год |
|||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Организационные и правовые меры по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
|||||||||
1.1. | В целях определения фактических масштабов распространения наркотичес- ких средств, психотропных и сильнодействующих веществ провести комплексные исследования и осуществить оценку: |
||||||||
1.1.1. | масштабов потребления наркотиков без назначения врача |
республикан- ский бюджет |
40,4 | - | 20,3 | 20,1 | 2001 - 2002 гг. |
Минздрав | справочно - аналитические материалы |
1.1.2. | уровня латентности незаконного оборота |
республикан- ский бюджет |
100,0 | - | 50,0 | 50,0 | 2001 - 2002 гг. |
МВД | |
распространения наркомании в сфере медицины (затраты наркоманией, реабилитационные меры, содержание обслуживающего персонала и т. д.) |
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий |
аналитические материалы |
|||||||
2. Профилактика злоупотребления наркотиками | |||||||||
2.1. 2.1.1. |
В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики разработать: методику проведения антинаркотической работы среди учащейся молодежи и школьников (в т. ч. приобретение брошюр, видеофильмов, видеокассет) |
республикан - ский бюджет |
178,3 |
- |
53,5 |
124,8 |
2001 - 2002 гг. |
Минобра - зование |
Методические рекомендации с учебно - методическими пособиями |
2.1.2. | мероприятия по психопрофилактической и психокоррекционной работе в учебных заведениях с детьми и подростками, склонными к употреблению наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
2001 - 2002 гг. |
Минобра - зование |
Мероприятия по психопро- филактической и психокор- рекционной работе |
||||
2.1.3. | учебные программы для проведения в образовательных учреждениях антинаркотического просвещения, пропаганды здорового и безопасного образа жизни, внедрить их в учебно-воспитательный процесс |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя |
2001 г. | Минобра - зование |
Учебные программы |
||||
2.2. | В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотики подготовить: |
||||||||
2.2.1. | и организовать распространение плакатов, буклетов, памяток по профилактике наркомании в учебных заведениях, учреждениях культуры, центрах социальной помощи, подростковых клубах |
республикан- ский бюджет |
25,3 | - | 12,5 | 12,8 | 2001 - 2002 гг. |
ГКФТС | издание плакатов, буклетов, памяток |
2.2.2. | практическое методическое пособие по предупреждению наркомании и токсикомании среди школьников |
республикан- ский бюджет |
40,0 | - | 40,0 | - | 2001 г. | ГКФТС | издание методического пособия |
2.3. | Обеспечить: функционирование кружков, клубов технической и спортивной направленности, работа которых направлена на профилактику злоупотребления наркотиками |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2000 - 2002 гг. |
ГКФТС | привлечение молодежи в учреждения |
||||
2.4. | Провести республиканский семинар по профилактике наркомании в подростковой и молодежной среде (для специалистов, работающих с молодежью) |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2000 г. | ГКФТС | проведение республикан- ского семинара - совещания |
||||
2.5. | Организовать проведение обучающих семинаров по профилактике наркомании, токсикомании и алкоголизма (для специалистов, работающих с молодежью, в сельских районах Республики) |
республикан- ский бюджет |
41,8 | - | 41,8 | - | 2001 г. | ГКФТС | проведение семинара - совещаний |
З. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача | |||||||||
3.1. | Обеспечить: | ||||||||
3.1.1. | подготовку и переподготовку специалистов в области наркомании наркологического диспансера, медсанчастей предприятий и учреждений, медицинского персонала учебных заведений) |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2000 - 2002 гг. |
Минздрав | подготовка и переподготов- |
||||
финансирование наркодиспансера с целью создания постоянного запаса медикаментов для лечения лиц, больных наркоманией и токсикоманией |
финансирование основной деятельности | 2002 гг. | ние РНД | ||||||
3.2. 3.2.1. 3.2.2. |
Создать: реабилитационный центр для больных наркоманией и токсикоманией с длительным периодом пребывания (не менее 2-х лет) вне республиканского наркологического диспансера подростковое отделение в республиканском наркологическом диспансере для лечения несовершеннолетних, больных наркоманией и токсикоманией |
республикан- ский бюджет республикан- ский бюджет |
1620,7 1704,8 |
- - |
- 1704,8 |
1620,7 - |
2002 г. 2001 г. |
Минздрав Минздрав |
открытие реабилитаци- онного центра открытие подросткового отделения |
4. Уничтожение очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений | |||||||||
4.1. | Организовать работу: | ||||||||
обследованию площадей сельскохозяйственных культур с целью установления их засоренности дикорастущей коноплей |
финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2002 гг. | хозпрод | обследование сельхозугодий |
|||||
4.1.2. | по испытанию новых гербицидов по борьбе с дикорастущей коноплей |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности |
2000 - 2002 гг. |
Минсель - хозпрод |
испытание новых гербицидов |
||||
4.1.3. | по проведению химической прополки посевов с/х культур для борьбы с коноплей |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2000 - 2002 гг. |
Минсель - хозпрод |
проведение химической прополки |
||||
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков | |||||||||
5.1. | Создать на базе компьютерной техники автоматизированную систему сбора, анализа и обобщения участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также данных о борьбе с их распространением |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2000 г. | МВД | создание автоматизиро- ванной системы |
||||
5.2. | В целях уничтожения и пресечения поступления в незаконный оборот наркотиков растительного происхождения ежегодно проводить комплексную оперативно - профилактическую операцию "Мак" |
средства, предусмотренные на исполнителей мероприятия |
2000 - 2002 г.г |
МВД | ежегодное операции "Мак" |
||||
5.3. | В целях выявления источников и перекрытия каналов нелегального поступления наркотиков ежегодно проводить комплексную операцию "Допинг" по проверке ЛПУ, аптек, складов, других мест производства, хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотики |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2000 - 2002 гг. |
МВД | ежегодное проведение операции "Допинг" |
||||
5.4. | Осуществить меры по увеличению штатной численности подразделений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков за счет внутреннего перераспределения штатов |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2000 - 2002 гг. |
МВД | увеличение штатной численности подразделений БНОН |
||||
5.5. | Создать на базе Учебного Центра МВД РБ межведомственный центр по повышению квалификации специалистов руководящего звена по проблемам противодействия незаконному распространению наркотиков и профилактики наркомании, подготовке сотрудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2000 г. | МВД | создание межведомст- венного Центра |
||||
5.6. | Продолжить осуществление мер по укреплению материальной базы и приобретению необходимых технических средств, прежде всего специального подразделений, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков |
республикан- ский бюджет |
2882 | 300 | 1232 | 1350 | 2000 - 2002 гг. |
МВД | укрепление материально - технической базы |
5.7. | Организовать работу по обеспечению экспертно - криминалистических подразделений МВД РБ образцами (стандартами) чистых наркотиков, необходимых для проведения экспертиз и исследований |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2000 - 2002 гг. |
МВД | обеспечение образцами чистых наркотиков |
||||
6. Международное и межрегиональное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков | |||||||||
6.1. | Поддерживать на постоянной основе контакты с пра - воохранительными органами и спецслужбами КНР, Монголии |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2000 - 2002 гг. |
УФСБ | поддержание постоянных контактов с правоохра- нительными органами и спецслужбами КНР и Монголии |
||||
6.2. | Расширить сотрудничество с правоохранительными органами регионов, входящих в состав участников межрегиональных ассоциаций "Сибирское соглашение" и "Дальний Восток и Забайкалье" в области противодействия незаконному обороту наркотиков |
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятия |
2000 - 2002 гг. |
МВД | расширение сотрудничест- ва с правоох- ранительными органами регионов России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 мая 2000 г. N 179 "О Республиканской целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Бурятия на 2000 - 2002 годы"
Текст Постановления опубликован в газете "Бурятия" от 21 июня 2000 г. N 114(2271), в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 10(14), июль 2000 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.