Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31 декабря 2013 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 июля 2012 г. N 317 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации г. Улан-Удэ
от 6 сентября 2007 г. N 449
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой
программы "Автоматизированная система управления
наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г."
26 декабря 2007 г., 4 декабря 2008 г., 7 декабря 2010 г., 23 июля 2012 г.
В целях комплексного решения задач по автоматизации и энергоэффективности сетей наружного освещения г. Улан-Удэ в соответствии с постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19.03.2007 N 124 "О Порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ", рассмотрев на заседании Совета Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной долгосрочной целевой программы Постановляю:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г. (далее Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Сангадиев З.Г.), Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.) ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
3. Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (Хандархаев А.С.) - заказчику-координатору Программы.
3.1. Ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.2. Ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования средств.
3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 июля 2012 г. N 317 в настоящую Программу внесены изменения
См. текст Программы в предыдущей редакции
Муниципальная целевая программа
"Автоматизированная система управления наружным освещением
г. Улан-Удэ" на 2008-2012 годы"
26 декабря 2007 г., 4 декабря 2008 г., 7 декабря 2010 г.
Паспорт
Муниципальной целевой Программы
"Автоматизированная система управления наружным
освещением г. Улан-Удэ" на 2008-2012 годы
1. Обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния
В современных условиях все большее значение приобретают проблемы энергосбережения и, соответственно, внедрения энергосберегающих технологий во всех секторах экономики.
Важность энергосбережения в установках наружного освещения города постоянно повышается ввиду того, что затраты на электроэнергию для предприятия "Горсвет" составляют 35-40% от общих эксплуатационных расходов.
Существующая сеть наружного освещения города Улан-Удэ построена:
- на магистральных линиях сеть по каскадной схеме с применением программного устройства управления (ПРОС-2);
- в зоне индивидуальной застройки (в поселках) - с применением фотореле.
Отсутствие автоматизированного управления наружным освещением оказывает негативное влияние на оптимальный уровень освещенности и создает следующие проблемы в работе электрической сети:
1. Отсутствие диспетчерского управления с контролем "включения-отключения" сетей.
Решение проблемы позволит исключить ежедневные объезды по "включению-отключению" и тем самым сократит эксплуатационные затраты.
2. Отсутствие автоматического учета электрической энергии.
Автоматизация учета усилит контроль за электропотреблением, исключит ежемесячный объезд по контрольному снятию показаний электросчетчиков, установленных в панелях ТП.
3. Невозможность контроля обесточенных линий.
Контроль обесточенных линий сетей наружного освещения дает возможность упреждающего ремонта сетей до наступления темного времени суток.
4. Отсутствие ночного режима.
С введением ночного режима отключается 1/3 часть рабочих светильников, что ведет к уменьшению электропотребления;
5. Отсутствие контроля целостности линий.
Контроль позволит определить состояние сетей, несанкционированное подключение к линиям и минимизирует потери, связанные с воровством цветных металлов и провода.
6. Отсутствие контроля электропараметров в линиях НО.
Контроль параметров определяет токовую нагрузку по фазам и уровень напряжения сети, в соответствии с требованиями норм освещенности.
Поэтапное внедрение и совместимость с уже установленным оборудованием управления не требуют значительных капитальных вложений на начальном этапе построения.
АСУ НО построена на базе современных информационных технологий. В основе ее концепции - сочетание возможностей автоматического управления с прямым диспетчерским управлением.
Таким образом, автоматизированная система управления наружным освещением позволяет:
- повысить надежность работы линий наружного освещения;
- обеспечить оптимальный уровень освещенности улиц в соответствии с действующими нормативами;
- оперативно управлять режимами освещения;
- оперативно выявлять и устранить повреждения в линиях НО;
- исключить ежедневные объезды для контроля состояний линий, что позволит существенно сократить эксплуатационные расходы;
- обеспечить экономию электрической энергии за счет автоматического управления линиями НО с учетом светового календаря и ночного режима.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации
Целью программы является обеспечение надежности работы электрических сетей наружного освещения, направленной на улучшение внешнего благоустройства города, жизни горожан, отвечающее требованиям и статусу г. Улан-Удэ, как столицы Республики Бурятия.
Для достижения цели, определена задача программы: внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением в г. Улан-Удэ.
Поставленная задача может быть достигнута при условии внедрения всех этапов автоматизированного дистанционного управления наружным освещением в г. Улан-Удэ.
Реализация Программы осуществляется в 3 этапа :
I этап - 2008 год;
II этап - 2013 год;
III этап - 2014 год
Программа разрабатывается на долгосрочный период с возможной ежегодной, ежеквартальной корректировкой.
3. План мероприятий
Муниципальной целевой Программы "Автоматизированная система управления
наружным освещением г. Улан-Удэ" на 2008-2012 годы
Мероприятия |
Код экономической классификации расходов бюджета |
Срок исполнения |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Источники финансирования, тыс. руб. |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.): |
|||||
|
|
|
|
|
|
2008 год |
2009-2012 годы |
2013 год |
2014 год |
Итого: |
|
Задача: Внедрение автоматизированной системы управления наружным освещением. | |||||||||||
Приобретение оборудования пункта включения с блоком контролера на 34 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
2008-2010 |
КГХ |
Обеспечить оптимальный уровень освещенности улиц в соответствии с действующими нормативами; |
МБ |
3496,5 |
0 |
|
|
3496,5 |
|
Приобретение оборудования пункта включения с блоком контролера на 41 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
2011 |
КГХ |
Обеспечить оптимальный уровень освещенности улиц в соответствии с действующими нормативами; |
МБ |
|
0 |
6017 |
|
6017 |
|
Приобретение 2 -х комплектов оборудования ЗиП |
0502-030795000-807-225 |
2008 |
КГХ |
|
МБ |
80 |
0 |
|
|
80 |
|
Приобретение оборудования пункта включения с блоком контролера на 43 пунктах питания |
0502-030795000-807-225 |
2012 |
КГХ |
Обеспечить оптимальный уровень освещенности улиц в соответствии с действующими нормативами; |
МБ |
|
0 |
|
7061 |
7061 |
|
Приобретение 2-х комплектов оборудования ЗиП |
0502-030795000-807-225 |
2011-2012 |
КГХ |
|
МБ |
|
0 |
81 |
90 |
171 |
|
Доставка и пуско-наладочные работы (20%)по внедрению АСУНО на 34 пунктах питания |
0502-030795000- 807-225 |
2008 |
КГХ |
обеспечить экономию электрической энергии за счет автоматического управления линиями НО с учетом светового календаря и ночного режима |
МБ |
29,4 |
0 |
|
|
29,4 |
|
Доставка и пуско-наладочные работы (20%) по внедрению АСУНО на 41 пунктах питания |
0502-030795000- 807-225 |
2008, 2011 |
КГХ |
|
МБ |
267,1 |
0 |
1203 |
|
1470,1 |
|
Доставка и пуско-наладочные работы (20%) по внедрению АСУНО на 43 пунктах питания |
0502-030795000- 807-225 |
2012 |
КГХ |
обеспечить экономию электрической энергии за счет автоматического управления линиями НО с учетом светового календаря и ночного режима |
МБ |
|
0 |
|
1422 |
1422 |
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
МБ |
3873 |
0 |
7301 |
8573 |
19 747 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых затратах для реализации Программы оценивается - 19747,0 тыс. руб., в том числе по годам:
Источник финансирования |
Источник финансирования |
в том числе по годам реализации программы: |
Итого |
|||
|
|
2008 |
2009-2012 |
2013 |
2014 |
2008-2014 |
Всего по программе: |
МБ |
3873 |
0 |
7301 |
8 573* |
19 747 |
В том числе: капитальные вложения |
МБ |
3873 |
0 |
7301 |
8 573* |
19 747 |
НИОКР |
МБ |
- |
- |
- |
- |
|
Прочие нужды |
МБ |
- |
- |
- |
- |
|
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет бюджета города Улан-Удэ
5. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм
управления Программой
Формы и методы реализации Программы определяются муниципальным заказчиком.
Муниципальным заказчиком Программы является МУ "Комитет городского хозяйства" Администрации города Улан-Удэ.
Заказчик осуществляет управление реализацией программы и контроль за ее ходом, обеспечивает эффективное использование выделенных средств.
Заказчик формирует заявки на проведение конкурсов, запросов котировок на выполнение работ, оказание услуг по каждому программному мероприятию, оформляет муниципальные контракты и заявки на финансирование выполненных работ.
Заказчик программы ежеквартально до 15 числа следующего за отчетным кварталом представляет отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Заказчик ежегодно направляет в МУ "Комитет экономического развития" Администрации города Улан-Удэ, до 20 января года, следующего за отчетным годом, доклады о ходе реализации программы и эффективного использования средств.
Объем финансирования Программы ежегодно определяется решением Сессии городского Совета депутатов о городском бюджете.
При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик определяет первоочередные мероприятия программы.
При необходимости муниципальный заказчик вносит в установленном порядке предложения по уточнению сроков и этапов реализации Программы, ее продлению и завершению.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация мероприятий предусмотренных Программой, позволит заложить основы автоматизированной системы управления наружным освещением города, направленной на улучшение освещенности улиц, снижения преступности, травматизма и внешнего облика г. Улан-Удэ как столицы Республики Бурятия.
В результате реализации программного мероприятия будут обеспечены:
1. Выгоды, получаемые после внедрения АСУНО:
1.1. Повышение надежности работы сети наружного освещения.
1.2. Автоматический учет электрической энергии;
1.3. Сокращение затрат на оплату труда с отчислениями.
Нормативная численность - 128,5 чел. При внедрении проекта, за счет сокращения нормативной численности до 30 человек, в том числе ежегодно - до 10 человек, снижение затрат на оплату труда с отчислениями составит 3130 тыс. руб.
1.4. Сокращения затрат на электроэнергию за счет введения ночного режима работы
Экономия электроэнергии за год при введении ночного режима работы составит 1950 тыс. руб.
334 кВт/час * 4 часа * 365 дней = 487,64 тыс.кВт/час
487,64 тыс.кВт/час * 3,39руб. * 1,18 = 1950тыс. руб.,
где:
487,64 кВт/ч - мощность светильников, отключаемых в ночное время при работе в двойном режиме (вечерний, ночной)
4 часа - время, на которое в ночном режиме отключены светильники;
365 дней - количество дней в году;
3,39 руб. - средняя отпускная цена 1 кВт/час электроэнергии с учетом применения дефлятора;
1,18 - НДС 18%.
1.5. Сокращения транспортных расходов на ежедневный объезд линий наружного освещения.
При внедрении проекта на мониторе диспетчера отображается включение-отключение линий и автоматический учет электроэнергии, что дает возможность исключать ежедневный многоразовый объезд линий, тем самым сократив транспортные расходы на объезд линий и расходов на ремонт автомобиля оперативно-выездной бригады.
- на объезд линий: 120 км * 365 дней =43800 км;
- на снятие показаний счетчиков (по электроэнергии) - 150 км * 12 мес =1800 км;
- на программирование ПРОС-2 - 80 км * 12 мес = 960 км;
Итого: (43800 + 1800 + 960) = 46560 км.
Итого:
(46560 * 0,189 * 24,25)/ 1000 = 213,4 тыс. руб., где:
- 46560 км - общий годовой пробег автомобиля на объезд линий;
- 0,189 л - норма расхода бензина на 1 км пробега;
- 24,25 руб. - стоимость 1 литра бензина АИ-80 с учетом применения дефлятора;.
Всего снижение затрат на ежегодный объезд линий составит 213 тыс. руб.
1.6. Сокращение потерь от хищения проводов.
За 2009 год было похищено 1220 метров провода.
Расходы по восстановлению 1,2 км провода АС-25 составят 50 тыс. руб.
Всего ежегодное сокращение потерь от хищения провода составит 45 тыс. руб.
1.7. Сокращение потерь от хищения оборудования питающих пунктов
Повышенная "вандалоустойчивость" питающих пунктов, входящих в состав АСУНО обеспечивается за счет:
- специальной конструкции шкафа, исключающего взламывание дверцы;
- сигнализации шкафов.
1.8. Суммарная выгода
Таким образом, ежегодная суммарная экономическая выгода при внедрении АСУНО составит:
3130 тыс. руб. + 1950 тыс. руб. + 213 тыс. руб. + 45 тыс. руб. = 5338 тыс. руб., где:
- 3130 тыс. руб.- экономия ФОТ с отчислениями
- 1950 тыс. руб. - экономия электроэнергии при введении ночного режима;
- 213 тыс. руб. - снижение транспортных затрат на объезд линий;
- 45 тыс. руб. - сокращение потерь от хищения провода;
1.8. Срок окупаемости проекта: 3,7 года после реализации проекта.
2. Социальный эффект
Внедрение АСУНО обеспечивает не только экономический, но и социальный эффект, который включает в себя следующее:
- повышение точности и достоверности учета;
- снижение трудозатрат и повышение производительности труда;
- обеспечение нормативной освещенности города;
- создание внешнего облика города;
- равномерность освещенности улиц;
- улучшение криминогенной обстановки в городе в ночное время;
- повышение безопасности дорожного движения.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей мероприятий
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
ед. изм |
Исх. значение целевых индикаторов |
Значение реализации программы, всего |
в том числе по годам: |
|||
|
|
|
|
|
2008 |
2009-2012 |
2013 |
2014 |
Внедрение АСУНО в г. Улан-Удэ |
Количество улиц, которые охвачены АСУНО, в том числе по районам: |
шт. |
0 |
206 |
56 |
0 |
86 |
64 |
|
Советский |
шт. |
0 |
58 |
22 |
0 |
20 |
16 |
|
Октябрьский |
шт. |
0 |
54 |
20 |
0 |
22 |
12 |
|
Железнодорожный |
шт. |
0 |
94 |
14 |
0 |
44 |
36 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 сентября 2007 г. N 449 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Автоматизированная система управления наружным освещением г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 31 декабря 2013 г. N 528 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 23 июля 2012 г. N 317
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 7 декабря 2010 г. N 551
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 4 декабря 2008 г. N 596
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 26 декабря 2007 г. N 698