Постановление Правительства Республики Бурятия
от 1 августа 2006 г. N 238
"Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана
Республики Бурятия и проекта закона Республики Бурятия о республиканском
бюджете на очередной финансовый год"
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 апреля 2008 г. N 162 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 47 Закона Республики Бурятия от 06.07.2005 г. N 1243-III "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке перспективного финансового плана Республики Бурятия и проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
2. Органам исполнительной власти Республики Бурятия в сроки, установленные настоящим постановлением, представлять в Министерство финансов Республики Бурятия данные, необходимые для составления перспективного финансового плана Республики Бурятия и проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Бурятия от 24.08.2005 г. N 267 "Об утверждении порядка разработки перспективного финансового плана Республики Бурятия".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Президент, Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Положение
о разработке перспективного финансового плана Республики Бурятия
и проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете
на очередной финансовый год
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 1 августа 2006 г. N 238)
I. Основные положения
1. Перспективный финансовый план Республики Бурятия (далее - перспективный финансовый план) и проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год (далее - проект республиканского бюджета) разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия, Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
"очередной год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта республиканского бюджета;
"отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
"отчетный период" - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
"плановый период" - очередной год и последующие 2 года;
"действующие обязательства" - расходные обязательства Республики Бурятия, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств республиканского бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
"принимаемые обязательства" - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
"бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
"администраторы доходов республиканского бюджета" - федеральные и республиканские органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и республиканские государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия.
II. Общие вопросы разработки перспективного
финансового плана и проекта республиканского бюджета
3. Для качественной и своевременной разработки перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета образовывается постоянно действующая Правительственная рабочая группа по формированию перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета (далее - Рабочая группа) согласно приложению N 1.
4. При формировании перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета Правительство Республики Бурятия:
а) одобряет прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной год и основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу;
б) одобряет перспективный финансовый план;
в) рассматривает предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, денежного содержания республиканских государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
г) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Бурятия.
5. При формировании перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета Министерство финансов Республики Бурятия:
а) организует разработку перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета;
б) разрабатывает основные направления долговой и бюджетной политики;
в) разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана, проект республиканского бюджета;
г) доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (включая распределенные Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия предельные объемы расходов инвестиционного характера);
д) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
е) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями бюджетных средств и администраторами доходов республиканского бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
ж) разрабатывает и представляет в Рабочую группу предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Правительства Республики Бурятия (за исключением расходов инвестиционного характера);
з) согласовывает с администраторами доходов республиканского бюджета объемы доходов республиканского бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
6. При формировании перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия:
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной год, основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу, сводный финансовый баланс Республики Бурятия, план развития государственного сектора экономики;
б) определяет состав расходов инвестиционного характера;
в) разрабатывает и представляет в Рабочую группу предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по главным распорядителям бюджетных средств;
г) формирует перечень республиканских целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой республиканских целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
д) разрабатывает в установленном порядке проект республиканской адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд, согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;
е) готовит и представляет в Рабочую группу заключения на предложения главных распорядителей бюджетных средств по формированию расходов инвестиционного характера;
ж) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Республике Бурятия отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
7. При формировании перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета главные распорядители бюджетных средств:
а) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
б) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за главным распорядителем бюджетных средств расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета главного распорядителя бюджетных средств);
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, республиканским целевым программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
г) разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между республиканскими целевыми программами, а также стройками и объектами для республиканских государственных нужд;
д) представляют в Республиканское агентство имущественных и земельных отношений предложения о приватизации находящихся в их ведении республиканских государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в республиканской собственности;
е) представляют в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и республиканского бюджета;
ж) в установленном порядке разрабатывают республиканские целевые программы в установленной сфере деятельности;
з) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки республиканских целевых программ.
8. Администраторы доходов республиканского бюджета разрабатывают прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет по соответствующим доходам республиканского бюджета и согласовывают его с Министерством финансов Республики Бурятия.
III. Разработка перспективного финансового плана
и проекта республиканского бюджета
9. Перспективный финансовый план и проект республиканского бюджета разрабатываются в 3 этапа.
10. На первом этапе разрабатываются предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной год и основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу, формируется предварительный реестр расходных обязательств Республики Бурятия.
11. Предварительный вариант прогноза содержит ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) объем, темпы роста и структура произведенного валового регионального продукта;
б) темпы роста основных видов экономической деятельности;
в) прогноз индекса потребительских цен, прогноз роста регулируемых цен и тарифов;
г) оборот розничной торговли;
д) платные услуги, оказываемые населению;
е) численность занятых в экономике;
ж) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета;
з) фонд заработной платы;
и) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
к) прибыль организаций;
л) амортизационные отчисления;
м) объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа.
12. Кроме показателей, указанных в пункте 11 настоящего Положения, Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса Республики Бурятия, прилагаемые к прогнозу, и план развития государственного сектора экономики Республики Бурятия.
13. Предварительный вариант прогноза разрабатывается, как правило, в 2 вариантах (ожидаемом и базовом).
14. В пояснительной записке к предварительному варианту прогноза приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Республики Бурятия, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов прогноза.
15. Предварительный вариант прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу разрабатывается Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и рассматривается Рабочей группой.
16. Бюджет действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяется на основе предварительного реестра расходных обязательств, формируемого в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством финансов Республики Бурятия методикой (в том числе с учетом изменения индекса потребительских цен и роста регулируемых цен и тарифов).
17. На основании предварительного варианта прогноза и предварительного реестра расходных обязательств Республики Бурятия разрабатываются и утверждаются основные показатели перспективного финансового плана, а также основные направления долговой и бюджетной политики.
Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются по форме согласно приложению N 2 с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Республики Бурятия в плановом периоде.
18. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются не менее чем в 2 вариантах.
Первый (ожидаемый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из более высоких темпов роста экономики Республики Бурятия.
Второй (базовый) вариант основных показателей перспективного финансового плана формируется исходя из инерционной динамики развития экономики Республики Бурятия.
19. Основные направления долговой политики содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга Республики Бурятия, обоснование предложений по объемам государственных заимствований на внутреннем рынке, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга Республики Бурятия в плановом периоде.
20. Основные направления бюджетной политики определяют ключевые цели, стоящие перед Правительством Республики Бурятия в среднесрочной перспективе, в рамках осуществления стратегического развития Республики Бурятия.
21. Основные показатели перспективного финансового плана и основные направления бюджетной и долговой политики разрабатываются Министерством финансов Республики Бурятия, рассматриваются и одобряются Рабочей группой.
22. На втором этапе, исходя из основных показателей перспективного финансового плана, Министерство финансов Республики Бурятия доводит до главных распорядителей бюджетных средств одобренные Рабочей группой в составе перспективного финансового плана предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на очередной год и плановый период (включая распределенные Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия предельные объемы расходов инвестиционного характера).
Предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств в плановом периоде определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Одновременно Министерство финансов Республики Бурятия направляет главным распорядителям бюджетных средств методические указания по формированию бюджетных проектировок на очередной год.
23. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств по результатам рассмотрения Рабочей группой:
а) предложений Министерства финансов Республики Бурятия по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Республики Бурятия (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений главных распорядителей бюджетных средств.
24. При рассмотрении Рабочей группой указанных в пункте 23 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта республиканского бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
25. Сумма бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств на второй и третий годы планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных показателей перспективного финансового плана.
26. При разработке проекта республиканского бюджета Министерством финансов Республики Бурятия могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - согласованные с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия) о внесении изменений в перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу.
Указанные предложения рассматриваются Рабочей группой одновременно с рассмотрением проекта республиканского бюджета.
27. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели перспективного финансового плана в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия на среднесрочную перспективу и (или) изменения законодательства Российской Федерации Министерство финансов Республики Бурятия вправе на следующих этапах формирования проекта республиканского бюджета скорректировать объем доходов по администраторам поступлений, предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Рабочей группы.
28. На третьем этапе главные распорядители бюджетных средств в соответствии с методическими указаниями Министерства финансов Республики Бурятия распределяют предельные объемы своих бюджетов по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, республиканским целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, в Министерство финансов Республики Бурятия.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение подлежит согласованию с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
29. В установленные сроки Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия разрабатывает проект республиканской адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации и представляет в Министерство финансов Республики Бурятия.
30. Министерство финансов Республики Бурятия на основе представленных главными распорядителями бюджетных средств и администраторами доходов республиканского бюджета расчетов, документов и материалов формирует проект республиканского бюджета.
Перспективный финансовый план разрабатывается Министерством финансов Республики Бурятия (по форме согласно приложению N 3), рассматривается Рабочей группой и одобряется Правительством Республики Бурятия одновременно с проектом республиканского бюджета.
31. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия представляет прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной год и основные параметры прогноза на среднесрочную перспективу в Правительство Республики Бурятия до 1 июля текущего года с пояснительной запиской, содержащей анализ причин изменения предварительного варианта прогноза.
32. Параметры проекта республиканского бюджета, вносимого в Правительство Республики Бурятия, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана.
33. Правительство Республики Бурятия не позднее 10 октября одобряет проект республиканского бюджета и перспективный финансовый план.
34. В случае внесения в проект республиканского бюджета при его рассмотрении Народным Хуралом Республики Бурятия изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, Министерство финансов Республики Бурятия представляет в Правительство Республики Бурятия предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
IV. Организация разработки перспективного
финансового плана и проекта федерального бюджета
35. Разработка перспективного финансового плана и проекта республиканского бюджета осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению N 4.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 1 августа 2006 г. N 238 "Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Республики Бурятия и проекта закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 9 августа 2006 г. N 49(408)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 апреля 2008 г. N 162 настоящее Постановление признано утратившим силу