Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, согласно статье 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется в соответствии с закрепленными ею принципами, в том числе принципом разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и принципом самостоятельного осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации принадлежащих им полномочий (подпункты "е", "ж" пункта 1).
Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 9 января 1998 года N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации, федеральный законодатель при регулировании вопросов, относящихся к тому или иному предмету совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вправе, разграничивая полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определять конкретные полномочия и компетенцию органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе передавать им осуществление части полномочий, которые ранее реализовывались федеральными органами государственной власти.
В силу приведенной правовой позиции федеральный законодатель при определении в рамках реформирования системы социальной защиты конкретных форм участия в ее реализации органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исходя из того, что координация вопросов здравоохранения и социальная защита, согласно статье 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, передал субъектам Российской Федерации полномочие по установлению мер социальной поддержки тех или иных категорий граждан.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях защиты прав и свобод граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации были внесены изменения и дополнения в различные законодательные акты, в том числе в те, которые предоставляли льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности, в частности, в статью 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-I "Об образовании". В соответствии с этими изменениями установление мер социальной поддержки данным категориям квалифицированных работников, их размер, условия и порядок возмещения расходов, было предоставлено субъекту Российской Федерации.
Абзацем третьим пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" предусмотрено, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг устанавливаются законодательными актами субъектов Российской
Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (статья 2 Федерального закона от 6 мая 2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг").
Законом Республики Бурятия от 24 марта 2005 года N 1047-III "Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия" была установлена мера социальной поддержки квалифицированным работникам, вышедшим на пенсию, в том числе и педагогическим работникам образовательных учреждений, при условии, что они проработали в соответствующих организациях в сельской местности не менее десяти лет, проживают там, и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в образовательных учреждениях.
Ранее действовавшие нормативные правовые акты Союза ССР и РСФСР, на которые ссылается в своем заявлении А.А.Морозова, предусматривавшие льготы по оплате жилья с отоплением и освещением для проживающих в сельской местности работников образовательных учреждений, не устанавливали такой льготы для вышедших на пенсию работников районных отделов народного образования.
Таким образом, правовое предписание части 2 статьи 2 оспариваемого Закона Республики Бурятия по своему конституционно-правовому смыслу в системе правовых норм, регулирующих общественные отношения в данной сфере, является мерой социальной поддержки, установленной для рассматриваемой категории граждан законодателем Республики Бурятия в рамках предоставленных полномочий, не нарушает какие-либо конституционные права граждан и не противоречит части 2 статьи 53 Конституции Республики Бурятия.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 61, 62, 88 Закона Республики Бурятия "О Конституционном Суде Республики Бурятия", Конституционный Суд Республики Бурятия
Постановил:
1. Признать не противоречащим Конституции Республики Бурятия правовое предписание части 2 статьи 2 Закона Республики Бурятия от 24 марта N 1047-III "Об установлении размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг специалистам, проживающим, работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Республики Бурятия" (в ред. Закона Республики Бурятия от 27.11.2006 г. N 1984-III).
2. В соответствии со статьей 66 Закона Республики Бурятия "О Конституционном Суде Республики Бурятия" настоящее Постановление вступает в силу после его провозглашения, является окончательным и обжалованию не подлежит.
3. Согласно статье 65 Закона Республики Бурятия "О Конституционном Суде Республики Бурятия" данное Постановление подлежит опубликованию в официальных изданиях органов государственной власти Республики Бурятия.
<< Часть 1 Часть 1 |
||
Содержание Постановление Конституционного Суда Республики Бурятия от 21 мая 2007 г. "О проверке конституционности части 2 статьи... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.