Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 344
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Экологическая программа г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг."
14 декабря 2007 г., 22 февраля, 8 сентября, 2 декабря 2008 г., 13 октября 2009 г.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19 февраля 2013 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу
Заслушав и обсудив на заседании Совета Коллегии Администрации г. Улан-Удэ проект муниципальной целевой программы "Экологическая программа г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг." и в целях обеспечения охраны окружающей среды и улучшения экологической ситуации в г. Улан-Удэ, Постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Экологическая программа г. Улан-Удэ на 2008 - 2010 гг." (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Комитету по финансам Администрации г. Улан-Удэ (Аюшеев А.Д.), Комитету экономического развития Администрации г. Улан-Удэ (Пермякова Г.И.), ежегодно предусматривать средства в бюджете города на финансирование мероприятий Программы.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 13 октября 2009 г. N 453 в пункт 3 настоящего Постановления внесены изменения
3. Комитету городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ (Зубарев И.Н.) - заказчику-координатору программы:
3.1. Ежеквартально до 10 числа, месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
3.2. Ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, представлять в Комитет экономического развития доклады о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств.
3.3. Вносить уточнения в перечень мероприятий программы в соответствии с решением сессии городского Совета депутатов "О бюджете городского округа г. Улан-Удэ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по обеспечению жизнедеятельности города Булнаева Г.Д.
Мэр г. Улан-Удэ |
Г.А. Айдаев |
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 13 октября 2009 г. N 453 в настоящую Муниципальную целевую экологическую программу внесены изменения
Муниципальная целевая экологическая
программа г. Улан-Удэ на 2008-2010 г.г.
(утв. постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 344)
(с изменениями от 14 декабря 2007 г., 22 февраля, 8 сентября, 2 декабря 2008 г., 13 октября 2009 г.)
Паспорт
Муниципальной целевой экологической программы
Наименование программы: |
Муниципальная целевая экологическая программа г. Улан-Удэ на 2008-2010 годы |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ от 23.04.2007 г. N 383-р |
Заказчик/ Заказчик-координатор |
Комитет городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Основные разработчики программы |
Отдел природопользования и охраны окружающей среды Комитета городского хозяйства Администрации г. Улан-Удэ |
Цели и задачи программы |
Основная цель программы - охрана окружающей среды г. Улан-Удэ, улучшение экологической ситуации. Основные задачи программы: - Организация мероприятий по охране атмосферного воздуха г. Улан-Удэ. - Организация мероприятий по охране водных объектов от загрязнений и защита от вредного воздействия вод. - Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. - Организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов. - Организация мероприятий по развитию системы экологической информированности, образования и воспитания населения г. Улан-Удэ. - Организация мероприятий по обеспечению экологической безопасности г. Улан-Удэ. |
Сроки и этапы реализации программы |
2008-2010 гг. |
Перечень подпрограмм |
нет |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
Администрация г. Улан-Удэ, Управление "Байкалводресурсы", Министерство природных ресурсов РБ, природопользователи, общественные экологические организации, учащиеся и студенты по согласованию. |
Объемы и источники финансирования |
На реализацию программы требуется 123051,79 тыс. руб. в т.ч. за счет: - Федерального бюджета 109038,00 тыс. руб. - Местного бюджета 14013,79 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результат реализации программы |
- Уменьшение и уточнение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - Улучшение состояния русел рек Селенга и Уда в черте г. Улан-Удэ; - Снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства; - Улучшение качества защиты и воспроизводства городских лесов; - Повышение уровня экологической информированности и культуры населения; - Обеспечение контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства. |
1. Анализ экологической ситуации в г. Улан-Удэ
Состояние атмосферного воздуха.
В течение последнего десятилетия по данным Росгидромета г. Улан-Удэ ежегодно включается в список городов Российской Федерации, в которых уровень загрязнения атмосферного воздуха характеризуется как очень высокий. Динамика изменения индекса загрязненности атмосферы (ИЗА) характеризуется следующими показателями:
2001 г. - 17,6; 2002 г. - 18,6; 2003 г.- 22,3; 2004 г. - 20,3; 2005 г. - 15,6; 2006 г. - 13,8.
Расчет ИЗА производится по данным 4 постов наблюдений за уровнем загрязнения атмосферного воздуха Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, которые установлены на автомагистралях. Мониторинг состояния атмосферного воздуха в жилых кварталах практически не осуществляется, что влияет на показатель уровня загрязненности воздуха. Для решения вопроса расширения сети мониторинга необходимо приобрести дополнительно 2 комплекса постов наблюдений за состоянием атмосферного воздуха для наблюдений в соответствии с ГОСТ 17.2.3.01-86 "Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов".
Основными причинами загрязнения атмосферного воздуха являются выбросы стационарных источников загрязнения и автомобильного транспорта. В связи с проведенной административной реформой в сфере охраны окружающей среды ослаблен контроль за соблюдением норм предельно допустимых выбросов предприятий и технических нормативов выбросов вредных веществ при эксплуатации автотранспорта. Разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух выдается Управлением Ростехнадзора по РБ по ведомственным проектам нормативов ПДВ, после утверждения сводного проекта нормативов ПДВ для г. Улан-Удэ и определения вклада каждого источника нормативы выбросов по отдельным предприятиям должны быть уточнены, утверждены мероприятия по снижению объемов выбросов загрязняющих веществ.
Состояние водных объектов и проблема защиты от вредного воздействия вод.
На реках Селенга и Уда в черте города не выполняется необходимый объем дноуглубительных работ, в результате русла рек заилены, на отдельных участках нарушена проточность и гидрологический режим рек. Такая ситуация привела к ухудшению экологического и санитарно-гигиенического состояния водных объектов и угрозе затопления территории города в периоды паводков и наводнений. Необходимо провести работы по расчистке русел рек Селенга и Уда в черте города.
В 502 микрорайоне подземные воды загрязнены нефтепродуктами, в пробах воды из колодцев и скважин в частном жилом секторе ниже заправки МУП "Городские маршруты" Территориальным управлением Роспотребнадзора по РБ обнаружены нефтепродукты. Необходимо провести исследования уровня загрязненности подземных вод и разработать проект ликвидации очага загрязнения.
Проблема сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов.
В городе ежегодно образовывается свыше 360 тыс. тонн производственных отходов, размещение которых представляет серьезную проблему, т.к. нет полигона для захоронения промышленных отходов, имеется только санкционированная свалка в пос. Матросово, эксплуатируемая Улан-Удэнским ЛВРЗ.
По ориентировочным расчетам ежегодный объем образования твердых бытовых отходов составляет около 200 тыс. тн.
В частном жилом секторе из-за отсутствия механизма сбора и вывоза бытовых отходов образуются несанкционированные свалки, оказывающие негативное влияние на качество подземных вод, атмосферного воздуха и создающие угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию. Необходимо решать проблему сбора и вывоза бытовых отходов из частного жилого сектора. Загрязнение земель отходами производства и потребления уменьшает эффективность использования земельных ресурсов, приводит к снижению поступления доходов за использование земельных ресурсов и росту расходов бюджетных средств на ликвидацию несанкционированных свалок.
Защита зеленых насаждений, рекреационных зон и городских лесов.
Уменьшение и загрязнение рекреационных зон и зеленых зон мест общего и ограниченного пользования приводит к ухудшению качества жизни всех категорий горожан, снижается возможность полноценного отдыха. Городские парки: им. С.М. Орешкова, Детский городской парк, Центральный городской парк, парк им. Жанаева и ряд скверов находятся в неудовлетворительном состоянии, насаждения нуждаются в обновлении и уходе, культурно-досуговые объекты - в ремонте и замене.
В настоящее время, в связи с новой застройкой и реконструкцией ветхих зданий, инженерных сетей уничтожаются зеленые насаждения, уменьшаются рекреационные зоны города.
После утверждения генерального плана города необходимо определить перечень рекреационных зон города и разработать по ним нормативную и проектную документацию.
Истек срок действия проекта лесоустройства городских лесов, разработанный в 1996 г. Работы по разработке нового проекта завершаются в конце 2007 г. После согласования и утверждения проекта необходимо разработать проект границ городских лесов и оформить право собственности на леса.
Экологическое информирование, образование и воспитание населения г. Улан-Удэ.
В настоящее время экологическое образование рассматривается как ключ к обеспечению устойчивого развития экономики, становлению экологической этики, необходимой для оптимизации взаимоотношений человека и окружающей среды. Экологическое образование формирует экологическую культуру и этику, регулирующую поведение людей и способствующее принятию ими экологически правильных решений в своей практической деятельности.
Главной конечной целью мероприятий по экологическому образованию и воспитанию является формирование общественного сознания и экологической культуры всего населения и экологической ответственности каждой личности в общей системе природопользования.
Основной задачей экологического образования и воспитания является организация активной целенаправленной информационно-образовательной среды для формирования общественного экологического сознания и мировоззрения. В учреждениях, предназначенных для массовой работы среди населения, должна решаться задача обеспечения его широкой информацией о состоянии окружающей среды и мобилизации общих усилий всех граждан на решение экологических проблем путем:
- формирования активной гражданской позиции всего населения по вопросам экологической безопасности;
- организации общественного контроля за экологическим состоянием окружающей среды и реализацией конкретных проектов;
- формирования общественного мнения о конкретных вариантах решения отдельных экологических проблем и т.д.
В настоящее время недостаточно высок уровень систематизации и координации мероприятий всех школ, направленных на формирование общественного экологического сознания. В сфере профессионального образования также нет должной координации и систематизации мероприятий по экологическому образованию и воспитанию студентов, недостаточно развита связь с научными и практическими учреждениями и организациями, а также со СМИ.
Проведение комплекса мероприятий по экологическому образованию и воспитанию населения, включающий экологически акции по очистке берегов рек, лесов, парков, скверов и других мест общего пользования, озеленению территорий, конкурсов и т.д. с участием широкого круга школьников, студентов и других категорий молодежи позволит повысить уровень экологической информированности и образования.
2. Цели и задачи Программы
Основная цель программы - охрана окружающей среды г. Улан-Удэ, улучшение экологической ситуации.
Основные задачи программы
- Организация мероприятий по охране атмосферного воздуха г. Улан-Удэ.
- Организация мероприятий по охране водных объектов от загрязнений и защита от вредного воздействия вод.
- Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
- Организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов.
- Организация мероприятий по развитию системы экологической информированности, образования и воспитания населения г. Улан-Удэ.
- Организация мероприятий по обеспечению экологической безопасности г. Улан-Удэ.
3. Перечень программных мероприятий
N |
Мероприятие |
Код ЭКР |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Ожидаемый результат |
Объемы и источники финансирования, тыс. руб. |
в том числе |
Итого, тыс. руб. |
||
|
|
|
|
|
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
|
1. Задача 1. Организация мероприятий по охране атмосферного воздуха г. Улан-Удэ |
|
||||||||
1.1. |
Приобретение, обслуживание и содержание стационарных постов наблюдений за загрязнением атмосферы |
310, 226 |
КГХ, БЦГМС |
Расширение сети мониторинга загрязнений атмосферного воздуха |
Итого: |
- |
- |
2 712,50 |
2 712,50 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
2 712,50 |
2 712,50 |
1.2. |
Внесение изменений и дополнений в сводный проект нормативов ПДВ для г. Улан-Удэ |
226 |
КГХ |
Актуализация базы данных по объемам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
Итого: |
165,91 |
132,09 |
400,00 |
698,00 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
165,91 |
132,09 |
400,00 |
698,00 |
Итого по задаче 1: |
|
|
|
Итого: |
165,91 |
132,09 |
3 112,50 |
3 410,50 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
165,91 |
132,09 |
3 112,50 |
3 410,50 |
2 |
Задача 2. Организация мероприятий по охране водных объектов от загрязнений и защита от вредного воздействия вод |
|
|
||||||
2.1. |
Восстановление и реконструкция водохранилища на р. Воровка в г. Улан-Удэ |
226, 310 |
КГХ, МПР РБ |
Защита п. Таежный, ул. Крылова, Намжилова от затопления |
Итого: |
- |
- |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
|
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
|
100,00 |
100,00 |
2.2. |
Расчистка русла р. Селенга (протока Степная) в границах г. Улан-Удэ |
226 |
Байкалводресурсы |
Улучшение состояния русла реки |
Итого: |
30 000,00 |
30 000,00 |
49 038,00 |
109 038,00 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
30 000,00 |
30 000,00 |
49 038,00 |
038,00 |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
|
|
- |
2.3. |
Расчистка русла р. Уда в границах г. Улан-Удэ |
226 |
КС, МПР РБ |
Улучшение состояния русла реки |
Итого: |
150,00 |
348,50 |
- |
498,50 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
150,00 |
348,50 |
|
498,50 |
2.4. |
Расчистка русла р. Селенга (протока Забока) в границах г. Улан-Удэ |
226 |
КС, МПР РБ |
Улучшение состояния русла реки |
Итого: |
- |
670,69 |
311,73 |
982,42 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
|
|
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
670,69 |
311,73 |
982,42 |
2.5. |
Проведение исследований, реализация проекта ликвидации загрязнения подземных вод в мкр. 502 км. |
226 |
КС |
подготовка информации для принятия решений |
Итого: |
149,96 |
349,92 |
520,66 |
1 020,54 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
149,96 |
349,92 |
520,66 |
1 020,54 |
Итого по задаче 2: |
|
|
|
Итого: |
30 299,96 |
31 369,11 |
49 970,39 |
111 639,46 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
30 000,00 |
30 000,00 |
49 038,00 |
109 038,00 |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
299,96 |
1 369,11 |
932,39 |
2 601,46 |
3 |
Задача 3. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
|
|
|
|
||||
3.1. |
Разработка проекта и рекультивации территории в местности "Бабасанова падь" |
226, 310 |
КС, МПР РБ |
Восстановление качества земельного участка |
Итого: |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
3.2. |
ПИР по захоронению нетоксичных отходов на нарушенных землях на территории г. Улан-Удэ, Иволгинского, Тарбагатайского р-нов |
226 |
КС |
Снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления |
Итого: |
171,20 |
- |
- |
171,20 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
171,20 |
- |
- |
171,20 |
3.3. |
Проектирование и строительство полигона захоронения промышленных отходов, образующихся на территории г. Улан-Удэ |
226, 310 |
КГХ, МПР РБ |
Снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства, размещение промотходов предприятий в объеме до 40 тыс.т/год |
Итого: |
- |
- |
4 000,00 |
4 000,00 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
4 000,00 |
4 000,00 |
3.4. |
Разработка системы селективного сбора отходов в учебных и административных учреждениях г. Улан-Удэ |
226 |
КС, КГХ |
Снижение уровня загрязнения окружающей среды отходами производства и потребления |
Итого: |
297,00 |
- |
300,00 |
597,00 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
297,00 |
|
300,00 |
597,00 |
Итого по задаче 3: |
|
|
|
Итого: |
468,20 |
- |
4 300,00 |
4 768,20 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
468,20 |
- |
4 300,00 |
4 768,20 |
4 |
Задача 4. Организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов |
|
|
|
|
||||
4.1. |
Приобретение техники для тушения лесных пожаров |
310, 226 |
КС |
Сохранение городских лесов |
Итого: |
851,37 |
- |
- |
851,37 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
851,37 |
|
|
851,37 |
4.2. |
Разработка проекта и создание питомника лесных культур |
226, 310 |
КГХ |
Сохранение городских лесов |
Итого: |
- |
- |
500,00 |
500,00 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
- |
- |
500,00 |
500,00 |
4.3. |
Разработка проекта лесоустройства и лесохозяйственного регламента городских лесов |
226 |
КС, КГХ |
Сохранение городских лесов |
Итого: |
281,55 |
70,00 |
- |
351,55 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
281,55 |
70,00 |
|
351,55 |
4.4. |
Уточнение лесохозяйственного регламента |
226 |
КГХ |
Сохранение городских лесов |
Итого: |
- |
- |
100,00 |
100,00 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
100,00 |
100,00 |
Итого по задаче 4: |
|
|
|
Итого: |
1 132,92 |
70,00 |
600,00 |
1 802,92 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
1 132,92 |
70,00 |
600,00 |
1 802,92 |
5 |
Задача 5. Организация мероприятий по развитие системы экологической информированности, образования и воспитания населения г. Улан-Удэ |
|
|||||||
5.1. |
Разработка и сопровождение городского сайта по экологическому информированию населения |
226 |
КС |
Повышение информированности и общественной активности населения |
Итого: |
17,19 |
- |
40,11 |
57,30 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
17,19 |
|
40,11 |
57,30 |
5.2. |
Мероприятия по экологическому образованию и воспитанию населения |
226 |
КС, КГХ |
Повышение экологической культуры населения |
Итого: |
384,50 |
109,60 |
500,00 |
994,10 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
384,50 |
109,60 |
500,00 |
994,10 |
5.3. |
Обмен опытом специалистов-экологов |
226 |
КС, КГХ |
Обмен опытом с экологическими службами городов |
Итого: |
11,82 |
- |
50,00 |
61,82 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
11,82 |
|
50,00 |
61,82 |
Итого по задаче 5: |
|
|
|
Итого: |
413,51 |
109,60 |
590,11 |
1 113,22 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
413,51 |
109,60 |
590,11 |
1 113,22 |
6 |
Задача 6. Организация мероприятий по обеспечению экологической безопасности г. Улан-Удэ |
|
|
|
|
||||
6.1. |
Техническое сопровождение экологического контроля |
310 |
КС, КГХ |
Обеспечение контроля за соблюдением требований природоохранного законодательства, проведение дополнительных исследований для принятия решений |
Итого: |
55,98 |
- |
- |
135,98 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
55,98 |
|
80,00 |
135,98 |
6.2. |
Участие в мероприятиях по экологическому контролю |
226 |
КС, КГХ |
|
Итого: |
31,51 |
- |
150,00 |
181,51 |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
31,51 |
|
150,00 |
181,51 |
Итого по задаче 6: |
|
|
|
Итого: |
87,49 |
- |
230,00 |
317,49 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
87,49 |
- |
230,00 |
317,49 |
Всего по программе: |
|
|
|
Итого: |
32 567,99 |
31 680,80 |
58 803,00 |
123 051,79 |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
30 000,00 |
30 000,00 |
49 038,00 |
109 038,00 |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
2 567,99 |
1 680,80 |
9 765,00 |
14 013,79 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КВ |
851,37 |
- |
7 312,50 |
8 163,87 |
|
|
|
|
|
НИОКР |
315,87 |
482,01 |
920,66 |
1 718,54 |
|
|
|
|
|
проч. |
1 400,75 |
1 198,79 |
1 531,84 |
4 131,38 |
|
|
|
|
|
|
2 567,99 |
1 680,80 |
9 765,00 |
14 013,79 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источниками финансирования Программы являются средства Федерального и местного бюджетов.
За счет средств Федерального бюджета предполагается финансирование мероприятий по расчистке реки Селенга (протоки Степная, Забока), устьевой части р. Уда.
За счет средств бюджета г. Улан-Удэ будут разрабатываться проекты, осуществляться софинансирование объектов, включенных в федеральные и муниципальные целевые программы, выполняться мероприятия по экологическому контролю качества окружающей среды, по экологическому образованию и информированию населения.
На реализацию программы требуется 123051,79 тыс. руб.
в т.ч. за счет:
- Федерального бюджета 109038,00 тыс. руб.
- Местного бюджета 14013,79 тыс. руб.
5. Механизм реализации программы
Наиболее предпочтительным способом реализации проекта является взаимодействие органов государственной власти, муниципалитета, природопользователей и населения в сфере охраны окружающей среды.
Действующая в настоящее время административная система регулирования вопросов охраны окружающей среды на муниципальном уровне неэффективна в связи с тем, что права и полномочия муниципальных инспекторов не определены федеральным законодательством. Усилия государственных органов власти по принуждению к соблюдению экологического законодательства при осуществлении хозяйственной деятельности не приносит должного результата в связи с тем, что хозяйствующие субъекты не заинтересованы в выполнении природоохранных мероприятий. Зачастую им выгоднее заплатить штраф и не выполнять мероприятия по снижению объемов негативного воздействия на окружающую среду.
Взаимодействие органов государственной власти, муниципалитета, природопользователей и населения в сфере охраны окружающей среды предполагает создание административных условий для участия населения и предпринимателей в решении экологических вопросов.
Предполагается взаимодействие с органами государственной власти при осуществлении экологического контроля, финансировании экологических проектов и разработке механизмов стимулирования экологического предпринимательства.
6. Социально-экологическая эффективность мероприятий
Предложенные в экологической программе г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг. мероприятия по охране окружающей природной среды при их реализации дадут определенный социальный, экологический и в конечном итоге экономический эффект. Это будет выражаться в уточнении и нормировании объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, улучшении состояния водных объектов на территории г. Улан-Удэ, утилизации, переработке или размещении в безопасном месте отходов производства, в улучшении качества защиты и воспроизводства городских лесов, в повышении экологической культуры и сознания населения и отразится на улучшении здоровья населения.
7. Перечень целевых индикаторов и показателей
N п/п |
Задача |
Целевые индикаторы и показатели |
Исходное (базовое) значение индикатора |
Значения по годам реализации программы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||||
1 |
Организация выполнения воздухоохранных мероприятий, оптимизация сети мониторинга |
Количество постов наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха |
3 |
|
|
5 |
2 |
Организация мероприятий по охране водных объектов от загрязнений и защита от вредного воздействия вод |
Протяженность расчищенных русел (км) |
0 |
5,788 |
9,013 |
12,24 |
3 |
Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов |
Количество запроектированных полигонов (% готовности, 20% - раздел "Обоснование инвестиций", 100% - проект строительства полигона промышленных отходов) |
0 |
|
|
20% |
4 |
Организация мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов |
Количество запроектированных питомников |
0 |
0 |
0 |
1 |
5 |
Организация мероприятий по развитию системы экологической информированности, образования и воспитания населения г. Улан-Удэ |
Количество участников экологических акций (чел./год) |
2000 |
2200 |
3300 |
4000 |
6 |
Организация мероприятий по обеспечению экологической безопасности г. Улан-Удэ |
Количество замеров (шт./год) |
- |
- |
|
5 |
Расписание финансирования программы
Источники и направления финансирования |
Общий объем финансирования, предусмотренный по программе на весь период реализации (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации программы |
||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Всего |
123051,79 |
32567,99 |
31680,80 |
58803,00 |
Бюджет города |
14013,79 |
2567,99 |
1680,80 |
9765,00 |
в том числе: |
|
|
|
|
капитальные вложения |
5451,37 |
851,37 |
- |
4600 |
НИОКР |
2030,27 |
315,87 |
482,01 |
1232,39 |
прочие нужды |
6532,15 |
1400,75 |
1198,79 |
3932,61 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 6 июля 2007 г. N 344 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Экологическая программа г. Улан-Удэ на 2008-2010 гг."
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 19 февраля 2013 г. N 58 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 13 октября 2009 г. N 453
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 2 декабря 2008 г. N 592
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 8 сентября 2008 г. N 439
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 22 февраля 2008 г. N 83
Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 14 декабря 2007 г. N 667