Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению
Администрации города Улан-Удэ
от 1 августа 2001 г. N 335
Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда в 2001-2005 годах"
Содержание
Паспорт Муниципальной целевой программы
"Переселение граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда в 2001-2005 годах"
Наименование Программы Муниципальная целевая программа
"Переселение граждан, проживающих в
г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного
муниципального жилищного фонда в
2001-2005 годах
Наименование, номер и дата Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ
Удэ от принятия решения о 4 апреля 2001 г. N 5
Разработке Программы
Заказчик Программы Комитет по строительству, архитектуре,
транспорту и связи Администрации
г. Улан-Удэ
Разработчик Программы Комитет по строительству, архитектуре,
транспорту и связи Администрации
г. Улан-Удэ, Восточно-Сибирский
Государственный технический университет
Цели Программы Обеспечение жильем граждан,
проживающих в домах, признанных
непригодными для постоянного проживания.
Создание условий для формирования
ответственности собственника
жилья за его состояние и восстановление
Сроки реализации Программы 2001-2005 годы
Основные мероприятия и этапы О этап - 2000-2001 годы:
реализации Программы - реконструкция общежития и переселение
жильцов дома по
ул. Геологическая, 28 ;
I этап - 2001-2002 годы (подготовительный):
1 подэтап - 2001 год:
- инвентаризация ветхого и аварийного
жилищного фонда согласно Методики
по определению непригодности жилых
помещений для проживания (Приказ
Государственного Комитета по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу N 177
от 31.12.99 г.;
- формирование законодательной и
нормативной базы для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- определение источников финансирования
для реализации Программы;
- определение очередности переселения
граждан, сноса и реконструкции ветхого
и аварийного жилищного фонда ;
- формирование маневренного фонда
для временного отселения граждан ;
2 подэтап - 2002 год:
- разработка и реализация
пилотного проекта
II этап - 2003-2005 годы:
- поэтапное переселение жильцов,
реконструкция и снос ветхого и аварийного
жилищного фонда;
- благоустройство территории и развитие
инфраструктуры;
Основные исполнители Программы Комитет по строительству, архитектуре,
транспорту и связи, Комитет городскому
хозяйству, районные Администрации
города Улан-Удэ, Комитет по имуществу
города Улан-Удэ, Комитет по экономике,
отдел по учету и распределению
жилья Администрации города Улан-Удэ
Объем и источники финансирования Общий объем Финансирования-
1275303,9 тыс.рублей
(в ценах 2001 года), согласно нормативов
Республиканской целевой программы,
в том числе:
60% бюджетных средств - 765182,3 тыс. руб.:
- 10% федерального бюджета - 127530 тыс. руб.
- 20% республиканского бюджета - 255060,8 тыс. руб.
- 30% муниципального бюджета - 382590,9 тыс. руб.
40% привлеченные средства - 510121,2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты - переселение из ветхого и аварийного
Программы жилищного фонда более 11,7 тыс. граждан
г. Улан-Удэ
- создание механизма привлечения вне-
бюджетных ресурсов для решения задач
Программы
Контроль за исполнением Коллегия Администрации г. Улан-Удэ,
Программы городская комиссия но установлению
жилищ, непригодных для проживания
(Распоряжение Администрации г. Улан-Удэ
от 21.06.2001 г. N 768-р)
1. Введение
Муниципальная целевая программа "Переселение граждан, проживающих в г. Улан-Удэ из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда на 2001-2005 годы" (Программа) разработана в соответствии с:
- Распоряжением Правительства Российской Федерации "О разработке в 2000 году проекта Федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах" от 26.10.1999 г. N 1744-р;
- Приказом Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу "О разработке проекта Федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах" от 25.11.1999 г. N 130;
- Постановлением Правительства Республики Бурятия " Об утверждении Республиканской целевой программы "Переселение граждан Республики Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах";
- Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ от 13.04.2001 г. N 448-р.
Программа направлена на поэтапное обеспечение граждан г. Улан-Удэ, проживающих в ветхом и аварийном муниципальном жилищном фонде, жилыми помещениями с соответствующими санитарно-техническим нормами.
Разработка основных направлений и этапов Программы осуществлена на основе системного анализа исходных данных, полученных от Администраций районов, Комитета по городскому хозяйству и МУП "Бюро технической инвентаризации", при этом учтены основные направления, рекомендованные Республиканской целевой программой "Переселение граждан Республики Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах". Программа является основным руководящим документом для организации и осуществлении мероприятий по переселению граждан проживающих в г. Улан-Удэ, из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
Одной из самых острых социальных проблем является проблема улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом жилом фонде. Вместе с тем, не менее важной является задача реконструкции кварталов ветхого жилья, возрождение историкоархитектурного облика центральной части г. Улан-Удэ, столицы Республики Бурятия.
По состоянию на 01.01.2001 г., то есть на момент формирования Программы в г. Улан-Удэ размещалось 507 строений, непригодных для постоянного проживания, с общей площадью 155914,1 кв.м, в которых проживает 3882 семей.
Основными причинами возникновения ветхого жилого фонда в г. Улан-Удэ являются:
- естественное старение домов первых массовых серий и зданий в центральной части города;
- экстремальные условия формирования жилого фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;
- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;
- сложившиеся неблагоприятные гидрологические условия застройки центральной части Советского района;
- суровые климатические и сейсмические условия:
- передача в муниципальную собственность "ведомственного" жилья.
Кроме того, продолжает нарастать износ основных фондов, снижается надежность и устойчивость систем инженерного обеспечения г. Улан-Удэ. Поэтому, наряду с проведением капитального ремонта жилищного фонда, назрела насущная необходимость проведения реконструкции коммунальных сетей, техническое состояние которых не отвечает требованиям н нормативам настоящего времени.
Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда будет способствовать развитию базы стройиндустрии города Улан-Удэ и Республики Бурятия в целом.
3. Состояние и анализ существующей ситуации по ветхому и аварийному
муниципальному жилью в городе Улан-Удэ и количество семей, проживающих в нем
Жилищный фонд города Улан-Удэ по состоянию на 01.01.2000 г. составляет 6571,95 тыс.кв.м, в том числе около 4700 тыс.кв.м составляет муниципальное жилье - это 71,5 %. Из общей площади муниципального жилого фонда города 3.3% или 155,9 тыс.кв.м относится к ветхому и аварийному жилому фонду.
Состав жилищного фонда города крайне неоднороден. Наряду с благоустроенным кирпичным и панельным жильем, введенным в 80- 90-х годах, продолжают эксплуатироваться деревянные дома, построенные еще в 20- 30 -х годах и начале прошлого века.
Общая возрастная структура аварийного и ветхого муниципального жилья в г. Улан-Удэ представляет следующее:
Таблица 1
/----------------------------------------------------------------\
| Год ввода в | Количество аварийного и ветхого жилья |
| эксплуатацию |-------------------------------------------------|
| | Всего | Советский |Октябрьский | Ж-дорожный |
|--------------+--------+------------+-------------+-------------|
| 1900-1930 | 63 | 34 | 16 | 13 |
|--------------+--------+------------+-------------+-------------|
| 1931-1940 | 95 | 31 | 31 | 33 |
|--------------+--------+------------+-------------+-------------|
| 1941-1950 | 62 | 32 | 15 | 15 |
|--------------+--------+------------+-------------+-------------|
| 1951-1960 | 187 | 14 | 83 | 90 |
|--------------+--------+------------+-------------+-------------|
| 1961-1970 | 95 | 2 | 86 | 7 |
|--------------+--------+------------+-------------+-------------|
| 1971-1980 | 507 | 113 | 235 | 159 |
\----------------------------------------------------------------/
Значительная часть жилья, возведенного более полувека назад, находится в аварийном состоянии, не отвечает современным требованиям благоустройства и комфорта.
Более четверти благоустроенного жилья, возведенного 30-40 лет назад фактически выработало свой срок эксплуатации и требует капитального ремонта и реконструкции.
По состоянию на 01.01.2001 года численность граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, находящемся в муниципальной собственности, составляет 11793 человека, в том числе по административным районам города характеризуется следующими данными:
Таблица 2
Район | Кол-во семей проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде |
Количество граждан проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде |
||||
Всего | В ветхом | В аварийном | Всего | В ветхом | В аварийном | |
Советский | 762 | 736 | 26 | 2626 | 1915 | 711 |
Октябрьский | 1551 | 1347 | 204 | 4756 | 4266 | 490 |
Железнодорожный | 1569 | 1077 | 492 | 4411 | 3255 | 1156 |
Итого | 3882 | 3160 | 722 | 11793 | 9436 | 2357 |
Таблица 3
Район | Количество домов |
Количество квартир |
Площадь, кв.м |
Категории домов | |
Ветхие | Аварийные | ||||
Советский | 113 | 919 | 35185,5 | 99 | 14 |
Октябрьский | 235 | 1551 | 57600 | 206 | 29 |
Железнодорожный | 159 | 1327 | 63128,6 | 136 | 23 |
Итого | 507 | 3797 | 155914,1 | 441 | 66 |
Основная часть ветхого и аварийного жилищного фонда представлена домами с временным разбросом постройки от 1907 года по 1982 год, несущие стены выполнены преимущественно из бруса, кирпичные дома составляют не более 5 % застройки из общего количества ветхого и аварийного жилищного фонда.
В целом, наибольшая доля ветхого и аварийного муниципального жилищного фонда приходится на Железнодорожный район - 63128,6 кв.м, на Советский район - 35185,5 кв.м, на Октябрьский - 34529 кв.м.
4. Основные цели и задачи Программы
Согласно требованиям Республиканской целевой программы "Переселение граждан Республики Бурятия из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах". Программа должна содержать:
- конкретный план действий органов местного самоуправления по ликвидации муниципального ветхого и аварийного жилого фонда;
- последовательный комплексный план реконструкции кварталов;
- организационно-методические и экономико-правовые разделы.
В Программе необходимо определить:
- источники финансирования, в том числе механизм привлечения внебюджетных средств для решения поставленных задач;
- организацию системы эффективного управления механизмом реализации Программы.
Исходя, из этого основной целью Программы является предоставление гражданам, проживающим в муниципальном ветхом и аварийном жилищном фонде с неблагоприятными санитарно-техническими нормами и требованиями, соответствующего жилья. При этом планируется ликвидация существующего аварийного жилищного фонда и реконструкция ветхого.
Предоставление гражданам жилья будет производиться в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, с учетом того, что социальная норма жилья составляет - 13,5 кв.м общей площади на одного человека.
Системный анализ факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на достижение поставленной цели (реализацию Программы), показал, что необходимо решить следующие задачи:
1. Определение источников финансирования и создание механизма привлечения инвестиции для решения проблемы.
2. Развитие базы стройиндустрии, реконструкция и перевооружение промышленности на территории г. Улан-Удэ, внедрение новых технологий по производству эффективных строительных материалов.
3. Повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования.
4. Реорганизация форм организации и управления строительством, а также обслуживания и ремонта жилищного фонда.
5. Градорегулирование и обеспечение использования территорий, освободившихся после сноса аварийного жилья.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Программой переселения граждан, проживающих в г. Улан-Удэ, из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда предусматривается комплекс мероприятий, который должен быть проведен в соответствии с Федеральной и Республиканской Программами в течение 2001-2005 годов.
Реализация Программы будет, происходит поэтапно:
0 Этап - 2000-2001 годы:
- реконструкция общежития по ул.Добролюбова, 5 для переселения жильцов дома с ул. Геологическая, 28.
I Этап - 2001-2002 год (подготовительный), включает 2 подэтапа:
1 подэтап - (2001 г.):
- проведение на основе действующей методики оценки и анализа существующего жилищного фонда, для точного определения количества ветхих и аварийных домов и числа жителей, проживающих в них;
- утверждение списков ветхого и аварийного жилищного фонда в г. Улан-Удэ;
- определение нормативно-правовой базы связанной с вопросами переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
- анализ аварийного жилья, как объектов первоочередного переселения по количественному и качественному составу жильцов, для определения:
- необходимых площадей строительства нового жилья (видов и типов);
- возможности использования вторичного жилья;
- объемов финансирования и возможных источников поступления средств на реализацию данного отселения. На данном этапе необходимо проведения социологического исследования о финансовых возможностях людей проживающих в аварийных зданиях.
- определение затрат на снос здания и последующего использования освобождаемой территории;
- подготовка и согласование мероприятий по переселению граждан города из муниципального ветхого и аварийного жилищного фонда, утверждение пакета нормативно-правовых документов по разрабатываемой Программе;
- привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации Программ;
- определение форм участия и привлечение средств населения (жильцов) в Программе, консолидация финансовых ресурсов - создание целевого бюджетного Фонда;
- анализ незавершенного жилищного строительства на территории города;
- определение базы строительства для выполнения Программы, внедрение системы КУБ;
- определение очередности сноса аварийных зданий и возможности размещения граждан;
- создание маневренного жилищною фонда.
2 подэтап - 2002 год:
- разработка экспериментального (пилотного) проекта реконструкции или сноса конкретного аварийного или ветхого жилого дома, для отработки механизма реализации Программы.
II этап - 2003-2005 годы:
- разработка индивидуальных проектов по сносимым или реконструируемом зданиям;
- поэтапное переселение жильцов, снос муниципального аварийного и реконструкция ветхого жилищного фонда;
- реконструкция кварталов с ветхим и аварийным жильем, вопросы функционального использования и благоустройства территорий;
- вывод базы стройиндустрии города на необходимые мощности, позволяющие успешно реализовывать Программу;
- определение и реализация новых направлений в механизме решения задач по выполнению настоящей Программы.
На всех этапах реализации Программы предусматривается внедрение новых требований к архитектурно-техническим характеристикам строящегося и реконструируемого жилья. Основное направление совершенствования архитектурно-строительных систем - переход на прогрессивные методы строительства и решение проблемы ресурсо и энергосбережения. В связи с увеличением в 3 раза требуемого термического сопротивления ограждающих конструкции, необходимо предусмотреть возможности использования:
- автономных систем инженерного оборудования;
- приборов автоматического регулирования и учета расхода энергоносителей, холодной и горячей воды в зданиях и квартирах;
- внедрение новых материалов для трубопроводов, включая полимерные;
- новейших технологий при производстве строительных материалов;
- увеличение ввода много- и малоэтажных домов комбинированных архитектурно-строительных систем. Дальнейшее развитие монолитного и сборно-монолитного строительства, в том числе с использованием новых видов легких бетонов и несъемной опалубки.
6. Механизм реализации Программы
6.1 Порядок предоставления жилья.
Программа предусматривает предоставление квартир отселяемым жителям в пределах установленных норм, стандартного качества (типа "малосемеек"). Эту меру необходимо рассматривать в качестве социальной защиты, а также выполнение принятых ранее обязательств государства при постановке на очередь. Однако, определенная категория жителей может, вложив собственные средства, получить жилье с повышенными потребительским и качествами.
При этом критерием качества жилья является:
- увеличенная площадь квартир;
- нестандартная планировка, расширенный набор вспомогательных помещений (кладовка, холл и т.д.);
- высокая степень приватности жилья (изолированности квартир, придомовых территорий и т.д.);
- район проживания;
- индивидуальный жилой дом.
Программа не предусматривает финансирования строительства жилья повышенной комфортности, однако ею предусмотрена и такая возможность. Нетиповое жилье, построенное на реконструируемых территориях, будет предложено за плату с учетом компенсации стоимости стандартного жилья в пределах установленных нормативов. В случае желания отселяемых жителей осуществить строительство индивидуального жилья, предполагается предоставление земельных участков. Следует подчеркнуть, что при реконструкции застройки, как правило, происходит разукрупнение, при этом вселение жителей в свои дома не может быть обеспечено.
6.2 База строительства для выполнения Программы.
В процессе разработки Программы был выполнен анализ имеющихся мощностей предприятий стройиндустрии Республики Бурятия и объектов незавершенного строительства.
На техническое перевооружение завода МУП Улан-Удэнский домостроительный завод на выпуск конструкций и изделий домостроения системы КУБ и малоэтажного строительства необходимо в текущем году 3500 тыс.руб.
Прорабатываются вопросы отвода карьеров для добычи песчано-гравийной смеси, щебня. На базе 000 "Улан-Удэстройкомплекс" будет развернуто производство столярных изделий, поставкой лесопродукции будет заниматься 000 "Улан-Удэлеспром".
На конкурсной основе будут определены исполнители муниципального заказа - строительные организации и предприятия стройиндустрии.
7. Источники финансирования
Механизм финансирования Программы в соответствии с Республиканской целевой программой предусматривает комплексное использование различных источников финансирования:
7.1 бюджетных источников 60% - 765182,3 тыс. руб., в том числе:
-10% федерального бюджета
-20% республиканского бюджета
-30% муниципального бюджета
7.2 внебюджетных источников 40 % - 510121,2 рубля, в том числе:
-30% собственники жилья
-10% привлеченные средства
Необходимый общий объем финансирования - 1275303,9 руб. (в ценах 2001 г.).
На первоначальном этапе Программа предусматривает поступление финансовых средств в основном из федерального, республиканского и местного бюджетов. За время реализации 1 этапа Программы (пилотного проекта) будут разработаны необходимые методические и организационные предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов. Источниками наполнения целевого бюджетного Фонда могут служить:
- плата за наем, плата за капитальный ремонт и амортизационные отчисления;
- налог на имущество (доля налога на жилье), с учетом рыночной ее стоимости;
- сумма страховых взносов граждан за жилье;
- арендная плата и т.д.
Объем финансирования, из расчета нового строительства в 7055 руб. за 1 кв.м и исходя из фактической площади аварийного и ветхого жилого фонда, составляет 1099965,5 тыс. руб.
Объем средств необходимых в случае предоставления равнозначной площади
Таблица 4
Район города |
Ветхое жилье, кол-во домов |
Аварийное жилье, кол-во домов |
Стоимость кв.м на 01.09.2000 г. (руб.) |
Площадь, кв.м | Капиталовложения в жилье, тыс.рублей |
||
В ветхом | В аварийном | В ветхое | В аварийное | ||||
Советский | 99 | 14 | 7055 | 25235,7 | 9949,8 | 178037,9 | 70195,8 |
Железнодорожный | 136 | 23 | 7055 | 36327,3 | 26801,3 | 256289,1 | 189081 |
Октябрьский | 206 | 29 | 7055 | 43752,1 | 13847,9 | 308671 | 97690,5 |
Всего: | 441 | 66 | 7055 | 105315,1 | 50599 | 742998 | 356967,5 |
Итого: | 155914,1 | 1099965,5 |
В данном случае из общего объема (1099965,5 тыс. руб.) финансирования для реализации Программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда составит:
- из федерального бюджета 10% - 109996,6 тыс. руб.
- из республиканского бюджета 20% - 219993,1 тыс. руб.
- из местного бюджета 30% - 329989,6 тыс. руб.
- из внебюджетных источников 40% - 439986,2 тыс. руб.
Объем финансирования в случае предоставления гражданам проживающим
в ветхом и аварийном жилищном фонде социальной нормы жилья (13,5 кв.м.)
Таблица 5
Район города |
Кол-во людей, проживающих в зданиях |
Кол-во площадей по соц. Норме |
Капиталовложения, тыс. руб. | |||
Ветхих | Аварийных | Ветхое | Аварийное | Ветхое | Аварийное | |
Советский | 1915 | 711 | 25853 | 9598,5 | 182392,9 | 67717,4 |
Железнодорожный | 3255 | 1156 | 43942,5 | 15606 | 311014,3 | 110100,3 |
Октябрьский | 4266 | 490 | 57591 | 6615 | 405304,5 | 46668,8 |
Всего: | 9436 | 2357 | 127386,5 | 31819,5 | 898711,7 | 224486,5 |
Итого: | 11793 | 159206 | 1123198,2 |
Таким образом, объем финансирования необходимый для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом обеспечения социальной нормы жилья составляет - 1123198,2 тыс. руб. Разница - 23232,7 тыс. руб.
Приведенные цифры общего объема финансирования требуют дальнейшей корректировки и проработки, исходя из фактического объема финансирования. Финансирование Программы должна осуществляться на паритетных основаниях со всех уровней бюджетов. При формировании бюджета г. Улан-Удэ на 2002 год необходимо предусмотреть выделение 22500 тыс. руб. на строительство жилого дома в 113 квартале для переселения жильцов дома по согласно пилотному проекту, на снос домов и благоустроительные работы 450 тыс. руб., в том числе направить 800 тыс. руб., (внебюджетные источники) средства от найма жилья, 1000 тыс. руб. - привлеченные средства, в том числе средства жильцов.
8. Организационно-методические вопросы
Реализация Программы зависит от инвестиционной части проектов Программы, поэтому особое значение отводится внебюджетным инвестициям, следовательно, крайне важно, чтобы было привлекательным участие в ней максимального количества инвесторов. Основным принципом привлечения должно стать соблюдение баланса интересов города и инвестора. При этом интересы каждой стороны должны быть четко обозначены и надежно защищены на основе договорных отношений. Для организации работы по привлечению внебюджетных источников в жилищное строительство и развитие, городской инфраструктуры, в том числе коммунальных сетей, необходимо создание отдела внебюджетного строительства в составе Комитета по строительству, архитектуре, транспорту и связи под руководством заместителя Председателя Комитета по вопросам строительства, реорганизация отдела жилищного строительства МУП "Улан-Удэстройзаказчик" в качестве управляющей организации (как ГУП "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию Республики Бурятия").
Список нормативно-технической литературы
N | Индекс, Шифр документа |
Название |
1 | 2 | 3 |
Пожарная безопасность | ||
1 | СНиП 2.01.02-85* | Противопожарные нормы изд. 1991 г. |
2 | ГОСТ 12.1.004-91 | Пожарная безопасность |
3 | СНиП 21-01-97 | Пожарная безопасность зданий и сооружений |
Защита от опасных геофизических воздействий | ||
4 | СНиП 2.07.01-89 | Градостроительство |
5 | СН 1304-75 | Санитарные нормы допустимых вибраций в жилых домах |
6 | СН 3077.84 ГОСТ 12.1.003 ГОСТ 12.1.036 |
Санитарные нормы допустимого шума в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки |
7 | СН 4948-89 | Санитарные нормы допустимых уровней инфразвука и низкочастотного шума на территории жилой застройки |
8 | СанПиН 2605-82 | Санитарные нормы и правила обеспечения инсоляции жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки |
9 | СГН 1757-77 ГОСТ 12.1.018 ГОСТ 12.1.019 ГОСТ 12.1.038 |
Санитарно-гигиенические нормы напряженности электростатического поля |
10 | ПДУ 3206-85 | Предельно-допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц |
11 | СанПиН 4719-88 | Санитарные правила устройства оборудования и содержания общежитии для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ |
12 | СанПиН 983-72 | Санитарные правила устройства и содержания общественных уборных |
13 | ПДК 3086-84 | Предельно допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест |
14 | НРБГН.2.6.1.054-96 | Нормы радиационной безопасности |
15 | СНиП 2.01.09-91 | Здания и сооружения на подрабатываемых территориях и просадочных грунтах |
16 | СНиП 2.01.15-90 | Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения |
17 | СНиП 2.06.15-85 | Инженерная защита территорий от затопления и подтопления |
18 | СНиП II-7-81* | Строительство в сейсмических районах. Изд. 1995 г. |
19 | СНиП 22-01-95 | Геофизика опасных природных воздействий |
20 | СНиП II-12-77 | Защита от шума |
21 | ГОСТ 20444-85 | Шум. Транзитные потоки. Методы определения шумовой характеристики |
22 23 24 |
ГОСТ 23337-78 СНиП II-3-79* СНиП 2.08.01-89* |
Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий Строительная теплотехника. Изд. 1998 г. Жилые здания. Изд. 1998 г. |
Нормативные документы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ |
||
25 | Руководство по проведению оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при выборе площади, разработке технико-экономических обоснований и проектов строительства. |
|
Госгортехнадзор | ||
26 | Инструкция о порядке утверждения мер охраны зданий, сооружений и природных объектов от вредного влияния горных разработок |
|
Нормативные документы Госкомэпиднадзора | ||
27 | Санитарные правила по охране атмосферного воздуха населенных мест N 4946-89 |
|
28 | ГН 2.2.4/2.1.8566- 96 |
|
Нормативные документы Госархстройнадзора России | ||
29 | Положение о порядке расследования аварий зданий и сооружений, их частей и конструктивных элементов на территории РФ |
|
Нормативные документы Государственной противопожарной службы МВД | ||
30 | ППБ 01-93 | Правила пожарной безопасности в Российской Федерации |
Нормативные документы Государственного энергетического надзора | ||
31 | Правила устройства электроустановок. Изд. 1985 г. | |
Прочие документы | ||
32 |
Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. N 1034-1 (в редакции Закона РФ от 2 июня 1993 г. N 5076-1, Федерального закона от 19 июня 1995 г. N 89-ФЗ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" |
|
33 | Предельно допустимые уровни магнитных полей частотой 50 Гц, утв. Зам. Главного государственного санитарного врача СССР N 32-85 |
9. Мероприятия реализации Программы
Таблица 1
Этап Программы и наименование мероприятия |
Содержание мероприятия | Федеральный бюджет, тыс.рублей |
Республиканский бюджет, тыс.рублей |
Местный бюджет/внебюджет. источ., тыс.рублей |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
1 (подготовительный) этап | ||||||
а) Разработка механизма реализации Программы |
||||||
1. Формирование нормативно- правовой базы |
Анализ и разработка нормативно-правовых актов Разработка Муниципальной целевой программы |
КСАТиС, Пр отдел гор. Администрация ВСГТУ |
01.02.2001 г. 01.07.2001 г. |
|||
2. Оценка и анализ существующего жилищного фонда |
- формирование банка данных ветхих и аварийных домов: - Утверждение списков ветхих и аварийных домов; - формирование списков нуждающихся граждан - оценка возможности использования вторичного жилья, объектов незавершенного строительства, формирование объемов необходимого капитального ремонтам нового строительства; - утверждение списков и очередности категорий нуждающихся; - создание маневренного фонда; |
55 | КУМИ. Рай. Администрация, БТИ, ОУРЖ, КСАТиС, КГХ, КУИ |
2001 год | ||
3. Определение мероприятий по |
- определение очередности сноса, кап. ремонта, приобретения на вторичном рынке, нового строительства; |
КСАТиС, КГХ, КУИ, КЭ |
2001 | |||
источников и порядка финансирования |
- определение средств, поступающих из федерального, республиканского, муниципального бюджетов; - определение источников финансирования и механизма функционирования - определение затрат по сносу зданий, использованию освобождаемой площади; - определение затрат по новому строительству; - проверка баланса доходов и расходов Программы. |
ГФУ. КЭ. КСАиС КСАТиС КЭ. Администрация г. Улан-Удэ Упр. Арх. и град. |
||||
б) "пилотный" проект по ликвидации аварийного жилья |
||||||
Геологическая 28 | 5272,7 | КСАТиС, Адм. Окт. и Ж/д р-нов |
2000-2001 г. | |||
Мероприятия по расселению |
- мероприятия по переселению в существующий жилой фонд. (Добролюбова 5): реконструкция общежития Улан-Удэтрансстроя под жилье (40 квартир, 2041,4 кв.м) |
Отдел жилья |
2001 | |||
Корабельная 8,9; Пржевальского 1 (пилотный проект) |
||||||
Мероприятия по расселению |
- определение количества нуждающихся, и утверждение списков; - определение объемов предоставляемого жилья; |
2001 | ||||
Мероприятия по разработке проектных решений |
- разработка ПСД для строительства дома в 113 квартале и по сносу зданий и благоустройству территории: 1. Корабельная 8, 9 2. Пржевальского 1 |
150 | 2001-2002 | |||
Организационные и строительные работы |
Организационные и строительные работы на вышеуказанных объектах |
22278 |
22278 |
22278 450 |
2002-2003 |
|
Анализ исполнения 1 и 2 этапов |
- создание алгоритма реализации Программы; - внесение корректив в количественные параметры ранее разработанных мероприятий |
|||||
Итого | 22278 | 22278 | 28150,7 |
Приложение N 1
Сводная таблица по пилотным проектам (по разбивке Республиканской программы)
Адрес объекта | Размер финансирования, тыс. руб. |
Источники финансирования | Затраты по переселению на 1 человека |
Количество людей |
|||
Федеральный бюджет 10% |
Бюджет РБ 20% |
Местный бюджет 30% |
Внебюджетные источники 40% |
||||
2000 - 2001 гг. | |||||||
Геологическая, 28 | 5745,6 | 574,6 | 1149,2 | 1723,8 | 2298,4 | ||
2001 - 2002 гг. | |||||||
1. Корабельная, 8 | 4125,9 | 412,6 | 825,2 | 1237,8 | 1650,4 | 38 | |
2. Корабельная, 9 | 3692,1 | 369,2 | 738,4 | 1107,6 | 1476,8 | 34 | |
3. Пржевальского, 1 | 5211,7 | 521,2 | 1042,4 | 1563,6 | 2084,8 | 48 | |
2002 - 2003 гг. | |||||||
4. 102 кв-л Общежитие N 2 |
3474,5 | 347,5 | 695 | 1042,5 | 1390 | 32 | |
5. 102 кв-л Общежитие N 3 |
2388,7 | 238,9 | 477,8 | 716,7 | 955,6 | 22 | |
6. 102 кв-л Общежитие N 5 |
2715,1 | 271,5 | 543 | 814,5 | 1086 | 25 | |
102 кв-л Общежитие N 1 | 1085,8 | 108,6 | 217,2 | 325,8 | 434,4 | 10 | |
Итого: | 28439,4 | 2844,1 | 5688,2 | 8532,3 | 11376,4 | 108,6 | 209 |
Приложение N 2
Укрупненный расчет пилотных проектов
По Октябрьскому району:
102 квартал, общежитие N 1 (вагончики)
/------------------------------------------------\
| состав семьи | Количество семей |
|------------------------+-----------------------|
| Из 3 человек | 2 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 4 человек | 1 |
\------------------------------------------------/
102 квартал, общежитие N 2
/------------------------------------------------\
| состав семьи | Количество семей |
|------------------------+-----------------------|
| Из 1 человека | 2 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 2 человек | 1 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 3 человек | 4 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 4 человек | 4 |
\------------------------------------------------/
102 квартал, общежитие N 3
/------------------------------------------------\
| состав семьи | Количество семей |
|------------------------+-----------------------|
| Из 2 человек | 3 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 3 человек | 4 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 4 человек | 1 |
\------------------------------------------------/
102 квартал, общежитие N 5
/------------------------------------------------\
| состав семьи | Количество семей |
|------------------------+-----------------------|
| Из 2 человек | 2 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 3 человек | 3 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 4 человек | 3 |
\------------------------------------------------/
Итого:
- 3-х комнатных - 9
- 2-х комнатных - 13
- 1-комнатных - 8
Состав семей, проживающих в аварийном жилом фонде по Октябрьскому району
/------------------------------------------------------------\
| Объект | Количество семей |
| |---------------------------------------|
| | 1 чел. | 2 чел. | 3 чел. | 4 чел. |
|--------------------+---------+---------+---------+---------|
|102 кв-л, общ. N 1 | | | 2 | 1 |
|--------------------+---------+---------+---------+---------|
|102 кв-л, общ. N 2 | 2 | 1 | 4 | 4 |
|--------------------+---------+---------+---------+---------|
|102 кв-л, общ. N 3 | | 3 | 4 | 1 |
|--------------------+---------+---------+---------+---------|
|102 кв-л, общ. N 4 | | 2 | 3 | 3 |
|--------------------+---------+---------+---------+---------|
|Всего | 2 | 6 | 13 | 9 |
\------------------------------------------------------------/
Итого 89 человек , по расчету необходимо 9663 тыс.руб. (т.е. 1201,5 кв.м жилой площади, из расчета социальной нормы на 1 человека 13,5 кв.м, исходя из стоимости строительства 1 кв.м жилья 7055 руб. и прогноза показателя инфляции на 2002 год по данным Минэкономразвития РФ по статье "Капитальные вложения")
по Советскому району:
Ул. Корабельная, 8
/------------------------------------------------\
| состав семьи | Количество семей |
|------------------------+-----------------------|
| Из 2 человек | 1 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 3 человек | 2 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 5 человек и более | 5 |
\------------------------------------------------/
Номенклатура квартир, необходимых для расселения
/------------------------------------------------\
| Квартиры | Количество |
|------------------------+-----------------------|
| 1 комнатные | 4 |
|------------------------+-----------------------|
| 2 комнатные | 3 |
|------------------------+-----------------------|
| 3 комнатные | 1 |
|------------------------+-----------------------|
| 4 комнатные | 8 |
\------------------------------------------------/
Ул. Корабельная, 9
/------------------------------------------------\
| состав семьи | Количество семей |
|------------------------+-----------------------|
| Из 2 человек | 2 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 3 человек | 2 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 4 человек | 1 |
|------------------------+-----------------------|
| Из 5 человек и более | 3 |
\------------------------------------------------/
Номенклатура квартир, необходимых для расселения
/------------------------------------------------\
| Квартиры | Количество |
|------------------------+-----------------------|
| 1 комнатные | 4 |
|------------------------+-----------------------|
| 2 комнатные | 2 |
|------------------------+-----------------------|
| 3 комнатные | 2 |
\------------------------------------------------/
Для переселения 72 граждан необходимо 7817,5 тыс. руб. (т.е. 972 кв.м жилой площади, из расчета социальной нормы на 1 человека 13,5 кв.м, исходя из стоимости строительства 1 кв.м жилья 7055 руб. и прогноза показателя инфляции на 2002 год по данным Минэкономразвития РФ по статье "Капитальные вложения")
по Железнодорожному району:
ул. Пржевальского, 1
Состав семьи | Количество семей | Количество комнат |
Из 1 человека | 1 | 1 ком. - 1 |
Из 2 человек | 5/1 прив | 1 ком. - 4 |
2 ком. - 1 | ||
Из 3 человек | 2 | 2 ком. - 2 |
Из 4 человек | 2 | 2 ком. - 2 |
Из 5 человек | 2 | 1 ком. - 2 |
2 ком. - 2 | ||
Из 6 человек | 1 | З ком. - 1 |
Из 7 человек | 1 | 2 ком. - 2 |
Итого:
- 1 комнатных - 7
- 2 комнатных - 9
- 3 комнатных - 1
Проживает 48 человек , средства необходимые для переселения 5211,7 тыс. руб.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 1 августа 2001 г. N 335 "О муниципальной целевой программе "Переселение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.