Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов
от 28 декабря 2000 г. N 104-12
"О Положении об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г.
Улан-Удэ"
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 8 июня 2006 г. N 424-46 настоящее Решение признано утратившим силу
Рассмотрев Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Улан-Удэ, в целях определения порядка реализации полномочий собственника органами местного самоуправления г. Улан-Удэ и их компетенции в сфере управления муниципальным имуществом, руководствуясь ст. 31 Закона Республики Бурятия "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия" и ст. 17 Устава г. Улан-Удэ сессия решила:
1. Утвердить Положение об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Улан-Удэ, представленное Администрацией города.
2. Признать утратившей силу Программу управления муниципальным имуществом г. Улан-Удэ на 1997-1998 гг.
Заместитель Главы
муниципального образования г. Улан-Удэ
по работе с Горсоветом |
Ю.Г. Ильмаиров |
Положение
об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Улан-Удэ
Раздел 1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 130, 132 Конституции Российской Федерации, Законом РБ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Республике Бурятия", Гражданским Кодексом РФ и Уставом города Улан-Удэ в редакции, принятой Решением Улан-Удэнского городского Совета от 29 мая 1999 г. N 399-46, зарегистрированной Министерством Юстиции Республики Бурятия от 3 июня 1999 г. N 1/97, и определяет порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления города Улан-Удэ и их компетенцию в сфере управления муниципальным имуществом, принадлежащим на праве собственности городу Улан-Удэ.
Статья 1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности г. Улан-Удэ
1. В муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством. Уставом города, договорами или соглашениями, заключаемыми Администрацией города и ее структурными подразделениями, находятся:
- земли, в границах городской черты за исключением земель, находящихся в государственной собственности, в собственности граждан и юридических лиц, а также земли, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в установленном порядке;
- средства городского бюджета, в т.ч. средства целевых бюджетных фондов;
- акции акционерных обществ, иные ценные бумаги и финансовые активы, находящиеся в муниципальной собственности;
- доли (паи) в обществах с ограниченной ответственностью и товариществах;
- имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями;
- имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальными предприятиями и учреждениями;
- принадлежащие городу культурные ценности;
- имущество и средства муниципальной казны;
- муниципальный жилищный фонд;
- имущество, признанное бесхозяйным на территории города в установленном законодательством РФ порядке и включенное в состав муниципальной собственности;
- имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения муниципальной собственности;
- незавершенные строительством объекты;
- городские автомобильные дороги (кроме дорог общего пользования);
- иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав муниципальной собственности на основаниях, не противоречащих законодательству.
Статья 2. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление права собственности города Улан-Удэ
1. Органами местного самоуправления, в соответствии с законодательством, в рамках компетенции, установленной Уставом города и настоящим Положением, осуществляющими от имени населения города Улан-Удэ права собственника в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности являются Улан-Удэнский городской Совет депутатов, Администрация города Улан-Удэ и ее структурные подразделения.
Статья 3. Имущественная ответственность города Улан-Удэ
1. Город Улан-Удэ отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему на праве собственности имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Обращенные к городу Улан-Удэ имущественные требования удовлетворяются как за счет средств городского бюджета так и за счет муниципального имущества.
3. Город Улан-Удэ не отвечает по обязательствам Республики Бурятия.
Раздел 2. Полномочия органов местного самоуправления города
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Статья 4. Полномочия представительного органа местного самоуправления - Улан-Удэнского городского совета депутатов
1. Улан-Удэнский городской совет депутатов - в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, Уставом города :
а) устанавливает общий порядок управления муниципальной собственностью и контроля за ее использованием;
б) утверждает Программу приватизации объектов муниципальной собственности;
в) принимает решения, в соответствии с действующим законодательством, о передаче муниципального имущества в государственную собственность Российской Федерации и Республики Бурятия;
г) утверждает порядок взимания платежей и освобождения от их уплаты за пользование муниципальным имуществом;
д) устанавливает порядок предоставления льгот по платежам в бюджет за пользование муниципальным имуществом;
е) образовывает городские целевые бюджетные фонды и осуществляет контроль за их использованием;
ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, Уставом города.
Статья 5. Полномочия Администрации города
1. Администрация города является исполнительным органом самоуправления города, осуществляющим в пределах компетенции, установленной Уставом города, правомочия собственника от имени муниципального образования. От имени Администрации города выступают Мэр г. Улан-Удэ, Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ, отраслевые и территориальные структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ.
2. Мэр города:
а) осуществляет меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию муниципальной собственности;
б) распоряжается объектами муниципальной собственности и средствами, составляющими муниципальную казну;
в) представляет город Улан-Удэ во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия, зарубежными государствами, а также в отношениях с другими органами в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и подписывает необходимые документы (договоры, соглашения).
г) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, Уставом города.
3. Мэр города в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности принимает решения и отдает распоряжения:
а) о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
б) о внесении в качестве вклада (оплаты акций) объектов муниципальной собственности в уставный капитал хозяйственных обществ, а также в имущество различных некоммерческих организаций;
в) о назначении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, освобождении их от занимаемой должности и заключении с ними трудовых контрактов;
г) об обращении к Российской Федерации, Республике Бурятия о передаче объектов, имеющих местное значение, в муниципальную собственность г. Улан-Удэ;
д) о приобретении имущества, ценных бумаг в муниципальную собственность;
е) об утверждении объектов, подготовленных для внесения в Реестр объектов муниципальной собственности;
ж) о передаче объектов муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации и Республики Бурятия;
з) об использовании находящихся в собственности города административных зданий и нежилых помещений, предназначенных для размещения органов местного самоуправления;
и) о сдаче недвижимого имущества находящегося в муниципальной собственности, в аренду на срок более пяти лет;
к) о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям;
л) о приватизации объектов муниципальной собственности;
м) о реализации, в том числе досрочной, пакетов акций, акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
н) о реформировании имущественных отношений по организациям, относящимся к муниципальной собственности.
А также:
- представляет на утверждение городского совета депутатов Программу приватизации объектов муниципальной собственности;
- согласовывает планы приватизации объектов муниципальной собственности;
- осуществляет иные полномочия, отнесенные к его ведению в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и иными нормативными актами г. Улан-Удэ.
4. Администрация г. Улан-Удэ осуществляет свои полномочия собственника через Комитет по управлению имуществом и иные отраслевые и территориальные структурные подразделения:
4.1. Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ является структурным подразделением Администрации города, и осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комитет по управлению имуществом действует в пределах компетенции, установленной настоящим Положением, Положением о Комитете по управлению имуществом, а также в соответствии с иными правовыми актами Администрации г. Улан-Удэ.
Основными задачами Комитета по управлению имуществом являются:
- обеспечение и проведение политики, направленной на совершенствование управления муниципальным сектором экономики;
- представление интересов города при решении вопросов в сфере управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
- контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
- выполнение иных задач в пределах компетенции установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами г. Улан-Удэ.
Комитет по управлению имуществом в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции, установленной настоящим Положением:
- является учредителем и осуществляет юридические действия связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий;
- выступает учредителем и вносит вклады в уставные капиталы создаваемых с иными лицами хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций;
- ведет реестр объектов муниципальной собственности;
- закрепляет в установленном порядке объекты муниципальной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- осуществляет контроль за эффективностью использования и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в установленном порядке в пользование муниципальным предприятиям, учреждениям и иным юридическим лицам;
- согласовывает в установленном порядке все виды сделок (аренда, залог и иные сделки), способы распоряжения объектами муниципальной собственности (внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ, товариществ и иные способы распоряжения), осуществляемые муниципальными предприятиями, учреждениями;
- изымает в установленном порядке излишние, неиспользуемые либо используемые не по назначению объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- распоряжается недвижимыми объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну города, в соответствий с порядком, установленным настоящим Положением;
- осуществляет продажу объектов муниципальной собственности;
- выступает арендодателем недвижимого имущества, переданного в установленном порядке в муниципальную собственность, в том числе земельных участков;
- заключает договоры аренды рекламных мест на объектах муниципальной собственности по согласованию с Комитетом по промышленности, строительству, архитектуре, транспорту и связи Администрации г. Улан-Удэ;
- осуществляет регистрацию всех сделок по распоряжению муниципальной собственностью;
- принимает решения о передаче на баланс муниципальным предприятиям, учреждениям объектов муниципальной собственности;
- ведет учет акций, вкладов, иных ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в бюджет города, управляет пакетами акций акционерных обществ, закрепленных в собственности города;
- осуществляет юридические действия по распоряжению пакетами акций акционерных обществ, находящихся в собственности города, в том числе передачу в доверительное управление другим лицам в остановленном порядке;
- в установленном порядке утверждает планы приватизации предприятий, изменения и дополнения к ним;
- заключает с муниципальными служащими, физическими и юридическими лицами договор на представление интересов города в органах управления хозяйственных обществ, созданных с участием иных лиц;
- осуществляет контроль за отчетностью представителя города в органах управления хозяйственных обществ, некоммерческих организаций, созданных с участием иных лиц;
- согласовывает представление комитетов, управлений, Администрации города о создании и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, заключает контракт с руководителем, вносит предложения о замене руководителя предприятия и расторжении с ним контракта;
- согласовывает уставы муниципальных учреждений;
- согласовывает представления комитетов, управлений Администрации города о назначении и освобождении от должности руководителей муниципальных предприятий;
- осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных предприятий;
- осуществляет контроль за эффективным использованием (в т.ч. по назначению) и сохранностью муниципального имущества находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении;
- проводит оценку муниципального имущества;
- ведет реестр залогового фонда муниципального имущества;
- согласовывает залог муниципального имущества;
- осуществляет регистрацию права муниципальной собственности в учреждении юстиции по объектам, включенным в реестр объектов муниципальной собственности;
- от имени органов местного самоуправления выступает в суде по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Положением и Положением о Комитете по управлению имуществом г. Улан-Удэ;
- осуществляет иные полномочия, установленные нормативными актами Администрации города.
4.2. Отраслевые и территориальные структурные подразделения Администрации города обеспечивают реализацию настоящего Положения в отношении муниципальных предприятий и учреждений и иных объектов, определенных нормативными документами Администрации города:
а) разрабатывают проекты правовых актов Администрации города, договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в суд по вопросам управления и распоряжения объектами муниципальной собственности и иной собственности, возникающих в результате осуществления полномочий города;
б) принимают меры по обеспечению сохранности и эффективному использованию объектов муниципальной собственности, в пределах своей компетенции и в соответствии с настоящим Положением;
в) готовят обоснованные предложения Администрации города:
- о создании и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, финансируемых частично или полностью из средств городского бюджета;
- об их участии в создании организаций совместно с иными лицами;
- о передаче средств из городского бюджета для оплаты акций (вкладов) от имени органов местного самоуправления в уставные капиталы создаваемых организаций с иными лицами;
- о назначении и освобождении от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- о назначении муниципальных служащих представителями города в органы управления организаций с участием иных лиц;
- об отчуждении, в том числе досрочном, пакетов акций акционерных обществ, закрепленных в муниципальной собственности, с указанием способа отчуждения и предполагаемых доходов;
г) проводят контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, и принимают меры по предотвращению банкротства предприятий;
д) согласовывают уставы муниципальных предприятий, оперативно им подчиненных;
е) вносят учредителю предложения о внесении в устав предприятия изменений и дополнений;
ж) осуществляют функции муниципального заказчика при оформлении муниципального заказа по отрасли в соответствии с Постановлением Администрации города;
з) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их ведению в соответствии с Уставом и иными нормативными актами г. Улан-Удэ, настоящим Положением.
4.2.1. Комитет по экономике:
- осуществляет разработку планов социально-экономического развития города и инвестиционных программ и контроль за их выполнением;
- анализирует рынок ценных бумаг, готовит предложения о выпуске муниципальных ценных бумаг (облигаций займов и иных), и их использовании;
- разрабатывает систему местных налогов, сборов, льгот;
- разрабатывает порядок и условия формирования муниципального заказа;
- осуществляет управление привлеченными средствами (инвестициями);
- участвует в анализе эффективности работы системы управления имуществом, готовит предложения по ее совершенствованию.
4.2.2. Финансовое управление:
- участвует в работе по составлению прогнозов поступления денежных средств от использования муниципального имущества;
- совместно с Комитетом по экономике разрабатывает предложения по выпуску и размещению муниципальных займов;
- участвует в разработке инвестиционных программ;
- готовит предложения об использовании муниципальных ценных бумаг и привлеченных средств;
- оформляет кредитные документы под залог муниципального имущества;
- по предложению Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ аппарат КРУ Минфина РФ по г. Улан-Удэ проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий.
4.2.2. Комитет по промышленности, строительству, архитектуре, транспорту и связи Администрации г. Улан-Удэ:
- вносит предложения по использованию городских земель (земель в границах города) и иных земель, использование которых необходимо для функционирования городского хозяйства;
- принимает меры по эффективному использованию и охране городских лесов;
- организует проведение торгов на право использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- организует застройку города в соответствии с генеральным планом;
- осуществляет контроль за переводом жилых помещений в нежилые, нежилых в жилые и переоборудованием помещений в связи с изменением их целевого назначения;
- разрабатывает и организует реализацию программы строительства жилья в рамках системы ипотечного жилищного кредитования;
- принимает меры по улучшению архитектурно-художественного облика г. Улан-Удэ;
- осуществляет выдачу разрешительных документов на распространение наружной рекламы, предвыборной агитации и иной визуальной информации на территории г. Улан-Удэ и осуществляет контроль за ее распространением;
- заключает договоры на распространение наружной рекламы, предвыборной агитации и иной визуальной информации на муниципальном транспорте и регистрирует договоры аренды мест для размещение рекламы;
- решает вопросы реконструкции объектов города в части строительства и транспорта, перспективного развития дорожного строительства;
- разрабатывает предложения по перспективному использованию земельных участков под индивидуальное, гаражное, кооперативное строительство;
- вносит предложения о сносе ветхого жилья;
- размещает заказы на строительство объектов незавершенного строительства.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
4.2.3. Комитет по городскому хозяйству:
- готовит предложения по передаче жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность;
- организует эксплуатацию и ремонт муниципального жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения;
- представляет интересы собственника муниципального жилищного фонда на долю муниципальной собственности в жилых домах при образовании кондоминиумов;
- осуществляет контроль за состоянием городских территорий.
4.2.4. Комитет по потребительскому рынку и услугам:
- совместно с Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ организует работу по контролю за эффективным использованием имущества муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
4.2.5. Управление социальной защиты населения:
- готовит предложения по использованию муниципального имущества для организации сети учреждений, приютов, отделений, центров по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, детству и т.д.
- осуществляет меры по сохранности, развитию и совершенствованию основных фондов учреждений и организаций социальной защиты, определяет назначение и использование зданий, сооружений и территорий подведомственных учреждений города.
Раздел 3. Распоряжение и управление
объектами муниципальной собственности
Статья 6. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями
1. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляется в соответствии с Положением о муниципальном унитарном предприятии.
2. Назначение руководителей муниципальных унитарных предприятий, учреждений осуществляется в соответствии с Положением о контрактной системе найма и увольнения руководителей муниципальных предприятий и учреждений.
3. Объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными унитарными предприятиями на праве ведения, за муниципальными учреждениями, финансируемыми полностью или частично из средств городского бюджета, на праве оперативного управления на основании решения Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
Правомочия действующих муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности возникают с момента передачи объектов на их баланс на основании решения Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ и утвержденного им акта приема - передачи имущества (передаточного акта), а в случае разделения юридического лица либо выделения подразделения из состава юридического лица с момента утвержденного им разделительного баланса.
4. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны использовать муниципальное имущество, включая оборотные средства, только по прямому назначению в соответствии с уставом.
5. Муниципальные предприятия несут полную имущественную ответственность за результаты своей деятельности.
6. Изъятие Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ объектов муниципальной собственности, используемых муниципальным предприятием, с баланса возможно по согласованию с предприятием, а в случаях не целевого использования на основании вступившего в законную силу решения суда.
Муниципальные предприятия не вправе продавать объекты муниципальной собственности, сдавать их в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этими объектами.
7. Плоды, продукция и доходы от использования объектов муниципальной собственности, а также имущество, приобретенное предприятием по договору или по иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном гражданским законодательством и иными правовыми актами для приобретения прав собственности.
Прибыль предприятия поступает в бюджет города.
8. В зависимости от целей деятельности муниципальных унитарных предприятий Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ вправе передать предприятию в пользование либо на ответственное хранение объекты муниципальной собственности (здания, помещения, сооружения или их части, объекты инфраструктуры) по договору (доверительного управления, аренды, ответственного хранения, безвозмездного пользования) на условиях последующего изъятия объектов с баланса предприятия без его согласия и независимо от срока действия договора в случаях:
- принятия решения о приватизации предприятия;
- выполнения заданий собственника;
- использование объекта не по целевому назначению, не в интересах органов местного самоуправления.
9. Муниципальные учреждения, финансируемые полностью или из средств городского бюджета, несут ответственность по обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по их обязательствам несет собственник имущества.
Муниципальные учреждения не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленными за ними объектами муниципальной собственности.
10. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступает в оперативное управление учреждения.
Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, учитываются на отдельном балансе и поступают на счет целевого бюджетного фонда инвестиций, капитальных вложений и поддержки социально-бюджетной сферы г. Улан-Удэ.
11. Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ без согласия учреждения вправе изъять излишние, неиспользуемые либо используемые ими не по целевому назначению объекты муниципальной собственности или их части и распорядиться ими в интересах города реализуя правовой акт Администрации города.
12. Списание муниципального имущества производится в соответствии с положением, утвержденным Администрацией города.
Статья 7. Управление муниципальным нежилым фондом
1. К муниципальному нежилому фонду относятся здания, сооружения, нежилые помещения муниципальной собственности, используемые для производственно-хозяйственных, социально-культурных и коммунально-бытовых нужд города.
2. Муниципальный нежилой фонд составляет имущество муниципальной казны и может находиться на балансе комитетов и иных структурных подразделений Мэрии. Муниципальным предприятиям и учреждениям нежилой фонд передается на ответственное хранение и учитывается на отдельном балансе.
3. Объекты муниципального нежилого фонда могут быть переданы в аренду (временное пользование) юридическим и физическим лицам.
4. Арендодателем при сдаче в аренду объектов нежилого фонда муниципальной собственности является Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
5. Право аренды оформляется отдельным договором, который подписывают арендатор, балансодержатель и арендодатель.
6. Арендатор помещения не может быть его балансодержателем.
7. В целях эффективного использования муниципального имущества передача арендуемых нежилых помещений в субаренду может осуществляться только с разрешения Комитета по управлению имуществом.
После окончания срока договора помещения возвращаются основному арендатору для собственного использования.
7. Расчет арендной платы за нежилые помещения осуществляется в соответствии с порядком, определенном Положением о порядке предоставления муниципального имущества в аренду.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с источником
8. Плата за аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, производится арендатором полностью в бюджет.
9. Арендатор обязан использовать арендуемое муниципальное имущество, в том числе недвижимое, исключительно в соответствии с елевым назначением, определенным при его передаче.
10. Арендатор не вправе:
- продавать муниципальное имущество;
- вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий;
- передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом.
Статья 8. Управление муниципальным жилищным фондом
1. Муниципальным жилищным фондом является совокупность всех жилых помещений включая жилые дома, специализированные помещения(общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и др.) квартиры, служебные жилые помещения, иные помещения, пригодные для проживания и находящиеся в муниципальной собственности.
2. Жилые помещения предоставляются гражданам в пользование на правах найма или аренды.
3. Управление муниципальным жилищным фондом осуществляют комитет по городскому хозяйству, отдел по учету и распределению жилой площади, администрации районов.
Управление жилищным фондом, созданным в результате реализации программы строительства жилья в рамках системы ипотечного жилищного кредитования, осуществляется при участии Комитета по промышленности, строительству, архитектуре, транспорту и связи Администрации г. Улан-Удэ.
4. Комитет по городскому хозяйству обеспечивает:
- разработку и осуществление муниципальной жилищной политики в сфере содержания и эксплуатации жилищного фонда;
- координацию и регулирование деятельности жилищно-эксплуатационных организаций города через систему муниципального заказа;
- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, в том числе принятого в муниципальную собственность ведомственного жилья;
- капитальный ремонт жилищного фонда;
- содержание маневренного фонда;
- подготовку документации по приему в муниципальную собственность жилищного фонда, находящегося в федеральной государственной) собственности;
- разработку и развитие альтернативных форм содержания и эксплуатации жилищного фонда (товарищества, кондоминиумы и др.);
- контроль за исполнением законодательства в жилищной сфере.
5. Отдел по распределению жилой площади обеспечивает:
- учет и распределение жилой площади вводимых в эксплуатацию домов, а также приобретенных квартир;
- контроль за распределением жилой площади организациями снимающим долевое участие в жилищном строительстве;
- контроль за деятельностью Администраций районов по вопросам учета и распределения жилья;
- содействие в создании и работе кондоминиумов;
- взаимодействие с комитетом по управлению имуществом при передаче ведомственного жилого фонда в муниципальную собственность;
- решение вопросов вывода жилых помещений из жилищного фонда при использовании их в нежилых целях.
6. Администрации районов обеспечивают:
- надлежащее содержание, эксплуатацию и ремонт жилищного фонда;
- использование жилых помещений только по прямому назначению;
- ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставляет жилые помещения в домах муниципального жилищного фонда в порядке, определяемом Мэром в соответствии с законодательством;
- осуществляют функции заказчика по ремонту объектов муниципального жилищного фонда;
- координацию деятельности жилищно-эксплуатационных организаций районов;
- внедрение системы муниципального заказа (заключение договоров поставщиками коммунальных услуг, контроль за их исполнением;
- заключение договоров найма и аренды жилых помещений (сбор средств по оплате жилищно-коммунальных услуг);
7. Оплата жилья и коммунальных услуг по договору найма устанавливается в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 N 707 "Об упорядочении системы оплаты и коммунальных услуг" и постановлением Администрации.
8. Оплата жилья и коммунальных услуг по договору аренды устанавливается договором между арендатором и уполномоченным собственником органом.
Статья 9. Управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, составляющими муниципальную казну
1. Средства городского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, составляют муниципальную казну.
2. Порядок формирования и использования бюджета устанавливается решением городского совета депутатов.
Настоящее положение определяет состав "иного" имущества муниципальной казны, не относящееся к средствам бюджета, (далее - казна), порядок формирования, использования, учета и управления имуществом казны.
3. В казну могут включаться:
- объекты недвижимости (жилищный и нежилой фонд, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры);
- ценные бумаги(акции, векселя и т.д.);
- имущественные комплексы ликвидированных предприятий.
4. Функции по управлению казной разделяются следующим образом:
- распорядителем казны является Мэр, постановлениями (распоряжениями) которого имущество включается и исключается из состава казны - управляющим имуществом казны в пределах, установленных настоящим положением, является Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ, осуществляющий контроль имущества казны, сдачу его в аренду и другие действия по управлению имуществом в составе казны;
- держателями имущества казны, владеющими ее объектами, могут быть комитеты, управления Администрации города, администрации районов города, а также муниципальные унитарные предприятия и учреждения, которым объекты казны передаются на ответственное хранение.
5. Имущество может поступать в казну в следующих случаях:
5.1. Недвижимое:
- при ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- при изъятии у действующих муниципальных унитарных предприятий, учреждений;
- при консервации объектов незавершенного строительства или передаче их организациям других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования;
- при получении от предприятий различной организационно-правовой формы, если оно не передается в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям или оперативное управление муниципальным организациям;
- по решению судебных органов при признании его бесхозяйным;
- жилищный фонд, находящийся в муниципальной собственности;
- прочее имущество.
5.2. Ценные бумаги.
Все ценные бумаги, находящиеся в собственности города, подлежат передаче в казну.
5.3. Имущественные комплексы ликвидированных муниципальных унитарных предприятии передаются в казну, если постановлением Мэра (распорядителя казны) о их ликвидации предусматривается сдача их в аренду или продажа, согласно городской программе приватизации.
5.4. Реестр имущества, относящегося к муниципальной казне, формирует комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ в отдельном разделе реестра муниципальной собственности "Муниципальная казна".
Учет жилищного фонда, относящегося к муниципальной собственности, ведется в разделе реестра "Муниципальные жилые помещения" с пометкой "Муниципальная казна".
5.5. Имущество в состав казны включается и исключается на основании постановления Мэра, в котором указываются: его состав, необходимые технико-экономические характеристики и назначается его держатель.
Передача имущества держателю объектов казны производится по актам приема-передачи, утвержденным председателем Комитета по управлению имуществом г. Улан-Удэ. Имущество казны, в соответствии с постановлением Мэра, может быть временно оставлено на ответственное хранение у предприятия (учреждения), в хозяйственном ведении (оперативном управлении) которого оно находилось до принятия решения о его дальнейшем использовании.
5.6. Имущество казны с целью получения дополнительного дохода в бюджет города подлежит:
- сдаче в аренду;
- передаче в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществе передаче для достройки и последующего совместного использования (объекты незавершенного строительства) различным организациям;
- передаче в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальным унитарным предприятиям, учреждениям с целью расширения производства или сферы обслуживания.
При отсутствии перспективы использования имущества для указанных выше целей, осуществляется его продажа в установленном законодательством порядке.
Сдача имущества казны в аренду производится Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ (управляющим имуществом казны).
5.7. Доходы от использования имущества казны, в том числе: от аренды, продажи, участия в хозяйственных товариществах и обществах, долевом строительстве, поступают в бюджет города.
5.8. Порядок оформления документации по приему имущества в состав казны, ее учету у держателя объектов казны, передаче этого имущества в аренду, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ, исключения его из состава казны, контроля за его состоянием и хранением устанавливается Положением, утверждаемым приказом председателя Комитета по управлению имуществом.
Держатели казны не обладают правом хозяйственного ведения и оперативного управления в отношении объектов, переданных им.
5.9. Передача недвижимых объектов, составляющих муниципальную казну города, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ в соответствии с законодательством о приватизации государственного и муниципального имущества.
По недвижимым объектам исторического и культурного наследия, составляющим муниципальную казну, охранно-арендные договоры заключает Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ по согласованию с Управлением культуры.
Иные способы распоряжения недвижимыми объектами, составляющими муниципальную казну города, осуществляются Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ по согласованию с Мэром города.
Статья 10. Приватизация муниципальной собственности
1. Приватизацию муниципальной собственности г. Улан-Удэ организует Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
2. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Бурятия, городской Программой приватизации.
Статья 11. Управление и распоряжение земельными ресурсами
1. Управление и распоряжение земельными ресурсами осуществляется в соответствии с Положением о порядке использования земель, переданных в ведение г. Улан-Удэ.
2. Продавцом земельных участков выступает Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
Статья 12. Управление ценными бумагами
1. Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ управляет ценными бумагами, находящимися в муниципальной собственности, а также осуществляет права акционера и участника по муниципальным вкладам в уставные капиталы других организаций с долей муниципальной собственности.
Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ является эмитентом муниципальных ценных бумаг, конвертируемых в акции, обеспечивает их размещение, а также совместно с Комитетом экономики осуществляет выпуск целевых городских облигационных займов для осуществления инвестиционных проектов.
2. Управление ценными бумагами осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации "О рынке ценных бумаг", "Об акционерных обществах" и другими нормативными актами.
3. К ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности, относятся:
акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации муниципальных предприятий;
акции акционерных обществ, созданных в процессе приватизации предприятий государственной собственности и переданные в муниципальную собственность;
акции и другие ценные бумаги вновь учреждаемых хозяйственных обществ с долей муниципальной собственности -
акции и другие ценные бумаги, приобретенные на фондовом рынке;
облигации и другие ценные бумаги, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, удостоверяющие право муниципальной собственности.
4. Управление акциями, находящимися в муниципальной собственности осуществляется через представителей Администрации города в органах управления акционерных обществ (далее - обществ).
Управление долями (паями) товариществ и других предприятий с долей муниципальной собственности (далее - обществ) осуществляется также через представителей Администрации города.
5. Представители Администрации города в органах управления обществ назначаются в соответствии с Положением о порядке заключения договоров и назначении представителей города в органах управления хозяйственных обществ.
6. Основными обязанностями представителя Администрации города в органах управления обществом являются:
оказание влияния на формирование производственной, инвестиционной и социальной политики предприятия в интересах жителей, города;
согласование с Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ решений по важнейшим вопросам управления обществом, которые они будут предлагать или поддерживать;
осуществление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет сумм дивидендов;
периодическая отчетность о деятельности общества.
7. Ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности, могут передаваться в доверительное управление. При этом выгодоприобретателем (в пользу которого заключается договор об учреждении доверительного управления) является Администрация города, учредителем - комитет по управлению имуществом, а доверительным управляющим физическое или юридическое лицо, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления.
8. Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ может осуществлять управление ценными бумагами, переданными ему юридическими и физическими лицами в доверительное управление.
9. Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ имеет право передавать пакеты акций, закрепленных в муниципальной собственности, в залог в обеспечение предоставляемых Администрации города кредитов.
10. Дивиденды по акциям, находящимся в муниципальной собственности, подлежат направлению данными обществами в городской бюджет.
Раздел 4. Учет объектов муниципальной собственности
и контроль за их использованием
Статья 13. Ведение реестра муниципальной собственности
1. Учет объектов муниципальной собственности производится в Реестре муниципальной собственности. Формирование и ведение Реестра осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
2. Единицами учета в Реестре являются объекты (предприятия и учреждения, их основные фонды, нежилые помещения, жилые дома, вооружения, объекты инженерной инфраструктуры) также ценные бумаги, находящиеся в муниципальной собственности.
3. Ответственным за ведение Реестра, его полноту, правильность и сохранность информации является держатель Реестра.
4. Держателем Реестра являются:
по всем объектам, кроме жилых домов, ценным бумагам и долям (паям)
Администрации города в АО, объектам муниципальной казны - Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ; по жилым помещениям - МУП "Бюро технической инвентаризации".
5. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и ведения реестра муниципальной собственности.
Статья 14. Осуществление контроля за использованием объектов муниципальной собственности
1. Контроль за эффективным использованием объектов муниципальной собственности в отношении предприятий и учреждений, оперативно им подчиненных, осуществляют территориальные и отраслевые структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ совместно с Комитетом по управлению имуществом г. Улан-Удэ.
2. Контроль за поступлением платы за пользование муниципальным имуществом осуществляет муниципальная налоговая инспекция, которая ежемесячно информирует Комитет по управлению имуществом г. Улан-Удэ до принятия мер к неплательщикам.
3. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества несут руководители муниципальных предприятий учреждений в т.ч. территориальных и отраслевых структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ и специализированные учреждения в имущества, находящегося у них на балансе.
4. Территориальные и отраслевые структурные подразделения Администрации г. Улан-Удэ несут ответственность за создание условий о обеспечению эффективной деятельности муниципальных предприятий, учреждений и принятию мер по предотвращению банкротства оперативно подчиненных им предприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Улан-Удэнского городского Совета народных депутатов от 28 декабря 2000 г. N 104-12 "О Положении об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Улан-Удэ"
Текст Решения официально опубликован не был
Решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 8 июня 2006 г. N 424-46 настоящее Решение признано утратившим силу