Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 12 сентября 2006 г. N 297)
(с изменениями от 22 ноября 2006 г.)
I. Общие положения
1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия (сокращенное наименование - Минстройархжилкомхоз РБ, далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, стройиндустрии, жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на территории Республики Бурятия.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
3. В систему управления Министерства входят исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия и организации, определенные правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, общественными организациями, деятельность которых связана с реализацией функций органа исполнительной власти.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 ноября 2006 г. N 371 пункт 6 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. Местонахождение Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.Ленина, 54, Дом Правительства.
II. Задачи
2.1. Основными задачами Министерства являются:
2.1.1. Координация деятельности проектных, проектно-изыскательских организаций, организаций строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
2.1.2. Реализация государственной жилищной политики в республике, разработка правовых актов по вопросам функционирования и развития жилищно-коммунальной сферы, создания рынка жилья, а также государственного регулирования технического учета жилищного фонда, создание условий для формирования учета и технической инвентаризации объектов недвижимости всех форм собственности в жилищной сфере. Подготовка предложений по формированию целевых программ, направленных на развитие социальной сферы и коммунальной инфраструктуры жилья, обеспечение в нем безопасных и комфортных условий проживания.
2.1.3. Нормативно-правовое, методическое обеспечение и координация работ по реализации приоритетных национальных проектов и соответствующих республиканских целевых программ.
2.1.4. Реализация государственной политики ценообразования в строительстве.
III. Полномочия
3. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
3.1.1. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и сферам ведения подведомственных ему организаций, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
3.1.2. Вносит в установленном порядке в Правительство Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов по вопросам:
- подготовки и утверждения документов территориального планирования Республики Бурятия;
- утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством;
- утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования;
- государственного учета жилищного фонда республики;
- признания в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда республики непригодным для проживания;
- определения порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда республики;
- определения категорий граждан в целях предоставления им жилых помещений жилищного фонда республики;
- определения порядка предоставления по договорам социального найма установленным законом Республики Бурятия категориям граждан жилых помещений жилищного фонда республики;
- определения порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- другие вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
3.1.3. Министерство осуществляет:
- разработку прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия и предложений к республиканскому бюджету по разделам, относящимся к его компетенции;
- разработку и реализацию государственных и инвестиционных программ, участие в управлении инвестиционными и инновационными процессами в строительстве, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунальной отрасли;
- контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных на реализацию инвестиционных проектов, ходом реализации инвестиционных проектов, возвратом бюджетных средств;
- мониторинг результатов реализации инвестиционных проектов строительного и жилищно-коммунального комплексов;
- участие в управлении процессами экономического роста в подведомственных отраслях через систему индикативного управления и планирования;
- участие в организации и проведении выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций и творческих конкурсов, проведение работы по разъяснению и пропаганда государственной политики в области градостроительства, строительства, производства строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
- проведение научно-технической политики в строительстве, архитектуре, градостроительстве, жилищно-коммунальном хозяйстве, в области инженерных изысканий, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий, содействует новаторским, научно-техническим и творческим разработкам в области производства строительных материалов, изделий и конструкций;
- ежеквартальную регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, с использованием данных организаций-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, органов статистики и других организаций и на ее основе формирование стоимости строительной продукции на уровне текущих цен;
- организацию и проведение конкурсов по размещению подряда на строительство объектов республики;
- формирование заявки и согласование квоты на выдачу приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в строительстве;
- разработку и совершенствование новой сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве и содействие ее внедрению;
- определение стратегии и основных направлений развития организаций строительного комплекса;
- создание условий для увеличения налогооблагаемой базы в подведомственных отраслях, развитие их материально-технической базы;
- обеспечение организации проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования и государственной экспертизы проектной документации;
- разработку правил использования земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;
- организацию работы и подготовку проектов межевания подлежащих застройке территорий, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства республиканского значения;
- организацию работы и подготовку документации по планировке территории Республики Бурятия;
- выдачу архитектурно-планировочных заданий (АПЗ) на объекты республиканского значения;
- определение порядка и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства республиканского значения, а также разрешений на ввод их в эксплуатацию;
- ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, предоставление сведений по этим системам;
- определение перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство;
- обеспечение организационных условий для свободного творчества архитекторов, развития архитектурной науки и образования;
- обеспечение ввода в действие на территории республики стандартов, норм и правил в области градостроительства, архитектуры, строительства, эксплуатации объектов недвижимости, капитального ремонта и реконструкции объектов, сохранности и содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
- утверждение экспериментальных и базовых проектных решений для строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, выполняемых с отступлением от действующих градостроительных и архитектурно-планировочных норм и правил, а также наиболее важных зданий и сооружений республиканского значения, поисковых, творческих и предпроектных архитектурных и градостроительных решений;
- формирование и ведение фонда топографических съемок и инженерных изысканий для строительства;
- организация работы, связанной с оформлением и выдачей сертификатов гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам, гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, уволенным с военной службы, беженцам и вынужденным переселенцам;
- определение порядка управления многоквартирным домом, все помещения которого находятся в собственности Республики Бурятия;
- разработку, реализацию республиканских целевых программ по вопросам своего ведения;
- формирование мероприятий по подготовке объектов жизнеобеспечения и социально-бюджетной сферы республики к отопительному сезону;
- мониторинг и анализ потребления топливно-энергетических ресурсов и их оплаты, предоставления жилищно-коммунальных услуг, сбор и составление статистических отчетов 1-ЖКХ Зима и 1-СБ Север;
- организацию и проведение оперативных штабов по подготовке и прохождению отопительного сезона;
- внедрение энергосберегающих технологий в подведомственных отраслях;
- создание аварийного запаса материалов для ликвидации последствий аварий на объектах жизнеобеспечения;
- анализ износа объектов жизнеобеспечения республики;
- разработку стратегии и концептуальных подходов реформирования жилищно-коммунальной отрасли и ее финансового оздоровления;
- мониторинг и анализ реализации жилищно-коммунальной реформы, тарифного и ценового регулирования на жилищно-коммунальные услуги, баланса доходов и расходов, дебиторской и кредиторской задолженности, оплаты труда в организациях жилищно-коммунального комплекса республики;
- организацию и участие по внедрению бюджетирования в подведомственных организациях;
- организацию работы по сбору сводных отчетов по итогам финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ и анализ этой деятельности;
- функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
- обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- организацию и прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия срок;
- обобщение практики применения законодательства Республики Бурятия и проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
- иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативно-правовыми актами Президента Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия.
IV. Организация деятельности
4.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия возглавляет министр, назначаемый и освобождаемый от должности в порядке, установленном или Конституцией Республики Бурятия, или иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Министр строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия:
- осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий;
- утверждает положения о структурных подразделениях, назначает на должность, освобождает от должности работников Министерства в соответствии с действующим законодательством;
- распределяет обязанности между своими заместителями;
- издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением;
- утверждает в установленных пределах численности работников, фонда оплаты труда и бюджетных ассигнований штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
- назначает руководителей подведомственных организаций;
- в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной гражданской службе решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
- согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей республиканских служб;
- представляет для назначения на должность руководителей Республиканских служб государственного строительного надзора Республики Бурятия и государственной жилищной инспекции, а также вносит предложения по их структуре и предельной штатной численности;
- вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности подведомственных Министерству республиканских служб;
- вносит в Правительство Республики Бурятия проекты нормативных актов и другие документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения;
- представляет в Правительство Республики Бурятия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству республиканских служб и организаций;
- дает поручения подведомственным Министерству республиканским службам государственного строительного надзора Республики Бурятия и государственной жилищной инспекции, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям и контролирует их исполнение;
- представляет в установленном порядке работников Министерства, находящихся в ведении Министерства республиканских служб, государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, других организаций и лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия;
- издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;
- осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативно-правовыми актами Президента Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия.
4.3. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
4.4. В Министерстве образуются коллегия, основными задачами которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанными с осуществлением функций государственного управления в области строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов.
В состав коллегии могут входить заместители министра, руководители структурных подразделений, а также руководители специально уполномоченных органов в области строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов, других органов государственного управления, руководители организаций, ученые республики.
Коллегию Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия возглавляет министр.
По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами Министерства.
4.5. Министерство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, установленных указами Президента Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия.
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия функции и полномочия, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных органов исполнительной власти Республики Бурятия прямо предусмотрена Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.