Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Основы бюджетной системы Республики Бурятия
Статья 5. Структура бюджетной системы Республики Бурятия
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 22 декабря 2000 года, оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 мая 2001 г. N 73-Г01-06, статья 5 п. 1 в части включения в бюджетную систему Республики Бурятия бюджетов республиканских государственных внебюджетных фондов, признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению
1. Бюджетная система Республики Бурятия состоит из двух уровней: первый - республиканский бюджет и бюджеты государственных республиканских (территориальных) бюджетных и внебюджетных фондов, второй - местные бюджеты.
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 22 декабря 2000 года, оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 мая 2001 г. N 73-Г01-06, статья 5 п. 2 в части указания на то, что в Республике Бурятия в соответствии с федеральными законами разрабатываются, рассматриваются и исполняются бюджеты республиканских государственных внебюджетных фондов, признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению
2. В Республике Бурятия в соответствии с федеральными законами разрабатываются, рассматриваются и исполняются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и республиканских государственных внебюджетных фондов.
Статья 6. Консолидированный бюджет Республики Бурятия
1. Консолидированный бюджет Республики Бурятия - свод республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Бурятия.
2. Консолидированный бюджет Республики Бурятия разрабатывается в целях:
а) прогнозирования и анализа его исполнения для определения основных параметров развития экономики, направлений бюджетной политики Республики Бурятия, доходов и расходов республиканского бюджета;
б) определения сумм финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета.
Статья 7. Бюджетная политика Республики Бурятия
1. Бюджетная политика Республики Бурятия определяется Президентом Республики Бурятия совместно с Народным Хуралом Республики Бурятия.
2. Бюджетная политика Республики Бурятия на предстоящий финансовый год формируется Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия на основе прогнозов социально - экономического развития Республики Бурятия и территорий муниципальных образований и содержит основные задачи бюджетов на очередной финансовый год.
3. Бюджетная политика Республики Бурятия в отношении к зарубежным государствам и международным организациям осуществляется Республикой Бурятия в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными договорами.
Статья 8. Бюджетная классификация
1. Органы государственной власти Республики Бурятия и органы местного самоуправления в Республике Бурятия при составлении и утверждении бюджетов вправе производить детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
2. Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета утверждается законом о республиканском бюджете.
3. Ведомственная классификация расходов местного бюджета утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
Статья 9. Виды доходов бюджетов
1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся федеральные регулирующие, республиканские и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы, предусмотренные законами, иными нормативными правовыми актами о налогах и сборах.
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
а) доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
б) доходы, поступающие от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 22 декабря 2000 года, оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 мая 2001 г. N 73-Г01-06, подпункт "в" пункта 4 статьи 9 в части отнесения к неналоговым доходам бюджета бюджетных ссуд; признан не соответствующим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению
в) доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
г) суммы штрафов, конфискаций, компенсаций, средства, полученные в возмещение ущерба;
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 22 декабря 2000 года, оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 мая 2001 г. N 73-Г01-06, подпункт "д" пункта 4 статьи 9 признан не соответствующим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению
д) доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия, а также бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении;
е) части прибыли унитарных предприятий, созданных Правительством Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых Правительством Республики Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия;
ж) другие доходы, предусмотренные бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 10. Налоговые доходы бюджетов
1. В доходы республиканского бюджета зачисляются налоги и сборы, по которым законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия устанавливаются нормативы отчислений (в процентах), закрепленные за республиканским бюджетом.
2. В доход местных бюджетов зачисляются местные налоги и сборы, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Бурятия, а также федеральные и республиканские налоги и сборы, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, по нормативам, установленным федеральными и республиканскими законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
Статья 11. Структура расходов бюджетов
1. Расходы бюджетов в зависимости от экономического содержания делятся на капитальные расходы и текущие расходы.
2. В бюджет текущих расходов включаются расходы на содержание жилищно - коммунального хозяйства, бюджетных учреждений и другие расходы, не включенные в капитальные расходы.
3. В капитальные расходы бюджета включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие территорий, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие расходы, связанные с расширенным воспроизводством.
4. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов.
Статья 12. Бюджетные целевые фонды
1. В составе республиканского и местных бюджетов могут создаваться бюджетные целевые фонды как часть денежных средств, обособленных в бюджете, используемых по отдельной смете и предназначенных для реализации строго определенных полномочий с закреплением за ними доходных целевых источников федеральными законами и законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Бурятия.
2. Порядок расходования средств и управления республиканскими бюджетными целевыми фондами определяется Правительством Республики Бурятия.
Статья 13. Резервный фонд Правительства Республики Бурятия
1. Республиканским бюджетом на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда Правительства Республики Бурятия (далее - Резервный фонд).
2. Средства Резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.
3. Порядок расходования средств Резервного фонда устанавливается Правительством Республики Бурятия.
4. Расходование средств Резервного фонда на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности органов государственной власти Республики Бурятия не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.