Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Бюджетный процесс в Республике Бурятия
Глава 6. Составление, рассмотрение и утверждение проекта закона Республики Бурятия об основных
характеристиках бюджетной системы Республики Бурятия на два финансовых года
Статья 31. Составление и внесение проекта закона Республики Бурятия об основных характеристиках бюджетной системы Республики Бурятия на два финансовых года в Народный Хурал Республики Бурятия
1. Решение о начале работы над составлением проекта закона Республики Бурятия об основных характеристиках бюджетной системы Республики Бурятия на очередные два финансовых года (далее - проект закона об основных характеристиках бюджетной системы) принимается Президентом Республики Бурятия за 9 месяцев до начала планируемого периода. На основании этого решения Правительство Республики Бурятия организует работу по составлению проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы.
2. В течение первого месяца:
а) составляется послание Президента Республики Бурятия Правительству Республики Бурятия и Народному Хуралу Республики Бурятия о бюджетной политике Республики Бурятия на два финансовых года;
б) Правительством Республики Бурятия доводятся до органов местного самоуправления в Республике Бурятия основные направления социально - экономического развития Республики Бурятия и бюджетной политики Республики Бурятия и предполагаемые изменения в налоговом законодательстве Республики Бурятия, а до сведения главных распорядителей, распорядителей и бюджетополучателей средств республиканского бюджета - порядок составления и представления заявок на финансирование.
3. В течение двух последующих месяцев:
а) в срок до 1 июня бюджетополучатели составляют заявки на финансирование и представляют их распорядителям и главным распорядителям бюджетных средств. В эти же сроки государственные унитарные предприятия представляют в Министерство финансов Республики Бурятия бизнес - планы на два предстоящих финансовых года;
б) Правительством Республики Бурятия и исполнительными органами местного самоуправления в Республике Бурятия ведется детальная проработка и согласование показателей социально - экономического развития и доходной базы местных бюджетов на два предстоящих финансовых года, результатом согласования которых являются подписанные обеими сторонами протоколы;
в) Правительством Республики Бурятия ведется разработка проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы, которым устанавливаются следующие параметры:
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 22 декабря 2000 года, оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 мая 2001 г. N 73-Г01-06, подпункт 1 подпункта "в" пункта 3 статьи 31, устанавливающей, что проектом закона об основных характеристиках бюджетной системы устанавливаются нормативы отчислений от регулирующих федеральных и республиканских налогов в республиканский и местный бюджет на два предстоящих финансовых года, признан не соответствующим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению
1) нормативы отчислений от регулирующих федеральных и республиканских налогов в республиканский и местные бюджеты на два предстоящих финансовых года;
2) методика расчета финансовой помощи местным бюджетам из республиканского бюджета на два предстоящих финансовых года;
3) верхний предел государственного долга республиканского бюджета на два предстоящих финансовых года;
4) дефицит республиканского бюджета в процентах на два предстоящих финансовых года;
5) общий объем расходов бюджета развития на два предстоящих финансовых года.
4. До 1 июля четного года, предшествующего планируемому периоду, проект закона об основных характеристиках бюджетной системы вносится в Народный Хурал Республики Бурятия.
Статья 32. Рассмотрение и утверждение проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы Народным Хуралом Республики Бурятия в первом чтении
1. Проект закона об основных характеристиках бюджетной системы, вносимый Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия, направляется Председателем Народного Хурала Республики Бурятия в течение трех дней со дня поступления его для подготовки заключений Комитету Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам, другим комитетам, а также в Счетную палату Республики Бурятия.
2. Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия рассматривают проект закона об основных характеристиках бюджетной системы с привлечением представителей соответствующих министерств и ведомств Республики Бурятия.
3. Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия, Счетная палата Республики Бурятия в течение 15 дней представляют свои замечания и предложения по проекту закона об основных характеристиках бюджетной системы, а также поправки по статьям указанного законопроекта, рассматриваемым в первом чтении, в Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам для обобщения и подготовки сводного заключения.
4. Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам координирует работу по рассмотрению проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы от внесения указанного законопроекта Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия до принятия его Народным Хуралом Республики Бурятия в качестве закона Республики Бурятия. При необходимости Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам организует в период до принятия закона в первом чтении рассмотрение протоколов разногласий и обращений органов местного самоуправления в Республике Бурятия по межбюджетным отношениям, может проводить парламентские слушания.
5. Сводное заключение по проекту закона об основных характеристиках бюджетной системы и другие материалы направляются депутатам Народного Хурала Республики Бурятия не позднее чем за 30 дней до рассмотрения законопроекта на сессии Народного Хурала Республики Бурятия в первом чтении.
6. Не позднее чем через 30 дней после внесения Президентом Республики Бурятия проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает в первом чтении:
а) основные показатели прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия на два предстоящих финансовых года;
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 22 декабря 2000 года, оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 мая 2001 г. N 73-Г01-06, подпункт "б" пункта 6 статьи 32 в части указания срока действия нормативов отчислений от регулирующих федеральных и республиканских налогов на два предстоящих финансовых года признан не соответствующим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению
б) нормативы отчислений от регулирующих федеральных и республиканских налогов в республиканский и местные бюджеты на два предстоящих финансовых года;
в) методику расчета бюджетов муниципальных образований и оказания финансовой помощи из республиканского бюджета на два предстоящих финансовых года;
г) верхний предел государственного долга республиканского бюджета на два предстоящих финансовых года;
д) дефицит республиканского бюджета в процентах на два предстоящих финансовых года;
е) общий объем расходов бюджета развития на два предстоящих финансовых года;
ж) внебюджетные фонды, включаемые в бюджетную систему на два предстоящих финансовых года.
7. На сессии Народного Хурала Республики Бурятия заслушиваются доклады представителя Президента Республики Бурятия, Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам и Счетной палаты Республики Бурятия, по которым затем проводятся прения и принимается постановление Народного Хурала Республики Бурятия о принятии или об отклонении проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы.
8. Заключительное слово по рассматриваемому законопроекту до его принятия в окончательной редакции предоставляется субъекту права законодательной инициативы.
9. В случае принятия Народным Хуралом Республики Бурятия проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы в первом чтении он передается в согласительную комиссию для доработки и внесения на второе чтение.
Статья 33. Отклонение в первом чтении проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы
В случае отклонения проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы Народный Хурал Республики Бурятия может:
а) направить указанный законопроект в согласительную комиссию для уточнения основных показателей законопроекта (далее - согласительная комиссия);
б) направить указанный законопроект Президенту Республики Бурятия для доработки и повторного внесения в Народный Хурал Республики Бурятия.
Статья 34. Порядок работы согласительной комиссии
1. Согласительная комиссия формируется на паритетных началах от Народного Хурала Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, общий состав которой не должен превышать 8 человек. Кандидатуры членов и сопредседателей согласительной комиссии вносятся раздельно Народным Хуралом Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия и утверждаются постановлением Народного Хурала Республики Бурятия.
2. Согласительная комиссия в течение 15 дней уточняет основные характеристики и разрабатывает согласованный вариант основных показателей законопроекта. Решение согласительной комиссии о внесении в Народный Хурал Республики Бурятия согласованного варианта основных показателей законопроекта принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Народного Хурала Республики Бурятия и от Правительства Республики Бурятия (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны. Результат согласования каждой стороны принимается за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны, при разделении голосов поровну, считается принятым то решение, за которое проголосовал сопредседатель согласительной комиссии.
3. Решение, против которого проголосовала одна из сторон, считается несогласованным.
4. По окончании работы согласительной комиссии уточненный проект закона об основных характеристиках бюджетной системы повторно рассматривается на очередной сессии Народного Хурала Республики Бурятия.
5. Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
Статья 35. Рассмотрение и утверждение проекта закона об основных характеристиках бюджетной системы во втором чтении
1. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проект закона об основных характеристиках бюджетной системы во втором чтении не позднее 30 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. При рассмотрении законопроекта во втором чтении рассматриваются поправки, высказанные депутатами Народного Хурала Республики Бурятия в ходе рассмотрения в первом чтении.
2. Принятый Народным Хуралом Республики Бурятия закон об основных характеристиках бюджетной системы в течение 7 дней со дня принятия направляется Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования в установленном порядке.
3. Если Народный Хурал Республики Бурятия отклоняет проект закона об основных характеристиках бюджетной системы во втором чтении, указанный законопроект направляется в согласительную комиссию для выработки согласованного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.