Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 7. Составление, рассмотрение и утверждение Закона о республиканском бюджете, внесение изменений
и дополнений в Закон о республиканском бюджете
Статья 36. Разработка проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год
1. После вступления в силу Закона об основных характеристиках бюджетной системы Правительство Республики Бурятия организует работу по уточнению проекта закона о республиканском бюджете.
2. В срок до 1 октября Правительство Республики Бурятия осуществляет сводные расчеты по проекту республиканского бюджета и завершает разработку проектов законов Республики Бурятия о республиканском бюджете, о внесении изменений и дополнений в законы Республики Бурятия о налогах, о бюджетах республиканских государственных внебюджетных фондов.
Статья 37. Показатели, представляемые в проекте закона о республиканском бюджете
1. В проект закона о республиканском бюджете включаются следующие показатели:
а) общий объем доходов;
б) общий объем расходов;
в) объем дефицита;
г) прогнозируемые доходы республиканского бюджета в разрезе групп, подгрупп, статей классификации доходов бюджетов Российской Федерации, с выделением доходов по налоговым кредитам, отсрочкам и рассрочкам, предоставленным в предыдущие годы, сроки по которым истекают в очередном финансовом году;
д) капитальные расходы бюджета и текущие расходы бюджета;
е) нормативы отчислений в местные бюджеты от регулирующих федеральных и республиканских налогов;
ж) предельные объемы дотаций местным бюджетам из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
з) предельные объемы финансовой помощи муниципальным образованиям в виде дотаций, субвенций, субсидий и ссуд;
и) расходы республиканского бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской федерации и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета;
к) верхний предел государственного долга Республики Бурятия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
л) пределы, объемы и перечень заимствований;
м) пределы предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение инвестиций;
н) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах очередного финансового года или на срок, выходящий за его пределы;
о) перечень федеральных и республиканских целевых программ.
2. В составе расходов на государственные инвестиции устанавливается лимит по инвестиционным налоговым кредитам, предоставляемым на срок, выходящий за пределы очередного финансового года.
3. Лимиты бюджетных ссуд, которые могут быть предоставлены на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, и на цели, предусмотренные законом о республиканском бюджете, устанавливаются по соответствующим функциональным разделам (подразделам)" расходов республиканского бюджета.
4. В составе показателей закона о республиканском бюджете обособленно учитываются доходы и расходы:
а) государственных республиканских (территориальных) бюджетных и внебюджетных фондов, образуемых в соответствии с законами Российской федерации и Республики Бурятия;
б) бюджета развития Республики Бурятия, формируемого в соответствии с законом о бюджете развития Республики Бурятия.
Статья 38. Внесение проекта закона о республиканском бюджете в Народный Хурал Республики Бурятия
1. Президент Республики Бурятия вносит в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона о республиканском бюджете до 10 октября года, предшествующего планируемому году, с приложениями:
а) предварительных итогов социально - экономического развития Республики Бурятия за текущий год;
б) прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия;
в) прогноза консолидированного бюджета Республики Бурятия на очередной финансовый год;
г) структуры государственного долга Республики Бурятия;
д) расчетов по статьям классификации доходов, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту республиканского бюджета, а также по объемам налоговых льгот, предоставляемых за счет доходов республиканского бюджета на очередной финансовый год;
е) анализа эффективности использования налоговых льгот, налоговых и бюджетных кредитов юридическим лицам, предоставленных в текущем финансовом году;
ж) перечня необходимых гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и отчета о предоставленных, но неисполненных гарантиях за предшествующие годы;
з) объема и целей внутренних и внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год;
и) отчета об исполнении республиканского бюджета за шесть месяцев года, предшествующего очередному;
к) прогноза ожидаемого исполнения республиканского и консолидированного бюджета за год, предшествующий очередному;
л) проекта республиканских и федеральных целевых программ, предусмотренных к финансированию из республиканского бюджета, федерального бюджета на очередной финансовый год.
2. Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете в Народный Хурал Республики Бурятия вносятся проекты законов Республики Бурятия о бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов, не консолидированных в республиканском бюджете, а также законопроекты о приостановке или отмене законов Республики Бурятия, реализация которых требует расходов, не учтенных в проекте закона о республиканском бюджете.
3. При необходимости внесения изменений и дополнений в законы Республики Бурятия о налогах одновременно с проектом закона Республики Бурятия о республиканском бюджете Президент Республики Бурятия вносит проекты соответствующих законов Республики Бурятия.
Статья 39. Финансирование республиканских целевых программ
Конкретные объемы финансирования по каждой республиканской целевой программе утверждаются законом о республиканском бюджете.
Статья 40. Рассмотрение проектов законов Республики Бурятия о республиканских налогах
1. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проекты законов Республики Бурятия об отмене республиканских налогов при наличии обоснования причин отмены налога. Законы Республики Бурятия об отмене налогов принимаются до принятия закона о республиканском бюджете.
2. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проекты законов Республики Бурятия о внесении изменений и дополнений в законы Республики Бурятия о налогах в части изменения ставок республиканских налогов в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, состава предоставляемых льгот по республиканским налогам и категориям налогоплательщиков, которым предоставляются налоговые льготы, при наличии обоснования вносимых изменений в доходы республиканского бюджета по этим налогам.
3. Законы Республики Бурятия о введении новых республиканских налогов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, принимаются до рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении, за исключением случаев, обусловленных изменениями, внесенными федеральными законами о налогах. При этом изменения, внесенные законами Республики Бурятия, влекущие уменьшения доходов местных бюджетов, должны компенсироваться из республиканского бюджета.
Статья 41. Рассмотрение и утверждение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении
1. Проект закона о республиканском бюджете с приложениями, внесенный Президентом Республики Бурятия в Народный Хурал Республики Бурятия, направляется Председателем Народного Хурала Республики Бурятия в течение трех дней со дня поступления его для подготовки заключений Комитету Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам, другим комитетам, а также в Счетную палату Республики Бурятия.
2. Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия рассматривают проект республиканского бюджета с привлечением представителей соответствующих министерств и ведомств Республики Бурятия.
3. Комитеты Народного Хурала Республики Бурятия, Счетная палата Республики Бурятия в течение 30 дней представляют свои замечания и предложения по характеристикам и показателям республиканского бюджета, а также поправки по статьям проекта закона о республиканском бюджете, рассматриваемым в первом чтении, в Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам для обобщения и подготовки сводного заключения.
4. Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам координирует работу по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете от внесения указанного законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия до его принятия Народным Хуралом Республики Бурятия. При необходимости Комитет Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам организует в период до принятия закона о республиканском бюджете в первом чтении парламентские слушания.
5. Сводное заключение по проекту закона о республиканском бюджете и другие материалы направляются депутатам Народного Хурала Республики Бурятия не позднее чем за 30 дней до рассмотрения указанного законопроекта на сессии Народного Хурала Республики Бурятия в первом чтении.
6. Не позднее чем через 50 дней после внесения Президентом Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает в первом чтении:
а) основные характеристики прогноза социально - экономического развития Республики Бурятия;
б) основные показатели республиканского бюджета, к которым относятся:
1) доходы республиканского бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов;
2) размер дефицита республиканского бюджета в сумме и в процентах к доходам республиканского бюджета, без учета финансовой помощи из федерального бюджета, на очередной финансовый год, источники покрытия дефицита;
3) общий объем расходов республиканского бюджета в целом;
4) верхний предел государственного долга Республики Бурятия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. На сессии Народного Хурала Республики Бурятия заслушиваются доклады представителя Президента Республики Бурятия, Комитета Народного Хурала Республики Бурятия по бюджету, налогам, финансам и банкам и Счетной палаты Республики Бурятия, по которым затем проводятся прения и принимается постановление Народного Хурала Республики Бурятия о принятии или об отклонении закона о республиканском бюджете.
8. Заключительное слово по рассматриваемому законопроекту до его принятия в окончательной редакции предоставляется субъекту права законодательной инициативы.
9. В случае принятия Народным Хуралом Республики Бурятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении постановлением Народного Хурала Республики Бурятия утверждаются основные показатели республиканского бюджета, установленные в пункте два части шесть настоящей статьи.
10. При утверждении в первом чтении основных показателей республиканского бюджета Народный Хурал Республики Бурятия может увеличить доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения имеется заключение Президента Республики Бурятия.
Статья 42. Отклонение в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете
В случае отклонения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении Народный Хурал Республики Бурятия вправе:
а) направить указанный законопроект в согласительную комиссию для уточнения основных показателей проекта республиканского бюджета, которая организует свою деятельность в соответствии со статьей 34 настоящего Закона и вносит доработанный законопроект на рассмотрение во втором чтении;
б) направить указанный законопроект Президенту Республики Бурятия для доработки и повторного внесения в Народный Хурал Республики Бурятия.
Статья 43. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении
1. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проект закона о республиканском бюджете во втором чтении в течение 30 дней со дня принятия законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении рассматриваются расходы республиканского бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденных в первом чтении, а также поправки, не рассмотренные в первом чтении.
2. Народный Хурал Республики Бурятия во втором чтении утверждает:
а) расходы республиканского бюджета по разделам, подразделам и видам функциональной классификации;
б) дотации местным бюджетам из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
в) субвенции местным бюджетам;
г) перечень источников финансирования дефицита бюджета по основным видам привлеченных средств;
д) расходы по республиканским программам социально - экономического развития, включая республиканскую инвестиционную программу;
е) расходы целевых бюджетных фондов;
ж) перечень защищенных статей расходов;
з) перечень и верхний предел предоставления государственных гарантий на привлечение заимствований;
и) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета;
к) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы очередного финансового года, а также цели, условия и порядок их предоставления и ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
л) лимиты бюджетных ссуд;
м) лимиты бюджетных и налоговых, включая налоговых инвестиционных, кредитов.
3. Принятый Народным Хуралом Республики Бурятия закон о республиканском бюджете в течение 7 дней со дня принятия направляется Президенту Республики Бурятия для подписания и обнародования в установленном порядке.
4. Если Народный Хурал Республики Бурятия отклоняет проект закона о республиканском бюджете во втором чтении, он передает указанный законопроект в согласительную комиссию для выработки согласованного решения в порядке, установленном статьей 34 настоящего Закона.
Статья 44. Случай непринятия проекта закона о республиканском бюджете в срок
1. В случае непринятия до 1 января очередного финансового года закона о республиканском бюджете:
а) Правительство Республики Бурятия правомочно осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством на продолжение финансирования инвестиционных объектов, государственных контрактов, оказание финансовой помощи местным бюджетам при условии, что из республиканского бюджета на предыдущий финансовый год средства на эти цели уже выделялись, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов республиканского бюджета;
б) Правительство Республики Бурятия правомочно не финансировать расходы, не предусмотренные проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
в) ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в местные бюджеты Республики Бурятия, определяемые законом о республиканском бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год;
г) порядок распределения средств на оказание финансовой помощи местным бюджетам Республики Бурятия сохраняется в виде, определенном законом о республиканском бюджете на предыдущий финансовый год.
2. Если закон о республиканском бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Правительство Республики Бурятия правомочно осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных частью первой настоящей статьи.
3. При этом Правительство Республики Бурятия не имеет права:
а) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
б) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
в) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
г) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
д) формировать Резервный фонд Правительства Республики Бурятия и осуществлять расходы из Резервного фонда.
Статья 45. Рассмотрение Народным Хуралом Республики Бурятия закона о республиканском бюджете в случае отклонения его Президентом Республики Бурятия
1. Если Президент Республики Бурятия в течение 14 дней с момента поступления отклонит закон о республиканском бюджете, Народный Хурал Республики Бурятия вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от общего числа избранных депутатов Народного Хурала Республики Бурятия, он подлежит подписанию Президентом Республики Бурятия и обнародованию в установленном порядке.
2. Если при повторном рассмотрении закон не будет одобрен в ранее принятой редакции, указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.
Статья 46. Порядок внесения изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете
1. Субъекты, обладающие правом законодательной инициативы по внесению изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете, устанавливаются Конституцией Республики Бурятия.
2. Проекты законов Республики Бурятия о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия с заключением Президента Республики Бурятия. При внесении проектов законов о республиканском бюджете, связанных с изменением основных показателей республиканского бюджета, дополнительно представляются:
а) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных законом о республиканском бюджете показателей республиканского бюджета;
б) расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям законопроекта; в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования;
в) пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта.
3. Действие настоящей статьи не распространяется на проекты законов Республики Бурятия о введении секвестра расходов республиканского бюджета.
4. Проекты законов Республики Бурятия, предусматривающие изменение основных показателей утвержденного республиканского бюджета, рассматриваются Народным Хуралом Республики Бурятия в соответствии с Регламентом Народного Хурала Республики Бурятия.
Решением Верховного Суда Республики Бурятия от 22 декабря 2000 года, оставленным без изменения Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 мая 2001 г. N 73-Г01-06, статья 47 в части определяющей порядок составления, представления и утверждения бюджетов республиканских государственных внебюджетных фондов признана не соответствующей федеральному законодательству, недействующей и не подлежащей применению
Статья 47. Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных территориальных и республиканских государственных внебюджетных фондов
Проекты бюджетов государственных территориальных внебюджетных фондов и республиканских государственных внебюджетных фондов представляются органами управления указанных фондов и Правительством Республики Бурятия на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия одновременно с проектом закона о республиканском бюджете и утверждаются Народным Хуралом Республики Бурятия одновременно с принятием закона о республиканском бюджете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.