Постановление Правительства Республики Бурятия
от 6 февраля 2006 г. N 41
"О Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития
малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2006-2007 годы"
(с изменениями от 4 декабря 2006 г.)
Во исполнение Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Закона Республики Бурятия от 23.11.1995 г. N 255-I "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Бурятия" и Закона Республики Бурятия от 30.12.2005 г. N 1492-III "О республиканском бюджете на 2006 год", в целях формирования условий, способствующих развитию субъектов малого предпринимательства, увеличению вклада субъектов малого предпринимательства в позитивные социальные процессы в республике, вовлечению в малый бизнес различных групп населения Правительство Республики Бурятия постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона Республики Бурятия от 23.11.1995 г. N 255-I следует читать как "N 225-I"
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2006-2007 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия разработать и утвердить муниципальные программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2006-2007 годы.
3. Министерству экономического развития и внешних связей Республики Бурятия (Думнова Т.Г.) до 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Координационный совет по совершенствованию форм и методов программно-целевого управления доклад о ходе реализации Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2006-2007 годы.
Президент, Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Республиканская целевая программа государственной поддержки и развития
малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2006-2007 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2006 г. N 41)
Паспорт
Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития
малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2006-2007 годы
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Наименование |Республиканская целевая программа государственной поддержки и развития|
|Программы |малого предпринимательства на 2006-2007 годы |
|---------------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Основание для разработки |Федеральный закон от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке|
|Программы |малого предпринимательства в Российской Федерации", Закон Республики|
| |Бурятия от 23.11.1995 г. N 255-I "О государственной поддержке малого|
| |предпринимательства в Республике Бурятия" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеуказанного Закона от 23.11.1995 г. N 255-I следует читать как "N 225-I"
/---------------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Государственный заказчик |Министерство экономического развития и внешних связей Республики|
|Программы |Бурятия |
|---------------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Основной разработчик |Министерство экономического развития и внешних связей Республики|
|Программы |Бурятия |
|---------------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Основная цель Программы |Формирование условий, способствующих развитию малого|
| |предпринимательства, увеличению вклада субъектов малого|
| |предпринимательства в позитивные социальные процессы в Республике|
| |Бурятия, вовлечению в малый бизнес различных групп населения |
|---------------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Основные задачи |1. Обеспечение предоставления субъектам малого бизнеса комплекса|
|Программы |консультационных и информационных услуг по всем аспектам ведения|
| |предпринимательской деятельности на основе дальнейшего развития|
| |инфраструктуры поддержки малого бизнеса. |
| |2. Создание благоприятного инвестиционного климата для развития|
| |предпринимательства в республике. Обеспечение доступа субъектов малого|
| |предпринимательства к производственным площадям и земельным участкам|
| |для организации и развития бизнеса. |
| |3. Взаимодействие с контролирующими, надзорными и разрешительными|
| |органами в целях снижения административного вмешательства в|
| |хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства,|
| |сокращения необоснованных и избыточных издержек предпринимателей,|
| |связанных с контролем (надзором) их деятельности и получением|
| |разрешительных документов на право ведения бизнеса. |
| |4. Создание условий для более активного развития малого|
| |предпринимательства в производственной и инновационной сферах, в|
| |системе жилищно-коммунального хозяйства, оказания бытовых услуг|
| |населению, ремесленничества, туризма |
|---------------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Сроки и этапы реализации |Срок реализации Программы - 2006-2007 годы с ежегодным отчетом о ходе|
|Программы |реализации Программы на заседаниях Правительства Республики Бурятия |
|---------------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Исполнители основных |Министерство экономического развития и внешних связей Республики|
|мероприятий по реализации|Бурятия (далее - Минэкономики), |
|Программы |Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия|
| |(далее - Минсельхозпрод), |
| |Министерство промышленности, производственной инфраструктуры и|
| |технологий Республики Бурятия (далее - Минпром), |
| |Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального|
| |хозяйства Республики Бурятия (далее - Минстройархжилкомхоз), |
| |Республиканское агентство имущественных и земельных отношений (далее -|
| |Госимущество), |
| |органы местного самоуправления в Республике Бурятия (по согласованию), |
| |организации, привлекаемые на конкурсной основе |
|---------------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Объемы и источники |Объем средств республиканского бюджета на реализацию Программы -|
|финансирования |56189,6 тыс. рублей, в том числе: |
|Программы |2006 год - 5000,0 тыс. рублей, |
| |2007 год - 51189,6 тыс. рублей *. |
| |Привлеченные и внебюджетные средства - 94700 тыс. рублей |
|---------------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Ожидаемые конечные |1. Увеличение занятости на малых предприятиях в 2007|
|результаты Программы |году до 28,4 тыс. человек (7,1% занятых в экономике республики),|
| |увеличение по сравнению с 2005 годом составит 3,3 тыс. человек, в том|
| |числе по годам: |
| |/---------------------------------------------------------------------\|
| ||NN | Наименование | 2005 | 2006 | 2007 ||
| ||п/п| показателя | | | ||
| ||---+--------------------------------------------+------+------+------||
| || 1.|Занятость на малых предприятиях | 25,1 | 26,4 | 28,4 ||
| || |(тыс. человек) | | | ||
| ||---+--------------------------------------------+------+------+------||
| || 2.|Увеличение по сравнению с 2004 годом | 1,3 | 2,6 | 4,6 ||
| || |(тыс. человек) | | | ||
| ||---+--------------------------------------------+------+------+------||
| || 3.|Доля занятых на малых предприятиях от | 6,3 | 6,6 | 7,1 ||
| || |занятых в экономике республики (%) | | | ||
| |\---------------------------------------------------------------------/|
| | |
| |2. Занятость в субъектах малого предпринимательства в 2007 году|
| |увеличится по сравнению с 2005 годом на 10,8 тыс. человек и составит|
| |не менее 108,3 тыс. человек или около 28,5% занятых в экономике|
| |республики, в том числе по годам: |
| |/---------------------------------------------------------------------\|
| ||NN | Наименование | 2005 | 2006 | 2007 ||
| ||п/п| показателя | | | ||
| ||---+--------------------------------------------+------+------+------||
| || 1.|Занятость (тыс. человек) | 97,5 |103,5 |108,3 ||
| ||---+--------------------------------------------+------+------+------||
| || 2.|Увеличение по сравнению с 2005 годом (%) | |106,1 |111,1 ||
| ||---+--------------------------------------------+------+------+------||
| || 3.|Доля занятых в СМП от занятых в экономике | 25,6 | 27,9 | 28,5 ||
| || |республики (%) | | | ||
| |\---------------------------------------------------------------------/|
|---------------------------------+-----------------------------------------------------------------------|
|Система организации |Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях Правительства|
|контроля за исполнением |Республики Бурятия, доклады о выполнении Программы подготавливаются|
|Программы |Минэкономики и представляются в Координационный совет по|
| |совершенствованию форм и методов программно-целевого управления. |
| |Оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляет|
| |Минэкономики |
\---------------------------------------------------------------------------------------------------------/
* Объем средств ресиубликанского бюджета на 2007 год предусмотрен ориентировочно и подлежит корректировке после утверждения республиканского бюджета на 2007 год.
Введение
Государственная поддержка развития малого предпринимательства в Республике Бурятия осуществляется на основе Федерального закона от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Бурятия от 23.11.1995 г. N 255-I "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Бурятия".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер вышеуказанного Закона от 23.11.1995 г. N 255-I следует читать как "N 225-I"
1. Анализ состояния малого предпринимательства
в Республике Бурятия
За время реализации Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2003-2004 годы удалось добиться количественных и качественных изменений в развитии малого предпринимательства.
В 2002 году на территории республики действовало 2892 малых предприятия, на которых среднесписочная численность списочного состава составляла 18,0 тыс. человек или 4,3% занятых в экономике республики. В республике было зарегистрировано 28,58 тыс. индивидуальных предпринимателей, у которых было занято около 16 тыс. человек. Общая численность в сфере малого бизнеса в республике составляла 62,4 тыс. человек или 15,8% общей численности занятых в экономике республики. Малыми предприятиями в 2002 году произведено товаров и услуг по всем видам деятельности на сумму 2,9 млрд. рублей. Объем инвестиций в основной капитал составил 124,2 млн. рублей.
В 2005 году количество малых предприятий составило 3250 единиц, прирост по сравнению с 2002 годом составил 358 предприятий. На малых предприятиях занято 23,82 тыс. человек без учета совместителей и работающих по договорам подряда, что составляет 6,3% занятых в экономике республики. Занятость на малых предприятиях возросла на 4,55 тыс. человек.
В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (глава II Федерального закона от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") на территории республики на 1 сентября 2005 года зарегистрировано около 20,0 тыс. индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Уменьшение численности индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2002-2003 годами произошло в связи с проводимым налоговыми органами с 1 января 2004 года переучетом и внесением действующих индивидуальных предпринимателей в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
У индивидуальных предпринимателей на 1 сентября 2005 года согласно зарегистрированным трудовым договорам занято около 52,2 тыс. человек. Общая численность работающих в сфере малого бизнеса составила 95,2 тыс. человек или около 25,8% численности занятых в экономике республики. Рост занятых в малом предпринимательстве в республике за рассматриваемый период составил 32,8 тыс. человек. Выпуск товаров и услуг составил 8160,4 млрд. рублей, темп роста в фактических ценах к 2002 году - 279,5%.
Сложившаяся отраслевая структура малых предприятий в последние годы изменилась незначительно. Непроизводственная сфера, прежде всего, торговля и сфера общественного питания (37,5%) остается более привлекательной для малых предприятий, чем производственная (данные за 1 полугодие 2005 года). В промышленности сосредоточено 11,8% предприятий от общего количества малых предприятий. В общем объеме промышленного производства республики их доля составляет 3,9%. В строительстве функционирует 14,2% малых предприятий.
Объем инвестиций в основной капитал малых предприятий в соответствии с прогнозом составит 390,6 млн. рублей, что в 3,14 раза больше, чем в 2002 году. Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях - 4,55 тыс. рублей, рост по сравнению с 2002 годом - 2,66 тыс. рублей.
Развитие малого предпринимательства в Республике Бурятия характеризуется его неравномерным распределением по муниципальным образованиям. Число малых предприятий на 1 тыс. жителей муниципального образования колеблется в широком диапазоне: от 0,33 в Бичурском районе до 5,36 в г. Улан-Удэ. При этом основная часть малых предприятий (свыше 60%) приходится на г. Улан-Удэ.
В среднем по Республике Бурятия на 1 тыс. жителей приходится 3,4 малых предприятия при среднероссийском показателе - 6,2, в 2002 году значение этого показателя в Республике Бурятия составляло 3 малых предприятия на 1 тыс. жителей, в Российской Федерации - 6 малых предприятий на 1 тыс. жителей.
Несмотря на отставание показателей развития малого предпринимательства от общероссийских, вклад малого бизнеса в макроэкономические показатели республики повышается.
В 2005 году доля валового выпуска продукции, работ, услуг по всем видам деятельности малого бизнеса в региональном валовом выпуске продукции, работ, услуг составила 14,0% против 9,2% в 2003 году. Доля налоговых поступлений увеличилась с 9,58% до 16,1% в общем объеме налоговых поступлений.
Деятельность малых предприятий в Республике Бурятия
в сравнении с регионами Сибирского Федерального округа
(2004 год)
Наименование регионов |
Кол-во МП в расчете на 1000 жителей |
В расчете на 1 малое предприятие | ||||
Кол-во работающих, чел. |
Выпуск продукции, товаров, услуг, млн. руб. |
Розничный товарооборот, млн. руб. |
Оборот общественного питания, млн. руб. |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. |
||
Республика Бурятия | 3,3 | 7,3 | 1,8 | 0,5 | 0,02 | 0,06 |
Иркутская область | 3,5 | 8,5 | 2,4 | 1,0 | 0,01 | 0,03 |
Читинская область | 2,4 | 6,6 | 1,1 | 0,2 | 0,01 | 0,02 |
Томская область | 7,3 | 8,4 | 1,7 | 0,6 | 0,03 | 0,19 |
Красноярский край | 3,8 | 8,6 | 1,5 | 0,97 | 0,03 | 0,05 |
В соответствии с общероссийским исследованием "Условия и факторы развития малого предпринимательства в регионах Российской Федерации", проведенным общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА России" совместно с Всероссийским центром исследования общественного мнения, в интегральном рейтинге регионов по факторам предпринимательства, включающим финансовое состояние, имущественные ресурсы, поддержку малого предпринимательства властями и другим, Республика Бурятия занимает 18 место, опередив Томскую область (49 место), Читинскую область (63 место), Иркутскую область (65 место), Красноярский край (80 место).
2. Основные проблемы развития малого предпринимательства
в Республике Бурятия
Достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для решения проблем занятости населения республики и насыщения потребительского рынка товарами местных производителей.
Несмотря на принятые меры, не удалось в полном объеме решить следующие проблемные вопросы развития малого предпринимательства в Республике Бурятия:
1. Не в полной мере решена проблема финансово-кредитной поддержки малого предпринимательства. Действующие на территории Республики Бурятия механизмы государственной поддержки инвестиционной деятельности субъектов малого предпринимательства, в особенности начинающих, недостаточно эффективны. Предприниматели по причине отсутствия необходимого залогового обеспечения и кредитной истории не в состоянии получить кредиты на реализацию инвестиционных проектов.
2. В полном объеме не решены проблемы имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства. Остается очень сложным вопрос приобретения субъектами малого предпринимательства земельных участков для организации бизнеса. Объекты недвижимости, как правило, предоставляются сроком на один год, что сдерживает инвестиционную активность предпринимательства.
В рамках реализации Программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2003-2004 годы разработан Регламент по рассмотрению обращений предпринимателей по выделению им объектов недвижимого имущества и оформлению договоров аренды по технологии "одного окна" (далее - Регламент), который был подписан 09.02.2004 г. Минэкономики, Государственным комитетом имущественных отношений Республики Бурятия, Территориальным управлением Министерства имущественных отношений Российской Федерации по Республике Бурятия, Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Улан-Удэ, Улан-Удэнским филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация", Регистрационно-лицензионной палатой Администрации г. Улан-Удэ.
Утвержденный Регламент не работает в достаточной мере по причине отсутствия данных о недвижимом имуществе, пригодном для ведения бизнеса, в Перечне неиспользуемых производственных площадей, складских помещений, объектов незавершенного строительства государственной собственности, представляемом Республиканским агентством имущественных и земельных отношений, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Бурятия и Комитетом по управлению имуществом Администрации г. Улан-Удэ.
Порядок предоставления земельных участков в г. Улан-Удэ не позволяет большинству предпринимателей, особенно начинающим, выиграть на торгах земельный участок, конкурируя с крупными предпринимательскими структурами.
3. Из-за отсутствия необходимых социально-экономических условий для развития малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, большого износа основных фондов, отсутствия конкуренции по обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, отсутствия экономической сбалансированности между устанавливаемыми тарифами на оплату жилищно-коммунальных услуг и реальными возможностями населения их оплачивать малый бизнес в Республике Бурятия в сфере жилищно-коммунального хозяйства практически не развивается.
4. Недостаточны меры по дополнительной государственной поддержке субъектов малого предпринимательства для более динамичного развития в приоритетных сферах экономики Республики Бурятия: придорожного сервиса, ремесленничества, бытового обслуживания, туризма, инновационного бизнеса.
5. Не созданы благоприятные условия для развития малого бизнеса в сельской местности. Имеются значительные диспропорции в развитии малого предпринимательства в муниципальных образованиях.
3. Меры, принимаемые по созданию условий для устойчивого развития
малого предпринимательства
Для решения указанных выше проблем развития малого предпринимательства принят ряд мер по расширению правового поля государственной поддержки малого предпринимательства, стимулированию предпринимательской и инновационной деятельности, совершенствованию финансовой и инвестиционной поддержки деятельности субъектов малого предпринимательства, совершенствованию информационного, образовательного, консультативного, правового обеспечения, укреплению социального статуса, повышению престижа и обеспечению безопасности субъектов малого предпринимательства.
В целях повышения роли малого предпринимательства, обеспечивающего наполнение потребительского рынка товарами и услугами местных производителей, замещение ими импортных товаров и товаров, ввозимых из других регионов, рост занятости и повышение уровня жизни населения республики, принят Указ Президента Республики Бурятия от 15.03.2004 г. N 83 "О развитии малого предпринимательства в Республике Бурятия", в котором 2004 год объявлен Годом малого предпринимательства.
Для консолидации усилий исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и негосударственных структур поддержки малого предпринимательства по созданию инфраструктуры, обеспечивающей эффективную поддержку малого предпринимательства, в целях реализации данного Указа, принято постановление Правительства Республики Бурятия от 31.05.2004 г. N 114 "О мероприятиях по поддержке малого предпринимательства".
Для решения проблемы административных барьеров при ведении предпринимательской деятельности, с целью сокращения необоснованных и избыточных издержек субъектов малого предпринимательства, связанных с лицензированием, государственной регистрацией, аттестацией, контролем и надзором, широко внедряется технология "одного окна". С 2004 года технология "одного окна" используется не только в отношении госрегистрации субъектов малого предпринимательства (далее - СМП), но и при приобретении недвижимого имущества в аренду, при оформлении разрешительных документов на предпринимательскую деятельность в организациях, осуществляющих контроль (надзор) деятельности малого бизнеса, лицензирование и предварительное согласование места размещения объекта строительства и согласование проектов строительства.
Универсальная процедура государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по технологии "одного окна" включает в себя разработку учредительных документов юридического лица в соответствии с действующим законодательством, проведение правовой экспертизы учредительных документов юридического лица, подготовку пакета документов на госрегистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, госрегистрацию в регистрирующем органе, выдачу документов. Экономия времени заявителями при государственной регистрации по технологии "одного окна" составляет 15-17 рабочих дней.
Существенная роль в устранении административных барьеров в развитии предпринимательства принадлежит проводимому с 2003 года конкурсу "Тормозной башмачок малого бизнеса" среди контролирующих СМП органов. Результатами проведения конкурса являются:
- упорядочение контролирующими организациями тарифов на оказание ими платных услуг предпринимателям;
- сокращение количества проводимых контролирующими органами проверок СМП;
- сокращение сроков рассмотрения обращений предпринимателей;
- обеспечение доступа СМП к информации о недвижимом имуществе и земельных участках, возможных для передачи СМП в аренду (собственность).
Принят ряд мер, направленных на решение одной из основных задач государственной политики в сфере развития малого предпринимательства - задачи упрощения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам: Законом Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2005 год" предусмотрено предоставление государственной гарантии Республики Бурятия в сумме 27 млн. рублей АКБ "БайкалБанк" на получение кредита Российского банка развития для последующего кредитования малого бизнеса республики, сроком на 3 года, по льготной процентной ставке.
Важным стимулом для развития предпринимательской деятельности явилось выделение для субъектов малого предпринимательства отдельной квоты в размере 15% от общей суммы государственных закупок, предусмотренной Законом Республики Бурятия от 28.11.2003 г. N 480-III "О закупках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд Республики Бурятия".
По итогам проведенных в 2004 году открытых конкурсов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Республики Бурятия, в которых приняло участие более 900 субъектов малого предпринимательства, заключены государственные контракты с 534 субъектами малого предпринимательства на сумму 96,4 млн. рублей, что составляет более 18% от всего объема государственных заказов Республики Бурятия.
В целях активизации деятельности органов местного самоуправления по развитию малого предпринимательства, выравнивания уровня его развития в муниципальных образованиях в республике в 2004 году проведен конкурс муниципальных программ поддержки и развития малого предпринимательства.
В 2004 году была проведена работа по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В республике действует 6 фондов поддержки малого предпринимательства, Агентство развития предпринимательства, Центр правовой защиты предпринимателей, 30 консалтинговых фирм, Центр инноваций и поддержки предпринимательства.
Проводились мероприятия, направленные на качественное изменение информационного, образовательного, консультативного и правового обеспечения малого предпринимательства.
Учитывая, что при проведении анкетирования, опросов большинство предпринимателей отмечают трудности в правовом обеспечении бизнеса, при поддержке Минэкономики был создан Центр правовой защиты предпринимателей при Союзе представителей малого бизнеса Республики Бурятия. Центр осуществляет юридическую защиту прав и интересов предпринимателей, в том числе предоставление юридических консультаций, правовую экспертизу документов, представление интересов предпринимателей в различных инстанциях, защиту прав предпринимателей в судах.
Наряду с оказанием консультационных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства при участии Минэкономики проводились семинары, "круглые столы", дни открытых дверей, консультации по актуальным вопросам деятельности малого предпринимательства. В 2003-2004 годах практически во всех районах республики проведены выездные семинары с предпринимателями по теме "О механизме финансово-кредитной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Бурятия. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан".
Минэкономики проведены семинары с заместителями глав органов МСУ по экономике по темам "Актуальные вопросы развития малого предпринимательства на селе. Опыт работы и перспективы развития" и "Финансово-кредитный механизм поддержки малого предпринимательства".
В целях формирования благоприятного общественного мнения о предпринимателях и предпринимательстве, повышения их престижа, укрепления социального статуса активно используются средства массовой информации.
По договору с Бурятской государственной телерадиокомпанией (БГТРК) выходят в эфир передачи по актуальным вопросам предпринимательской деятельности.
Регулярно готовятся материалы по актуальным вопросам малого предпринимательства в Республике Бурятия для опубликования в республиканской и российской прессе ("Бизнес для всех", "Бизнес-мост" и т.д.), размещения на сайте Минэкономики.
Проведен конкурс среди средств массовой информации на лучшее освещение проблем малого бизнеса.
В целях развития механизмов саморегулирования предпринимательской деятельности в республике налажено сотрудничество с общественными объединениями предпринимателей: Союзом промышленников и предпринимателей Республики Бурятия, Торгово-промышленной палатой Республики Бурятия, Региональным отделением организации "ОПОРА России", Ремесленной палатой Бурятии, Союзом представителей малого бизнеса Республики Бурятия. Между Правительством Республики Бурятия и общественными объединениями предпринимателей подписаны соглашения, которые направлены на координацию взаимодействия между предпринимательскими структурами и Правительством Республики Бурятия, решение проблем занятости населения республики, легализации заработной платы работников малого бизнеса, на формирование комплексной системы государственной поддержки малого предпринимательства.
4. Цели и основные задачи Программы
Целями Программы являются формирование условий, способствующих улучшению экономических показателей деятельности субъектов малого предпринимательства, увеличению вклада субъектов малого предпринимательства в позитивные социальные процессы в Республике Бурятия, вовлечению в малый бизнес различных групп населения, в том числе социально незащищенных.
Исходя из поставленных целей основными задачами являются:
1. Оказание помощи в организации подготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого предпринимательства. Формирование и развитие информационной инфраструктуры малого предпринимательства для обеспечения его субъектов организационной, экономической и иной информацией посредством привлечения на конкурсной основе организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
2. Взаимодействие с контролирующими, надзорными и разрешительными органами с целью снижения административного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства, сокращения необоснованных и избыточных издержек предпринимателей, связанных с контролем (надзором) их деятельности и получением разрешительных документов на право ведения бизнеса.
3. Разработка и реализация комплекса мер по финансово-кредитной поддержке малого предпринимательства.
4. Выработка мер по имущественной поддержке субъектов малого предпринимательства. Содействие обеспечению доступа субъектов малого предпринимательства к производственным площадям и земельным участкам для организации (развития) бизнеса.
5. Создание условий для более активного развития малого предпринимательства в приоритетных направлениях, в том числе в системе жилищно-коммунального хозяйства, оказания бытовых услуг населению, ремесленничества, туризма, в производственной и инновационной сферах.
6. Взаимодействие с органами местного самоуправления по созданию условий для развития малого предпринимательства, обеспечения занятости населения, снижения диспропорций в развитии малого предпринимательства в муниципальных образованиях.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на комплексе организационных, экономических и правовых мер, необходимых для достижения поставленных целей Программы.
Базовым принципом построения механизма реализации Программы является принцип баланса интересов субъектов малого предпринимательства, органов государственной власти и населения Республики Бурятия.
Задачи Программы состоят в обеспечении социальных и экономических интересов государства и создании условий для эффективного развития малого предпринимательства в республике.
Важнейшим инструментом достижения целевых задач по эффективному развитию малого предпринимательства станет внедрение реальных механизмов финансово-кредитной и имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства, снижение административного вмешательства при оформлении разрешительных документов на право ведения бизнеса, обеспечение защиты законных прав предпринимателей при контроле (надзоре) их деятельности, создание конкурентной среды в сфере обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства, дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
Комплекс организационных, экономических и правовых мер предусматривает:
- бюджетное планирование по финансированию реализации мероприятий Программы;
- использование основных параметров Программы в качестве индикаторов развития малого предпринимательства в республике;
- подписание соглашений с органами местного самоуправления и общественными организациями субъектов малого предпринимательства, включающих в себя мероприятия по созданию необходимых организационно-правовых условий достижения параметров, установленных в Программе.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
1. Увеличение занятости на малых предприятиях в 2007 году до 28,4 тыс. человек (7,1% занятых в экономике республики), увеличение по сравнению с 2005 годом составит 3,3 тыс. человек, в том числе по годам:
NN п/п |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 |
1. | Занятость на малых предприятиях (тыс. человек) | 25,1 | 26,4 | 28,4 |
2. | Увеличение по сравнению с 2005 годом (тыс. человек) |
- | 1,3 | 3,3 |
3. | Доля занятых на малых предприятиях от занятых в экономике республики (%) |
6,3 | 6,4 | 7,1 |
2. Занятость в субъектах малого предпринимательства (на малых предприятиях и у индивидуальных предпринимателей) увеличится по сравнению с 2005 годом на 10,8 тыс. человек и составит не менее 108,3 тыс. человек или около 28,5% занятых в экономике республики, в том числе по годам:
NN п/п |
Наименование показателей | 2005 | 2006 | 2007 |
1. | Занятость (тыс. человек) | 97,5 | 103,5 | 108,3 |
2. | Увеличение по сравнению с 2005 годом (%) | - | 106,1 | 111,1 |
3. | Доля занятых в СМП от занятых в экономике республики (%) |
25,6 |
27,9 |
28,5 |
7. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации
Государственным заказчиком-разработчиком Программы является Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
Координация исполнения программных мероприятий, включая мониторинг их реализации, оценка результативности осуществляется Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Координационный совет по совершенствованию форм и методов программно-целевого управления доклад о ходе реализации Республиканской целевой программы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2006-2007 годы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 декабря 2006 г. N 389 Приложение к Республиканской целевой программе настоящего Постановления изложено в новой редакции
Приложение
к Республиканской целевой программе
государственной поддержки и развития малого предпринимательства
в Республике Бурятия на 2006-2007 годы
Основные мероприятия по реализации Республиканской целевой программы
государственной поддержки и развития малого предпринимательства
в Республике Бурятия на 2006-2007 годы
(с изменениями от 4 декабря 2006 г.)
NN п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Необходимая сумма финансирования (тыс. руб.) |
Содержание мероприятия | Ожидаемые результаты |
Исполнитель | Ответственный за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Взаимодействие с контролирующими, надзорными и разрешительными органами по снижению административного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства |
0 | Подготовка и проведение мероприятий по исследованию и сокращению административного вмешательства, сдерживающего развитие малого предпринимательства (семинары, конференции, опросы, издание справочно-информационных материалов). Подготовка соглашений с контролирующими, надзорными и разрешительными органами по упорядочению контрольных проверок субъектов малого предпринимательства |
Сокращение административного вмешательства в хозяйственную деятельность субъектов малого предпринимательства, сокращение необоснованных и избыточных издержек предпринимателей, связанных с контролем их деятельности и получением разрешительных документов |
Минэкономики | Минэкономики | |
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
2. | Формирование и развитие информационной инфраструктуры малого предпринимательства |
30,0 | 2.1. Организация обеспечения субъектов малого предпринимательства организационной, экономической и иной информацией в сфере нормативного регулирования малого предпринимательства (семинары, конференции, издание справочно-информационных материалов) |
Повышение информированности субъектов малого предпринимательства по вопросам действующих правовых актов, регулирующих деятельность СМП. Обеспечение соблюдения прав предпринимателей и граждан, работающих по найму |
Консалтинговые фирмы (на конкурсной основе) |
Минэкономики | |
2006 г. | 30,0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
3. | Развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства |
0 | 3.1. Проведение работ по подготовке конкурсной документации для участия в федеральном конкурсе по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для получения на конкурсной основе средств федерального бюджета |
Привлечение финансовых средств на развитие малого предпринимательства. Внедрение новых технологий. Производство конкурентоспособной продукции |
Минэкономики | Минэкономики | |
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
49052,6 | 3.2. Создание и развитие республиканского бизнес-инкубатора |
Стимулирование создания новых инновационных и производственных организаций начинающих предпринимателей, обеспечение их выживаемости, создание новых рабочих мест и обеспечение условий эффективного развития малого предпринимательства в Республике Бурятия |
Минэкономики | Минэкономики | |||
2006 г. | 12570,0 | ||||||
2007 г. | 36482,6 | ||||||
0 | 3.3. Разработка и реализация механизма финансово-кредитной поддержки субъектов малого бизнеса, осуществляющих деятельность на конкурсной основе в республиканском бизнес-инкубаторе |
Внедрение новых технологий. Производство конкурентоспособной продукции. Развитие малого предпринимательства |
Минэкономики | Минэкономики | |||
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
4. | Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства |
0 | 4.1. Предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на компенсацию части затрат по привлекаемым кредитным ресурсам коммерческих банков |
Создание новых рабочих мест на малых предприятиях: всего - 2520 мест, в том числе в 2007 г. - 2520 мест. Увеличение объемов производства товаров (услуг) в 2007 г. на 4282,2 тыс. рублей |
Минэкономики | Минэкономики | |
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
0 | 4.2. Проведение работ по подготовке конкурсной документации для участия в федеральном конкурсе по финансово-кредитной поддержке малого предпринимательства для получения на конкурсной основе средств федерального бюджета |
Привлечение финансовых средств на развитие малого предпринимательства. Внедрение новых технологий. Производство конкурентоспособной продукции |
Минэкономики | Минэкономики | |||
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
1000,0 | 4.3. Разработка и реализация механизма залогового обеспечения кредитов субъектов малого предпринимательства в кредитных организациях |
Привлечение финансовых средств на развитие малого предпринимательства. Внедрение новых технологий. Производство конкурентоспособной продукции |
Минэкономики, Госимущество |
Минэкономики, Госимущество |
|||
2006 г. | 1000,0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
5. | Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства |
0 | Проведение анализа и внесение предложений по обеспечению доступа субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях, к нежилым помещениям и земельным участкам |
Обеспечение доступа к имуществу и земельным участкам субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в приоритетных направлениях (в том числе начинающих предпринимателей) |
Минэкономики | Минэкономики | |
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
6. | Развитие малого предпринимательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
0 | 6.1. Разработка рекомендаций по обслуживанию жилого фонда и оказанию жилищно-коммунальных услуг субъектами малого предпринимательства |
Совершенствование нормативно-методической базы с целью создания конкуренции на рынке обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства и оказания жилищно-коммунальных услуг. Привлечение малого бизнеса в сферу жилищно- коммунального хозяйства |
Минстрой-архжил- комхоз, Минэкономики |
Минстрой-архжил- комхоз, Минэкономики |
|
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
0 | 6.2. Проведение республиканского семинара по рассмотрению опыта работы СМП в жилищно-коммунальном хозяйстве в других регионах Российской Федерации |
Изучение и распространение передового опыта в области малого предпринимательства в сфере жилищно- коммунального хозяйства |
Минстрой-архжил- комхоз, Минэкономики |
Минстрой-архжил- комхоз, Минэкономики |
|||
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
7. | Создание условий для развития малого предпринимательства в приоритетных направлениях |
0 | Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления по развитию бытового обслуживания населения в муниципальных образованиях |
Создание рабочих мест. Увеличение обеспеченности населения бытовыми услугами,расширение видов оказываемых бытовых услуг |
Минэкономики | Минэкономики | |
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
8. | Создание условий для развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Бурятия |
0 | Организация республиканского конкурса муниципальных программ, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса на территориях муниципальных образований в Республике Бурятия |
Развитие малого предпринимательства в муниципальных образованиях в Республике Бурятия |
Минэкономики | Минэкономики | |
2006 г. | 0 | ||||||
2007 г. | 0 | ||||||
Итого | 50082,6 | ||||||
2006 г. | 13600,0 | ||||||
2007 г. | 36482,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 6 февраля 2006 г. N 41 "О Республиканской целевой программе государственной поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Бурятия на 2006-2007 годы"
Текст постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 11 февраля 2006 г. N 24(3664)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 21 января 2014 г. N 15 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 июня 2007 г. N 203
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 декабря 2006 г. N 389