В соответствии со статьей 67 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также в целях упорядочения и эффективного использования бюджетных средств, направляемых на инвестиционные цели, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формировании Перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд по лимитам капитальных вложений Правительства Республики Бурятия и их финансировании за счет средств республиканского бюджета.
2. Контроль за соблюдением порядка формирования Перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд по лимитам капитальных вложений Правительства Республики Бурятия и их финансирования возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия Гейдебрехта В.О.
Президент - Председатель
Правительства Республики Бурятия |
Л.В. Потапов |
Положение
о формировании Перечня строек и объектов для республиканских государственных
нужд по лимитам капитальных вложений Правительства Республики Бурятия и их
финансировании за счет республиканского бюджета
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2003 г. N 297)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования Перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд и их финансирования в форме капитальных вложений, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год.
2. Перечень строек и объектов для республиканских государственных нужд (далее - Перечень) формируется Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия ежегодно для каждого государственного заказчика раздельно по ведомственной, функциональной и экономической классификации расходов республиканского бюджета и по отраслям.
В составе капитальных расходов республиканского бюджета формируется Бюджет развития. Управление Бюджетом развития осуществляет Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
Финансирование Перечня предусматривается Приложением в Составе республиканского бюджета на соответствующий год по главным распорядителям бюджетных средств.
3. Перечень формируется исходя из объемов государственных капитальных вложений, направляемых на реализацию республиканских целевых Программ и на решение не включенных в эти Программы отдельных важнейших социально-экономических вопросов, предусмотренных республиканской инвестиционной Программой по главным распорядителям средств республиканского бюджета и по отраслям.
4. Формирование Перечня осуществляется в процессе подготовки проекта республиканской инвестиционной Программы.
5. В настоящем Положении под государственными заказчиками строек и объектов, включенных в Перечень, понимаются республиканские органы исполнительной власти.
6. Заказчиками-застройщиками строек объектов, включенных в Перечень, являются организации, уполномоченные органами исполнительной власти Республики Бурятия на выполнение функций заказчика-застройщика, при наличии лицензии, в том числе бюджетные организации.
7. Государственные заказчики могут передавать на договорной основе заказчикам-застройщикам часть своих функций.
8. Формирование и утверждение Перечня осуществляется в следующем порядке: Министерство финансов Республики Бурятия в ходе формирования основных характеристик республиканского бюджета и распределения расходов республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета доводит до Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия предельный объем бюджетного финансирования по государственным капитальным вложениям.
Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия на основе приоритетов и критериев, одобренных Правительством Республики Бурятия в составе сценарных условий социально-экономического развития Республики Бурятия на очередной год, осуществляет распределение указанного объема капитальных вложений по государственным заказчикам и доведение до государственных заказчиков установленных для них объемов капитальных вложений.
Государственные заказчики на основе предварительных объемов капитальных вложений представляют в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в установленные им сроки и порядке предложения о включении в Перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков осуществления капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности), направляемых на реализацию республиканских целевых программ и на решение отдельных важнейших социально-экономических вопросов, не включенных в эти Программы, но предусмотренных республиканской инвестиционной Программой.
9. Включение в Перечень строек и объектов, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены федеральным законодательством, не допускается без разработки и утверждения данной документации.
10. Одновременно с внесением предложений о включении строек и объектов в Перечень представляются сведения по переходящим стройкам и объектам, а также по объемам имеющейся кредиторской задолженности государственных заказчиков по государственным капитальным вложениям за выполненные, но не оплаченные за счет средств республиканского бюджета работы и услуги.
11. Решение о включении строек и объектов в Перечень принимает Правительство Республики Бурятия по представлению Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия на основе предложений, представленных государственными заказчиками. При этом в приоритетном Порядке включаются:
11.1. Не завершенные строительством объекты, подлежащие завершению строительства в планируемом году.
11.2. Стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства республиканского бюджета остались невыполненными по причине фактической недостаточности выделенных бюджетных средств.
11.3. Стройки и объекты, для которых государственным заказчиком обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования.
12. Включение в Перечень вновь начинаемых строек и объектов производственного назначения осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых средствах переходящих строек и объектов, на которых создаются аналогичные мощности.
13. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, с участием государственных заказчиков, в процессе принятия Закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год уточняет Перечень, сформированный по предварительным объемам капитальных вложений.
14. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия в 10-дневный срок со дня утверждения Перечня Законом Республики Бурятия направляет его в Министерство финансов Республики Бурятия и государственным заказчикам для осуществления финансирования включенных в него строек и объектов.
15. Перечень, утвержденный Правительством Республики Бурятия, является для государственных заказчиков по вновь начинаемым стройкам и объектам основанием для организации и проведения конкурсов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве (далее - конкурсы) в соответствии с действующим законодательством. Если по итогам конкурсов не определены подрядные организации, то указанные стройки и объекты по предложению Министерства экономического развития и внешних связей Республики Бурятия подлежат исключению из Перечня Правительством Республики Бурятия с дальнейшим перераспределением средств республиканского бюджета в рамках республиканской инвестиционной Программы.
16. Государственные заказчики исходя из заключенных на основе конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ для республиканских нужд на стройках и объектах, включенных в Перечень, при снижении стоимости их строительства уточняют объемы государственных капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь период строительства с разбивкой по годам и представляют уточненные сведения в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия для внесения в Перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых средств на другие объекты данного государственного заказчика, с последующим утверждением Правительством Республики Бурятия.
17. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия вносит в Перечень изменения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, и направляет его в Правительство Республики Бурятия для внесения изменений в Закон Республики Бурятия о республиканском бюджете в установленном порядке.
18. Форма, по которой осуществляется роспись адресного распределения ассигнований, направляемых на финансирование капитальных вложений, разрабатывается, утверждается и доводится до государственных заказчиков Министерством финансов Республики Бурятия.
19. В случае передачи государственными заказчиками части своих функций заказчикам застройщикам оплата выполненных работ (услуг) на стройке или объекте осуществляется через лицевые счета заказчиков-застройщиков, открываемые по месту их нахождения в установленном порядке в соответствующих органах республиканского казначейства.
20. Государственные заказчики и заказчики-застройщики, включенные в адресное распределение объемов капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в органы республиканского казначейства следующие документы:
20.1. Договоры, заключенные государственными заказчиками о передаче заказчикам-застройщикам функций заказчика.
20.2. Государственные контракты на выполнение подрядных работ для республиканских государственных нужд на весь период строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг).
20.3. Договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства.
20.4. Договор долевого участия в строительстве.
20.5. Положительные сводные заключения по проектно-сметной документации Управления государственной вневедомственной экспертизы при Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Бурятия.
20.6. Справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-3), акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг) по формам, утвержденным Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
21. Негосударственные коммерческие организации для получения средств республиканского бюджета на строительство объектов в дополнение к документам, предусмотренным в пункте 22 настоящего Положения, представляют в органы республиканского казначейства копии договоров между Министерством финансов Республики Бурятия, Государственным комитетом имущественных отношений Республики Бурятия и указанными организациями о передаче в собственность Республики Бурятия акций (долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру бюджетных инвестиций.
22. Финансирование капитальных вложений включает также финансирование проектно-изыскательских работ, в том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек и объектов, производственного инвентаря и приспособлений, связанных с обеспечением строек и объектов.
23. Погашение кредиторской задолженности государственным заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим оплате за счет средств республиканского бюджета, осуществляется Министерством финансов Республики Бурятия в порядке, предусмотренном для текущего финансирования за счет средств республиканского бюджета, если иное не предусмотрено Законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий год.
24. Государственные заказчики по согласованию с Министерством экономического развития и внешних связей Республики Бурятия вправе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации производить перераспределение объемов государственных капитальных вложений по стройкам и объектам (не позднее 1 ноября текущего года - в связи с уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев) с внесением в установленном порядке соответствующих изменений в роспись адресного распределения капитальных вложений.
25. Государственный контракт на выполнение подрядных работ для государственных нужд является основным документом для расчетов за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, оборудование и т.д.
26. Расчеты между участниками строительства за выполненные работы (услуги), поставленные материалы, энергетические ресурсы и оборудование осуществляются в соответствии с заключаемыми договорами.
27. Государственные заказчики и заказчики-застройщики представляют ежемесячно в установленном порядке в Комитет государственной статистики Республики Бурятия отчет о ходе выполнения работ (услуг) на стройках и объектах, включенных в Перечень, по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по статистике. Комитет государственной статистики Республики Бурятия представляет в установленном порядке сводные отчеты в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия.
28. Государственные заказчики и заказчики-застройщики осуществляют ведение бухгалтерского учета, составление и представление отчетности об использовании средств республиканского бюджета для финансирования капитальных вложений в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В случае ликвидации или реорганизации заказчика-застройщика государственный заказчик сообщает об этом, а также о состоянии объектов, не завершенных строительством, в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия, Государственный комитет имущественных отношений Республики Бурятия, Комитет государственной статистики Республики Бурятия для учета указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также в органы федерального казначейства для решения вопроса о прекращении или приостановлении операций по расчетам с лицевого счета заказчика-застройщика.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной организации, которой был предоставлен аванс на подрядные работы, государственный заказчик сообщает об этом в Федеральную службу России по финансовому оздоровлению и банкротству для ее участия при необходимости в качестве кредитора в деле о банкротстве.
29. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования государственных капитальных вложений, направляемых на оплату выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
30. Государственные заказчики и заказчики-застройщики по требованию органов государственного финансового контроля предъявляют:
30.1. Сводные сметные расчеты стоимости строительства.
30.2. Материалы об утверждении проектно-сметной документации.
30.3. Копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с федеральным законодательством является обязательным.
30.4. Справки о направлении собственных, заемных и других средств на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании.
30.5. Титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительномонтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственными заказчиками.
30.6. Другие документы по учету работ (услуг) в капитальном строительстве, утвержденные Государственным комитетом Российской Федерации по статистике.
31. Государственные заказчики и заказчики-застройщики несут в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление средств республиканского бюджета, ввод в действие объектов в установленные сроки, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
32. Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия и Министерство финансов Республики Бурятия формируют структуру расходов республиканского бюджета по капитальным вложениям и Бюджету развития на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 сентября 2003 г. N 297 "Об утверждении Положения о порядке формирования перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд для включения в Республиканскую адресную инвестиционную программу и осуществления мероприятий по реализации указанной программы"
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 27 сентября 2003 г. N 47(212)
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 февраля 2008 г. N 88 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 27 сентября 2007 г. N 294
Постановление Правительства Республики Бурятия от 22 августа 2007 г. N 261
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 мая 2006 г. N 120