Во исполнение Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Республики Бурятия, постановляет:
Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
Первый заместитель |
Управляющий Делами - Руководитель |
г. Улан-Удэ, Дом Правительства
от 4 августа 1997 г.
N 278
Положение
о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 августа 1997 г. N 278)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано во исполнение Законов Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 16 февраля 1995 г. N 15-ФЗ "О связи", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы организации, структуру и задачи системы оповещения и информирования населения Республики Бурятия об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Действие настоящего Положения распространяется на все организации и предприятия республики, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
3. Система оповещения и информирования предназначена для организации и проведения работ по защите населения при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, по предупреждению населения об угрозе жизни и здоровью от стихийных бедствий и явлений техногенного характера, а также средств массового поражения.
4. Вопросы оповещения и информирования решают все организации и предприятия республики в ходе проведения работ по защите работающих и их семей, а также населения на прилегающей к предприятиям территории, исходя из характера производственного процесса и степени риска для жизни.
5. Координацией функционирования и развития системы оповещения и информирования, а также порядком использования технических средств связи, радио и телевидения занимаются по согласованию с соответствующими ведомствами местные органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
II. Задачи системы
1. Разработка документов и программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования системы оповещения и информирования при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.
2. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам оповещения в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4. Подготовка специалистов организаций оповещения и связи к действиям при чрезвычайных ситуациях.
5. Создание резервов материальных ресурсов для повышения устойчивости и надежности работы системы оповещения и информирования.
III. Функции системы
1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию системы централизованного оповещения и связи Федерального, регионального, территориального и местного уровней во всех режимах работы.
2. Любым ведомствам и организациям запрещается без согласования с Комитетом по делам ГО и ЧС Республики Бурятия проведение каких-либо действий, связанных с ограниченностью финансирования и по другим причинам, направленных на снижение качества оповещения и информирования населения республики и города Улан-Удэ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
IV. Структура системы
Функциональная система оповещения и информирования включает пять уровней:
- федеральный
- региональный
- территориальный (субъект федерации - Республика Бурятия)
- местный
- объектовый
V. Режимы функционирования системы
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением соответствующих органов исполнительной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов:
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
VI. Финансирование системы
Финансирование системы оповещения и информирования осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета (федерального, субъекта Российской Федерации, местного).
VII. Планирование в рамках системы
Планирование необходимых действий осуществляется в целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь.
Объем и содержание мероприятий определяется, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 августа 1997 г. N 278 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Республики Бурятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 5(62), май 2004 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2009 г. N 286 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 28 марта 2008 г. N 140
Постановление Правительства Республики Бурятия от 13 июля 2007 г. N 243