Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Республики Бурятия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Бурятия"
Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов)
(с изменениями от 27 ноября 2006 г., 2 июля, 7 сентября 2007 г.)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) определяет:
1) Методику расчета общего объема республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) (далее - ФФПМР);
2) Методику расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для соответствующего бюджета муниципального района (городского округа);
3) Методику расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов);
4) Методику определения прогнозного объема налога на доходы физических лиц.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - соотношение между индексом налогового потенциала и индексом бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - соотношение между налоговым потенциалом муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя и аналогичным показателем в среднем по всем бюджетам муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) - показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районом (городским округам) в Республике Бурятия уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа), с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III раздел II Приложения 2 к настоящему Закону изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 года
II. Методика расчета общего объема республиканского фонда
финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов)
Размер общего объема ФФПМР определяется по формуле:
ФФПМР = Д х П + СР,
в случае, если Д > ФФПМР, то ФФПМР = Д х П, где:
ФФПМР - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Д - суммарный объем средств, необходимый для сокращения отставания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня муниципального района (городского округа) с наивысшей бюджетной обеспеченностью, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
П - степень сокращения отставания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
СР - общий объем субсидий республиканскому бюджету из бюджетов муниципальных районов (городских округов).
III. Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для
соответствующего бюджета муниципального района (городского округа)
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III в пункт 3.1. Приложения 2 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года
3.1. Расчет размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится по следующей формуле:
Тi = ФФПМР х Дi / Д, где:
Тi - размер дотации i-му муниципальному району (городскому округу) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ФФПМР - общий объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
Дi - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
Д - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III пункт 3.2. Приложения 2 к настоящему Закону изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 года
3.2. Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, рассчитывается по следующей формуле:
Дi = А x (БОмах - БОi) x ИБРi x Ni, где:
А - прогнозируемый средний уровень налоговых доходов муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия в расчете на душу населения;
БОмах - критерий выравнивания, принимается равным уровню бюджетной обеспеченности муниципального образования с наивысшим уровнем бюджетной обеспеченности;
БОi - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района (городского округа) до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа).
3.3. Утратил силу с 1 января 2008 г.
См. текст пункта 3.3. Приложения 2
3.4. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
ИНПi = (НПi / Ni) / (НП / N), где:
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го муниципального района (городского округа);
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Ni - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия;
N - численность постоянного населения Республики Бурятия.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III в пункт 3.4.1. Приложения 2 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года
3.4.1. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов, исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений данного налога с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Республики Бурятия, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в порядке межбюджетного регулирования. Прочие виды доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при определении размера финансовых средств, передаваемых муниципальным районам.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения муниципальных районов (городских округов) по видам налогов, а также источники данных приведены в таблице 2.
Таблица 2. Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Налог | Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Налог на доходы физических лиц | Фонд оплаты труда в целом по району |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Величина вмененного дохода |
3.4.2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) по каждому виду налогов, входящему в репрезентативную систему налогов, производится по формуле:
НПji = БНji х Nstj х Нормj, где:
НПji - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу;
Nstj - налоговая ставка по налогу j;
Нормj - единый норматив отчислений от j-го налога в бюджеты муниципальных районов (городских округов). Для городских округов используется норматив отчислений, установленный для бюджетов муниципальных районов;
БНji - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) i-го муниципального района (городского округа) по j-му налогу в последнем отчетном году.
Законом Республики Бурятия от 7 сентября 2007 г. N 2487-III в пункт 3.4.3. Приложения 2 к настоящему Закону внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 года
3.4.3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется путем суммирования налогового потенциала данного муниципального района (городского округа) по всем налогам, входящим в репрезентативную систему по формуле 1:
НПi = НПiндфл + 0,5 х НПiвменен, где:
НПiндфл - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
НПiвменен - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа) по налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3.5. Расчет индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) проводится по формуле:
ИБРi = сумма аj х ИБРij, где:
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по указанным расходам;
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
3.5.1. Доля каждого вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по формуле:
аj = ФРj/ФР, где:
аj - доля j-го вида расходов в репрезентативной системе расходов бюджетов муниципальных районов (городских округов);
ФРj - фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года;
ФР - суммарные фактические расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов) по репрезентативной системе расходов в последнем отчетном году, приведенные к условиям планируемого года.
Для приведения расходов последнего отчетного года, входящих в состав репрезентативной системы, в условия планируемого года производится их корректировка с учетом изменения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по осуществлению бюджетных расходов.
3.5.2. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по отдельному виду расходов рассчитывается по формуле 2:
ИБРij=(Пкij/Ni)/(ПКj/N), где:
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пкij - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
ПКj - суммарная скорректированная численность потребителей муниципальных услуг всех муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
3.5.3. Расчет скорректированной численности потребителей муниципальных услуг муниципальных районов (городских округов) производится по формуле:
Пкij = Пij х К1ij х : х К6ij3, где:
Пкij - скорректированная численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов;
Пij - численность потребителей муниципальных услуг i-го муниципального района (городского округа) по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов согласно таблице 3;
К1ij,..., К6ij - коэффициенты удорожания, отражающие местные особенности j-го муниципального района (городского округа), которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по j-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в j-м муниципальном районе.
3.5.4. В настоящей методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
КМi = (0,6 х Ni + 0,4 х Nср) / Ni, где:
КМi - коэффициенты масштаба для i-го муниципального района (городского округа);
Nср - средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия;
2) коэффициент дисперсности расселения:
КДi = 1 + УВi, где:
КДi - коэффициент дисперсности расселения для i-го муниципального района (городского округа);
УВi - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек;
3) коэффициент возрастной структуры населения:
КВСНi = (1 + (НДi + HCTi) / Ni) / (1 + (НД + НСТ) / N), где:
КВСНi - коэффициент возрастной структуры населения для i-го муниципального района (городского округа);
НДi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) в возрасте 0 - 16 лет;
HCTi - численность постоянного населения i-го муниципального района (городского округа) старше трудоспособного возраста;
НД - численность постоянного населения Республики Бурятия в возрасте 0 - 16 лет;
НСТ - численность постоянного населения Республики Бурятия старше трудоспособного возраста;
4) коэффициент стоимости тепловой энергии:
Наименование муниципального района (городского округа) |
Значение коэффициента стоимости тепловой энергии |
Баргузинский | 1,3 |
Баунтовский эвенкийский | 2,0 |
Бичурский | 1,2 |
Джидинский | 1,2 |
Еравнинский | 1,3 |
Заиграевский | 1,1 |
Закаменский | 1,3 |
Иволгинский | 1,1 |
Кабанский | 1,0 |
Кижингинский | 1,2 |
Курумканский | 2,0 |
Кяхтинский | 1,1 |
Муйский | 1,3 |
Мухоршибирский | 1,1 |
Окинский | 1,1 |
Прибайкальский | 1,1 |
Северо-Байкальский | 1,3 |
Селенгинский | 1,0 |
Тарбагатайский | 1,1 |
Тункинский | 1,2 |
Хоринский | 1,2 |
Город Северобайкальск | 1,0 |
Город Улан-Удэ | 1,0 |
5) коэффициент увеличения заработной платы:
зп рай сев
Кi =(1+Кi +Кi)(1+0,25хri), где:
рай сев
Кi , Кi - средневзвешенные районные коэффициенты, северные
надбавки к заработной плате;
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам
работникам бюджетной сферы, работающим на селе;
ri - доля сельского населения в численности населения
муниципального образования;
6) коэффициент урбанизации:
К i УРБ = (N гнi/ Ni + 1), где:
N гнi - численность городского населения муниципального района (городского округа).
3.5.5. Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 3.
Таблица 3. Вопросы местного значения, определяющие структуру
репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов
(городских округов) и показателей для расчета индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения | Показатель, характеризующий потребителей муниципальных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент масштаба |
Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Дети в возрасте до 7 лет | Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент увеличения заработной платы Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации Коэффициент стоимости тепловой энергии |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Дети в возрасте от 7 до 17 лет | Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент стоимости тепловой энергии Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации |
Организация предоставления дополни-тельного образования на территории муниципального района (городского округа), организация отдыха детей в каникулярное время |
Дети в возрасте от 7 до 17 лет | Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации |
Организация оказания на территории муниципального района (городского округа) скорой медицинской помощи (за исключением санитарно- авиационной), первичной медико- санитарной помощи в амбулаторно- поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент возрастной структуры населения Коэффициент стоимости тепловой энергии Коэффициент увеличения заработной платы Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов), за исключением выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов (городских округов) |
Численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент дисперсности расселения Коэффициент масштаба Коэффициент урбанизации |
3.6. Утратил силу
См. текст пункта 3.6
3.6.1. Утратил силу
См. текст пункта 3.6.1
3.6.2. Утратил силу
См. текст пункта 3.6.2
IV. Методика расчета дополнительных нормативов от налога на доходы
физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
См. текст Раздела IV
V. Методика определения прогнозного объема налога на доходы
физических лиц
См. текст Раздела V
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.