Постановление Правительства Республики Бурятия
от 18 марта 2002 г. N 77
"О Регламенте Правительства Республики Бурятия"
(с изменениями от 10 февраля, 3 июня 2003 г., 17 мая, 7 июня, 26 июля 2004 г., 11 февраля, 26 июля 2005 г., 17 июля, 4 сентября, 14 декабря 2006 г., 15 марта 2007 г.)
Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики .
2. Признать утратившими силу:
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.01.99 г. N 10 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 15.03.2000 г. "О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.01.99 г. N 10 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 09.11.2000 г. N 348 "О внесении дополнений в Постановление Правительства Республики Бурятия от 12.01.99 г. N 10 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия";
- Постановление Правительства Республики Бурятия от 05.02.2001 г. "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 12.01.99 г. N 10 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия";
- Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 25.08.97 г. N 687-р.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Президент - Председатель |
Управляющий Делами - Руководитель |
В.Е. Гулгонов
Регламент
Правительства Республики Бурятия
(утв. Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18 марта 2002 г. N 77)
(с изменениями от 10 февраля, 3 июня 2003 г., 17 мая, 7 июня, 26 июля 2004 г., 11 февраля, 26 июля 2005 г., 17 июля, 14 декабря 2006 г., 15 марта 2007 г.)
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, федеральными законами, Законом Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия" и иными законами Республики Бурятия, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Президента Республики Бурятия и Народного Хурала Республики Бурятия устанавливает порядок организации деятельности Правительства Республики Бурятия (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
2. Правительство обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти Республики Бурятия, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Правительства, проводится на заседаниях Правительства, Президиума Правительства Президентом-Председателем Правительства Республики Бурятия и заместителями Председателя Правительства Республики Бурятия (в соответствии с распределением обязанностей); на заседаниях координационных и совещательных органов, образуемых Правительством, с участием представителей заинтересованных органов государственной власти, иных органов и организаций.
4. Правительство на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия и указов Президента Республики Бурятия издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение.
5. Правительство в пределах своих полномочий принимает иные акты, не имеющие правового характера, и дает поручения органам исполнительной власти Республики Бурятия и соответствующим должностным лицам. Порядок издания постановлений и распоряжений, иных актов Правительства устанавливается настоящим Регламентом.
II. Планирование и организация работы Правительства
6. Деятельность Правительства осуществляется на основе текущих и перспективных программ и планов.
Правительство, в соответствии с ними, планирует проведение своих заседаний, законопроектную деятельность и организацию мероприятий.
Перспективное планирование осуществляется путем разработки и принятия среднесрочной Программы социально-экономического развития и Плана действий Правительства как инструмента ее реализации, включающего приоритеты направления деятельности Правительства по исполнению федеральных законов и законов Республики Бурятия, республиканских целевых программ и иных актов, обеспечивающих социально-экономическое развитие Республики Бурятия.
7. В соответствии с Планом действий Правительства на год, планами законопроектной деятельности Правительства формируются квартальные планы работы с учетом дополнений и изменений, представленных Руководителем Администрации Президента и Правительства на основании предложений министерств, госкомитетов и иных органов исполнительной власти, согласованных с заместителями Председателя Правительства по отраслям, а также глав муниципальных образований и руководителей подразделений Администрации Президента и Правительства.
8. Устанавливается следующий порядок подготовки и утверждения плана работы Правительства на год (квартал):
1) Министерства, госкомитеты, иные органы исполнительной власти, руководители подразделений Администрации Президента и Правительства за 20 дней до начала планируемого периода представляют Руководителю Администрации Президента и Правительства предложения, согласованные с заместителями Председателя Правительства.
2) Канцелярия Администрации Президента и Правительства обобщает поступившие предложения, а Руководитель Администрации Президента и Правительства за 2 недели до окончания текущего года (квартала) вносит проект перспективного (текущего) плана работы Правительства на рассмотрение.
3) Проект перспективного (текущего) плана работы Правительства предварительно согласовывается с Президентом - Председателем Правительства и его заместителями.
4) Рассылка перспективного (текущего) плана работы Правительства осуществляется Канцелярией Президента и Правительства в течение 5 дней после его утверждения.
9. Контроль за выполнением перспективного (текущего) плана работы Правительства осуществляет Руководитель Администрации Президента и Правительства.
Если мероприятия, предусмотренные перспективным (текущим) планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок или намеченный вопрос не может быть своевременно внесен на рассмотрение Правительства, лицо, ответственное за его подготовку, не менее чем за 3 дня до установленного срока обязано проинформировать об этом Руководителя Администрации Президента и Правительства, который формирует предложения об изменениях и уточнениях плана работы и докладывает о них Президенту - Председателю Правительства, принимающему окончательное решение, а в его отсутствие - Первому заместителю Председателя Правительства.
10. Министерства, государственные комитеты, иные органы исполнительной власти, подразделения Администрации Президента и Правительства планируют свою работу на год (квартал), руководствуясь перспективным и текущим планами работы Правительства, решениями федеральных органов исполнительной власти.
11. Руководитель Администрации Президента и Правительства еженедельно представляет Президенту - Председателю Правительства план работы органов исполнительной власти Республики Бурятия.
Контроль за выполнением плана республиканских мероприятий и плана работы на неделю осуществляет Канцелярия Администрации Президента и Правительства.
Планирование заседаний Правительства
12. Заседания Правительства и Президиума Правительства планируются ежеквартально.
13. План заседаний Правительства и Президиума Правительства формируется протокольной частью Канцелярии Администрации Президента и Правительств (далее - протокольная часть) из вопросов, предложенных заместителями Председателя Правительства.
14. В план заседаний Правительства и Президиума Правительства включаются перспективные и текущие вопросы, требующие коллегиального обсуждения.
15. План заседаний Правительства и Президиума Правительства на следующий квартал принимается на последнем в текущем квартале заседании Правительства.
16. Сроки проведения заседаний:
- Правительства - четвертый вторник каждого месяца;
- Президиума Правительства - второй вторник каждого месяца.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2005 г. N 241 в пункт 17 настоящего Регламента внесены изменения
17. Подготовка вопросов, рассматриваемых на заседаниях Правительства и Президиума Правительства, осуществляется в соответствии с планом заседаний Правительства и Президиума Правительства на текущий квартал, утвержденным постановлением Правительства.
Заместитель Председателя Правительства, курирующий блок, перед подготовкой Проекта акта Правительства, подлежащего рассмотрению на заседании Правительства или Президиума Правительства, утверждает памятку-справку по рассматриваемому вопросу, в соответствии с которой проводится подготовка Проекта акта Правительства.
Памятка-справка должна содержать информацию по следующим вопросам:
а) проблема рассматриваемого вопроса;
б) анализ ситуации, являющейся причиной разработки проекта;
в) анализ проблемы по сравнению с соответствующими периодами, другими субъектами Российской Федерации, прогнозными показателями и т.п.;
г) опыт решения подобной проблемы в других субъектах Российской Федерации;
д) основания для вынесения проекта на заседание Правительства;
е) организационное, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации проекта;
ж) положительные результаты и что способствовало их достижению, ожидаемые положительные результаты;
з) отрицательные результаты и их причины, возможные негативные последствия в результате реализации проекта, способы их устранения;
и) список лиц, приглашаемых на заседание Правительства;
к) перечень организаций, привлекаемых к подготовке проекта;
л) перечень правовых актов, подлежащих приведению в соответствие с принятым проектом;
м) иные вопросы, определяемые спецификой рассматриваемой проблемы.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2006 г. N 282 в пункт 18 настоящего Регламента внесены изменения
18. Руководители органов исполнительной власти и организаций, указанные в плане заседаний Правительства и Президиума Правительства в качестве исполнителей, обязаны представить:
1) В протокольную часть:
- порядок рассмотрения вопроса и список приглашенных - за 15 рабочих дней до заседания;
- проект правового акта Правительства по рассматриваемому вопросу (на бумажном и электронном носителе) с пояснительной запиской и другими необходимыми документами (справки, заключения и т.д.), или доклад (информацию) по рассматриваемому вопросу - за 10 рабочих дней до заседания.
В случае представления их с нарушением указанного срока Руководитель Администрации Президента и Правительства вносит предложения об исключении их из повестки заседания, докладывает об этом Президенту - Председателю Правительства и вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в срыве сроков представления документов.
2) В Управление документальной связи, информатизации и информационных ресурсов мультимедийные материалы для сопровождения докладов участников заседаний - за 3 рабочих дня до заседания.
В случае непредставления материалов или представления их с нарушением указанных сроков Руководитель Администрации Президента и Правительства вносит предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении сроков представления или непредставлении мультимедийных материалов.
19. Если вопрос, включенный в квартальный план заседаний Правительства и Президиума Правительства, не может быть своевременно внесен, исполнитель обязан согласовать исключение вопроса из повестки заседания с председательствующим на заседании и за 10 рабочих дней до заседания довести до сведения Руководителя Администрации Президента и Правительства изменения в повестке.
20. Материалы на очередное заседание Правительства или Президиума Правительства рассылаются участникам заседания за три рабочих дня до заседания.
21. Вопросы на заседаниях Правительства и Президиума Правительства рассматриваются с обязательным участием руководителя органа исполнительной власти, к ведению которого относится соответствующим вопрос, а при невозможности его участия - лица, его замещающего.
22. Заседания Правительства и Президиума Правительства проводятся под председательством Президента - Председателя Правительства, а в его отсутствие под председательством Первого заместителя Председателя Правительства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2003 г. N 45 в пункт 23 настоящего Регламента внесены изменения
23. На заседаниях Правительства и Президиума Правительства вправе присутствовать Председатель Народного Хурала, депутаты Народного Хурала, прокурор Республики Бурятия, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, председатели Конституционного суда, Верховного суда и Арбитражного суда, руководители подразделений Администрации Президента и Правительства, работники аппарата Народного Хурала по поручению Народного Хурала или его Председателя, главы муниципальных образований, а также работники государственных органов и организаций, непосредственно осуществляющие подготовку материалов рассматриваемых вопросов.
24. Утренние заседания проводятся с 10 до 13 часов, вечерние с 14 до 18 часов с перерывами на 10 минут через каждые 1 час 30 минут работы.
Правительство может установить иной порядок работы.
В целях получения дополнительной информации или для консультаций заседание может быть прервано.
25. Пресс-служба Президента и Правительства официально информирует средства масовой информации о повестке дня, времени и месте проведения заседания Правительства или Президиума Правительства.
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео-, фотосъемок и звукозаписи на заседаниях Правительства и Президиума Правительства разрешается Руководителем Администрации Президента и Правительства по предоставлению Пресс-службы.
26. Правительство может принять решение о проведении закрытого заседания.
27. Суженное заседание Правительства регламентируется Положением о суженном заседании.
28. Заседание Правительства и Президиума Правительства начинается с регистрации участников заседания и приглашенных, которую проводит протокольная часть.
29. Заседание Правительства или Президиума Правительства является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов Правительства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2003 г. N 45 в пункт 30 настоящего Регламента внесены изменения
30. О невозможности присутствовать на заседании Правительства или Президиума Правительства по уважительной причине участники заседания заблаговременно информируют Президента - Председателя Правительства, а в случае его отсутствия - Первого заместителя Председателя Правительства.
31. Присутствующие на заседаниях Правительства или Президиума Правительства вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов; задавать вопросы, давать справки.
32. Повестка дня заседания Правительства или Президиума Правительства утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Правительства. Изменения, вносимые в утвержденную повестку, принимаются также большинством голосов от числа присутствующих членов Правительства.
33. Внеочередные заседания Правительства или Президиума Правительства созываются Президентом - Председателем Правительства или по предложению Президиума Правительства. Внеочередному рассмотрению на заседании Правительства подлежат:
- послания и обращения Президента Республики Бурятия;
- проекты законов Республики Бурятия о республиканском бюджете и о бюджетной системе Республики Бурятия;
- проекты законов, вносимые Президентом Республики Бурятия или Правительством в качестве срочных для рассмотрения на сессии Народного Хурала Республики Бурятия;
- проекты нормативных актов о деятельности Правительства. Иные вопросы могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Правительства, принятому большинством голосов от числа присутствующих членов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2005 г. N 241 в пункт 34 настоящего Регламента внесены изменения
34. Председательствующий на заседании Правительства или Президиума Правительства:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке установленным пунктом 34.1 настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Правительства;
- предупреждает членов Правительства и других лиц о нарушении положений настоящего Регламента, а при повторном нарушении - лишает их слова;
- указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Республики Бурятия, республиканских законов, настоящего Регламента.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2005 г. N 241 настоящий Регламент дополнен пунктом 34.1.
34.1. Председательствующий предоставляет слово докладчику, представителям органов местного самоуправления, другим выступающим в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания. После выступления докладчика и вышеуказанных лиц заключительное слово предоставляется заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующему соответствующее направление.
35. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиком и содокладчиком, но не должна превышать 20 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова.
Вопросы докладчикам задаются в любой форме.
Выступающим в прениях предоставляется до 10 минут; для повторных выступлений в прениях, а также для выступлений при обсуждении законопроектов - до 5 минут; для выступлений по порядку ведения заседания, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих на заседании членов Правительства председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса.
36. Никто не вправе выступать на заседании без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Приглашенные на заседание по определенному вопросу, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
37. Поправки и предложения, внесенные в ходе обсуждения проекта правового акта, изучает и обобщает ответственный исполнитель, который подготовил данный проект для рассмотрения на заседании.
38. Протоколы заседаний Правительства и Президиума Правительства оформляются на специальном бланке после заседания и подписываются председательствующим на заседании и Руководителем Администрации Президента и Правительства.
39. Решения принимаются на заседаниях, как правило, общим согласием. По решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
III. Порядок подготовки, согласования и принятия правовых актов Правительства
Порядок подготовки правовых актов Правительства
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 июня 2003 г. N 199 пункт 40 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции
40. Проекты актов Правительства, имеющие нормативный характер, затрагивающие права и обязанности неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, оформляются в виде Постановлений. В виде Постановлений оформляются также Проекты актов, имеющие индивидуальный характер: о назначениях должностных лиц, об установлении статуса юридических лиц, о наградах Правительства, а также в иных случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Республики Бурятия.
Проекты актов Правительства, не имеющие нормативного характера, содержащие поручения конкретным исполнителям или затрагивающие права и обязанности конкретных организаций, оформляются в виде Распоряжений Правительства.
По вопросам координации и взаимодействия Правительства Республики Бурятия и федеральных органов государственной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий Правительство или Президиум Правительства Республики Бурятия принимают решения, оформляемые в виде протокольных решений Правительства Республики Бурятия.
В виде протокольных решений также оформляются акты по результатам рассмотрения Правительством итогов социально-экономического развития Республики Бурятия за месяц.
Протокольные решения Правительства и Президиума Правительства имеют статус распорядительного акта и обязательны для исполнения указанными в нем руководителями государственных органов.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 июня 2003 г. N 199 настоящий Регламент дополнен пунктом 41
41. Постановления и Распоряжения Правительства принимаются на заседаниях Правительства, Президиума Правительства или в рабочем порядке.
42. Выписки из протоколов заседаний Правительства и Президиума Правительства имеют статус распорядительного акта и обязательны для исполнения на всей территории Республики Бурятия.
43. Проекты правовых актов Правительства вносятся государственными органами исполнительной власти республики, исполнительными органами муниципальных образований, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
44. Руководители государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия и других государственных органов и организаций, главы муниципальных образований, являющиеся инициаторами и разработчиками проектов правовых актов, несут персональную ответственность за качество представляемых проектов, их согласование и сроки представления.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2004 г. N 165 раздел III настоящего Регламента дополнен пунктом 44.1
44.1. Перед подготовкой нормативных правовых актов необходимо осуществить сбор и изучение информации, относящейся к регулируемому вопросу.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 11 февраля 2005 г. N 42 в пункт 44.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
44.2. Подготовке сложного проекта нормативного правового акта должна предшествовать разработка его концепции.
Сложным нормативным правовым актом считается нормативный правовой акт, требующий при его разработке и реализации координации работы нескольких министерств и ведомств в виде создания соответствующей рабочей группы под руководством заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, а также отдельное правовое и организационное обеспечение.
Концепция сложного нормативного правового акта представляет собой документ, в котором должны быть определены:
- основная идея, цели и предмет регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового акта;
- обоснование его основных положений и предполагаемых последствий применения;
- оценка возможных правовых альтернатив и методов регулирования в соответствующей сфере;
- недостатки действующего регулирования и пути их устранения с помощью нового акта;
- требования ресурсов, необходимых для его разработки (людских, финансовых, материальных, технических и т.д.);
- требуемое для его разработки правовое и организационное обеспечение.
После этого разрабатывается календарный план-график подготовки сложного нормативного правового акта, в котором обозначаются основные этапы работы по подготовке проекта, указываются сроки их завершения, определяется конкретный исполнитель, ответственный за результаты работы.
Обязанность по осуществлению контроля за качеством, своевременностью подготовки, согласования проекта возлагается на заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующего соответствующее направление.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2005 г. N 241 в пункт 45 настоящего Регламента внесены изменения
45. Проекты актов Правительства, подлежащие рассмотрению на заседании Правительства и Президиума Правительства, вносятся с приложением памятки-справки и пояснительной записки. Пояснительная записка должна содержать в себе:
- обоснование необходимости принятия акта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
- характеристика содержания проекта, его принципиально новых положений, ожидаемых результатов применения;
- предмет, цели и основные положения проекта;
- справка о состоянии законодательства по данному вопросу;
- экономическое обоснование (для вопросов социально-экономического развития);
- прогнозы ожидаемых последствий их реализации;
- перечень правовых актов, в которые необходимо внести изменения и дополнения, либо которые необходимо признать утратившими силу.
Проекты актов Правительства, подлежащие рассмотрению в рабочем порядке, вносятся с Приложением пояснительной записки.
Проекты актов, пояснительные записки, памятки-справки к ним должны иметь идентичные заголовки, раскрывающие основное содержание Проекта, и должны быть завизированы (подписаны) руководителем и юристом органа, являющегося разработчиком Проекта.
Проекты сложных нормативных правовых актов должны иметь визы заместителя Председателя Правительства Республики Бурятия и советника Президента Республики Бурятия, курирующих соответствующее направление, подтверждающие их согласие с присвоением статуса "сложный".
46. В проектах правовых актов должны быть указаны сроки исполнения и конкретные исполнители, а при необходимости - промежуточные сроки представления отчетов, материалов и другой информации об исполнении.
47. Для разработки проектов правовых актов могут создаваться рабочие группы из членов Президиума Правительства, Правительства, представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, научных учреждений и общественных организаций.
48. Для подготовки отчетов государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия о выполнении Программы социально-экономического развития на заседания Правительства или Президиума Правительства создаются комиссии, состав которых утверждается распоряжением Правительства.
49. Должностные лица, возглавляющие рабочие группы, организуют их работу и обеспечивают представление проектов правовых актов в установленные сроки.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2004 г. N 103 раздел III настоящего Регламента дополнен подразделом
Порядок
рассмотрения концепций сложных Проектов законов Республики Бурятия
49.1. Концепции сложных Проектов законов Республики Бурятия (далее - Законопроектов) направляются исполнителем в Комиссию по рассмотрению концепций сложных Проектов законов Республики Бурятия (далее - Комиссия). Одновременно с концепцией Законопроекта в Комиссию направляется Законопроект и прилагаемые к нему документы, определенные Законом Республики Бурятия "О Законопроектной деятельности в Республике Бурятия" и пунктом 77 настоящего Регламента.
Сложными Законопроектами считаются Законопроекты, отвечающие одному или нескольким из следующих условий:
- имеющие значительный объем (более пятнадцати печатных листов);
- регулирующие правовые отношения по вопросам, находящимся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не урегулированным Федеральными законами;
- регулирующие правовые отношения по вопросам, находящимся в исключительном ведении Республики Бурятия, не урегулированным Законами Республики Бурятия.
49.2. Комиссия в течение месяца рассматривает концепцию Законопроекта, Законопроект, прилагаемые к нему документы и принимает решение об одобрении или неодобрении концепции Законопроекта. Решение Комиссии оформляется в письменном виде.
49.3. В случае одобрения Комиссией концепции Законопроекта Комиссия выносит письменное Решение о рекомендации его к дальнейшей разработке и внесению на рассмотрение Правительства. Исполнитель организует процедуру согласования Законопроекта, предусмотренную настоящим Регламентом, после чего Законопроект выносится на заседание Правительства или Президиума Правительства.
Порядок согласования правовых актов Правительства
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2004 г. N 165 в пункт 50 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
50. Проекты правовых актов Правительства подлежат обязательному согласованию исполнителями с заинтересованными органами государственной власти. Согласование с органами местного самоуправления осуществляется по мере необходимости.
Перечень обязательных согласований устанавливает заместитель Председателя Правительства, курирующий соответствующее направление.
Согласование проектов правовых актов Правительства Республики Бурятия по кадровым вопросам в исключительных случаях допускается под текстом проекта (без листа согласования).
Проекты протокольных решений подлежат обязательному согласованию с Заместителем Председателя Правительства, курирующим блок, в Государственно-правовом управлении, Контрольном управлении, а протокольные решения по вопросам социально-экономического развития дополнительно согласовываются в Министерстве экономического развития и внешних связей.
51. Проекты постановлений Правительства, имеющие нормативный характер, подлежат согласованию с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия.
52. Проекты правовых актов Правительства, направляемые на согласование руководителям министерств, ведомств и других органов исполнительной власти, рассматриваются ими в срок не более двух рабочих дней.
53. Проекты законов Республики Бурятия, вносимые в Правительство и направляемые на согласование, рассматриваются, как правило, в срок не более пяти рабочих дней:
- в Государственно-правовом управлении Президента Республики Бурятия,
- в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия.
54. Проекты правовых актов Правительства, предусматривающие изменение доходной части республиканского бюджета и финансирование расходов из республиканского бюджета, подлежат обязательному согласованию с Министерством финансов Республики Бурятия.
55. Проекты правовых актов Правительства, предусматривающие финансирование из резервного фонда, оформляются в соответствии с Положением о резервном фонде.
57. Проекты правовых актов Правительства, касающиеся вопросов, влияющих на конкуренцию на товарных рынках, создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, предоставления им льгот, поддержки и развития малого предпринимательства, подлежат обязательному согласованию с Бурятским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2003 г. N 45 в пункт 58 настоящего Регламента внесены изменения
58. При наличии разногласий по поступившему на согласование проекту правового акта Правительства руководитель министерства (ведомства, органа исполнительной власти) обязан изложить свои замечания, предложения письменно и приложить их к проекту.
Исполнитель (разработчик) проекта правового акта Правительства при наличии разногласий в 10-дневный срок должен провести обсуждение изложенных разногласий и найти взаимоприемлемое решение.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2003 г. N 45 в пункт 59 настоящего Регламента внесены изменения
59. Неурегулированные разногласия по проекту правового акта в срок не более 10 дней представляются на комиссионное рассмотрение Первому заместителю Председателя Правительства.
Проекты актов Правительства с неснятыми разногласиями по решению Председателя Правительства, Первого заместителя Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства подлежат возврату в протокольную часть в трехдневный срок для аннулирования листа согласования.
60. Заместители Председателя Правительства визируют проект правового акта, подготовленного министерствами и ведомствами курируемой отрасли, дважды: до начала согласования и после рассмотрения проекта всеми заинтересованными органами государственной власти. В Государственно-правовом управлении проект проходит второе согласование при наличии разногласий.
61. Проекты правовых актов по вопросам, рассмотренным на заседании Правительства или Президиума Правительства, дорабатываются исполнителем после заседания в течение трех рабочих дней, если на заседании не был специально оговорен другой срок.
Доработанный после заседания проект правового акта визируется исполнителем. Первым заместителем Председателя Правительства, заместителем Председателя Правительства, курирующим отрасль, Руководителем Администрации Президента и Правительства, начальником Государственно-правового управления и после этого передается на подпись Президенту - Председателю Правительства.
62. Необходимость опубликования правового акта Правительства определяется исполнителем по согласованию с Государственно-правовым управлением.
63. Заместители Председателя Правительства, Руководитель Администрации Президента и Правительства обеспечивают строгое соблюдение установленного в настоящем Регламенте порядка и требований правовой и экономической проработки вносимых проектов правовых актов.
Порядок принятия и подписания правовых актов Правительства
64. Подготовленные и согласованные проекты правовых актов Правительства со всеми необходимыми документами передаются исполнителем в протокольную часть.
65. Поступившие в протокольную часть проекты правовых актов Правительства передаются Руководителю Администрации Президента и Правительства, а затем - Президенту - Председателю Правительства или Первому заместителю Председателя Правительства (заместителям Председателя Правительства) для подписания.
Постановления и распоряжения Правительства подписываются Президентом - Председателем Правительства или Первым заместителем Председателя Правительства.
66. Подписанные правовые акты Правительства оформляются протокольной частью в течение трех рабочих дней, а в исключительных случаях, при оформлении объемных документов, в течение 14 рабочих дней.
67. Постановления Правительства вступают в силу со дня подписания или официального опубликования, если в них не оговорен иной порядок. Распоряжения вступают в силу со дня подписания, если в них не оговорен иной порядок.
68. Перечень организаций, учреждений, которым рассылаются правовые акты (список рассылки), определяется исполнителем.
69. Протокольная часть рассылает правовые акты органам государственной власти, местного самоуправления, которые, в свою очередь, доводят их до своих структурных подразделений (по мере необходимости).
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 июня 2003 г. N 199 в пункт 70 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
70. Канцелярия Администрации Президента и Правительства по представлению Государственно-правового управления направляет копии нормативных правовых актов Правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, а также официальные издания (Собрание законодательства Республики Бурятия), в которых такие акты опубликованы, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия для ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Копии нормативных актов направляются в Управление в семидневный срок со дня их принятия.
Нормативно-правовые акты Правительства в семидневный срок со дня их принятия направляются в Информцентр для размещения на официальном сайте Правительства.
71. Выдача копий правовых актов Правительства сверх списка рассылки производится Канцелярией с разрешения Руководителя Администрации Президента и Правительства.
Копия каждого правового акта Правительства обязательно направляется в Государственно-правовое управление Президента Республики Бурятия - для ведения свода правовых актов Правительства, и Контрольное управление Президента Республики Бурятия.
IV. Законодательные процедуры
Осуществление Правительством права законодательной инициативы
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 июня 2003 г. N 199 в пункт 72 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
72. В соответствии со статьей 89 Конституции Республики Бурятия Правительство обладает правом законодательной инициативы.
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Народный Хурал Республики Бурятия:
- законопроектов и поправок к законопроектам;
- законодательных предложений о разработке и принятии новых законов Республики Бурятия;
- законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики Бурятия либо о признании этих законов утратившими силу;
- предложений об изменении Конституции Республики Бурятия;
- законопроектов и законодательных предложений по реализации Народным Хуралом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.
- Проектов Постановлений Народного Хурала.
73. В соответствии с частью 3 статьи 89 Конституции Республики Бурятия Правительство готовит для Президента Республики Бурятия заключения по законопроектам о введении или отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Бурятия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета.
74. Заключение Президента Республики Бурятия по законопроектам о введении или отмене республиканских налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Бурятия, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, готовится Министерством финансов Республики Бурятия и направляется Президенту Республики Бурятия в срок до 1 месяца со дня поступления законопроекта в Правительство.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 июня 2003 г. N 199 пункт 75 раздела IV настоящего Регламента изложен в новой редакции
75. Проекты законов рассматриваются только на заседаниях Правительства. В исключительных случаях по письменному разрешению Президента-Председателя Правительства Проекты законов могут быть рассмотрены на заседаниях Президиума.
Порядок подготовки и внесения законопроектов в Правительство
76. Проекты законов, включенные в план законопроектной работы Президента и Правительства, передаются исполнителем полномочному представителю Президента в Народном Хурале Республики Бурятия за 20 дней до заседания Правительства или Президиума Правительства.
Сокращение указанного срока может иметь место только с разрешения Президента - Председателя Правительства.
Законопроекты, не представленные в установленные сроки, в повестку заседания Правительства или его Президиума включаются с письменного разрешения Президента - Председателя Правительства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2004 г. N 103 в пункт 77 раздела IV настоящего Регламента внесены изменения
77. Законопроект представляется на заседание Правительства или Президиума Правительства с приложением следующих документов:
- текст законопроекта;
- пояснительная записка о необходимости принятия законопроекта, включая развернутую характеристику его основных положений, место в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
- финансово-экономическое обоснование - в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует финансовых и иных затрат, или справка, указывающая на отсутствие финансовых затрат по реализации законопроекта;
- проект постановления Народного Хурала Республики Бурятия о принятии Закона Республики Бурятия;
- проект постановления Правительства о проекте закона Республики Бурятия и о назначении должностного лица, которому поручается представлять законопроект при его рассмотрении в Народном Хурале.
сложный Законопроект представляется на заседание Правительства или Президиума Правительства с Приложением концепции Законопроекта, одобренной Комиссией, и Решения Комиссии.
Финансово-экономическое обоснование для реализации законопроекта по поручению полномочного представителя Президента в Народном Хурале готовят Министерство экономики и внешних связей и Министерство финансов, исходные данные для подготовки обоснования представляет исполнитель по соответствующему вопросу.
При представлении на заседание Правительства или Президиума Правительства Законопроекта о внесении изменений в действующие Законы Республики Бурятия дополнительно прилагается сравнительная таблица с указанием Положений Закона в действующей редакции и предлагаемая новая редакция.
78. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу Закона Республики Бурятия, его отдельных статей;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и других нормативных правовых актов в связи с принятием законопроекта.
В правом верхнем углу первой страницы текста законопроекта помещаются сведения о Правительстве как о субъекте права законодательной инициативы, внесшем законопроект, а в конце текста - сведения о лицах, участвовавших в разработке законопроекта.
79. Законопроекты подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами государственной власти.
Список согласования определяется полномочным представителем Президента в Народном Хурале совместно с ответственным исполнителем.
Проекты законов в обязательном порядке согласовываются с Государственно-правовым управлением, полномочным представителем Президента Республики Бурятия в Народном Хурале Республики Бурятия, Руководителем Администрации Президента и Правительства.
Согласование законопроектов с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия осуществляется в пределах, предусмотренных соглашением о сотрудничестве, заключенным между Правительством Республики Бурятия и Министерством юстиции Российской Федерации.
80. Государственно-правовое управление, как правило, в течение 10 дней дает заключение о степени готовности законопроекта и соответствии его юридическим нормам в качестве законодательной инициативы Правительства.
81. После получения положительных заключений от органов государственной власти, проводивших согласование законопроекта, исполнитель передает законопроект Руководителю Администрации Президента и Правительства для дополнительного включения законопроекта в повестку заседания Правительства.
82. При рассмотрении законопроекта на заседании Правительства (Президиума Правительства) обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая концептуальная оценка.
Обсуждение начинается с доклада должностного лица, ответственного за подготовку проекта закона.
Доработка проекта закона осуществляется в соответствии с пунктами 58-61 настоящего Регламента.
83. Законопроект с внесенными поправками в течение 10 дней после заседания Правительства (Президиума Правительства), если иной срок не установлен Правительством, направляется протокольной частью полномочному представителю Президента в Народном Хурале для направления законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия в качестве законодательной инициативы Правительства.
84. Правительство выдает иным субъектам законодательной инициативы письменные заключения по законопроектам об установлении и изменении границ муниципальных образований, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, а также иные заключения в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Бурятия.
Заключения готовятся соответствующим органом исполнительной власти в срок до 1 месяца со дня поступления законопроекта в Правительство. По согласованию с соответствующим субъектом права законодательной инициативы этот срок может быть продлен. Орган, ответственный за подготовку заключения, обеспечивает его направление субъектам законодательной инициативы.
85. Заключения Правительства, по которым субъектами законодательной инициативы выступают депутаты Народного Хурала Республики Бурятия, Конституционный суд Республики Бурятия, Верховный суд Республики Бурятия, Арбитражный суд Республики Бурятия и представительные органы местного самоуправления, издаются в форме постановления Правительства.
86. Законопроект, поступивший в Правительство от субъекта законодательной инициативы или от Народного Хурала Республики Бурятия, с финансово-экономическим обоснованием и иными необходимыми материалами направляется по поручению Президента - Председателя Правительства или Первого заместителя Председателя Правительства для подготовки проекта заключения в соответствующие органы исполнительной власти и, в обязательном порядке, - в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики и внешних связей Республики Бурятия.
87. Орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает в течение 15 календарных дней с момента поступления в Правительство подготовку проекта заключения и представление его в Правительство для последующей отработки и направления субъекту законодательной инициативы.
88. Законопроект, поступивший в Правительство без финансово-экономического обоснования и иных необходимых материалов, представляется заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает решение о возврате законопроекта субъекту законодательной инициативы с предложением о представлении его с соответствующими материалами или направлении субъекту законодательной инициативы и в Народный Хурал Республики Бурятия официального отзыва Правительства с мотивированным сообщением о невозможности подготовки заключения.
89. Принятые Народным Хуралом Республики Бурятия в первом чтении законопроекты, поступившие в Правительство, представляются Президенту - Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), который принимает решение о поручении органам исполнительной власти подготовки поправок, замечаний и предложений. Орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает подготовку и согласование проекта поправок, замечаний, предложений и представление их в Правительство в установленный срок.
90. Заключения, поправки, предложения к законопроектам и официальные отзывы Правительства на законопроекты подписываются Президентом - Председателем Правительства или Первым заместителем Председателя Правительства, а также визируются заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются субъекту законодательной инициативы.
91. Проекты постановлений Народного Хурала Республики Бурятия вносятся в порядке, установленном для внесения законопроектов.
Представители Правительства в Народном Хурале Республики Бурятия
92. Взаимодействие Правительства с Народным Хуралом Республики Бурятия обеспечивается полномочным представителем Правительства в Народном Хурале Республики Бурятия.
По решению Президента - Председателя Правительства функции полномочного представителя Правительства могут быть переданы полномочному представителю Президента Республики Бурятия в Народном Хурале Республики Бурятия.
93. При рассмотрении Народным Хуралом Республики Бурятия законопроектов, внесенных Правительством в порядке законодательной инициативы, решением Правительства назначаются официальные представители. В качестве официальных представителей Правительства назначаются, как правило, руководители государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия, их заместители, а при необходимости - заместители Председателя Правительства.
94. Официальные представители Правительства:
- представляют в Народном Хурале Республики Бурятия, в том числе в комитетах и комиссиях, законопроекты, внесенные Правительством;
- разъясняют положения внесенных законопроектов, отстаивают позицию Правительства при рассмотрении поправок к законопроектам.
Представители Правительства в Конституционном суде Республики Бурятия
95. В случае обращения Правительства в Конституционный суд Республики Бурятия представителями Правительства в Конституционном суде Республики Бурятия могут быть полномочный представитель Правительства в Конституционном суде Республики Бурятия либо, по решению Президента - Председателя Правительства, полномочный представитель Президента Республики Бурятия в Конституционном суде Республики Бурятия, а также лица, назначаемые решением Правительства или поручением Президента - Председателя Правительства.
96. Лица, назначаемые представителями Правительства в Конституционном суде Республики Бурятия, согласовывают позицию с Президентом - Председателем Правительства или Первым заместителем Председателя Правительства, либо, по их поручению, с одним из заместителей Председателя Правительства.
Представители Правительства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах
97. В случае обращения Правительства в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд для разрешения возникшего спора либо в случае предъявления в суд исковых требований к Правительству, оформленных в соответствии с федеральным законодательством, согласно распоряжению Правительства или доверенности, подписанной Президентом - Председателем Правительства или Первым заместителем Председателя Правительства, должностным лицам государственных органов исполнительной власти Республики Бурятия (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представление интересов Правительства в соответствующем суде.
98. Должностное лицо органа исполнительной власти, представляющее Правительство в суде, обязано в трехдневный срок после оглашения решения суда доложить Президенту - Председателю Правительства или Первому заместителю Председателя Правительства о результатах рассмотрения дела в суде и внести предложения по обжалованию либо оставлению без обжалования.
Порядок составления, рассмотрения проекта закона о республиканском
бюджете Правительством и представление его на утверждение в
Народный Хурал
99. Правительство организует работу по составлению проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год на основании распоряжения Президента Республики Бурятия.
100. Законопроект о республиканском бюджете и информация о консолидированном бюджете Республики Бурятия представляются Министерством финансов Республики Бурятия в Правительство согласно действующему законодательству и соответствующим пунктам настоящего Регламента не позднее чем за 3 месяца до начала финансового года с учетом срока разработки проекта федерального бюджета, утверждения нормативов по отчислениям в бюджет республики от федеральных налогов, долей республики в федеральном фонде финансовой поддержки субъектов Российской Федерации и других показателей, установленных федеральным законодательством.
101. Правительство при рассмотрении законопроекта о республиканском бюджете и информации о консолидированном бюджете Республики Бурятия заслушивает доклады должностных лиц Правительства, содоклады соответствующих органов государственной власти Республики Бурятия.
102. Законопроект с поправками, внесенными на заседании Правительства, в течение 10 дней направляется Президенту Республики Бурятия для подписания и внесения его на рассмотрение в Народный Хурал.
103. Законопроект о республиканском бюджете на очередной финансовый год и другие документы, подлежащие внесению одновременно с ним, согласно бюджетному законодательству представляются в Народный Хурал Республики Бурятия Президентом Республики Бурятия до 10 октября года, предшествующего планируемому году.
Законопроект о республиканском бюджете представляет на сессии Народного Хурала должностное лицо, назначенное Президентом Республики Бурятия.
Порядок представления Правительством проекта закона о внесении изменений
и дополнений в закон о республиканском бюджете
104. Правительство вправе вносить в Народный Хурал проекты законов о внесении изменений и дополнений в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год при наличии заключения Президента Республики Бурятия в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия и настоящим Регламентом.
Порядок составления, представления Правительством проектов законов о
бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов
105. Проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов составляют и представляют на рассмотрение Правительства органы управления государственных внебюджетных фондов.
106. Правительство представляет проекты законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Порядок представления Правительством ежеквартальной информации об
исполнении республиканского бюджета, отчета об исполнении
республиканского бюджета за первое полугодие и проекта закона об
исполнении республиканского бюджета за год в Народный Хурал
107. Правительство представляет Народному Хуралу Республики Бурятия ежеквартальную информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и документы, подлежащие внесению одновременно с информацией в соответствии с бюджетным законодательством, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
108. Правительство представляет Народному Хуралу Республики Бурятия отчет об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие не позднее сроков, установленных бюджетным законодательством.
109. Президент Республики Бурятия представляет в Народный Хурал Республики Бурятия проект закона об исполнении республиканского бюджета за текущий год не позднее месячного срока после получения подтверждения Министерства финансов Российской Федерации принятия отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за финансовый год.
Законопроект об исполнении республиканского бюджета за год представляется в Правительство Министерством финансов Республики Бурятия после получения подтверждения Министерства финансов Российской Федерации принятия отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за финансовый год согласно действующему законодательству.
110. Отчет об исполнении республиканского бюджета за полугодие, проект закона об исполнении республиканского бюджета за год и документы, подлежащие внесению одновременно с ними, представляются в Народный Хурал Республики Бурятия в соответствии с бюджетным законодательством.
111. Информация о ходе исполнения республиканского бюджета текущего года вносится на рассмотрение Правительства ежеквартально - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за первое полугодие - не позднее 1 августа текущего года.
112. Законопроект об исполнении республиканского бюджета на сессии Народного Хурала представляет должностное лицо, назначенное Президентом Республики Бурятия.
Ежеквартальную информацию об исполнении республиканского бюджета и отчет об исполнении республиканского бюджета за первое полугодие на сессии Народного Хурала представляет должностное лицо, назначенное Президентом - Председателем Правительства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 июня 2004 г. N 115 Раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Порядок
подготовки, согласования и заключения соглашений и договоров, одной из
сторон в которых выступает Правительство Республики Бурятия
113. Настоящим разделом определяется порядок подготовки, согласования и заключения соглашений и договоров, одной из сторон в которых выступает Правительство Республики Бурятия (далее - соглашения и договоры).
114. Соглашения и договоры заключаются только по вопросам, отнесенным Законом Республики Бурятия "О Правительстве Республики Бурятия" к компетенции Правительства Республики Бурятия.
По вопросам, отнесенным к полномочиям иных органов исполнительной власти Республики Бурятия, соглашения и договоры заключаются соответствующими органами исполнительной власти Республики Бурятия.
Соглашения и договоры о закупках товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Бурятия заключаются главными распорядителями бюджетных средств.
Соглашения и договоры от имени Правительства Республики Бурятия подписывает Президент - Председатель Правительства Республики Бурятия, а также Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия по отдельно оформленному Распоряжению Правительства Республики Бурятия.
Соглашения и договоры по вопросам привлечения кредитов, предоставления государственных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд по поручению Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия подписываются министром финансов Республики Бурятия.
115. Основные требования к оформлению соглашений и договоров.
115.1. Соглашения и договоры должны соответствовать обязательным для сторон требованиям, установленным федеральным Законодательством и Законодательством Республики Бурятия.
115.2. Проекты соглашений и договоров содержат, как правило:
- наименование;
- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели заключения соглашения или договора;
- дату, место подписания соглашения или договора, наименование сторон;
- предмет соглашения или договора;
- раскрытие используемых терминов и понятий;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- способы и порядок обеспечения обязательств сторон;
- основания прекращения и приостановления их действия;
- срок и условия вступления в силу;
- срок действия;
- наименование должностей, фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, подписывающих соглашение или договор.
115.3. Приложения к соглашениям и договорам составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.
116. Порядок подготовки и заключения соглашений и договоров.
116.1. Члены Правительства Республики Бурятия, руководители органов исполнительной власти Республики Бурятия (разработчики проекта соглашения или договора) по собственной инициативе либо в случае обращения к ним за интересованных лиц с предложением о необходимости заключения договора или соглашения обращаются к Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия с предложением о заключении соглашения или договора.
116.2. Предложение о заключении соглашения или договора должно содержать: проект соглашения или договора; предложение об органе, обеспечивающем исполнение и контроль за исполнением соглашения или договора; обоснование целесообразности его заключения; определение соответствия проекта соглашения или договора Законодательству; оценку возможных финансово-экономических и иных последствий заключения соглашения или договора; лист согласования, выданный Канцелярией Администрации Президента и Правительства.
Проекты соглашений и договоров и прилагающиеся к ним документы должны быть завизированы (подписаны) руководителем и юристом органа, являющегося разработчиком проекта соглашения или договора.
116.3. Проекты соглашений и договоров до их представления Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия проходят обязательное согласование с заместителем Председателя Правительства Республики Бурятия, курирующим вопросы, являющиеся предметом соглашения или договора; в Министерстве финансов Республики Бурятия; Министерстве экономического развития и внешних связей Республики Бурятия; в иных заинтересованных органах исполнительной власти Республики Бурятия; Контрольном управлении Президента; Государственно-правовом управлении Президента.
Проекты соглашений и договоров, поступившие на согласование, рассматриваются указанными органами или должностным лицом в течение 10 календарных дней. При наличии разногласий по проекту соглашения или договора они обязаны изложить свои замечания, предложения письменно и приложить их к проекту. Итоги рассмотрения отражаются в листе согласования.
При необходимости проект соглашения или договора предварительно направляется на согласование в соответствующие федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы.
Требованиями настоящего пункта руководствуются также при подготовке проектов соглашений и договоров, разрабатываемых по поручению Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия.
116.4. Разработчик проекта соглашения или договора при наличии разногласий в срок 7 календарных дней должен провести обсуждение изложенных разногласий и найти взаимоприемлемое Решение. Неурегулированные разногласия по проекту соглашения или договора в срок не более 5 календарных дней представляются на комиссионное рассмотрение Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия.
116.5. Разработчик проекта соглашения или договора обобщает полученные замечания и предложения. В листе согласования разработчиком и Государственно-правовым управлением дополнительно указывается, подлежит ли предлагаемое к заключению соглашение или договор последующей государственной регистрации и (или) опубликованию в средствах массовой информации.
116.6. Подготовленные и согласованные проекты соглашений и договоров со всеми необходимыми документами передаются разработчиком проекта соглашения или договора в Канцелярию Администрации Президента и Правительства.
Поступившие в Канцелярию Администрации Президента и Правительства проекты соглашений и договоров передаются в течение 1 рабочего дня Президенту - Председателю Правительства Республики Бурятия или Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия для подписания.
117. Регистрация, хранение и контроль за исполнением соглашений и договоров.
117.1. Подлинники соглашений и договоров между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Бурятия, Правительством Республики Бурятия и федеральными органами исполнительной власти, Правительством Республики Бурятия и органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Бурятия после скрепления печатью направляются для включения в реестр и хранения в Канцелярию Администрации Президента и Правительства.
117.2. Соглашения и договоры, заключенные Правительством Республики Бурятия с органами государственной власти, подлежат отдельной регистрации и хранению в Канцелярии Администрации Президента и Правительства.
Соглашение и договоры, заключенные Правительством Республики Бурятия с хозяйствующими субъектами, подлежат отдельной регистрации и хранению в Канцелярии Администрации Президента и Правительства.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 17 июля 2006 г. N 219 в пункт 117.3 настоящего Регламента внесены изменения
117.3. Копии подписанных соглашений и договоров согласно списку рассылки направляются Канцелярией Администрации Президента и Правительства разработчику (орган, на который возложено обеспечение исполнения и контроля за исполнением соглашения или договора) и иным заинтересованным министерствам и ведомствам. Копии соглашений и договоров между Правительством Республики Бурятия и Правительством Российской Федерации направляются в Министерство экономического развития и внешних связей Республики Бурятия. При наличии в соглашении или договоре вопросов о лицензировании видов деятельности копия такого соглашения или договора направляется в Республиканскую службу по потребительскому рынку и лицензированию отдельных видов деятельности.
117.4. Канцелярия Администрации Президента и Правительства в 7-дневный срок со дня поступления соглашения о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Бурятия обеспечивает направление его копии в редакцию газеты "Бурятия" для опубликования.
117.5. Орган, обеспечивающий исполнение и контроль за исполнением соглашения или договора, ежегодно до 10 января, а при необходимости незамедлительно, представляет информацию в Правительство Республики Бурятия о ходе выполнения соглашения или договора.
VI. Порядок рассмотрения Правительством депутатских запросов депутатов
Народного Хурала Республики Бурятия
118. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений депутатами Народного Хурала Республики Бурятия направленные депутатские запросы к Президенту - Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства и руководителям министерств и ведомств передаются полномочному представителю Президента в Народном Хурале, что является основанием для приглашения на заседание Народного Хурала должностного лица для ответа на запрос.
119. Должностное лицо, которому направляется парламентский запрос, обязано дать ответ в устной (на заседании Народного Хурала) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Народным Хуралом. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен парламентский запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на парламентский запрос оглашается председательствующим на заседании Народного Хурала. Копии письменного ответа направляются всем депутатам Народного Хурала.
По депутатским запросам, требующим дополнительных финансовых и материальных затрат, устанавливается определенный срок.
120. В случае невозможности присутствия на заседании Народного Хурала Республики Бурятия соответствующее должностное лицо заблаговременно уведомляет об этом Народный Хурал Республики Бурятия с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
VII. Порядок рассмотрения обращений депутатов Народного Хурала
Республики Бурятия
121. Органы исполнительной власти Республики Бурятия и должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые документы или сведения в течение 3 дней.
122. В случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения вопроса ответ органами исполнительной власти Республики Бурятия дается не позднее чем через 20 дней со дня получения обращения депутата Народного Хурала Республики Бурятия.
VIII. Порядок рассмотрения письменных и устных обращений граждан к
Президенту и в Правительство Республики Бурятия
123. Порядок рассмотрения письменных и устных обращений в Правительство осуществляется в соответствии с Законом Республики Бурятия "О порядке рассмотрения обращений граждан в Республике Бурятия".
IX. Порядок опубликования правовых актов и других
документов Правительства
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2003 г. N 45 в пункт 124 настоящего Регламента внесены изменения
124. Правовые акты Правительства, имеющие общее значение или носящие нормативный характер, публикуются в газетах "Бурятия", "Буряадунэн" и официальном периодическом издании "Собрание законодательства Республики Бурятия" по представлению Пресс-службы Президента и Правительства.
В необходимых случаях ввиду важности или срочности предусмотренных в них мероприятий правовые акты могут быть доведены до всеобщего сведения по телевидению и радио.
X. Контроль за исполнением правовых актов Правительства
125. Контроль за исполнением правовых актов Правительства и иных актов, не имеющих правового характера, возлагается на заместителей Председателя Правительства, Контрольное управление Президента Республики Бурятия.
126. Заместители Председателя Правительства, Контрольное управление Президента Республики Бурятия контролируют сроки и качество исполнения поручений, содержащихся в правовых актах Правительства и иных актах, не имеющих правового характера, следят за своевременным представлением министерствами, ведомствами республики, органами местного самоуправления информации о ходе их выполнения.
127. Формы и методы организации контроля за исполнением правовых и распорядительных актов Правительства определяются заместителями Председателя Правительства, Контрольным управлением в соответствии с Положением об организации контроля за исполнением документов органов государственной власти Российской Федерации и Республики Бурятия.
XI. Порядок проведения рабочих совещаний органов исполнительной власти и
Администрации Президента и Правительства
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2003 г. N 45 в пункт 128 настоящего Регламента внесены изменения
128. Планерное совещание у Президента - Председателя Правительства проводится, как правило, по понедельникам в 8 часов. На совещании рассматриваются итоги работы за прошедшую неделю, ставятся задачи на предстоящую. На планерном совещании присутствуют заместители Председателя Правительства, Руководитель Администрации Президента и Правительства, министры, председатели госкомитетов, комитетов, руководители государственных средств массовой информации, председатели комитетов, начальники управлений Администрации Президента и Правительства, руководитель Пресс-службы. Также на планерном совещании могут присутствовать руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и представители организаций. Решения, принятые на планерном совещании, оформляются протоколом, подписываются Президентом - Председателем Правительства. Поручения, содержащиеся в протоколах, имеют силу распорядительного документа.
129. Еженедельно (в субботу) для решения оперативных вопросов Президент - Председатель Правительства проводит совещание с заместителями Председателя Правительства.
Президент - Председатель Правительства либо заместители Председателя Правительства проводят рабочие совещания по отдельным вопросам. Решения, принятые на этих совещаниях и оформленные в виде протоколов, обязательны для исполнения участниками совещания.
130. Заместители Председателя Правительства, подразделения Администрации Президента и Правительства проводят планерные совещания по своему графику, как правило, во второй половине дня.
131. Министерства, госкомитеты Республики Бурятия в обязательном порядке согласовывают с Президентом - Председателем Правительства вопросы проведения международных, общероссийских, региональных конференций, симпозиумов и совещаний по различным проблемам.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 14 декабря 2006 г. N 402 раздел XII настоящего Регламента изложен в новой редакции
XII. Организация работы Правительства Республики Бурятия
и исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия
по представлениям Счетной палаты Республики Бурятия
132. Координацию деятельности республиканских исполнительных органов власти по исполнению представлений Счетной палаты Республики Бурятия осуществляет Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2007 г. N 70 в пункт 132(1) настоящего Регламента внесены изменения
132(1). Представления Счетной палаты Республики Бурятия по результатам проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета направляются для заключения в Государственно-правовое управление Президента Республики Бурятия и соответствующие отраслевые органы исполнительной власти, для контроля - в Контрольное управление Президента Республики Бурятия.
132(2). По результатам рассмотрения представлений Счетной палаты Республики Бурятия заинтересованными министерствами и ведомствами, а также по результатам заключения Государственно-правового управления Президента Республики Бурятия Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия докладывает Президенту, Председателю Правительства Республики Бурятия и поручает исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия организовать исполнение рекомендаций Счетной палаты Республики Бурятия или подготовку возражений по выводам Счетной палаты Республики Бурятия.
132(3). Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, указанный в качестве исполнителя в резолюции первым, готовит ответ Правительства Республики Бурятия в Счетную палату Республики Бурятия (в случае необходимости - промежуточный и окончательный ответы).
Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, указанный в резолюции первым, в случае несогласия Правительства Республики Бурятия с выводами Счетной палаты Республики Бурятия, докладывает Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия о результатах рассмотрения возражений Правительства Республики Бурятия Счетной палатой Республики Бурятия в срок не более 3-х дней со дня, когда стало известно о результатах рассмотрения.
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия докладывает об этом Президенту, Председателю Правительства Республики Бурятия.
132(4). В случае отказа Счетной палаты Республики Бурятия внести изменения в представление, Первый заместитель Председателя Правительства Республики Бурятия вносит Президенту, Председателю Правительства Республики Бурятия предложения об обращении в суд с заявлением об оспаривании выводов Счетной палаты Республики Бурятия; о необходимости согласиться с выводами Счетной палаты Республики Бурятия; иные предложения.
При принятии Президентом, Председателем Правительства Республики Бурятия решения об обращении с соответствующим заявлением в суд, подготовка заявления об оспаривании выводов Счетной палаты Республики Бурятия возлагается на заинтересованные исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия.
132(5). О результатах рассмотрения заявлений Правительства Республики Бурятия об оспаривании выводов Счетной палаты Республики Бурятия судебными органами ответственные исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия докладывают Президенту, Председателю Правительства Республики Бурятия, Первому заместителю Председателя Правительства Республики Бурятия в 3-х дневный срок со дня принятия судебного решения.
XIII. Принятие Регламента Правительства
133. Утверждение Регламента Правительства Республики Бурятия, внесение в него изменений и дополнений осуществляется постановлением Правительства Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Бурятия от 18 марта 2002 г. N 77 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия"
Текст Постановления опубликован в Собрании Законодательства Республики Бурятия N 4(36), апрель 2002 г.
Постановлением Правительства Республики Бурятия от 30 июля 2009 г. N 297 настоящее Постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 ноября 2008 г. N 497
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 декабря 2007 г. N 436
Постановление Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2007 г. N 306
Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 марта 2007 г. N 70
Постановление Правительства Республики Бурятия от 14 декабря 2006 г. N 402
Постановление Правительства Республики Бурятия от 4 сентября 2006 г. N 282
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 июля 2006 г. N 219
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2005 г. N 241
Постановление Правительства Республики Бурятия от 11 февраля 2005 г. N 42
Постановление Правительства Республики Бурятия от 26 июля 2004 г. N 165
Постановление Правительства Республики Бурятия от 7 июня 2004 г. N 115
Постановление Правительства Республики Бурятия от 17 мая 2004 г. N 103
Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 июня 2003 г. N 199
Постановление Правительства Республики Бурятия от 10 февраля 2003 г. N 45