Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве финансов Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2007 г. N 308)
I. Общие положения
1.1. Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия и входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления в Республике Бурятия и организациями.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских организациях, печать со своим наименованием на русском и бурятском языках, с изображением Государственного герба Республики Бурятия.
1.5. Местонахождение Министерства - г. Улан-Удэ, ул. Ербанова, 7.
II. Задачи
2.1. Реализация на территории Республики Бурятия основных направлений единой государственной финансовой политики.
2.2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и межбюджетных отношений, установленных бюджетным законодательством.
2.3. Разработка и реализация совместно с исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия комплекса мер по привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику Республики Бурятия.
2.4. Составление проекта республиканского бюджета и его исполнение.
2.5. Достижение оптимальных пропорций доходной и расходной частей бюджета и обеспечение активного воздействия территориальных финансов на социально-экономическое развитие.
2.6. Организация и осуществление в пределах компетенции государственного финансового контроля за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета.
III. Полномочия Министерства
3.1. Осуществление нормативно-правового регулирования в сфере финансовой, бюджетной, налоговой деятельности и управления государственным долгом.
3.2. Внесение в Правительство Республики Бурятия проектов законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия и других актов, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия, разработка проектов нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства.
3.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия принятие следующих нормативных правовых актов:
- о порядке формирования отчетности об исполнении республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Бурятия;
- о порядке составления сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;
- о порядке проведения предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита, государственной гарантии;
- об отчетах об итогах эмиссии республиканских государственных ценных бумаг;
- по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства.
3.4. Совершенствование бюджетной системы, развитие и совершенствование межбюджетных отношений в Республике Бурятия.
3.5. Составление проекта республиканского бюджета.
3.6. Контроль в рамках полномочий за соответствием процесса составления проектов местных бюджетов, их утверждения и исполнения требованиям бюджетного законодательства.
3.7. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Бурятия, в осуществлении инвестиционной политики.
3.8. Утверждение и ведение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета по главным распорядителям средств республиканского бюджета.
3.9. Составление свода бюджета и свода сети, штатов и контингентов.
3.10. Организация исполнения республиканского бюджета.
3.11. Мониторинг состояния государственных и муниципальных финансов.
3.12. Ведение сводного реестра расходных обязательств.
3.13. Участие в разработке региональных минимальных социальных стандартов.
3.14. Предоставление бюджетных кредитов в пределах лимитов средств, утвержденных законом о республиканском бюджете, и в порядке, установленном Правительством Республики Бурятия.
3.15. Заключение договоров (соглашений), связанных с предоставлением средств республиканского бюджета и хозяйственной деятельностью Министерства.
3.16. Управление в установленном порядке государственным долгом Республики Бурятия.
3.17. Ведение государственной долговой книги Республики Бурятия.
3.18. Выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг.
3.19. Организация работы по автоматизации бюджетного процесса.
3.20. Учет исполнения республиканского бюджета и составление отчетности.
3.21. Составление лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета.
3.22. Выполнение функции администратора поступлений республиканского бюджета.
3.23. Составление реестра бюджетополучателей и представление его в Управление Федерального казначейства по Республике Бурятия.
3.24. Осуществление контроля и надзора за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия.
3.25. Согласование решений налоговых органов об изменении сроков уплаты в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по региональным налогам, а также федеральным налогам и сборам, подлежащим согласно законодательству зачислению в республиканский бюджет.
3.26. Разработка программы государственных заимствований Республики Бурятия.
3.27. Составление и представление в орган, организующий исполнение федерального бюджета, отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия.
3.28. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом Республики Бурятия "Об административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства Республики Бурятия".
3.29. Выдача разрешений на открытие лицевых счетов, счетов в банках и иных кредитных организациях по учету средств, полученных бюджетными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.30. Осуществление контроля в сфере размещения государственного заказа в Республике Бурятия.
3.31. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.32. Оперативное управление закрепленным за Министерством республиканским имуществом.
3.33. Осуществление работы в соответствии с законодательством Республики Бурятия по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.34. Проведение в установленном порядке конкурсов и заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.35. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленные сроки.
3.36. Проведение мероприятий по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке.
3.37. Организация семинаров для работников финансовых органов администраций муниципальных образований, главных распорядителей средств республиканского бюджета, бюджетополучателей.
3.38. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.39. Осуществление в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки.
3.40. Осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
IV. Права Министерства
Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства полномочиям.
4.2. Получать от банков, иных финансово-кредитных организаций справки о состоянии счетов учреждений и организаций, использующих средства республиканского бюджета.
4.3. Получать в установленном порядке от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета информацию, необходимую для формирования лимитов бюджетных обязательств и финансирования.
4.4. Получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления в Республике Бурятия и организаций, расположенных на территории Республики Бурятия, материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов и консолидированного бюджета Республики Бурятия.
4.5. Заключать в установленном порядке договоры и соглашения с юридическими и физическими лицами.
4.6. Создавать координационные и совещательные органы для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
4.7. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
4.8. Организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности.
4.9. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также экспертов.
4.10. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
4.11. Проверять денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей:
- в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, органах местного самоуправления в Республике Бурятия, организациях и у граждан, получающих средства республиканского бюджета, в том числе финансовую помощь и государственные гарантии;
- в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, органах местного самоуправления в Республике Бурятия, организациях и у граждан, использующих материальные ценности, находящиеся в республиканской собственности Республики Бурятия;
- в исполнительных органах государственной власти Республики Бурятия, органах местного самоуправления в Республике Бурятия, организациях и у граждан - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
4.12. Получать необходимые письменные объяснения участников бюджетного процесса, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных и надзорных мероприятий.
4.13. Проводить в организациях всех форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.14. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения и исполнения представления.
4.15. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия в установленном законодательством порядке.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
5.2. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Министр:
5.3.1. Распределяет обязанности между своими заместителями и координирует их деятельность.
5.3.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.3.3. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и предельной численности, смету расходов на его содержание - в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
5.3.4. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы, не имеющие нормативного характера.
5.3.5. Пользуется иными правами, предусмотренными федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, соответствующими задачам и функциям Министерства, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5.4. Министр имеет исключительное право разрешительной подписи на совершение следующих действий:
- блокировка расходов в случае, если бюджетные ассигнования в соответствии с законом (решением) о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- блокировка расходов при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- отмена решения о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
5.5. В Министерстве образуется коллегия, основной задачей которой является выработка решений по важнейшим вопросам, связанным с осуществлением функций государственного управления в области финансово-бюджетной сферы.
В состав коллегии Министерства могут входить заместители министра, руководители структурных подразделений, руководители специально уполномоченных органов в финансово-бюджетной сфере, других органов государственного управления, руководители организаций, представители научных и образовательных учреждений.
5.6. Коллегия Министерства осуществляет свою деятельность согласно Положению о коллегии Министерства финансов Республики Бурятия.
5.7. Положение о коллегии Министерства финансов Республики Бурятия и состав коллегии Министерства утверждаются министром.
VI. Критерии эффективности деятельности
NN п/п |
Показатели |
1. | Рост расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на поддержку и развитие малого предпринимательства |
2. | Рост расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на сельское хозяйство в расчете: |
на один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции; | |
на одного жителя в сельской местности | |
3. | Положительная динамика налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Бурятия |
4. | Расходы консолидированного бюджета Республики Бурятия на содержание работников органов государственной власти и местного самоуправления в расчете на одного жителя республики |
5. | Снижение объема просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений |
6. | Рост доли расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия (без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий) |
7. | Доля расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на капитальные вложения от общего объема расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия |
8. | Рост доли расходов консолидированного бюджета Республики Бурятия на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета |
VII. Заключительные положения
Нумерация пунктов настоящего Положения приведена в соответствии с источником
6.1. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
6.2. Ликвидация и реорганизация Министерства производятся по решению Президента Республики Бурятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.