Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве строительства и модернизации
жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 октября 2007 г. N 309)
I. Общие положения
1.1. Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, производства строительных материалов, архитектуры, градостроительства, жилищных отношений, жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия.
1.2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Республиканской службы государственного строительного надзора, Республиканской службы государственной жилищной инспекции, ГУ "Гостехинвентаризация по Республике Бурятия", ГУ "Учебно-методический центр Республики Бурятия", ГУ "Управление государственной экспертизы Республики Бурятия".
1.2.1. Министерство осуществляет отраслевую координацию деятельности ГУ "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия", ГУП "Коммунстройсервис", ОАО "Ипотечная корпорация Республики Бурятия".
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Сокращенное наименование Министерства - Министерство строительства и модернизации ЖКК РБ.
1.7. Местонахождение Министерства: 670001, Республика Бурятия, г.Улан-Удэ, ул.Ленина, 54, Дом Правительства.
II. Задачи
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Обеспечение функционирования и научно-технического, инвестиционного развития градостроительства, строительного и жилищно-коммунального комплексов республики.
2.2. Развитие и совершенствование территории путем обеспечения территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
2.3. Формирование рациональных систем размещения объектов республиканского значения, обеспечивающих комплексное и эффективное развитие социальной, производственной и инженерной инфраструктуры.
2.4. Создание безопасных, благоприятных условий жизнедеятельности населения.
2.5. Определение и обеспечение реализации приоритетных направлений модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса, повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
2.6. Обеспечение условий для осуществления гражданами права на жилище и его безопасности, беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
Содействие развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище.
III. Полномочия Министерства
Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. При осуществлении нормативно-правового регулирования вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и сферам ведения подведомственных ему организаций, в том числе по вопросам:
3.1.1. Подготовки и утверждения документов территориального планирования Республики Бурятия.
3.1.2. Утверждения документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения - в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством.
3.1.3. Утверждения республиканских нормативов градостроительного проектирования.
3.1.4. Признания в установленном порядке жилых помещений жилищного фонда республики непригодными для проживания.
3.1.5. Определения порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда республики.
3.1.6. Определения порядка предоставления по договорам социального найма установленным законом Республики Бурятия категориям граждан жилых помещений жилищного фонда республики.
3.1.7. Определения порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.1.8. По другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству организаций.
3.2. Обобщает практику и проводит анализ применения законодательства, вносит предложения по совершенствованию законодательства в установленной сфере деятельности.
3.3. Определяет приоритетные направления развития строительного комплекса, модернизации жилищно-коммунального комплекса.
3.4. Разрабатывает прогнозы и программы социально-экономического развития Республики Бурятия в рамках индикативного управления процессами экономического развития Республики Бурятия.
3.5. Разрабатывает и реализует республиканские целевые, инвестиционные и ведомственные программы.
3.6. Организует информационное сопровождение реализации проектов и программ.
3.7. Проводит мониторинг результатов и анализ реализации инвестиционных проектов, программ.
3.8. Организует управление инвестиционными и инновационными процессами, внедрение инновационных, энергосберегающих технологий в строительстве, промышленности строительных материалов, градостроительстве, жилищно-коммунальном комплексе.
3.9. Разрабатывает и реализует меры по развитию ипотечного жилищного кредитования.
3.10. Разрабатывает предложения по формированию перечня объектов строительства для федеральных и республиканских нужд.
3.11. Организует работу с федеральными органами государственной власти по финансированию объектов капитального строительства.
3.12. Организует в установленном порядке работу по выполнению соглашений Правительства Республики Бурятия с федеральными органами исполнительной власти, организациями.
3.13. Реализует региональную техническую политику:
3.13.1. Проводит научно-техническую политику в строительстве, архитектуре, градостроительстве, в области инженерных изысканий, промышленности строительных материалов, конструкций и изделий, жилищно-коммунальном комплексе; содействует новаторским, научно-техническим и творческим разработкам.
3.13.2. Определяет стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, вырабатывает направления технического развития, способствует внедрению новых технологий, материалов и изделий.
3.13.3. Организует и проводит мероприятия в целях развития применения эффективных и конкурентоспособных отечественных и зарубежных строительных материалов, оборудования и технологий.
3.13.4. Организует в установленном порядке работу по научно-техническому и экономическому сотрудничеству с иностранными и международными организациями.
3.14. Реализует региональную политику ценообразования и сметного нормирования в строительстве, тарифного и ценового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе:
3.14.1. Разрабатывает и совершенствует сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве, содействует ее внедрению.
3.14.2. Разрабатывает региональную систему сметных нормативов, текущие и краткосрочные прогнозные индексы цен на строительную продукцию, работы и услуги, ресурсы, потребляемые в строительстве.
3.14.3. Проводит мониторинг и анализ тарифного и ценового регулирования жилищно-коммунальных услуг.
3.14.4. Осуществляет расчет стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в Республике Бурятия в текущем уровне цен.
3.14.5. Определяет стоимость 1 квадратного метра жилья, используемую для расчета размера субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений гражданами с привлечением средств республиканского бюджета.
3.14.6. Регистрирует ежеквартально реальный уровень текущих цен на ресурсы, потребляемые в строительстве, с использованием данных организаций - изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, органов статистики и других организаций, и на его основе формирует расчетную стоимость строительной продукции на уровне текущих цен.
3.14.7. Формирует ежеквартальный информационный бюллетень "Индексы цен в строительстве" текущих и прогнозных индексов цен: среднерегиональных по республике, по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве.
3.15. Осуществляет регулирование отношений в области строительства, архитектуры и градостроительства:
3.15.1. В случаях и порядке, предусмотренных законодательством, осуществляет подготовку и согласование проектов схем территориального планирования.
3.15.2. Организует подготовку проекта сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся Республики Бурятия.
3.15.3. Организует подготовку проектов заключений по проектам схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов поселений и городских округов в Республике Бурятия.
3.15.4. Организует деятельность по подготовке документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения.
3.15.5. Организует разработку планов реализации схем территориального планирования Республики Бурятия.
3.15.6. Выдает разрешение на строительство для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства регионального значения на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительного регламента или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, а также при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.
3.15.7. Выдает разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.15.8. Осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением объектов, установленных федеральным законодательством, в том числе через подведомственное государственное учреждение.
3.15.9. Осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.16. Осуществляет регулирование отношений в жилищной сфере и жилищно-коммунальном комплексе:
3.16.1. Организует и проводит работу по оформлению и выдаче жилищных сертификатов отдельным категориям граждан.
3.16.2. Формирует мероприятия по подготовке объектов жизнеобеспечения и социально-бюджетной сферы республики к отопительному сезону.
3.16.3. Проводит мониторинг и анализ потребления топливно-энергетических ресурсов и их оплаты, предоставления жилищно-коммунальных услуг, сбор и составление статистических отчетов.
3.16.4. Организует и проводит заседания республиканского оперативного штаба по подготовке и прохождению отопительного сезона.
3.16.5. Организует создание аварийного запаса материалов для ликвидации последствий аварий на объектах жизнеобеспечения.
3.16.6. Проводит анализ износа объектов жизнеобеспечения республики.
3.17. Осуществляет обеспечение комплексного развития и устойчивого функционирования строительного и жилищно-коммунального комплексов:
3.17.1. Определяет стратегию и основные направления развития организаций.
3.17.2. Управляет процессами экономического роста через систему индикативного управления и планирования.
3.17.3. Создает условия для увеличения налогооблагаемой базы и развития материально-технической базы, готовит информацию о выполнении финансово-экономических мероприятий.
3.17.4. Проводит мониторинг и анализ баланса доходов и расходов, дебиторской и кредиторской задолженности, оплаты труда в организациях строительного и жилищно-коммунального комплекса республики.
3.17.5. Проводит мероприятия по созданию благоприятных условий для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечению их к реализации эффективных проектов.
3.17.6. Создает организационные, ресурсные и иные условия для свободного творчества архитекторов, развития архитектурной науки и образования.
3.17.7. Разрабатывает меры по совершенствованию форм и методов организации строительства и реконструкции объектов промышленного, жилищного, социально-культурного и коммунального назначения.
3.17.8. Оказывает методическую помощь заказчикам, застройщикам всех форм собственности.
3.17.9. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации мероприятий по содействию занятости населения и созданию новых рабочих мест, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов строительного и жилищно-коммунального комплексов.
3.17.10. Формирует заявки и согласовывает квоты на выдачу приглашений иностранным гражданам на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности в строительном комплексе.
3.17.11. В пределах своих полномочий выступает участником тарифных соглашений по вопросам оплаты труда, предоставления социальных гарантий работникам организаций, заключаемых с соответствующими отраслевыми профсоюзами и работодателями.
3.17.12. Организует внедрение системы стандартизации, добровольной сертификации строительных материалов, изделий и конструкций, а также внедрение и сертификацию систем менеджмента качества.
3.17.13. Рассматривает и вносит предложения в Правительство Республики Бурятия о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников строительного и жилищно-коммунального комплексов.
3.18. Осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных республиканских служб, государственных учреждений и иных организаций:
3.18.1. Вносит в установленном порядке предложения о создании, ликвидации и реорганизации республиканских служб, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий.
3.18.2. Утверждает совместно с уполномоченным органом уставы государственных учреждений и предприятий.
3.18.3. Назначает на должность и освобождает от должности в порядке, установленном действующим законодательством, руководителей государственных учреждений, заключает, изменяет и прекращает с ними трудовые договоры.
3.18.4. Утверждает план работы и показатели деятельности подведомственных Министерству служб и государственных учреждений, а также отчеты об их исполнении.
3.18.5. Вносит в Правительство Республики Бурятия по представлению руководителей подведомственных Министерству служб проекты положений о республиканских службах, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников республиканских служб.
3.18.6. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию республиканского бюджета и финансированию подведомственных Министерству служб и государственных учреждений.
3.18.7. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам сферы деятельности подведомственных республиканских служб и государственных учреждений.
3.18.8. Дает поручения подведомственным Министерству организациям, контролирует их исполнение.
3.18.9. Представляет в установленном порядке работников находящихся в ведении Министерства организаций к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
3.18.10. Организует контроль за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке.
3.19. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального и республиканского бюджетов, внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций и обеспечение деятельности Министерства.
3.20. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
3.21. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.22. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства.
3.23. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.24. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Министерства.
3.25. Организует и проводит прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в установленный законодательством срок.
3.26. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия или Правительства Республики Бурятия.
IV. Права Министерства
4.1. В установленном порядке запрашивать и получать от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, организаций сведения, необходимые для разработки прогнозов, программ и мероприятий, касающихся деятельности Министерства.
4.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.3. Создавать при Министерстве координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.4. Решать в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Министерства.
4.5. Проводить совещания и семинары для обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства.
4.6. Участвовать в организации и проведении выставок, ярмарок, аукционов, семинаров, конференций и творческих конкурсов, в работе по разъяснению и пропаганде государственной политики.
4.7. Принимать делегации и иных представителей для обсуждения вопросов сотрудничества.
4.8. Министерство в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых законодательством.
4.9. Установленные пунктом 4.8 ограничения полномочий Министерства не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
4.10. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия функции и полномочия, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия прямо предусмотрена Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
V. Организация деятельности
5.1. Министерство возглавляет министр, входящий в состав Правительства Республики Бурятия, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия.
5.2. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
5.3. Министр имеет трех заместителей, одновременно являющихся руководителями комитетов Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Бурятия.
5.4. Министр:
5.4.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.4.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.4.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
5.4.4. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
5.4.5. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах средств, утвержденных на соответствующий период, предусмотренных в республиканском бюджете.
5.4.6. Представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства организаций, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами.
5.4.7. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
5.4.8. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативно-правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
5.5. Структурными подразделениями Министерства являются комитеты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав комитетов включаются отделы, секторы.
5.6. При Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей структурных подразделений Министерства, ученых и специалистов, руководителей организаций, предприятий.
5.7. Деятельность Министерства финансируется за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия.
5.8. Имущество Министерства является государственной собственностью Республики Бурятия и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
VI. Показатели эффективности деятельности
Основными показателями эффективности деятельности Министерства являются:
6.1. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя Республики Бурятия, - всего, в том числе введенная в действие за год.
6.2. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади на первичном (вторичном) рынке жилья к среднедушевым доходам населения Республики Бурятия.
6.3. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными.
6.4. Доля многоквартирных домов в целом по Республике Бурятия, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, в том числе:
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом;
- управление управляющей организацией, в том числе муниципальной формы собственности (из них в форме муниципальных учреждений), государственной формы собственности (из них в форме государственных учреждений), частной формы собственности (из них хозяйственными обществами со стопроцентной долей, находящейся в муниципальной или государственной собственности).
6.5. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства.
6.6. Время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.
6.7. Доля населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой надлежащего качества.
6.8. Удельный вес потерь воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей.
6.9. Объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета Российской Федерации.
6.10. Удовлетворенность населения деятельностью Министерства, в том числе его информационной открытостью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.