Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Министерстве экономики Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 октября 2007 г. N 325)
(с изменениями от 16 января 2008 г.)
I. Общие положения
1. Министерство экономики Республики Бурятия (сокращенное наименование - Минэкономики Бурятии, далее по тексту - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, программно-целевого управления социально-экономическим развитием республики, труда и его охраны, социального партнерства, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, внешнеэкономической деятельности, туризма, торговли и услуг, инвестиционной деятельности и функции по нормативно-правовому регулированию в пределах установленной компетенции.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия, а также настоящим Положением.
3. В функциональном управлении Министерства находятся Республиканское агентство инвестиций, Республиканское агентство по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий, Республиканское агентство по туризму, Республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию (далее - Агентства и Служба), а также организации, определенные правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственного управления и органами государственного управления Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Министерства.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Бурятия и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Местонахождение Министерства: 670001, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 54, Дом Правительства, здание 1.
II. Задачи
Основными задачами Министерства являются:
7. Реализация государственной политики в сфере прогнозирования и программно-целевого управления.
8. Повышение экономического потенциала и укрепление финансового состояния Республики Бурятия.
9. Обеспечение выгодной интеграции Республики Бурятия в межрегиональное и международное экономическое пространство.
10. Регулирование процессов формирования рынка труда и повышение доходов экономически активного населения.
11. Разработка и реализация новых управленческих технологий, создающих потенциал для повышения эффективности государственного управления.
III. Полномочия
12. Министерство осуществляет следующие полномочия:
12.1. Вносит в Правительство Республики Бурятия проекты законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия и другие документы, по которым требуется решение Правительства Республики Бурятия, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства и к сферам ведения Агентств и Службы, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства.
12.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия, актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия Министерство принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности Министерства, Агентств и Службы, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия осуществляется исключительно законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
12.3. Разрабатывает государственные прогнозы социально-экономического развития Республики Бурятия, муниципальных образований, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды, прогнозные расчеты общеэкономических показателей системы национальных счетов.
12.4. Подготавливает проекты соглашений о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве, заключаемых между Правительством Республики Бурятия и администрациями муниципальных районов (городских округов), а также осуществляет мониторинг эффективности их реализации.
12.5. Разрабатывает проекты программ социально-экономического развития, программ деятельности Правительства Республики Бурятия на срок полномочий.
12.6. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов о состоянии экономики Республики Бурятия.
12.7. Разрабатывает нормативно-правовые акты по структурной политике в сфере материального производства на основе кластерных подходов.
12.8. Разрабатывает региональную инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности.
12.9. Разрабатывает предложения к проекту республиканского бюджета на соответствующий финансовый год в части формирования перечня республиканских целевых программ.
12.10. Подготавливает в установленном порядке заключения по проектам республиканских целевых программ, а при необходимости организует проведение экспертизы указанных проектов.
12.11. Разрабатывает предложения по участию Республики Бурятия в федеральных целевых программах (далее - ФЦП) и федеральной адресной инвестиционной программе (далее - ФАИП) и их реализации на территории республики.
12.12. Формирует совместно с исполнительными органами государственной власти положительный имидж Республики Бурятия и содействует продвижению товаров (услуг), производимых (оказываемых) на территории Республики Бурятия, на межрегиональные и внешние рынки.
12.13. Формирует сводный план государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями.
12.14. Осуществляет организационно-методическое обеспечение разработки и внедрения стандартов государственных и муниципальных услуг.
12.15. Формирует, ведет и размещает на официальном сайте Министерства Реестр розничных рынков в Республике Бурятия.
12.16. Утратил силу
См текст пункта 12.16.
12.17. Разрабатывает и реализует основные направления государственной политики в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, программно-целевого управления социально-экономическим развитием республики.
12.18. Разрабатывает и реализует меры по регулированию рынка труда и баланса трудовых ресурсов.
12.19. Разрабатывает и реализует меры по повышению мотивации труда и уровня жизни и доходов населения, по совершенствованию оплаты труда.
12.20. Разрабатывает демографический прогноз на средне- и долгосрочную перспективу.
12.21. Разрабатывает и организует исполнение мероприятий по реализации основных направлений государственной демографической политики.
12.22. Осуществляет реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда и улучшения условий труда.
12.23. Подготавливает предложения по совершенствованию системы социального партнерства.
12.24. Оказывает методическую и практическую помощь при заключении отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, проводит экспертизу на их соответствие нормативным правовым актам.
12.25. Формирует мобилизационные планы экономики Республики Бурятия.
12.26. Согласовывает перечень строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для республиканских государственных нужд, разрабатывает механизмы их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы, а также осуществляет функции государственного заказчика.
12.27. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
12.28. Обобщает практику применения законодательства Республики Бурятия и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
12.29. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
12.30. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
12.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
12.32. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
12.33. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
13. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
13.2. Учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников Министерства, Агентств, Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.
13.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
13.4. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
13.5. Учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, Агентств, Службы и подведомственных государственных учреждений.
13.6. Иметь представителя в межрегиональных ассоциациях, в которых участвует Республика Бурятия.
14. Министерство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Республики Бурятия и постановлениями Правительства Республики Бурятия.
Установленные ограничения не распространяются на полномочия министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.
При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия функции и полномочия органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия прямо предусмотрена Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, актами Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия.
IV. Организация деятельности
15. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия в порядке, установленном законодательством Республики Бурятия.
Заместители министра назначаются и освобождаются от должности решением Правительства Республики Бурятия.
16. Министерство имеет следующие структурные подразделения: комитеты по основным направлениям деятельности, отделы в составе комитетов, секторы в составе отделов.
17. Министр экономики Республики Бурятия:
17.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий.
17.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
17.3. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
17.4. Назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
17.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
17.6. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Бурятия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете.
17.7. Назначает руководителей подведомственных учреждений.
17.8. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Агентств, Службы и подведомственных государственных учреждений, а также утверждает отчеты об их деятельности.
17.9. Вносит в Правительство Республики Бурятия по представлению руководителей Агентств и Службы проекты нормативно-правовых актов об утверждении их положений и предложения об их предельной численности.
17.10. Вносит в Министерство финансов Республики Бурятия предложения по формированию проекта республиканского бюджета в части финансового обеспечения деятельности Агентств, Службы и подведомственных государственных учреждений.
17.11. Представляет в Правительство Республики Бурятия в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации Агентств, Службы и подведомственных государственных учреждений.
17.12. Дает поручения Агентствам, Службе, подведомственным государственным учреждениям и контролирует их исполнение.
17.13. Представляет в установленном порядке работников Министерства, Агентств, Службы и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Бурятия.
17.14. Отменяет в пределах своих полномочий противоречащие федеральному и республиканскому законодательству решения Агентств и Службы, если иной порядок отмены решений не установлен Законом Республики Бурятия.
17.15. Издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
18. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
V. Критерии эффективности деятельности Министерства
Основными критериями оценки деятельности Министерства являются:
19. Объем валового регионального продукта на душу населения.
20. Реальная среднемесячная начисленная заработная плата работников в сравнении с предыдущим годом.
21. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников по Республике Бурятия.
22. Индекс превышения среднедушевого оборота розничной торговли и объема платных услуг относительно прожиточного минимума в Республике Бурятия.
23. Величина прожиточного минимума в Республике Бурятия.
24. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год.
25. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.