Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Республиканском агентстве инвестиций
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 22 октября 2007 г. N 328)
I. Общие положения
1.1. Республиканское агентство инвестиций (далее - Агентство) является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере инвестиционной деятельности.
1.2. Агентство находится в ведении Министерства экономики Республики Бурятия (далее - Министерство).
1.3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности, деятельность которых связана с реализацией функций Агентства.
1.4. Агентство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Бурятия, законами Республики Бурятия, указами и распоряжениями Президента Республики Бурятия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Бурятия, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.5. Агентство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, а также иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для своей деятельности.
1.6. Местонахождение Агентства - г. Улан-Удэ.
II. Основные задачи Агентства
Основными задачами Агентства являются:
2.1. Повышение эффективности реализации в Республике Бурятия федеральных и республиканских целевых программ.
2.2. Создание эффективной инвестиционной инфраструктуры.
2.3. Адресная поддержка инвестиционных проектов.
III. Полномочия
В целях реализации возложенных задач Агентство в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:
3.1. В целях повышения эффективности реализации в Республике Бурятия федеральных и республиканских целевых программ:
3.1.1. Осуществляет мониторинг реализации и соблюдения порядка реализации федеральных целевых программ и Федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) на территории Республики Бурятия исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.
3.1.2. Формирует проект перечня республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета. Осуществляет сбор, обобщение информации о ходе реализации республиканских целевых программ.
3.1.3. Проводит мониторинг разработки республиканских целевых программ, рассмотрение и согласование проектов республиканских целевых программ, подготовку заключений об экономической целесообразности их финансирования за счет республиканского бюджета.
3.1.4. Формирует проект Республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП), осуществляет контроль за наличием проектно-сметной и иной документации по объектам, заявленным в состав республиканских целевых программ и непрограммной части РАИП; обеспечивает сбор, обобщение и анализ отчетов государственных заказчиков, заказчиков-застройщиков объектов РАИП, мониторинг и составление сводных отчетов о реализации РАИП.
3.1.5. Формирует и представляет в Министерство для согласования и утверждения в установленном порядке проект перечня строек, объектов строительства и реконструкции, в том числе объектов технического перевооружения, для республиканских государственных нужд, механизмы их финансирования за счет государственных капитальных вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год на реализацию РАИП.
3.1.6. Вносит предложения по повышению эффективности федеральных и республиканских целевых программ, реализуемых на территории республики.
3.1.7. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия о ходе подготовки заявок на финансирование за счет средств федерального бюджета объектов и мероприятий федеральных целевых программ (в том числе программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года") и ФАИП, проводит экспертизу представленных заявок, формирует сводную заявку на их финансирование для представления в федеральные органы исполнительной власти; осуществляет контроль за наличием проектно-сметной и иной документации по указанным объектам, за своевременным представлением документации государственным заказчикам федеральных целевых программ и другим заинтересованным исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия.
3.1.8. Формирует перечень и контролирует выполнение мероприятий Программы социально-экономического развития Республики Бурятия в части финансирования объектов Республики Бурятия.
3.1.9. Проводит анализ обеспеченности муниципальных образований объектами общественной инфраструктуры, организует разработку мероприятий, направленных на выравнивание диспропорций, повышение эффективности использования общественной инфраструктуры территорий.
3.2. В целях создания эффективной инвестиционной инфраструктуры:
3.2.1. Проводит мониторинг и анализ инвестиционной привлекательности.
Республики Бурятия.
3.2.2. Организует работу с потенциальными инвесторами:
3.2.2.1. Разрабатывает и реализует мероприятия по привлечению стратегических инвесторов на территорию Республики Бурятия.
3.2.2.2. Проводит маркетинговые исследования рынка земли, оказывает консалтинговые услуги.
3.2.2.3. Готовит предложения по экспертизе проектов, представляемых на конкурс в Инвестиционный фонд Российской Федерации, и оказанию государственной поддержки в реализации инвестиционных проектов со стороны Правительства Республики Бурятия.
3.2.3. Реализует меры по стимулированию инвестиционного спроса за счет государственной поддержки ипотеки, лизинга, высокоэффективных инвестиционных проектов по энерго- и ресурсосбережению, расширению сырьевой базы производства, обновлению технологий, реконструкции и модернизации действующих предприятий, увеличению доли продукции высокой степени переработки.
3.2.4. Готовит предложения по созданию консалтинговых организаций по разработке бизнес-планов, переходу на международные стандарты ведения финансовой отчетности.
3.2.5. Осуществляет сопровождение Интернет-портала "Инвестиционный паспорт Республики Бурятия".
3.2.6. Осуществляет подготовку предложений по сотрудничеству с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам привлечения инвестиций.
3.3. В целях оказания адресной поддержки в реализации инвестиционных проектов:
3.3.1. Проводит переговоры с инвесторами на всех стадиях подготовки и реализации инвестиционных проектов, организует сопровождение инвестиционных проектов.
3.3.2. Организует подготовку договоров об осуществлении инвестиционной деятельности, согласование договоров и их заключение в соответствии с действующим законодательством, осуществляет ведение реестра договоров.
3.3.3. Обеспечивает создание и ведение базы данных по инвестиционным проектам. Осуществляет сбор, обработку и анализ инвестиционных проектов, предложений, бизнес-планов. Проводит экспертизу эффективности инвестиционных проектов, в том числе реализуемых на условиях концессионных соглашений, а также мониторинг, анализ финансирования и реализации инвестиционных проектов на территории Республики Бурятия.
3.3.4. Осуществляет подготовку и проведение конкурсов инвестиционных проектов, предлагаемых к финансированию за счет средств республиканского бюджета.
3.3.5. Осуществляет мониторинг эффективности использования бюджетных средств, предоставленных организациям на осуществление инвестиционной деятельности.
3.4. Вносит в Министерство для рассмотрения проекты законов, нормативных правовых актов Президента Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия по вопросам, относящимся к сфере ведения Агентства, а также проект ежегодного плана работы и прогнозных показателей деятельности Агентства для утверждения министром.
3.5. Представляет в Правительство Республики Бурятия отчеты и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
3.6. Проводит анализ и обобщает правоприменительную практику законодательства в установленной сфере деятельности. Подготавливает предложения по развитию приоритетных направлений государственного регулирования инвестиционной деятельности в Республике Бурятия.
3.7. Выступает государственным заказчиком при размещении государственных заказов и заключает договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для исполнения полномочий, предусмотренных настоящим Положением, для реализации Агентством мероприятий республиканских целевых программ и для обеспечения нужд Агентства.
3.8. Агентство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.8.1. Запрашивать и получать в установленном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях сведения, необходимые для принятия решений и реализации полномочий по отнесенным к компетенции Агентства вопросам.
3.8.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.
3.8.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов.
3.8.4. Создавать ведомственные, межведомственные координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
3.9. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.10. Обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства.
3.11. Организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.12. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Агентства.
3.13. Организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
3.14. Осуществляет иные функции по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Бурятия, нормативными правовыми актами Президента Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия.
3.15. Осуществляет функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций.
IV. Организация деятельности
4.1. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Бурятия.
Руководитель Агентства имеет одного заместителя - начальника отдела, назначаемого на должность и освобождаемого от должности решением Правительства Республики Бурятия.
4.2. Руководитель Агентства:
- осуществляет общее руководство деятельностью Агентства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство полномочий;
- распределяет обязанности между заместителем руководителя и руководителями структурных подразделений и определяет их полномочия;
- утверждает положения о структурных подразделениях;
- на основании и во исполнение федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, а также актов Министерства издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, а также по вопросам организации работы Агентства;
- назначает на должность, освобождает от должности работников Агентства, поощряет их и налагает дисциплинарные взыскания;
- представляет в Министерство предложения о предельной численности и фонде оплаты труда Агентства;
- утверждает в пределах установленных численности работников, фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете;
- действует без доверенности от имени Агентства.
4.3. Финансирование расходов на содержание Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете.
V. Критерии эффективности деятельности Агентства
Критериями эффективности деятельности Агентства являются:
- рост объемов инвестиций в основной капитал по сравнению с предыдущим периодом в сопоставимых ценах;
- рост объемов внебюджетных инвестиций в основной капитал по
сравнению с предыдущим периодом в сопоставимых ценах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.