Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Республики Бурятия
от 29 октября 2007 г. N 337
Приложение N 1
Положение
о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 3 февраля 2005 г. N 29)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Типовым положением об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2004 г. N 136, определяет основные задачи, полномочия и порядок организации деятельности Республиканской службы по тарифам Республики Бурятия (далее - Служба).
1.2. Служба является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия (далее - субъекты регулирования), а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия.
1.3. Официальное полное наименование Службы: Республиканская служба по тарифам Республики Бурятия.
Сокращенное наименование: РСТ РБ.
1.4. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, актами Федеральной службы по тарифам, взаимодействует с этой службой и в пределах своих полномочий принимает решения самостоятельно.
1.5. Служба обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Бурятия, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных учреждениях, именные штампы; наделяется и владеет имуществом в установленном порядке.
1.6. Служба находится в ведении Правительства Республики Бурятия.
1.7. Местонахождение Службы: 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, проспект 50-летия Октября, 28а; 670034, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Красноармейская, 20.
2. Основные задачи Службы
2.1. Проведение и реализация государственной политики тарифов (цен) на территории Республики Бурятия.
2.2. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и применением регулируемых тарифов (цен) в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей, действующих в регулируемых государством сферах.
2.4. Защита нарушенных или оспариваемых прав и интересов потребителей и производителей, действующих в регулируемых государством сферах.
3. Полномочия Службы
3.1. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.2. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.3. Устанавливает предельные индексы изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Республики Бурятия.
3.4. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) в Республике Бурятия, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80% товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса.
3.5. Устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
3.6. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.7. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.8. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса, указанных в пункте 3.4.
3.9. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса, указанных в пункте 3.4.
3.10. Формирует и ведет реестр субъектов регулирования, расположенных на территории Республики Бурятия.
3.11. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
3.12. Регулирует деятельность гарантирующих поставщиков, в том числе организует открытый конкурс на присвоение статуса гарантирующего поставщика, согласовывает границы зоны деятельности гарантирующих поставщиков.
3.13. Устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.14. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.15. Устанавливает нормативы потребления электрической энергии населением в Республике Бурятия при отсутствии приборов учета в жилых помещениях.
3.16. Согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Республики Бурятия.
3.17. Согласовывает решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.18. Представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории Республики Бурятия.
3.19. Участвует в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Бурятия.
3.20. Устанавливает размер платы за технологическое присоединение к распределительным электрическим сетям.
3.21. Устанавливает цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств).
3.22. Устанавливает цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
3.23. Устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг.
3.24. Устанавливает тарифы на социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
3.25. Согласовывает стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню.
3.26. Устанавливает снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию и товары, реализуемые в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, учреждениях начального профессионального образования, средних специальных и высших учебных заведениях.
3.27. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).
3.28. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Республики Бурятия.
3.29. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межреспубликанским (в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси.
3.30. Устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа местными авиалиниями и речным транспортом в местном сообщении и на переправах.
3.31. Устанавливает тарифы на перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3.32. Устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.33. Устанавливает ставки на услуги по паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений.
3.34. Утверждает прейскурант на платные услуги, оказываемые Государственной семенной инспекцией Республики Бурятия.
3.35. Устанавливает тарифы на услуги по транспортировке и хранению задержанных транспортных средств.
3.36. Устанавливает торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
3.37. Согласовывает конкретные размеры платы за предоставление сведений из государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование).
3.38. Устанавливает размер платы граждан за содержание в медицинских вытрезвителях, финансируемых за счет республиканского бюджета.
3.39. Устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.
3.40. Решения Службы об утверждении тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий до принятия указанных решений.
Решение Службы, принятое ею с превышением установленных полномочий, подлежит отмене в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
3.41. Проводит анализ влияния установленных тарифов (цен) на финансово-экономическое состояние организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, с целью учета результатов этого анализа при установлении тарифов (цен) на очередной расчетный период регулирования.
3.42. Проводит мониторинг ценообразующих факторов, влияющих на изменение цен (тарифов), и вносит соответствующие предложения по их пересмотру.
3.43. Осуществляет прогнозные расчеты изменения регулируемых тарифов (цен) для тарифного плана на очередной финансовый год.
3.44. Готовит предложения к проектам программ социально-экономического развития Республики Бурятия, планов действий Правительства Республики Бурятия в части вопросов ценообразования и ведет закрепленные за службой информационной базы данных в информационной сети Правительства Республики Бурятия.
3.45. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.46. Осуществляет контроль за применением регулируемых Службой тарифов (цен), проводит проверки хозяйственной деятельности субъектов регулирования для выявления обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов (цен).
3.47. Осуществляет контроль за применением тарифов (цен), подлежащих государственному регулированию, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.48. Осуществляет контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в установленном порядке.
3.49. Применяет меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, за нарушение порядка ценообразования.
3.50. Обеспечивает доступ граждан и организаций к информации о деятельности Службы (за исключением информации ограниченного доступа).
3.51. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
4. Права Службы
Служба с целью реализации своих полномочий имеет право:
4.1. Запрашивать у исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления и организаций материалы по вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения.
4.2. Запрашивать и получать у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.
4.3. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Службы.
4.4. Заключать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Направлять физическим и юридическим лицам обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями действующего законодательства в части определения (установления) тарифов (цен) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов (цен).
4.6. Направлять органам регулирования муниципальных образований обязательные для исполнения предписания в соответствии с требованиями законодательства в части определения (установления) тарифов (цен) и осуществления контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением тарифов (цен).
4.7. Осуществлять сбор информации о соответствии размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги предельным индексам, установленным для соответствующего муниципального образования.
4.8. Выдавать предписания органам местного самоуправления о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
5. Обязанности Службы
Служба обязана:
5.1. Публиковать в установленном порядке принятые решения.
5.2. Публиковать в установленном порядке и до 1 апреля года, следующего за отчетным, направлять в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий отчет о своей деятельности.
6. Организация деятельности Службы
6.1. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Республики Бурятия по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов.
6.2. Заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности Правительством Республики Бурятия.
6.3. Для определения основных направлений деятельности и принятия решений в Службе образуется коллегия в количестве не более 7 человек, в том числе по одному представителю от Министерства экономики Республики Бурятия и Министерства финансов Республики Бурятия.
Персональный состав коллегии определяется руководителем Службы.
Председательствующим на заседании коллегии является руководитель Службы, а в его отсутствие - заместитель, являющийся членом коллегии.
6.4. Руководитель Службы:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Службы;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и осуществление ею своих функций;
3) утверждает штатное расписание Службы в пределах сметы на содержание Службы, предусмотренной законодательством Республики Бурятия;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников Службы;
5) в соответствии с действующим законодательством рассматривает дела об административных правонарушениях от имени Службы;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Финансирование Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Республики Бурятия.
7. Критерии эффективности деятельности Службы
7.1. Вклад регулируемых РСТ РБ тарифов (цен) в сводный индекс потребительских цен, в процентных пунктах.
7.2. Удельный вес отмены решений, принимаемых РСТ РБ, в процентах:
- в сфере установления тарифов (цен);
- в сфере контроля тарифов (цен).
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 29 октября 2007 г. N 337 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.