Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению сессии
от 5 декабря 2007 г. N 727-75
Генеральный план
городского округа "Город Улан-Удэ"
краткая пояснительная записка
Генеральный план новой градостроительной направленности обобщает сорокалетний период развития города, заложенный генеральными планами 1966, 1986 годов. Первые два генплана были утверждены Правительством России. Результатом их реализации стал современный Улан-Удэ, получивший эволюционное развитие.
Вероятный прогноз численности населения Улан-Удэ не может быть подчинен сложившейся в стране инерции сохранения населения в связи с тем, что центры и столицы субъектов Федерации, как основные точки роста экономического развития, обязаны отличаться от общей фоновой ситуации.
Исходя из необходимого использования трудовых ресурсов, генеральный план города учитывает также привлечение к трудовой деятельности определенного контингента легальных мигрантов - гастарбайтеров. На XXI век город должен иметь ресурс территории для размещения до 500 тыс. человек.
По генеральному плану численность населения г. Улан-Удэ на первую очередь (на ближайшие 10 лет) согласно прогнозу оценивается в 385 тыс. чел., (на последующие 20 лет) - 395-400 тыс. чел. В дальнейшей перспективе (до 50 лет) рост населения города в связи с оптимизацией естественного роста населения может достигнуть уровня 440-450 тыс. чел.
Жилищный фонд составит: современное состояние - 6166 тыс. мЗ, на первую очередь 2006-15 год - 8542 тыс. м2, на расчетный срок 2016-35 гг.-12000 тыс. м2.
Жилищная обеспеченность составит: современное состояние - 17 м2/чел, на первую очередь 2006-15 год - 22 м2/чел, на расчетный срок 2016-35 год - 30 м2/чел.
Распределение жилого фонда по административным районам составляет:
1) на первую очередь:
- Октябрьский - 4426 тыс. м2;
- Железнодорожный - 2915,4 тыс.м2;
- Советский - 1200,6 тыс.м2.
2) на расчетный срок:
- Октябрьский - 6739 тыс.м2;
- Железнодорожный - 3842 тыс.м2;
- Советский - 1419 тыс.м2.
Жилые зоны
В каждом административном районе Улан-Удэ генеральным планом предусмотрено территориальное развитие жилой зоны, но в разной степени.
Основное направление территориального развития жилых зон генеральным планом предусматривается в Октябрьском административном районе, а именно в Юго-западном и Юго-восточном планировочных районах, что соответствует предыдущим проектным разработкам.
Проектом предусматривается развитие и застройка микрорайона п. Стеклозавод с его северо-восточной стороны, микрорайона "Восточный" и п. Забайкальский.
Предлагается возможность освоения под застройку площадок на левом берегу р. Селенга; при условии выполнения мероприятий по защите от наводнения (строительство защитных дамб, подсыпка территории и т.д.).
Жилые зоны в проекте представлены кварталами и микрорайонами в 5 и более этажей, кварталами жилых домов в 3-4 этажа и кварталами в 1-2 этажа (индивидуальное жилищное строительство в виде сохраняемой традиционной застройки и застройки нового типа - коттеджной).
Жилая застройка в 5 и более этажей - высокоплотная (панельная и кирпичная, предполагается, что в дальнейшем будет демократичная по стоимости, предназначенная для основной массы населения). В основном это должны быть доходные дома - жилье социального найма. Массовое строительство недорогого жилья, которое можно снимать на условиях социального найма поможет снять жилищную проблему.
В юго-западном районе предлагается:
- основная массовая застройка жилыми домами средней этажности - 4-5 эт.;
- на градостроительно-значимых площадках многоэтажными домами 6-эт. и более;
- площадки с восточной стороны застраиваются малоэтажными жилыми домами этажностью 1-3 эт., малоэтажными жилыми домами 2-3 эт. и индивидуальными домами.
В юго-восточном районе предлагается:
- основная массовая застройка жилыми домами средней этажности - 4-5 эт.;
- на градостроительно-значимых площадках многоэтажными жилыми домами 6-эт. и более;
- площадки с северо-восточной стороны застраиваются малоэтажными многоквартирными жилыми домами 1-3 эт., малоэтажными жилыми домами 2-3 эт. и индивидуальными домами.
Жилая застройка в 5 и более этажей в генеральном плане преобладает по территориальному развитию во всех расчетных периодах развития города.
Из пятиэтажной и выше застройки предлагается формировать центральные массивы новых районов и фасады новых городских и районных магистралей. В том числе:
В Советском административном районе на свободных территориях:
- В районе Стеклозавода завершение начатого строительства 5-эт. квартала;
- На реконструкции:
- В районе ул. Толстого;
- В районе "Батарейка".
В Железнодорожном административном районе на свободных территориях:
- В районе Восточный;
- На реконструкции:
- Выборочная замена ветхого малоэтажного фонда;
- На территории нефтебаз;
- На территории коллективных садов, расположенных между Удой и территорией железной дороги.
- В Октябрьском районе на реконструкции индивидуальной застройки для завершения жилых комплексов:
- В теле основного жилого массива предлагается полная замена индивидуальной жилой застройки на пяти и более этажную застройку;
- На территории военной части;
- На территории промзоны лесообрабатывающих предприятий, на берегу Уды.
- На свободных территориях:
- Юго-западный планировочный район - две площадки на расчетный срок и одна на перспективу за пределами городской черты;
- Юго-восточный планировочный район
- две площадки на расчетный срок и одна на перспективу.
Жилая застройка в 3-4 этажа (элитная, сблокированная в комплексы, с комфортными квартирами в несколько этажей и с лифтами), но самое главное качество, предъявляемое к ней - архитектура и лучшие материалы для фасадов, при этом высокие, глухие, капитальные ограды комплексов и отдельных зданий неприемлемы. Эта застройка высокоплотная. Ей придается очень важная роль
- формирование современной, столичной городской среды, примыкающей и окружающей ядро городского исторического центра. Эти территории предназначаются для расселения обеспеченной части населения.
К элитной застройке можно отнести кварталы и отдельные малоэтажные капитальные многоквартирные здания после их реконструкции с надстройкой мансардами в 1-2 этажа, до четырех-пяти этажей.
Зоны 3-4 этажей новой элитной застройки предлагается разместить в каждом административном районе:
В Советском районе
- на реконструкции индивидуальной жилой застройки:
- район "Батарейка";
- в дальнейшем на перспективу в районе ул. Тулаева-Лебедева - на берегу Уды;
- на левом берегу Селенги на о. Конном.
В Железнодорожном районе
- На свободных территориях:
- на склоне горы в районе Шишковки;
- на склоне горы в районе Нов. Зеленый.
В Октябрьском районе
- На свободных территориях:
- район в устье Уды на левом берегу, напротив исторического центра и района "Батарейка";
- в Юго-западном планировочном районе
- южнее коридора линии электропередач;
- в Юго-восточном планировочном районе
- первая площадка за линией железной дороги.
Индивидуальная жилая застройка в 1-2 этажа коттеджного типа по генеральному плану получает развитие на свободных территориях в основном в Октябрьском административном районе.
Несмотря на современный гигантский размах отводов территорий под индивидуальную застройку, генеральный план пытается преодолеть это явление для сохранения облика столичного города.
Зоны индивидуальной застройки в генеральном плане развиваются в соответствии с отведенными и в настоящее время осваиваемыми территориями в каждом административном районе. Их освоение в целом должно осуществиться в период первой очереди, т.е. к 2015 году.
На расчетный срок развитие территорий индивидуальной жилой застройки предлагается в Юго-западном и Юго-восточном планировочных районах.
На перспективу возможно индивидуальное жилищное строительство в южном направлении, за городской чертой и в Юго-восточном районе в направлении на восток.
Общественно-деловые зоны
К общественно-деловым зонам относятся территории общественной застройки, в том числе территории административных учреждений, учреждений социального назначения, учебных и детских заведений всех уровней, лечебных, спортивных, коммунальных служб, складских, учреждений отдыха, учреждений торговли, рынков, общественных и государственных учреждений и организаций. По своей значимости и важности для города общественно-деловые зоны делятся на: зоны общегородского (республиканского) значения, районного значения и местного значения.
К общественно-деловым зонам (территориям) общегородского (республиканского) значения относятся территории, занимаемые соответствующими по значению учреждениями. К ним относятся: административные, научные, учреждения культуры, банки, гостиницы, офисы, различные учебные, лечебные, торговые и т.д. учреждения общегородского значения.
К общественно-деловым зонам (территориям) районного значения относятся территории, занимаемые соответствующими по значению учреждениями. К ним относятся: административные учреждения, банки, офисы, учреждения социального, культурно-бытового назначения, лечебные, спортивные, коммунального обслуживания, дома культуры, кинотеатры, автоматические телефонные станции, торговые и прочие учреждения районного значения.
К общественно-деловым зонам (территориям) местного значения относятся территории, занимаемые соответствующими по значению учреждениями. К ним относятся: библиотеки, общеобразовательные школы, детские сады-ясли, торговые учреждения, поликлиники, жилищно-коммунальные хозяйства, парикмахерские, ремонтные мастерские, комбинаты бытового обслуживания, аптеки, пожарные депо, бани-прачечные и др.
Развитие территорий общественно-деловых зон предусматривается на всем проектируемом городском пространстве. Новые площадки общественно-делового назначения концентрируются, прежде всего, в историческом центре города, в центрах новых планировочных районов, в сложившейся жилой застройке и в производственных зонах. Общественно-деловые зоны формируют все основные архитектурно-композиционные узлы города, главные магистральные узлы и пересечения, поэтому здесь должна концентрироваться уникальная по архитектуре и исполнению общественная застройка.
Наиболее ответственные места и территории для организации новых архитектурно-композиционных акцентов находятся в историческом центре города, в застройке вдоль новых набережных и на открытых территориях, формирующих панорамы города.
К общественно-деловым зонам также отнесены многочисленные коммунально-складские территории города, перепрофилированные в торгово-деловые, развлекательные и др. общественные функции. Прочие коммунально-складские территории города, сохранившие свое первоначальное назначение в генеральном плане, отнесены к производственным зонам (склады производственных объектов, мастерские и пр).
Производственные зоны
В состав производственных зон города включены существующие и проектируемые промышленные предприятия, коммунально-складские предприятия зоны обслуживания общественно-делового назначения, санитарно-защитные зоны, частично зоны специального назначения, а также фрагменты зон транспортной и инженерной инфраструктуры.
По планировочным условиям сложившейся застройки генеральным планом предлагается территориальное развитие производственных зон в основном Юго-восточного планировочного района, что полностью корреспондируется с предложениями прежних разработок института.
В Советском административном районе предлагается вынос сапоговаляльной производственной зоны на правом берегу Селенги (стекольное производство и др.) и определение их под общественно-деловую зону.
Центральная производственная зона Железнодорожного административного района, сформированная на базе ЛВРЗ, и предприятия машиностроения на базе авиационного завода получают территориальное развитие в собственных пределах за счет выноса индивидуальной застройки поселков Матросова, Лазо, Площадка в новые районы индивидуальной застройки. На их территориях предлагается строительство новых и дочерних предприятий 3-4 класса санитарной вредности.
Производственная зона предприятий строительных материалов и изделий"Силикатный" сохраняет первостепенное значение для жилищного строительства и строительства производственных объектов города и прилегающего района. Возможность территориального развития этой зоны ограничена существующими параметрами. Оно возможно при перепрофилировании либо за счет внутреннего резерва собственных территорий.
Центральная производственная зона Октябрьского административного района проектом сокращена за счет перепрофилирования северной (второй) площадки текстильной фабрики под общественно-деловую зону. Прилегающие обширные территории коммунально-складских организаций предлагается сократить наполовину под жилые кварталы. Предлагается на территории специализированной организации строительство жилых комплексов и спортивно-парковой зоны на базе существующих спортивных сооружений.
Генеральным планом предлагается строительство набережной р. Уды для организации вдоль нее ливневого коллектора, для перехвата ливневых стоков всего района, ранее попадавших в Уду. При этом встала необходимость организации парадного фасада Октябрьского района с правого берега Уды за счет строительства жилых комплексов. Этот внутригородской парадный фасад занимает территории предприятий деревообрабатывающей промышленности, которые предполагается переместить в Юго-восточную производственную зону.
Восточная производственная зона, состоящая из Мясокомбината и Мелькомбината, сохраняется без расширения. В ее составе складская перевалочная база (бывшие коммунально-складские территории) переведена в общественно-деловую зону.
В Юго-восточном планировочном районе размещены две производственные зоны.
Ближайшая к основному жилому массиву Октябрьского района производственная зона создана на базе ТЭЦ-2 и сопутствующих производств. Она формируется из существующих предприятий и не получает территориального развития. Вторая производственная зона на юго-востоке района получает территориальное развитие в юго-восточном направлении. Здесь могут разместиться предприятия деревообрабатывающей промышленности, так как имеется железнодорожная ветка.
Развитие города на перспективу
г. Улан-Удэ имеет значительные резервные территории для дальнейшего развития на перспективу, как в пределах черты городского округа, так и за ее пределами.
Территориальное развитие города на перспективу или направление развития города в период после расчетного срока - это резервные территории, предназначенные под развитие жилых, общественно- деловых, производственных и рекреационных зон.
Для возможности использования резервных территорий предложено развитие транспортной и инженерной инфраструктур в направлении будущего развития города.
Самым актуальным решением является строительство обходной линии Транссибирской железной дороги по левому берегу Селенги, в контексте к планировочному решению предыдущих проектных разработок.
Дальнейшее развитие города возможно по обоим берегам Селенги. Однако со временем при строительстве защитной дамбы левого берега здесь, за пределами города, появится большой запас защищенных от паводковых вод резервных территорий, которые будут пригодны для застройки при их подсыпке, за исключением территорий, лежащих под осью взлетно-посадочной полосы. Такая же ситуация и на правом берегу Селенги. При строительстве набережных дамб вдоль берегов р. Уды, на всем необходимом отрезке, до высоких отметок рельефа, в восточной части левого берега, под защитой от паводковых вод выявляется целый район, занятый в настоящее время коллективными садами "Пищевик", но в перспективе он может быть освоен под жилой район усадебной застройки.
На правом берегу Селенги генеральным планом рассматриваются два направления территориального развития - южное и восточное. Северное направление планируется ограничить только под развитие зоны рекреации Верх. Березовки и лесопарковой зоны.
Южное направление территориального
развития является продолжением на юг и восток от Юго-западного планировочного района вдоль городской черты. Это территории южных склонов высокогорных сопок, ограничивающих территорию города с юга. Эти территории вытянуты с запада на восток до поселков Зверосовхоз и Забайкальский, ориентировочно охватывают 500 га.
Восточное направление территориального развития касается также жилых, общественно-деловых и производственных зон, включает две резервные площадки селитебных территорий в пределах Юго-восточного планировочного района, вместе составляющие 150 га.
Большие возможности для новой жилой застройки будут иметь места на реконструкции ветшающего пятиэтажного жилого фонда и малоэтажной жилой застройки. Их резервные территории включают два жилых комплекса: в районе улиц Лебедева - Успенской и улиц Крылова - Черниговская - Саратовская, которые предлагается реконструировать под пяти и более этажную комфортную жилую застройку.
Для расселения сельского населения республики, прибывающих из сельскохозяйственных районов, предлагается значительное развитие населенных пунктов вблизи города - поселки Гурульба, Исток, Ниж. Иволга, Сужа.
Имеют возможность получить большое развитие рекреационные зоны на базе облесенных сопок, окружающих город с севера и юга в Железнодорожном и Октябрьском районах, где предлагается на перспективу организация спортивно-оздоровительных зон отдыха и лесопарков.
Территориальное развитие производственных зон на перспективу предусматривается в восточной части Октябрьского административного района при расширении в южном направлении обеих производственных зон.
Расчетный срок генерального плана
На расчетный срок генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия, которые относятся ко всему городу:
На расчетный срок генеральным планом предусматриваются следующие мероприятия, которые относятся ко всему городу:
- строительство двух автотранспортных, двух пешеходных и одного железнодорожного мостов через р. Уду, а также строительство моста через Селенгу, строительство предмостных автотранспортных развязок и на пересечении городских магистралей;
- строительство дамб на левом и на правом берегах Селенги и вдоль берегов Уды;
- прекращение наращивания жилого фонда и вынос жилых кварталов (п. Солдатский, Матросова. и др.), расположенных в пределах санитарно-защитных зон, зон подлета и шумовых зон предприятий;
- реконструкция ветхого и малоценного жилого фонда;
- надстройка мансардами 2-3 эт. капитальных зданий;
- строительство доступных и комфортных доходных домов в пятиэтажной и выше застройке во всех районах города;
- организация общественно-деловых зон различных уровней обслуживания в сложившейся ситуации и в новых районах одновременно с возведением жилых домов;
- благоустройство дорожно-уличной сети всех жилых зон, включая кварталы существующей малоэтажной застройки, организация крупных автостоянок;
- озеленение общественных и внутриквартальных территорий.
Основные мероприятия, предлагаемые генеральным планом в каждом административном районе:
В Советском административном районе предлагается на расчетный срок:
- Сохранение и восстановление работы предприятий стекольной промышленности и др. объектов;
- Реконструкция исторического центра при сохранении исторического наследия с соблюдением зон регулирования застройки;
- Реконструкция жилого района Батарейка;
- Реконструкция п. Лазо под организацию общественно-деловой зоны;
- Завершение строительства жилого пятиэтажного квартала в п. Стеклозавод;
- Строительство автотранспортного терминала на территории бывшего вертолетного завода;
- Организация общественно-делового центра в районе Степной.
В Железнодорожном районе предлагается на расчетный срок:
- Строительство автодороги районного значения в створе ул. Черненкова до железнодорожной ост. п. Стеклозавод с продлением трамвайной линии до ул. Радиальной;
- Строительство жилого района на северном склоне за районом Шишковки;
- Завершение начавшегося освоения жилых зон поселков Стеклозавода, Орешкова, Солнечный, Зеленый, Нов. Зеленый и Восточный;
- Строительство автодороги городского значения в промышленной зоне - дублера магистрали, являющейся продолжением пр. 50-лет Октября до выхода из города на востоке, проложенной в обход и южнее жилого района Загорск- Восточный;
- Строительство автотранспортного терминала на восточной границе города;
- Развитие зоны отдыха Верхняя Березовка с размещением спортивно-оздоровительных учреждений;
- Организация зон общественно-делового назначения в раионеул.Автомобилистов и в районе Кирзавода;
- Организация кладбищ на территории бывших питомников и расширение существующего городского кладбища в промзоне;
- Закрытие на конец расчетного срока северного городского кладбища, без рас ширения его за линией электропередач;
- Прекращение и постепенный вывод жилой застройки п. Матросова, п. Плодово-Ягодный, Площадка, ул. 502 км из производственной зоны.
В Октябрьском административном районе предусматривается на расчетный срок:
- Вынос коммунальных и прочих территорий для строительства кварталов пяти и более этажной застройки в центральной части района;
- Реконструкция индивидуальной жилой застройки в районах существующего пятиэтажного строительства;
- Реконструкция индивидуальной жилой застройки в районе моста (устье р. Уды) под элитную комфортную жилую застройку средней этажности;
- Завершение строительства жилых комплексов Юго-восточного и Юго-западого планировочных районов;
- Строительство путепроводов через железную дорогу в створе ул. Бабушкина, ул. Зои Космодемьянской, ул. Залесной и в районе коридора ЛЭП;
- В новых планировочных районах организация спортивных комплексов, стадионов, районных парков отдыха;
- Развитие трамвайного движения в Юго-западный район со строительством трамвайного депо и в Юго-восточный район с выходом через третий мостовой переход над Удой в Восточный район.
Транспорт
Внешний транспорт
К важнейшим мероприятиям развития транспортной инфраструктуры относятся перечисленные ниже по тексту мероприятия, осуществление которых необходимо на различных видах транспорта.
Воздушный транспорт
В настоящее время реконструкция взлетно-посадочной полосы практически завершена, заканчивается установка нового светосигнального оборудования. Это позволяет говорить об увеличении количества рейсов и направлений, доведение аэропорта до уровня международного не только номинально, но и фактически; строительство международного таможенного терминала для приема и отправки международных грузов.
Мировой опыт показывает, что совмещение в одном аэропорту местных и международных авиалиний является наиболее экономически выгодным мероприятием. Современные экономичные самолеты обладают меньшим шумовым влиянием из-за работы двигателей на других частотах, а также большими тангенсами взлета и посадки, что существенно снижает планировочные ограничения шумовых зон и зон воздушных подходов.
На схеме транспортной инфраструктуры показаны зоны шума, представленные дирекцией аэропорта, которые рассчитаны на воздушные суда типов Ту-154 и Ил-76.
В ближайшие годы парк самолетов "ТУ" будет заменен более современными воздушными судами "Суперджет", Airbus А-310, А-319, Boeing 787 Dremliner, шумовое загрязнение от которых существенно ниже, что должно уменьшить шумовые зоны. До 2010 г. компания "Бурятавиа" планирует целиком обновить парк самолетов.
Аэропорт обладает значительными потенциальными ресурсами благодаря выгодному экономико-географическому положению на пересечении многих транзитных трансконтинентальных транспортных коммуникаций, а именно расположением в непосредственной близости от Транссибирской железнодорожной магистрали и федеральных автомобильных направлениях Москва - Владивосток и Улан-Удэ - Улан-Батор.
Железнодорожный транспорт
Настоящий генеральный план разработан с учетом сохранения магистральных линий и всех станций, несмотря на присущие им планировочные недостатки. Основанием для такого решения послужило значение этих устройств в деятельности промышленных и складских предприятий города, в обслуживании грузопассажирских перевозок его населения и в работе железнодорожного транспорта рассматриваемого полигона.
Учитываются также проектные работы специализированных институтов по железнодорожному строительству на левом берегу р. Селенги.
Исходя из принятых в генплане решений по размещению новых промышленных предприятий и по планировочной организации селитебных территорий города, дополнительно предлагаются следующие основные мероприятия:
строительство подъездных ж.д. путей:
а) к предприятиям, строящимся в юго-западном районе с примыканием к существующей вытяжке в западном конце ст. Медведчиково;
б) к площадкам восточного резервного промрайона с примыканием к подъездному ж.д. пути объекта Ж-1019;
разборка подъездных ж.д.путей ряда складов в связи с намечаемой настоящим генпланом ликвидацией самих предприятий;
сооружение грузового двора в районе ст. Медведчиково;
организация пассажирской платформы на перегоне между станциями Комушка и Медведчиково линии на Наушки;
увеличения полосы отвода железной дороги на ст. Тальцы с северной стороны путевого развития и на перегоне Тальцы-Заудинский к северу от главных путей, того что необходимо, как сообщило Управление Восточно-Сибирской железной дороги (письмо 0185 от 8 мая 1978 года), для строительства базы ОРС НОДа, локомотивного и вагонного депо и других железнодорожных сооружений;
организация пункта стоянки туристских поездов в восточном конце ст. Улан-Удэ с южной стороны главных путей;
реконструкция путепровода, находящаяся с восточной стороны ст. Улан-Удэ на пересечении трассы грузового движения с подъездными ж.д. путями к складам;
строительство 13-ти путепроводов в пределах города на пересечениях железнодорожных линий с городскими магистралями, на которых ожидаются значительные размеры движения городского транспорта.
Характеристика путепроводов дана в главе 8.2. "Городские улицы и дороги".
На конец первой очереди предусматривается:
- ликвидация подъездного пути к складам Росбакалеи;
- увеличение полосы отвода железной дороги по ст. Тальцы и на перегоне Тальцы-Заудинский;
- организация стоянки туристских поездов на ст. Улан-Удэ.
Для снижения риска возникновения экологических и техногенных катастроф, связанных с перевозкой опасных грузов по железной дороге в черте города планируется строительство обходной железнодорожной ветки вдоль автодороги М-55.
Также строительство железнодорожной ветки при одновременном строительстве логистического центра на площадке бывшего вертолетного завода позволит оправдать затраты, связанные со строительством этого центра, будет способствовать эффективной работе логистического центра. Кроме того, ликвидация части подъездных путей может способствовать более эффективному использованию территории и улучшению условий движения автотранспорта. Вопрос о возможной ликвидации подъездных путей требует дополнительной проработки с учетом интересов обслуживаемых предприятий.
Речной транспорт
Настоящий генплан разработан с учетом сохранения на занимаемых территориях речного порта, судостроительного завода и причалов клиентуры, учитывая их благоприятное по отношению к городу положение.
Одновременно учитываются проектные предложения Ленгипроречтранс по развитию Улан-Удэнского водного узла, поскольку они не создают городу планировочных ограничений.
На период первой очереди намечается реконструкция речного порта
Основным направлением развития речного порта является его техническое перевооружение и модернизация.
Грузовой порт предполагается оставить без градостроительных изменений.
Предполагается строительство небольшого пассажирского причала - для организации туристических экскурсий на маломерных судах на Байкал.
Для хранения маломерного флота предполагается дополнительное строительство лодочных гаражей в районе протоки Степная.
Инженерное оборудование и благоустройство территории:
1. Водоснабжение.
Источником водоснабжения водозаборных сооружений о. Спасский, о. Богородский, п. АРЗ является подрусловая вода р. Селенга. Обеспечение водой города предусматривается по следующей системе водоснабжения: со скважин насосами 1-водоподъема вода попадает в резервуары, из резервуаров вода насосами Н-во-доподъема подается в сеть водопровода потребителям.
2. Водоотведение
На территории города предусмотрены два основных бассейна канализования, охватывающие территорию правобережной и левобережной частей города. В каждом бассейне имеются свои очистные сооружения, которые располагаются:
- правобережная часть в районе п. Стеклозавод;
- левобережная - ниже п. Сотниково.
Все сточные воды от жилой и общественной застройки и от промпредприятий системой самотечно-напорных коллекторов поступают на очистные сооружения правого берега. Подача всех сточных вод от объектов канализования - п. Сокол, АРЗ, п. Солдатский и Заречный и др. системой коллекторов на очистные сооружения канализации с системой доочистки за п. Сотниково.
3. Электроснабжение.
Электроснабжение города осуществляется от Бурятской энергосистемы. Источниками электроэнергии для города и его энергоузла служит Гусиноозерская ГРЭС, электроподстанции "Генерации Бурятии", ОАО ТГК-14-ТЭЦ-1 за счет ее реконструкции и расширения, ТЭЦ-2, на которой намечена установка генерирующего оборудования.
На 1 очередь строительства проектом предусматривается:
- реконструкция ТЭЦ-1;
- развитие ТЭЦ-2;
- ввод новой подстанции 110/6 кв. Юго-западная-1 мощностью - 2*25 тыс. ква закрытого типа;
- ввод новой подстанции Юго-западная-2 мощностью 2*25 тыс.ква закрытого типа;
-ввод новой подстанции 110/6 ква Юго-восточная - мощностью 2*16 тыс.ква, питание подстанции от ВЛ-110 ква подстанции районная - Медведчиково.
На расчетный срок проектом предусматривается:
- ввод подстанции Юго-восточная 2,110/6;
- строительство новой ВЛ -110 кв. подстанции районная- Медведчиково;
-увеличениемощности подстанции 220/110 Северная;
- увеличение мощности подстанции 110/6 кв Бурводстрой;
- строительство новой подстанции 110/6 кв п. Восточный;
- строительство новой подстанции 110/6 кв. Загорск ;
- строительство новой подстанции 110/6 кв. п. Исток.
4. Теплоснабжение
Теплоснабжение жилой и общественной застройки города осуществляется от ТЭЦ-1, районной котельной (ТЭЦ-2), котельной Юго-западная, котельными п. Заречный, п. Сокол, п. Загорск.
<< Назад |
||
Содержание Решение Улан-Удэнского городского Совета депутатов Республики Бурятия от 5 декабря 2007 г. N 727-75 "О проекте Генерального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.