Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25 ноября 2011 г. N 832-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2008 г. N 138-р в настоящее Распоряжение внесены изменения
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2006 г. N 332-р
31 марта 2008 г.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия:
1. Утвердить прилагаемую Методику годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - Методика).
2. Установить, что показатели оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия в соответствии с настоящей Методикой учитываются при рассмотрении заявок на участие в конкурсе для получения субсидий на реформирование муниципальных финансов из республиканского фонда софинансирования расходов.
3. Министерству финансов Республики Бурятия (Шутенков И.Ю.):
3.1. Исключен
См. текст подпункта 3.1.
3.2. Ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с утвержденной Методикой проводить годовую оценку качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия, представивших информацию, предусмотренную настоящим распоряжением.
3.3. Ежегодно, до 25 апреля года, следующего за отчетным, осуществлять публикацию результатов годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия, представивших информацию, на сайте Министерства финансов Республики Бурятия.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований в Республике Бурятия ежегодно, до 20 марта года, следующего за отчетным, представлять в Министерство финансов Республики Бурятия информацию для проведения годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия.
6. Считать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Бурятия от 18.11.2004 г. N 910-р.
7. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Контрольный комитет Президента и Правительства Республики Бурятия (Пнев М.А.).
Исполняющий обязанности |
И.М. Егоров |
Методика
проведения годовой оценки платежеспособности бюджетов муниципальных образований в Республике Бурятия и качества управления муниципальными финансами Республики Бурятия
(утв. распоряжением Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2006 г. N 332-р)
31 марта 2008 г.
I. Общие положения
1. Описание методики
В основе Методики лежит система индикаторов, отражающих отдельные факторы качества управления финансами и платежеспособности.
В качестве исходных данных для проведения оценки используются официальные статистические данные, финансовая отчетность муниципальных образований в Республике Бурятия, нормативно-правовые акты Республики Бурятия и органов местного самоуправления.
Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности муниципального образования в Республике Бурятия представленных исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наименьшую оценку.
2. Описание расчетов качества управления финансами и платежеспособности
Оценка качества управления финансами и оценка платежеспособности муниципального образования измеряются в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина финансового положения и качества управления финансами в соответствии с комплексной оценкой составляет 100 баллов (таблица N 1).
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. Если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (наихудшего качества управления финансами), то значение оценки индикатора M равно нулю. Если значение индикатора находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимального качества управления финансами), то значение оценки равно единице.
Если значение индикатора находится в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от нуля до единицы. Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
Mi = (Vi-Vmin) / (Vmax-Vmin), где:
Mi - оценка по индикатору i;
Vi - фактическое значение индикатора i;
Vmin - критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
Vmax - критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное единице (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное нулю (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
Для индикаторов установлены различные веса относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований.
Итоговая оценка финансового положения (качества управления финансами) определяется суммой произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости индикаторов W по следующей формуле:
Р = SUM(Mi x Wi), где:
Р - комплексная оценка финансового положения (качества управления финансами) муниципального образования;
Mi - оценка по индикатору i;
Wi - удельный вес индикатора i.
II. Годовая оценка качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Индикаторы годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований отражают ключевые факторы платежеспособности, определяющие текущее финансовое состояние и потенциальные финансовые возможности, устойчивость по отношению к воздействию негативных внешних факторов, уровень методологического и нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса, результаты внедрения передовой практики управления финансами, доступность и объективность информации о финансово-экономическом состоянии территории.
Индикаторы сгруппированы по направлениям, отражающим отдельные элементы качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований. Перечень индикаторов и их веса в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований представлен в таблице N 1.
Таблица N 1
Перечень
индикаторов и веса индикаторов в системе годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований
Обозначение индикатора |
Наименование индикатора | Удельный вес индикатора |
Экономика | ||
P1 | Темп роста среднемесячной заработной платы | 2 |
Финансовая гибкость | ||
P2 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета | 6 |
P3 | Зависимость бюджета от финансовой помощи | 4 |
P4 | Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений | 7 |
P5 | Изменение кредиторской задолженности по оплате труда | 7 |
P6 | Изменение кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
5 |
P7 | Изменение кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
5 |
Долговая нагрузка | ||
P8 | Отношение долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета |
3 |
P9 | Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета |
3 |
P10 | Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета | 4 |
P11 | Отсутствие просроченных долговых обязательств | 5 |
Выполнение требований федерального законодательства | ||
P12 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
7 |
P13 | Соблюдение ограничения объема долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
6 |
P14 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
5 |
Финансовая политика | ||
P15 | Отношение дефицита к доходам бюджета | 7 |
P16 | Динамика поступления собственных доходов местного бюджета | 8 |
Управление расходами | ||
Р17 | Отношение объема расходов на содержание работников ОМСУ МО к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
5 |
P18 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей | 4 |
P19 | Уточнение объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета |
4 |
P20 | Ограничение предоставления предприятиям бюджетных кредитов, гарантий и субсидий |
3 |
Критические значения и формулы расчета их значений, используемые в системе годовой оценки качества управления финансами муниципальных образований в Республике Бурятия, приведены в таблице N 2.
Таблица N 2
Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений,
используемые в системах годовой оценки качества управления финансами
и платежеспособности муниципальных образований в Республике Бурятия
Обозначение индикатора |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления финансами), % |
Максимальный риск неплатежеспособности (наихудший уровень управления финансами), % |
P1 | Темп роста среднемесячной заработной платы |
V = A, где A - темп роста среднемесячной заработной платы |
140 | 120 |
P2 | Доля первоочередных расходов в расходах бюджета |
V = (A + B + C + D) / F, где A - расходы бюджета муниципального образования на оплату труда и начисления на оплату труда; B - расходы бюджета муниципального образования на обслуживание долга; C - расходы бюджета муниципального образования на выплату трансфертов населению; D - расходы бюджета муниципального образования по оплате коммунальных услуг; F - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
20 | 70 |
P3 | Зависимость бюджета от финансовой помощи |
V = A / B, где A - доходы бюджета муниципального образования от безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местный бюджет, за исключением субвенций; B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
5 | 50 |
P4 | Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V = A / B, где A - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец отчетного года; B - объем расходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из республиканского бюджета |
0 | 2 |
P5 | Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате труда |
V = (An - An-1) / (B / 12), где A -просроченная кредиторская задолженность по оплате труда на конец года; B - объем расходов на оплату труда за соответствующий отчетный год; n - отчетный год |
0 | 2 |
P6 | Изменение просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда |
V = (An - An-1) / (B / 12), где A - просроченная кредиторская задолженность по начислениям на оплату труда на конец года; B - объем расходов на начисления на оплату труда; n - последний отчетный бюджетный год |
0 | 2 |
P7 | Изменение просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
V = (An - An-1) / (B / 12), где A - просроченная кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг на конец года; B - объем расходов на оплату коммунальных услуг; n - последний отчетный бюджетный год |
0 | 5 |
P8 | Отношение долга без учета гарантий к доходам бюджета |
V = A/ B, где A - долг муниципального образования без учета гарантий на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета |
25 | 50 |
P9 | Отношение краткосрочного (до одного года) долга к доходам бюджета |
V = A/ B, где A - объем краткосрочного (до одного года) долга муниципального образования на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета |
10 | 20 |
P10 | Отношение объема выданных гарантий к доходам бюджета |
V = A/ B, где A - объем гарантий муниципального образования на конец года; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета |
15 | 30 |
P11 | Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V = A / B, где A - просроченные долговые обязательства муниципального образования на конец года; B - объем доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета |
0 | 0,5 |
P12 | Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - дефицит бюджета муниципального образования с учетом поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местный бюджет за последний отчетный год |
-10 (-5*) | - |
P13 | Соблюдение ограничения объема долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - объем долга муниципального образования на конец отчетного года; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местный бюджет за последний отчетный год |
100 (50*) | - |
P14 | Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V = A / B, где A - расходы на обслуживание долга муниципального образования; B - всего расходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета за последний отчетный год |
15 | - |
P15 | Отношение дефицита к доходам бюджета |
V = (A - B) / А, где A - всего доходов бюджета муниципального образования без учета субвенций из республиканского бюджета; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности без учета субвенций от бюджетов других уровней |
0 | -5 |
Р16 | Динамика поступления собственных доходов местного бюджета |
V = Аn / Аn-1 - Bn / Bn-1, где А - объем доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местный бюджет; B - объем суммарных доходов местных бюджетов без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местный бюджет муниципальных образований в Республике Бурятия; n - отчетный финансовый год; n-1 - год, предшествующий отчетному финансовому году |
5 | 0 |
Р17 | Отношение объема расходов на содержание ОМСУ МО к объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
V = A / B, где А - объем расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления муниципального образования; B - всего доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений от бюджетов других уровней и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в местный бюджет муниципальных образований в Республике Бурятия за последний отчетный год |
7 | 15 |
P18 | Исполнение бюджета по расходам в разрезе статей |
V = MAX {(Af - Ap)/Ap; (Bf - Bp)/Bp; (Cf - Cp)/Cp; (Df - Dp)/Dp}, где MAX - максимальное значение; A - расходы на образование; B - расходы на здравоохранение и физическую культуру; C - расходы на жилищно - коммунальное хозяйство; D - расходы на национальную экономику; f - фактически израсходовано; p - утверждено решением о бюджете муниципального образования |
0 | -5 |
P19 | Уточнение объема расходов бюджета в соответствии с исполнением плана по доходам бюджета |
V = (Af / Ap - Bf / Bp)n-2 + (Af / Ap - Bf / Bp)n-1 + (Af / Ap - Bf / Bp)n, где A - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности, за исключением субвенций из республиканского бюджета; B - всего доходов бюджета муниципального образования, за исключением субвенций из республиканского бюджета; f - фактически получено (израсходовано); p - утверждено решением о бюджете муниципального образования; n - последний отчетный год. В случае, если Af / Ap < Bf / Bp в конкретном году, данные по этому году в расчете не используются |
3 | 15 |
P20 | Ограничение предоставления предприятиям бюджетных кредитов, гарантий и субсидий |
V = A / B, где A - объем кредитов (ссуд) и субсидий, выданных за счет средств бюджета муниципального образования, за исключением предоставленных бюджетам других уровней; B - всего расходов бюджета муниципального образования с учетом прироста кредиторской задолженности, за исключением субвенций из бюджетов других уровней |
0 | 5 |
* Применяется в отношении муниципальных образований в Республике Бурятия, по которым осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 1 июня 2006 г. N 332-р
Текст распоряжения опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 7 июня 2006 г. N 32(391)
Распоряжением Правительства Республики Бурятия от 25 ноября 2011 г. N 832-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 31 марта 2008 г. N 138-р