Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о разработке проекта закона Республики Бурятия о республиканском
бюджете на очередной финансовый год и плановый период
(утв. постановлением Правительства Республики Бурятия от 7 апреля 2008 г. N 162)
I. Основные положения
1. Проект закона Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект республиканского бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 г. N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента Республики Бурятия, Программой социально-экономического развития Республики Бурятия, прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия, основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- "текущий год" - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
- "очередной год", "очередной финансовый год" - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта республиканского бюджета;
- "отчетный год" - год, предшествующий текущему году;
- "отчетный период" - период, включающий год, предшествующий отчетному году, отчетный год, текущий год;
- "плановый период" - два года, следующие за очередным годом (первый год планового периода и новый год планового периода);
- "бюджет действующих обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению или признанию утратившими силу в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
- "бюджет принимаемых обязательств" - объем ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств в соответствии с законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году;
- "главные администраторы доходов республиканского бюджета" - определенные законом о республиканском бюджете федеральные и республиканские органы государственной власти, имеющие в своем ведении администраторов доходов республиканского бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов республиканского бюджета;
- "расходы инвестиционного характера" - расходы, предусматриваемые на реализацию республиканских целевых программ и республиканской адресной инвестиционной программы, связанные с увеличением стоимости нефинансовых активов.
II. Общие вопросы разработки проекта республиканского бюджета
3. Для качественной и своевременной разработки проекта республиканского бюджета образовывается постоянно действующая Правительственная рабочая группа по формированию проекта республиканского бюджета (далее - Рабочая группа).
Положение и состав Рабочей группы утверждаются Правительством Республики Бурятия.
4. При формировании проекта республиканского бюджета Правительство Республики Бурятия:
а) одобряет прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия;
б) рассматривает предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, денежного содержания республиканских государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном году и плановом периоде и ассигнованиях на эти цели;
в) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Республики Бурятия;
г) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики.
5. При формировании проекта республиканского бюджета Министерство финансов Республики Бурятия:
а) организует разработку проекта республиканского бюджета;
б) разрабатывает и представляет Президенту Республики Бурятия проект Бюджетного послания Президента Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период, определяющего основные направления и ориентиры бюджетной политики Республики Бурятия;
в) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
г) разрабатывает основные характеристики проекта республиканского бюджета;
д) доводит до главных распорядителей бюджетных средств предельные объемы их бюджетов на новый год планового периода (включая распределенные Республиканским агентством инвестиций и согласованные с Министерством экономики Республики Бурятия предельные объемы расходов инвестиционного характера);
е) определяет порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств;
ж) обеспечивает методологическое руководство разработкой главными распорядителями бюджетных средств и главными администраторами доходов республиканского бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
з) разрабатывает и представляет в Рабочую группу предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Правительства Республики Бурятия (за исключением расходов инвестиционного характера);
и) представляет в Министерство экономики Республики Бурятия информацию налоговых органов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 г. N 410.
6. При формировании проекта республиканского бюджета Министерство экономики Республики Бурятия:
а) разрабатывает прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия, сводный финансовый баланс Республики Бурятия;
б) совместно с Республиканским агентством инвестиций разрабатывает рекомендации по формированию расходов инвестиционного характера;
в) согласовывает для представления в Рабочую группу предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по главным распорядителям бюджетных средств, подготовленные Республиканским агентством инвестиций;
г) обеспечивает методологическое руководство разработкой республиканских целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
д) устанавливает перечень и сроки представления в Министерство экономики Республики Бурятия республиканскими исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Республике Бурятия отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия;
е) согласовывает с главными администраторами доходов республиканского бюджета налоговые и неналоговые доходы.
7. При формировании проекта республиканского бюджета Республиканское агентство инвестиций:
а) формирует проект перечня республиканских целевых программ, планируемых к финансированию за счет республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, и согласовывает его с Министерством экономики Республики Бурятия;
б) формирует в установленном порядке проект республиканской адресной инвестиционной программы и согласовывает предложения главных распорядителей бюджетных средств по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включаемым в нее;
в) готовит и представляет в Рабочую группу заключения на предложения главных распорядителей бюджетных средств по формированию расходов инвестиционного характера;
г) разрабатывает и представляет в Рабочую группу предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по главным распорядителям бюджетных средств, согласованные с Министерством экономики Республики Бурятия.
8. При формировании проекта республиканского бюджета главные распорядители бюджетных средств:
а) обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
б) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за главным распорядителем бюджетных средств расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета главного распорядителя бюджетных средств);
в) распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, республиканским целевым программам, кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (с учетом распределенных Республиканским агентством инвестиций и согласованных с Министерством экономики Республики Бурятия предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
г) разрабатывают и представляют в Республиканское агентство инвестиций в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между республиканскими целевыми программами, а также стройками и объектами для республиканских государственных нужд;
д) представляют в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия предложения о приватизации находящихся в их ведении республиканских государственных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного имущества, находящегося в республиканской собственности;
е) представляют в Министерство финансов Республики Бурятия и Министерство экономики Республики Бурятия материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок республиканского бюджета;
ж) в установленном порядке разрабатывают республиканские целевые программы в установленной сфере деятельности;
з) представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки республиканских целевых программ.
9. Главные администраторы доходов республиканского бюджета разрабатывают прогноз объемов поступлений в республиканский бюджет по соответствующим доходам республиканского бюджета и согласовывают его с Министерством экономики Республики Бурятия по налоговым и неналоговым доходам, с Министерством финансов Республики Бурятия - по доходам от оказания платных услуг.
10. Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия осуществляет прогнозирование поступлений по соответствующим доходам в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
11. Министерство экономики Республики Бурятия согласовывает с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Бурятия сформированный прогноз поступлений налоговых доходов республиканского бюджета.
III. Разработка проекта республиканского бюджета
12. Проект республиканского бюджета разрабатывается в 3 этапа.
13. На первом этапе разрабатываются прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия и Бюджетное послание Президента Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период, формируется предварительный реестр расходных обязательств Республики Бурятия.
14. Прогноз содержит ожидаемые в текущем году и прогнозируемые на плановый период значения следующих показателей:
а) объем, темпы роста произведенного валового регионального продукта;
б) темпы роста основных видов экономической деятельности;
в) прогноз индекса потребительских цен, прогноз роста регулируемых цен и тарифов;
г) оборот розничной торговли;
д) платные услуги, оказываемые населению;
е) численность занятых в экономике;
ж) инвестиции в основной капитал с указанием всех источников финансирования, в том числе инвестиции за счет средств федерального бюджета;
з) фонд заработной платы;
и) величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
к) прибыль организаций;
л) амортизационные отчисления;
м) объем экспорта и импорта, в том числе экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и газа.
15. Кроме показателей, указанных в пункте 14 настоящего Положения, Министерство экономики Республики Бурятия разрабатывает основные показатели сводного финансового баланса Республики Бурятия, прилагаемые к прогнозу.
16. Прогноз разрабатывается, как правило, в 2 вариантах: ожидаемом и базовом.
17. В пояснительной записке к прогнозу приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики Республики Бурятия, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов прогноза.
18. Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия разрабатывается Министерством экономики Республики Бурятия и рассматривается Рабочей группой.
19. Бюджет действующих обязательств главных распорядителей бюджетных средств определяется на основе предварительного реестра расходных обязательств, формируемого в соответствии с ежегодно утверждаемой Министерством финансов Республики Бурятия методикой (в том числе с учетом изменения индекса потребительских цен и роста регулируемых цен и тарифов).
20. На основании прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия, Бюджетного послания Президента Республики Бурятия и предварительного реестра расходных обязательств Республики Бурятия:
1) уточняются основные характеристики проекта республиканского бюджета на очередной год и первый год планового периода;
2) разрабатываются основные характеристики проекта республиканского бюджета на новый год планового периода.
Основные характеристики проекта республиканского бюджета составляются по форме согласно приложению N 1.
21. Основные характеристики проекта республиканского бюджета нового года планового периода разрабатываются не менее чем в 2 вариантах.
Первый (ожидаемый) вариант основных характеристик проекта республиканского бюджета нового года планового периода формируется исходя из более высоких темпов роста экономики Республики Бурятия.
Второй (базовый) вариант основных характеристик проекта республиканского бюджета нового года планового периода формируется исходя из инерционной динамики развития экономики Республики Бурятия.
22. Основные характеристики проекта республиканского бюджета разрабатываются Министерством финансов Республики Бурятия, рассматриваются и одобряются Рабочей группой.
23. На втором этапе исходя из основных характеристик проекта республиканского бюджета Министерство финансов Республики Бурятия доводит до главных распорядителей бюджетных средств одобренные Рабочей группой:
1) в зависимости от подтверждения (неподтверждения) общего прогнозируемого объема доходов республиканского бюджета - дополнительно предоставляемые (сокращаемые) объемы бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и первом году нового планового периода;
2) предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств на второй год нового планового периода (включая распределенные Республиканским агентством инвестиций и согласованные с Министерством экономики Республики Бурятия предельные объемы расходов инвестиционного характера).
Предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств определяются раздельно по бюджету действующих обязательств и бюджету принимаемых обязательств.
Одновременно Министерство финансов Республики Бурятия направляет главным распорядителям бюджетных средств методику планирования бюджетных ассигнований.
24. Бюджет принимаемых обязательств распределяется между главными распорядителями бюджетных средств по результатам рассмотрения Рабочей группой:
а) предложений Министерства финансов Республики Бурятия по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства Республики Бурятия (за исключением расходов инвестиционного характера);
б) предложений Республиканского агентства инвестиций по распределению расходов инвестиционного характера;
в) предложений главных распорядителей бюджетных средств.
25. При рассмотрении Рабочей группой указанных в пункте 24 настоящего Положения предложений определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки ранее утвержденных основных характеристик проекта республиканского бюджета.
26. Сумма бюджетов принимаемых обязательств главных распорядителей бюджетных средств планового периода не может превышать общего объема бюджета принимаемых обязательств на соответствующие годы, определенного в соответствии с базовым вариантом основных характеристик проекта республиканского бюджета.
27. При уточнении основных параметров прогноза социально-эконо-мического развития Республики Бурятия Министерством финансов Республики Бурятия могут быть подготовлены предложения о внесении изменений в проект республиканского бюджета.
Изменения в части, касающейся расходов инвестиционного характера, согласовываются с Республиканским агентством инвестиций и Министерством экономики Республики Бурятия.
28. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные характеристики проекта республиканского бюджета в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Республики Бурятия и (или) изменения законодательства Российской Федерации Министерство финансов Республики Бурятия вправе на следующих этапах формирования проекта республиканского бюджета скорректировать объем доходов по главным администраторам доходов (по налоговым и неналоговым доходам - по согласованию с Министерством экономики Республики Бурятия и по доходам от оказания платных услуг - с Министерством финансов Республики Бурятия), предельные объемы бюджетов главных распорядителей бюджетных средств (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с Республиканским агентством инвестиций и Министерством экономики Республики Бурятия) путем включения в указанные бюджеты или исключения из них ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Рабочей группы.
29. На третьем этапе главные распорядители бюджетных средств в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований Министерства финансов Республики Бурятия:
1) уточняют распределение предельных объемов своих бюджетов на очередной финансовый год и первый год нового планового периода, в том числе по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, республиканским целевым программам;
2) распределяют предельные объемы своих бюджетов на второй год нового планового периода, в том числе по распорядителям и получателям средств республиканского бюджета, кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации, республиканским целевым программам;
3) представляют указанные выше материалы, а также другие необходимые документы в Министерство финансов Республики Бурятия.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение подлежит согласованию с Республиканским агентством инвестиций и Министерством экономики Республики Бурятия.
30. В установленные сроки Республиканское агентство инвестиций разрабатывает проект республиканской адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации, согласовывает их с Министерством экономики Республики Бурятия и представляет в Министерство финансов Республики Бурятия.
31. Министерство финансов Республики Бурятия на основе расчетов, документов и материалов, представленных главными распорядителями бюджетных средств и Министерством экономики Республики Бурятия (за исключением доходов от оказания платных услуг и безвозмездных поступлений из федерального бюджета), формирует проект республиканского бюджета.
32. Министерство экономики Республики Бурятия до 24 июня текущего года представляет в Правительство Республики Бурятия прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия с пояснительной запиской.
33. Главные распорядители бюджетных средств и главные администраторы доходов республиканского бюджета до 30 июня текущего года представляют в Министерство финансов Республики Бурятия документы и материалы, вносимые в Народный Хурал Республики Бурятия одновременно с проектом республиканского бюджета, согласно части 2 статьи 15 Закона Республики Бурятия "О бюджетном процессе в Республике Бурятия".
34. Правительство Республики Бурятия не позднее 19 августа текущего года одобряет проект республиканского бюджета и представляет Президенту Республики Бурятия для внесения на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
IV. Организация разработки проекта республиканского бюджета
35. Разработка проекта республиканского бюджета осуществляется в соответствии с графиком (приложение N 2).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.