Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Бурятия
от 23 апреля 2008 г. N 77
Методические рекомендации
по составлению предварительного реестра
расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского
бюджета
I. Общие положения
Настоящие методические рекомендации по составлению предварительного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета (далее Методические рекомендации) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 07.04.2008 года N 162.
Форма Реестра утверждена постановлением Правительства Республики Бурятия от 05.10.2005 г. N 331 (в ред. Постановления Правительства Республики Бурятия от 11 апреля 2008 г. N 170) и состоит из 3-х таблиц.
Методические рекомендации разработаны в целях разъяснения порядка составления предварительного реестра расходных обязательств главного распорядителя средств республиканского бюджета (далее Реестр).
Реестр включает в себя перечень действующих нормативных правовых актов Республики Бурятия и заключенных органами государственной власти Республики Бурятия договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств республиканского бюджета.
Не предусматривают возникновение расходных обязательств и не подлежат указанию в Реестре следующие нормативные правовые акты:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Конституция Республики Бурятия (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Закон Республики Бурятия "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" от 03.07.2007 N 2359-III (как нормативный правовой акт, регулирующий основы и процедуры осуществления бюджетного процесса, однако не устанавливающие конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Закон Республики Бурятия от 06.07.2005 N 1227-III "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия";
- Закон Республики Бурятия от 09.11.2007 N 2595-III "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на 2008-2010 годы и на период до 2017 года" (кроме объектов капитального строительства без отмеченных в приложении 5 к указанному закону);
- законы Республики Бурятия о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению дотаций);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Республики Бурятия;
- нормативные правовые акты федеральных и республиканских органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- нормативные акты, регулирующие порядок начисления заработной платы, порядок расчета расходов на содержание имущества и т.д.;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера;
- проекты нормативных правовых актов.
II. Порядок составления Реестра
Реестр составляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и представляется в Министерство финансов Республики Бурятия в установленные сроки в клиентской части программного комплекса "КС-бюджет" и на бумажном носителе.
1. В Таблице 1 Реестра указывается следующая информация:
1.1. В названии таблицы - код и наименование главного распорядителя средств республиканского бюджета;
1.2. В графе 1 - расходные обязательства отражаются по соответствующему полномочию в зависимости от отраслевой принадлежности. По каждому полномочию может приводиться несколько расходных обязательств. Расходное обязательство выделяется исходя из группировки раздела, подраздела, целевой статьи и вида расхода. Одному коду классификации расходов соответствует одно расходное обязательство. При необходимости допускается разделять один код классификации расходов на несколько расходных обязательств.
Обязательства, связанные с финансированием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органа государственной власти субъекта Российской Федерации и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая. В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти Республики Бурятия". Если обязательства, связанные с финансированием органа государственной власти Республики Бурятия, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в Реестре как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе вопросы оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации".
Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности бюджетного учреждения и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая. В графе "Примечание" в такой ситуации необходимо указать "с учетом расходов на материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации". Если обязательства, связанные с финансированием государственных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в Реестре как "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений субъекта Российской Федерации, в том числе вопросов оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации".
1.3. В графе 2 - код полномочия, которое состоит из буквенных и цифровых значений. Расходные обязательства в Реестре группируются по следующим типам полномочий:
- РС-А: расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия, заключения договоров (соглашений) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- РС-Б: расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия по предметам ведения субъекта Российской Федерации;
- РС-В: расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия, предусматривающих предоставление из республиканского бюджета межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций муниципальным образованиям на исполнение делегированных полномочий и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований);
- РС-Г: расходные обязательства, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия, предусматривающих реализацию органами государственной власти Республики Бурятия переданных им полномочий Российской Федерации.
Код расходного обязательства устанавливается автоматически по форме и состоит из шести цифр, первые три их которых - код главного распорядителя, последние три - порядковый номер расходного обязательства субъекта бюджетного планирования (при однозначном или двузначном номере с использованием в первом и втором или в первом знаке символа "0" - 001, 002 и т.д.), например, 820-001, 820-002, :, 820-010 и т.д..
Наименование расходного обязательства устанавливается в произвольной форме, исходя из максимально краткого и однозначного определения содержания расходного обязательства.
1.4. В графах 3-7 - коды бюджетной классификации. Реестр ведется по статьям экономической классификации - 211, 212, 213, 221. 222, 223, 224, 225 ,226, 230, 250, 310, 340, 500. Расходы, не относящиеся к указанным статьям, отражаются по строке "Иные расходы".
1.5. В графах 8-10 - нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств в части нормативных правовых актов, договоров, соглашений Российской Федерации (далее - федеральные нормативно-правовые акты).
Сведения о расходных обязательствах субъекта Российской Федерации, связанных с исполнением полномочий по предметам совместного ведения, в Реестре следует приводить по каждому из указанных в графе 2 формы Реестра расходных обязательств, сформулированных на основе перечня полномочий, отнесенных пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к предметам совместного ведения.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3-4 федеральных нормативно-правовых акта, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных нормативно-правовых актах:
1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли;
3) ссылка на 1-2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
В графе 8 необходимо последовательно указать:
- тип федерального нормативно-правового акта (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации и т.д.);
- дату принятия федерального нормативно-правового акта (дату необходимо указывать в формате 00.00.0000: две цифры, указывающие число; точка; две цифры, указывающие месяц; точка; четыре цифры, указывающие год (например, 03.07.2003));
- номер федерального нормативно-правового акта (при введении номера необходимо обеспечивать полное соответствие содержания, регистров (заглавная или прописная буква) и последовательности цифровых, буквенных и знаковых (дефис, косая черта и т.п.) обозначений фактическому номеру документа (например, при указании номера Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в графу следует занести - "N 184-ФЗ"));
- полное официальное название федерального нормативно-правового акта.
Далее по тексту формат даты и номер нормативно-правового акта должен приводиться в соответствии с требованиями настоящего пункта.
В графе 9 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального нормативно-правового акта, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей" в графе 5 формы должно быть указано - "подп. 40 п. 2 ст. 26.3").
В графе 10 необходимо указать дату вступления в силу федерального нормативно-правового акта, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 10 необходимо указать срок действия федерального нормативно-правового акта, а именно дату прекращения действия федерального нормативно-правового акта. Если дата прекращения действия федерального нормативно-правового акта не установлена, в графе после сведений о дате вступления федерального нормативно-правового акта в силу приводится формулировка "не установлен".
По каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных нормативно-правовых актов, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства.
1.6. В графах 11-13 - по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах Республики Бурятия, договорах, соглашениях, заключенных от имени Республики Бурятия (далее - республиканские нормативно-правовые акты), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько республиканских нормативно-правовых актов, информация по всем ним приводится в одной ячейке, касающейся соответствующего расходного обязательства.
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2-3 республиканских нормативно-правовых актов, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о республиканских нормативно-правовых актах:
1) ссылка на закон Республики Бурятия, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1-2 правовых акта Правительства Республики Бурятия, регулирующих процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
В графе 11 необходимо последовательно указать:
- тип республиканского нормативно-правового акта (например, закон Республики Бурятия, постановление Правительства Республики Бурятия и т.д.);
- дату принятия республиканского нормативно-правового акта;
- номер республиканского нормативно-правового акта;
- полное официальное название республиканского нормативно-правового акта.
В графе 12 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью республиканского нормативно-правового акта, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В графе 13 необходимо указать дату вступления в силу республиканского нормативно-правового акта, которую следует определять в соответствии с Конституцией Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов субъекта Российской Федерации.
1.7. В графах 14-43 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства (в тыс. рублей).
- для граф 14-15 - в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью;
- для граф 16-17 - в соответствии с отчетностью об исполнении республиканского бюджета за отчетный год;
- для граф 18, 21, 31 - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр расходных обязательств, согласно законам, иным нормативным правовым актам, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств.
- для граф 19, 20, 22, 23, 32, 33 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции закона Республики Бурятия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- для граф 24, 34 - изменения за счет повышения индексов-дефляторов, доведенных Министерством экономики Республики Бурятия (например, изменение объема бюджетного ассигнования за счет изменений параметров индексации заработной платы);
- для граф 25, 35, 43 - объем ассигнований, обусловленный законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов. Расчет объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств осуществляется в соответствии с разделом IV Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета;
- для граф 26, 36 - уточнение объема расходных обязательств, предусмотренных в действующей редакции закона Республики Бурятия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (например, изменение объема бюджетного ассигнования за счет структурных изменений бюджетной сети (изменение численности работников бюджетных учреждений в связи с созданием новых бюджетных учреждений, их ликвидацией или сокращением (увеличением) штатных единиц);
- для граф 27, 37 - уточнение объема расходов, осуществляемых за счет доходов от оказания платных услуг, предусмотренных в действующей редакции закона Республики Бурятия о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- для графы 28 - выводится сумма граф 24-27;
- для графы 38 - выводится сумма граф 34-37;
- для графы 29 - выводится сумма граф 22 и 28;
- для графы 39 - выводится сумма граф 32 и 38;
- для графы 30 - выводится сумма граф 23 и 27;
- для графы 40 - выводится сумма граф 33 и 37;
- для граф - 41, 42 - запланированный объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с разделом III Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
1.8. В графе 44 указывается код методики расчета объема ассигнований на исполнение расходного обязательства указывается цифрой от 1 до 4.
Код 1 - указывается, если в расчетах применены финансовые нормативы. Применяется к расходным обязательствам по государственному управлению, содержанию организаций и учреждений бюджетной сферы и т.д.
Код 2 - указывается, если объем ассигнований на исполнение расходного обязательства определятся путем индексации.
Код 3 - указывается, если в нормативных актах, определяющих возникновение расходных обязательств, закреплены размеры необходимого финансового обеспечения: республиканские целевые программы, ряд публичных расходных обязательств и т.д.
Код 4 - указывается, если объем ассигнований на исполнение расходных обязательств определяется иными методами.
1.9. В графе 45 - приводятся комментарии согласно пункту 1.2 настоящих Рекомендаций.
В обязательном порядке к Реестру прилагается расчет ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, либо приводится ссылка на нормативно-правовой акт, в соответствии с которым определен объем расходных обязательств.
2. В Таблице 2 Реестра дополнительно приводится выписка из нормативно-правового акта, договора, соглашения, ссылка на который указана в Реестре, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств.
3. В Таблице 3 Реестра указывается распределение бюджетных ассигнований по расходному обязательству РС-Б-0500 на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Бурятия и на предоставление соответствующих субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (по объектам).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства Финансов Республики Бурятия от 23 апреля 2008 г. N 77 "Об утверждении Методических рекомендаций по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.