Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:
1. Внести в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2002, N 5 (37), N 6 (38); 2005, N 4-5 (73-74), N 6-7 (75-76), N 8-9 (77-78), N 12 (81); 2006, N 8-9 (89-90); 2007, N 3 (96), N 6-7 (99-100); газета "Бурятия", 2002, 7 мая, 11 июня; 2004, 4 августа; 2005, 5 мая, 9 июля, 12 октября, 31 декабря; 2006, 22 сентября; 2007, 13 марта, 9 июня, 18 декабря) следующие изменения:
1) в статье 13:
а) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Фракция избирает из своего состава руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции. В соответствии с положением о фракции фракция может образовывать руководящий орган (руководящие органы).
Полным наименованием фракции является использованное в избирательных документах в соответствии с пунктом 10 статьи 24 Закона Республики Бурятия от 6 января 2004 года N 603-111 "О выборах депутатов Народного Хурала Республики Бурятия" наименование политической партии, в составе списка кандидатов которой были избраны соответствующие депутаты. Фракция вправе иметь установленное положением о фракции краткое наименование, соответствующее ее полному наименованию.
Деятельность фракции организуется ею в соответствии с федеральными законами, законами Республики Бурятия, настоящим Регламентом, положением о фракции.
Фракция принимает положение о фракции большинством голосов от общего числа депутатов Народного Хурала, входящих во фракцию. В положении о фракции устанавливаются:
а) полное и краткое (если оно имеется) наименование фракции;
б) структура фракции;
в) порядок избрания руководителя фракции и заместителя (заместителей) руководителя фракции;
г) порядок избрания руководящих органов фракции (если они имеются);
д) порядок избрания (назначения) лиц, уполномоченных представлять фракцию на заседаниях Народного Хурала, в государственных органах и общественных объединениях;
е) порядок принятия решений фракции;
ж) иные положения, касающиеся внутренней деятельности фракции.
Решения фракции принимаются, как правило, открытым голосованием. Фракция может принять решение о проведении тайного голосования. Решения фракции принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Народного Хурала, входящих во фракцию, если иной порядок принятия решений не предусмотрен настоящим Регламентом, положением о фракции.";
б) пункт 4 дополнить предложением вторым следующего содержания: "Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.";
в) пункт 6 признать утратившим силу;
2) статью 14 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Фракции, состоящие из депутатов, избранных в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Народном Хурале, подлежат обязательной регистрации на первом заседании Народного Хурала.";
3) пункт 1 статьи 20 после слов "Председателя Народного Хурала" дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 28 и пунктом 3 статьи 71 настоящего Регламента";
4) в пункте 1 статьи 25 слова "требовать созыва внеочередной сессии Народного Хурала, а также" исключить;
5) статью 26 дополнить предложением вторым следующего содержания: "После оглашения фамилий избранных депутатов Народного Хурала может быть предоставлено слово для выступления иным приглашенным лицам.";
6) в статье 27:
а) пункт 1 после слов "Народный Хурал" дополнить словами "в следующей последовательности";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. До избрания рабочих органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, решение об их количественном составе принимается Народным Хуралом по предложению организационной комиссии, сформированной согласно статье 175 настоящего Регламента.";
7) статью 31 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. На первом заседании Народного Хурала депутаты Народного Хурала, избранные в составе списков кандидатов от политических партий, и депутаты Народного Хурала, выдвинутые политическими партиями и избранные по одномандатным округам, занимают места в зале заседаний Народного Хурала согласно партийной принадлежности.
Депутаты Народного Хурала, не указанные в абзаце первом настоящего пункта, занимают места в зале заседаний Народного Хурала в алфавитном порядке.
На последующих заседаниях депутаты Народного Хурала занимают места в зале заседаний Народного Хурала согласно принадлежности к депутатским объединениям.";
8) пункт 2 статьи 36 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Предложение о созыве внеочередной сессии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку дня, с приложением проектов законов, иных правовых актов, подлежащих рассмотрению Народным Хуралом, должно также содержать обоснование необходимости проведения внеочередной сессии.";
9) в статье 44:
а) пункт 2 дополнить подпунктом "а.1" следующего содержания:
"а. 1) законопроекты, предлагаемые ответственным комитетом к рассмотрению одновременно в первом чтении и в целом;";
б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В повестку дня заседания Народного Хурала не включаются законопроекты и проекты постановлений Народного Хурала, не прошедшие установленную процедуру подготовки.";
10) в пункте 1 статьи 74:
а) после слов "депутатами Народного Хурала," дополнить словами "Советом Народного Хурала, депутатскими объединениями,";
б) после слов "по вопросам их ведения" дополнить словами ", за исключением, установленным статьей 172 настоящего Регламента";
11) статью 91 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В случае если предлагается принятие законопроекта в первом чтении и в целом дополнительно к материалам, указанным в пункте 2 настоящей статьи, ответственный комитет представляет решение по рекомендации рассмотрения законопроекта в первом чтении и в целом.";
12) в пункте 3 статьи 91-3 слова "через месяц" заменить словами "через двадцать календарных дней";
13) в пункте 3 статьи 91-8 слова "7 дней" заменить словами "10 дней";
14) пункт 10 статьи 95 изложить в следующей редакции:
"10. В случае принятия законопроекта в первом чтении председательствующий может поставить на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона в целом при наличии правовой и лингвистической экспертиз по окончательной редакции законопроекта. В случае необходимости ответственный комитет представляет на рассмотрение таблицу поправок, сформированную в соответствии со статьями 96, 97 и 99 настоящего Регламента.
Если имеются возражающие против принятия предложения о принятии закона в целом, председательствующий предоставляет каждому из них до трех минут для обоснования своей позиции. Председатель ответственного комитета вправе высказать мнение ответственного комитета по каждому возражению либо снять предложение о принятии закона в целом.
По окончании обсуждения, если ответственным комитетом не снято предложение о принятии закона в целом, председательствующий ставит на голосование предложение ответственного комитета о принятии закона в целом. Закон Республики Бурятия считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Народного Хурала. Если решение не принято, то работа над законопроектом продолжается в установленном настоящим Регламентом порядке.";
15) подпункт "г" пункта 2 статьи 103 признать утратившим силу;
16) дополнить главой 16.1 следующего содержания:
"Глава 16.1. Порядок рассмотрения проектов федеральных законов
Статья 115.1
Народный Хурал рассматривает в установленные сроки проекты федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (далее - проекты федеральных законов), направляемые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума):
1) до принятия их в первом чтении для подготовки и представления отзывов;
2) после их принятия в первом чтении для внесения поправок.
Статья 115.2
Поступившие в Народный Хурал проекты федеральных законов подлежат регистрации. Председатель Народного Хурала или уполномоченное им лицо направляет поступивший проект федерального закона в комитет Народного Хурала в соответствии с вопросами его ведения.
Статья 115.3
Если проект федерального закона не может быть рассмотрен на заседании Народного Хурала в срок, установленный Государственной Думой для представления отзыва или поправок, такой законопроект Народным Хуралом не рассматривается.
Статья 115.4
1. Ответственный комитет, рассмотрев проект федерального закона до принятия его Государственной Думой в первом чтении, принимает одно из следующих решений:
рекомендовать Народному Хуралу поддержать принятие проекта федерального закона (положительный отзыв);
рекомендовать Народному Хуралу не поддерживать принятие проекта федерального закона (отрицательный отзыв);
принять проект федерального закона к сведению (без вынесения на рассмотрение Народного Хурала).
2. При рассмотрении проекта федерального закона, принятого Государственной Думой в первом чтении, ответственным комитетом принимается одно из следующих решений:
рекомендовать Народному Хуралу направить поправки к проекту федерального закона;
принять проект федерального закона к сведению (без вынесения на рассмотрение Народного Хурала по причине отсутствия поправок).
Статья 115.5
1. При принятии ответственным комитетом решения по проекту федерального закона до его принятия в первом чтении, ответственный комитет готовит соответствующий проект постановления Народного Хурала. До внесения указанного проекта на рассмотрение Народного Хурала по нему может быть запрошено мнение Президента - Председателя Правительства Республики Бурятия.
2. В отношении принятого в первом чтении проекта федерального закона при наличии замечаний и предложений к нему ответственный комитет готовит проект постановления Народного Хурала, к которому прилагаются поправки к проекту федерального закона.
3. Проекты постановлений Народного Хурала по проектам федеральных законов рассматриваются в порядке, установленном статьей 74 настоящего Регламента.
Статья 115.6
1. По итогам рассмотрения проекта федерального закона, направленного в Народный Хурал до принятия его в первом чтении, Народный Хурал принимает одно из следующих решений:
поддержать принятие проекта федерального закона;
поддержать принятие проекта федерального закона с учетом поправок;
не поддерживать принятие проекта федерального закона.
2. По итогам рассмотрения проекта федерального закона, принятого в первом чтении, Народный Хурал вправе принять решение о направлении в Государственную Думу поправок к проекту федерального закона.
Статья 115.7
Принятое Народным Хуралом постановление по проекту федерального закона в течение 7 календарных дней со дня его принятия направляется Президенту Республики Бурятия и в течение 15 календарных дней со дня его принятия либо в иной, установленный народным Хуралом срок, направляется в Государственную Думу.
Статья 115.8
Регистрацию проектов Федеральных законов, контроль за соблюдением сроков представления отзывов и поправок к ним, подготовку аналитической информации осуществляют соответствующие структурные подразделения Аппарата Народного Хурала.";
17) предложения первое и второе статье 175 изложить следующей редакции: "Не позднее чем за две недели до начала работы Народного Хурала нового созыва распоряжением Председателя Народного Хурала образуется организационная комиссия по подготовке первого заседания народного Хурала нового созыва. Указанная организационная комиссия формируется из числа депутатов Народного Хурала, избранных на новый срок.";
18) пункт 1 статьи 176 после слов "на очередной финансовый год" дополнить словами "вносится Председателем Народного Хурала и".
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Народного Хурала
Республики Бурятия |
М.М.Гершевич |
г. Улан-Удэ
29 апреля 2008 года
N 186-IV
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Хурала Республики Бурятия от 29 апреля 2008 г. N 186-IV "О внесении изменений в Регламент Народного Хурала Республики Бурятия"
Настоящее Постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст Постановления опубликован в приложении "Официальный вестник" к газете "Бурятия" от 13 мая 2008 г. N 45(600)