Решение Арбитражного суда Республики Бурятия
от 28 июня 2006 г. N А10-2321/07
Арбитражный суд Республики Бурятия рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" к Республиканской службе государственной жилищной инспекции об оспаривании постановления о назначении административного наказания. при участии: от заявителя: Кобылкина Л.И., представитель по доверенности N 02-20-149 от 11.08.2006 г.; Магомедов А.А., представитель по доверенности N 02-20-125 от 13.02.2007 г.; от ответчика: Павлюк Н.В., представитель по доверенности N 4-468 от 18.04.2007 г.; Наумова Л.А., представитель по доверенности N 4-305 от 24.01.2007 г., Бурдуковская Ю.В., и.о. начальника Республиканской государственной жилищной инспекции, приказ N 30 от 04.06.07 г.
Резолютивная часть Решения объявлена 26.06.2007 г. В полном объеме Решение изготовлено 28.06.2007 г.
Закрытое акционерное общество "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" (далее ЗАО "У-У ТСМ") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением об оспаривании постановления Республиканской службы государственной жилищной инспекции N 6/7 от 14.05.2007 г. о назначении административного наказания.
Представители заявителя поддерживают заявленные требования в полном объеме, дали пояснения согласно заявлению, указав, что с данным Постановлением не согласны, так как общежитие по ул. Павлова секционного типа и на три комнаты имеется один санузел, а общежитие по ул. Терешковой коридорного типа и отделить жильцов добросовестно оплачивающих услуги горячего водоснабжения ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" не имеет технической возможности. Из 230 комнат в общежитии по адресу: по ул. Павлова, 66 своевременно оплачивают коммунальные услуги 49 жильцов. В общежитии по адресу: ул. Терешковой, 58 из 64 потребителей 18 добросовестно оплачивают жилищно-коммунальные услуги. Из-за большой задолженности жильцов за предоставленную тепловую энергию и горячее водоснабжение, поставщик услуги филиал ЗАО "ТГК N 14" закрыл и опломбировал главный вентиль системы горячего водоснабжения, таким образом в виду невозможности решения вопроса о отключении злостных неплательщиков отключено водоснабжение и у добросовестно оплачиваемых граждан. Таким образом, жильцы, добросовестно оплачивающие коммунальные услуги, не получают услуги горячего водоснабжения. На сегодняшний день ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" признано банкротом, и поэтому у предприятие тяжелое финансовое. Считают, что срок для подачи заявления в Арбитражный суд РБ не пропущен. Просят признать недействительным Постановление Республиканской службы государственной жилищной инспекции 6/7 от 14.05.07 г.
Представители ответчика не согласились с требованиями, изложенными в заявлении, пояснили, что у ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" существовала техническая возможность отключения горячей воды в жилых секциях, где все жильцы являются недобросовестными плательщиками коммунальных услуг. В соответствии со ст. 38 Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.92 г., п.п.51, 85 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. N 307 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации, не допускается. Таким образом, добросовестные потребители были незаконно и необоснованно ограничены в осуществлении своих прав пользоваться коммунальными услугами. ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" недостаточно предприняло меры по оплате задолженности за коммунальные услуги, тем самым допустило нарушение, предусмотренное ст.7.23 КоАП РФ. Процедура по передачи общежитий другой управляющей компании до сих пор не завершена. Инспекцией учтено, что ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" частично принимало меры по взысканию задолженности жильцов общежитий, поэтому размер штрафа минимальный. Просят оставить Постановление о назначении административного наказания 6/7 от 14.05.2007 г. в отношении ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" без изменения, а заявление об обжаловании Постановления без удовлетворения.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно свидетельств о государственной регистрации прав собственности от 05.04.06 г. N 03 274573 и от 14.02.07 г. N 03 334275 ЗАО " Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" является собственником помещений общежитий, расположенных по адресам г.Улан-Удэ, ул. Терешковой, 58 и по ул. Павлова д.66. 01 марта 2005 г. заключен договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде между ЗАО " Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" и МУП " Улан-Удэнская энергетическая компания" на подачу и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде и связанные с этим взаимоотношения сторон в том числе и по указанным выше адресам.
28.03.07 г. Республиканская служба государственной жилищной инспекции направила уведомление о внеплановой проверке N 2911-у в адрес заявителя и указала, что проверка будет проведена 03.04.07 г.
10.04.2007 г. консультантом Республиканской службы государственной жилищной инспекции Павлюк Н.В. проведена проверка по факту получения писем из Прокуратуры Октябрьского района г. Улан-Удэ, заявлению Шутиловой Е.В. и других жителей, проживающих по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Терешковой 58, заявлению Семеновой Л.Ц., проживающей по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 66 на прекращение подачи тепловой энергии, составлен акт внеплановой проверки N 29/7-А1, в котором указаны выявленные нарушение приостановление предоставления коммунальных услуг потребителям, полностью выполняющим свои обязательства.
Консультантом Республиканской службы государственной жилищной инспекции Павлюк Н.В., в присутствии главного энергетика ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура " Гуслякова СИ., на основании ст.28.3 КоАП РФ, по выявленным нарушениям составлен протокол об административных правонарушениях N 29/7-пр от 10.04.2007 г. в м котором указано, что заявителем нарушен п.85 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 и тем самым совершено правонарушение предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ.
14.05.2007 г. по факту выявленных у ЗАО "У-У ТСМ" нарушений вынесено Постановление о назначении административного наказания, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 МРОТ, что составляет 5000 руб.
24.04.2007 г. Республиканской службой государственной жилищной инспекции вынесено предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений.
Не согласившись с Постановлением Республиканской службы государственной жилищной инспекции N 6/7 от 14.05.2007 г. о назначении административного наказания ЗАО "У-У ТСМ" обжаловало его в Арбитражный суд Республики Бурятия.
Согласно ст.7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со ст. 38 Закона РФ "О защите прав потребителей" N 2300-1 от 07.02.92 г., п.п.51, 85 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. N 307 потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо подачи коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации, не допускается.
В ходе проверки установлено, что на основании договора N 547 от 01.03.2005 г. на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде общежитий, находящихся по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Павлова, 66, ул. Терешковой, 58 заключенном между ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" и ОАО "ТГК-14", последнее является энергоснабжающей организацией для жильцов общежитий, Отключение горячей воды в общежитиях было произведено филиалом ОАО "ТГК-14" в тепловых узлах зданий, путем опломбирования главных вентилей в связи с тем, что ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" имело задолженность по оплате коммунальных услуг.
Поскольку обществом создана задолженность по оплате коммунальных услуг по теплоснабжению, ЗАО "ТГК N 14" в установленном порядке предупредило об ограничении подачи энергии уведомлением (входящий N 60 от 26.12.2006 г.), затем произвело отключения электроэнергии и подачи тепла. Такими действиями обществом нарушены права граждан на получение нормативного уровня электрической и тепловой энергии, за что предусмотрена ответственность по статье 7.23 Кодекса.
В постановлении начальника Республиканской службы государственной жилищной инспекции, Главным государственным жилищным инспектором Республики Бурятия Тонтоевым А.С. от 14.05.2007 г. N 6/7 событие и состав административного правонарушения отражены со ссылкой на доказательства, постановление оформлено в соответствии с требованиями, установленными главой 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод заявителя о том, что из 230 комнат в общежитии по адресу: по ул. Павлова, 66 своевременно оплачивают коммунальные услуги 49 жильцов, в общежитии по адресу: ул. Терешковой, 58 из 64 потребителей 18 добросовестно оплачивают жилищно-коммунальные услуги, из-за большой задолженности жильцов за предоставленную тепловую энергию и горячее водоснабжение, поставщиком услуги филиалом ЗАО "ТГК N 14" закрыт и опломбирован главный вентель системы горячего водоснабжения, в результате чего, жильцы, добросовестно оплачивающие коммунальные услуги, не получают услуги горячего водоснабжения, судом не принимается, так как ответственность за данное правонарушение лежит на обществе, которое в свою очередь недостаточно предприняло меры по оплате задолженности за коммунальные услуги.
Довод заявителя о ведении процедуры по передачи данных общежитий в управляющую компанию так же судом не принимается, в связи с тем, что процедура по передачи общежитий другой управляющей компании до сих пор не завершена.
Так же инспекцией учтено, что ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" частично принимало меры, по взысканию задолженности жильцов общежитий, поэтому определило минимальный размер санкций, предусмотренный данной статьей.
Таким образом, факт совершения административного правонарушения, за которое установлена ответственность по статье 7.23 Кодекса, доказан материалами дела.
В соответствии ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Аналогичная норма закреплена в части 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. жилищной инспекции.
Постановление Республиканской службы государственной жилищной инспекции N 6/7 о назначении административного наказания вынесено инспекцией 14 мая 2007 г., копия данного постановления поступила в ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" 22.05.2007 г., о чем свидетельствует штемпель ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" за входящим N 149 от 22.05.2007 г. таким образом, срок обжалования оспариваемого постановления истек 01.06.07 г., а заявление в суд направлено 04.06.09 г., то есть с пропуском процессуального срока на обжалование.
Срок на обжалование постановление, установленный частью 1 статьи 30.3 может быть восстановлен судьей по ходатайству лица, подающего жалобу (часть 2 статьи 30.3 КоАП). Ходатайства о восстановлении пропущенного срока ЗАО "Улан-Удэнская тонкосуконная мануфактура" в суд не представило в соответствии со ст. 117 АПК РФ.
Нарушение процедуры привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Учитывая, вышеизложенное суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
В удовлетворении требования заявителя отказать.
Решение может быть обжаловано в 4-ый арбитражный суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 28 июня 2006 г. N А10-2321/07
Текст Решения официально опубликован не был
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника