Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Республики Бурятия от 3 июля 2007 года N 2359-III "О бюджетном процессе в Республике Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2007, N 6 - 7 (99 - 100), N 8 - 9 (101 - 102); 2008, N 4 - 5 (109 - 110), часть 1; 2009, N 6 - 8 (123 - 125); 2010, N 1 - 3 (130 - 132), N 4 - 5 (133 - 134), N 8 - 10 (137 - 139), N 11 - 12 (140 - 141); 2011, N 1 - 3 (142 - 144), N 4 - 5 (145 - 146), N 6 - 7 (147 - 148), N 11 - 12 (152 - 153); 2013, N 3 (168); газета "Бурятия", 2007, 5 июля, 12 сентября; 2008, 13 мая, 31 мая; 2009, 15 июля; 2010, 13 марта, 12 мая, 14 октября, 21 декабря; 2011, 16 марта, 11 мая, 13 июля, 22 ноября, 27 декабря; 2013, 14 марта, 9 июля) следующие изменения:
Положения пункта 1 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
1) пункт 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Хурала Республики Бурятия, в ходе слушаний, проводимых Народным Хуралом Республики Бурятия, и в связи с депутатскими запросами;";
2) в статье 6:
а) в пункте 6 слова "республиканские целевые" заменить словом "государственные";
Положения подпункта "б" пункта 2 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
б) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) организует внутренний государственный финансовый контроль;";
Положения пункта 3 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Бурятия
Счетная палата Республики Бурятия осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проекта закона о республиканском бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
осуществлению внешнего государственного финансового контроля;
экспертизе государственных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным федеральным законодательством.";
4) статью 12.2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) нахождения претендента в процессе реорганизации, ликвидации, за исключением муниципальных образований, а также если в отношении претендента возбуждено производство по делу о банкротстве.";
5) главу 3 дополнить статьей 12.3 следующего содержания:
"Статья 12.3. Выпуск государственных ценных бумаг Республики Бурятия
1. Предельный объем выпуска государственных ценных бумаг Республики Бурятия по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается Правительством Республики Бурятия в соответствии с верхним пределом государственного долга Республики Бурятия, установленным законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Правительство Республики Бурятия утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Республики Бурятия в форме нормативного правового акта Правительства Республики Бурятия.
3. Эмитентом государственных ценных бумаг Республики Бурятия является финансовый орган Республики Бурятия.
4. Процедура эмиссии государственных ценных бумаг Республики Бурятия осуществляется в соответствии с федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных ценных бумаг.";
6) статью 14.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 14.1. Республиканская адресная инвестиционная программа
1. Республиканская адресная инвестиционная программа - составная часть республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяющая объемы расходов республиканского бюджета на государственные капитальные вложения.
2. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета осуществляются в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством Республики Бурятия.";
7) в статье 15:
а) в части 2:
Положения абзаца второго подпункта "а" пункта 7 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
пункт 6 дополнить словами "с приложением распределения бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов";
пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) верхний предел государственного внутреннего долга Республики Бурятия и проект структуры государственного долга Республики Бурятия по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;";
пункты 9, 10, 11 и 12 признать утратившими силу;
пункт 14.1 изложить в следующей редакции:
"14.1) паспорта государственных программ;";
пункт 15 признать утратившим силу;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16) расчеты по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период;";
б) в части 3 слова "проекты законов" заменить словами "проект закона";
8) пункт 6 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"6) условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов республиканского бюджета (без учета расходов республиканского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов республиканского бюджета (без учета расходов республиканского бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);";
9) абзац третий статьи 19 после слов "увеличивать доходы" дополнить словом ", расходы";
10) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении и в целом
1. Народный Хурал Республики Бурятия рассматривает проект закона о республиканском бюджете во втором чтении в течение тридцати календарных дней со дня принятия законопроекта в первом чтении, в том числе:
проект программы государственных внутренних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы государственных внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период (при наличии);
проект программы государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период.
2. Субъекты права законодательной инициативы направляют в ответственный комитет поправки по расходам республиканского бюджета в срок, не превышающий десяти календарных дней со дня принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов республиканского бюджета, должны содержать указание на источники их финансирования. Поправки без указания источников финансирования рекомендуются ответственным комитетом к отклонению.
Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, непрограммных расходов и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Бурятия, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований в Республике Бурятия, не рассматриваются без заключения Главы Республики Бурятия.
В случае, если поправки к проекту закона о республиканском бюджете, принятому в первом чтении, вносимые Правительством Республики Бурятия и Главой Республики Бурятия, предусматривают изменение основных характеристик республиканского бюджета, утвержденных при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении, Народным Хуралом Республики Бурятия принимается решение о возвращении к процедуре рассмотрения законопроекта в первом чтении.
3. В срок не более пятнадцати календарных дней ответственный комитет рассматривает представленные поправки, направляет запросы и получает заключения Счетной палаты Республики Бурятия на предмет соответствия представленных поправок требованиям бюджетного законодательства, готовит таблицу поправок к проекту закона о республиканском бюджете.
Счетная палата Республики Бурятия готовит заключения по поправкам и направляет их в ответственный комитет в течение 5 календарных дней со дня получения соответствующего запроса ответственного комитета.
4. Народный Хурал Республики Бурятия утверждает во втором чтении закон о республиканском бюджете в пределах основных характеристик республиканского бюджета, утвержденных в первом чтении, в том числе:
программу государственных внутренних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период;
программу государственных внешних заимствований Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период (при наличии);
программу государственных гарантий Республики Бурятия на очередной финансовый год и плановый период.
После рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении указанный законопроект голосуется в целом.
5. Принятый Народным Хуралом Республики Бурятия закон о республиканском бюджете в течение семи календарных дней со дня его принятия направляется Главе Республики Бурятия для подписания и обнародования в установленном порядке.
6. Закон о республиканском бюджете вступает в силу с 1 января и действует до 31 декабря очередного финансового года.";
11) в статье 25:
а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:
"1) выявления неэффективного использования средств республиканского бюджета, подтвержденного проверками Счетной палаты Республики Бурятия, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и внесения предложений о сокращении расходов по выявленным направлениям неэффективного использования средств республиканского бюджета;";
б) в части 3:
Положения абзаца второго подпункта "б" пункта 11 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
в абзаце первом слова ", а также с расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов республиканского бюджета, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов республиканского бюджета на текущий финансовый год и плановый период" исключить;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"2) расчеты и обоснования по доходам и расходам республиканского бюджета, по которым вносятся изменения;";
Положения абзаца пятого подпункта "б" пункта 11 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
в абзаце пятом слова "разделам, подразделам" исключить;
12) часть 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"2. После поступления законопроекта о внесении изменений в Народный Хурал Республики Бурятия Председатель Народного Хурала Республики Бурятия в течение двух календарных дней направляет указанный проект закона субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, в комитеты, управления Народного Хурала Республики Бурятия и Счетную палату Республики Бурятия на заключение.
Субъекты права законодательной инициативы вправе в течение десяти календарных дней направить в ответственный комитет свои замечания и предложения в форме поправок, касающихся изменения доходной и расходной частей республиканского бюджета по сравнению с предложенными в законопроекте.
Поправки, предусматривающие увеличение расходов республиканского бюджета, должны содержать указание на источники их финансирования. Поправки без указания источников финансирования рекомендуются ответственным комитетом к отклонению.
Не позднее двух календарных дней с момента окончания срока, установленного абзацем вторым части 2 настоящей статьи, ответственный комитет направляет копии внесенных субъектами законодательной инициативы поправок в Счетную палату Республики Бурятия для проведения финансовой экспертизы.
Не позднее пяти календарных дней с момента получения поправок Счетная палата Республики Бурятия обязана предоставить в ответственный комитет заключение о соответствии внесенных поправок требованиям бюджетного законодательства;";
13) в части 2 статьи 35:
а) в пункте 5 слова "республиканских целевых" заменить словом "государственных";
Положения подпункта "б" пункта 13 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Бурятия;";
Положения пункта 14 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
14) наименование главы 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 11. Контроль в сфере бюджетных правоотношений в Республике Бурятия";
Положения пункта 15 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
15) статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Парламентский контроль, осуществляемый Народным Хуралом Республики Бурятия
1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.
2. Народный Хурал Республики Бурятия осуществляет:
1) предварительный парламентский контроль в ходе рассмотрения и утверждения проектов законов о республиканском бюджете (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда), иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий парламентский контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Народного Хурала Республики Бурятия, в ходе слушаний, проводимых Народным Хуралом Республики Бурятия, и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий парламентский контроль:
а) в ходе рассмотрения и утверждения проектов законов об исполнении республиканского бюджета (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда);
б) в ходе рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении республиканского бюджета.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. В целях осуществления парламентского контроля Народный Хурал Республики Бурятия имеет право:
1) получать от исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении республиканского бюджета и отчета о его исполнении;
2) получать от финансовых органов оперативную информацию об исполнении республиканского бюджета;
3) получать от органа управления территориального государственного внебюджетного фонда оперативную информацию об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) утвердить (не утвердить) отчет об исполнении республиканского бюджета, бюджетов территориального государственного внебюджетного фонда;
5) выносить оценку деятельности Правительства Республики Бурятия по исполнению республиканского бюджета, органа управления территориального государственного внебюджетного фонда по исполнению бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
6) рассмотреть любой отдельный вопрос исполнения республиканского бюджета, в том числе с проведением парламентских слушаний по данному вопросу;
7) запрашивать и получать у органов исполнительной власти Республики Бурятия, органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с исполнением республиканского бюджета;
8) поручать Счетной палате Республики Бурятия проведение проверок исполнения соответствующих бюджетов, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получать от Счетной палаты Республики Бурятия заключения по вопросам исполнения республиканского бюджета;
9) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.";
Положения пункта 16 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
16) статью 44 изложить в следующей редакции:
"Статья 44. Государственный финансовый контроль в Республике Бурятия
Государственный финансовый контроль в Республике Бурятия (далее - государственный финансовый контроль) в сфере бюджетных правоотношений в Республике Бурятия осуществляют:
Счетная палата Республики Бурятия;
уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля.";
Положения пункта 17 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
17) статью 45 изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Счетной палатой Республики Бурятия
1. Счетная палата Республики Бурятия является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Народным Хуралом Республики Бурятия и подотчетным ему.
2. Полномочиями Счетной палаты Республики Бурятия по осуществлению внешнего государственного финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных федеральным законодательством.
3. При осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю Счетной палатой Республики Бурятия:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
4. Порядок осуществления полномочий Счетной палатой Республики Бурятия по внешнему государственному финансовому контролю определяется бюджетным законодательством Российской Федерации.";
Положения пункта 18 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
18) статью 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 46. Государственный финансовый контроль, осуществляемый уполномоченным органом государственной власти Республики Бурятия
1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля и порядок осуществления им этих полномочий определяется высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.
2. Полномочиями уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий.
3. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия по внутреннему государственному финансовому контролю осуществляются иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.";
Положения пункта 19 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
19) статью 47 признать утратившей силу;
Положения пункта 20 статьи 1 настоящего Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 4 августа 2013 г.
20) статью 47.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 47.1. Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Республике Бурятия
1. Счетная палата Республики Бурятия не реже одного раза в два года проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, установленные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется в течение текущего финансового года в соответствии с планом проверок и порядком, утверждаемым решением руководителя Счетной палаты Республики Бурятия.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования готовится Счетной палатой Республики Бурятия в течение одного месяца после завершения проверки и направляется в представительный орган муниципального образования и финансовый орган Республики Бурятия.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Республики Бурятия от 14 ноября 2013 г. N 95-V "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.