Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 27 ноября 2007 г. N 617 в Положение к настоящему Постановлению внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Улан-Удэ
от 19 марта 2007 г. N 124
Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации
муниципальных целевых программ
(с изменениями от 27 ноября 2007 г.)
I. Общие положения
1. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс нормативно-правовых, социально-экономических, организационных, производственных, информационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города (далее - программа).
Муниципальные целевые программы являются одним из основных инструментов реализации программы социально-экономического развития города Улан-Удэ и должны быть направлены на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов, реализацию инвестиционных и научно-технических проектов (мероприятий) наиболее важных и значимых для города.
Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм. направленных на решение задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Цель программы определяется на основе приоритетных направлений социально-экономического развития города Улан-Удэ на определенный период времени с конкретными конечными результатами.
3. Заказчик программы - структурные подразделения Администрации, по своим функциональным обязанностям являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, выделяемых для реализации программы.
Для программ, имеющих более одного заказчика, определяется заказчик-координатор.
4. Разработка проекта и утверждение муниципальной целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 к настоящему Положению и включают в себя следующие основные этапы:
- подготовка предложения о разработке программы;
- принятие решения о разработке проекта программы на Инвестиционном Совете при Администрации г.Улан-Удэ (далее - Инвестиционный Совет);
- разработка проекта программы;
- экспертиза проекта программы;
- рассмотрение проекта программы на Инвестиционном Совете и устранение замечаний;
- утверждение программы коллегией Администрации города Улан-Удэ;
5. Муниципальные целевые программы выделяют по срочности:
- краткосрочные - продолжительностью до 3 лет;
- среднесрочные - продолжительностью от 3 до 5 лет;
- долгосрочные - свыше 5 лет.
II. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения
о разработке проекта целевой программы
6. Отбор проблем для решения программными методами на муниципальном уровне с учетом инициативных предложений физических и юридических лиц осуществляет Администрация г.Улан-Удэ.
7. Отбор проблем определяется следующими факторами:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям социально-экономического развития города Улан-Удэ;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.
8. Инициаторы постановки проблем направляют предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями в Комитет экономического развития Администрации города (далее - Комитет экономического развития). Предложения должны соответствовать рекомендуемой схеме (приложение N 2 к настоящему Положению).
9. Предложения о разработке программы рассматриваются Комитетом экономического развития и направляются в Инвестиционный Совет.
10. Инвестиционный Совет рассматривает поступившие предложения, готовит рекомендации по каждому предложению: либо о необходимости решения данной проблемы программным методом, либо отклоняет представленные предложения.
III. Разработка проекта муниципальной целевой программы
11. Заказчик муниципальной целевой программы:
- определяет цели, задачи и структуру программы;
- определяет варианты решения проблемы;
- согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств республиканского бюджета или/и внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком программы и соответствующими министерствами и (или) ведомствами Республики Бурятия, предприятиями, организациями подтверждающие финансирование программы (при их наличии). Если в проекте программы предусматривается финансирование из федерального бюджета, то оно указывается справочно;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей реализации программных мероприятий;
- готовит предложения по механизму управления и реализации программы;
- несет ответственность за своевременную и качественную разработку Программы, координирует действия разработчиков, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на разработку программы;
- подготавливает проект нормативно-правового акта об утверждении программы;
- организует проведение экспертизы проекта программы и в соответствии с ее результатами осуществляет его доработку.
12. Муниципальная целевая программа состоит из следующих разделов:
1) обоснование проблемы, анализ ее исходного состояния;
2) основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) перечень программных мероприятий;
4) обоснование ресурсного обеспечения программы;
5) механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия заказчиков;
6) оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы;
7) перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий.
Муниципальная целевая программа также содержит:
- паспорт программы по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- расписание финансирования программы, в котором отражены направления финансирования: капитальные вложения, НИОКР, прочие нужды, согласно приложению N 4 к настоящему Положению;
13. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:
13.1. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом.
13.2. Второй раздел должен содержать цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы, а также обоснование сроков реализации программы с описанием основных этапов реализации.
13.3. Третий раздел программы должен содержать перечень мероприятий (согласно приложению N 5), которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.
13.4. В четвертом разделе программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения средств республиканского бюджета, средств федерального бюджета и внебюджетных средств для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
13.5. Основные требования к пятому разделу программы изложены в разделе VII настоящего Положения.
13.6. Шестой раздел программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
13.7. В седьмом разделе приводится перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий (согласно приложению N 6).
14. По каждой программе структурными подразделениями Администрации г. Улан-Удэ ежегодно проводится оценка эффективности реализации программы в соответствии с утвержденным положением.
IV. Экспертиза и оценка проекта муниципальной целевой программы
15. Подготовленный проект программы с разработанной сметной документацией (при ее необходимости), протоколами или договорами о намерениях между заказчиком программы и предприятиями, организациями, органами государственной власти Республики Бурятия, подтверждающими финансирование программы за счет внебюджетных источников, средств республиканского бюджета, должен пройти экспертизу в Комитете экономического развития, Комитете по финансам, Правовом управлении, а также в структурных подразделениях Администрации г. Улан-Удэ, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект.
Комитет экономического развития вправе привлекать специалистов структурных подразделений Администрации г. Улан-Удэ и специалистов других организаций в качестве экспертов.
Экспертиза проекта программы предусматривает оценку на соответствие следующим основным требованиям:
- соответствие проблемы, решаемой программно-целевым методом, основным направлениям Программы социально-экономического развития города Улан-Удэ, а также вопросам и полномочиям органов местного самоуправления городского округа Улан-Удэ (осуществляет Комитет экономического развития и Правовое управление);
- приоритетное включение в состав программы расходов капитального характера, включая приобретение оборудования (осуществляет Комитет экономического развития совместно с Комитетом по финансам);
- наличие качественно-количественного результата реализации программы (осуществляет Комитет экономического развития);
- расходы на финансирование мероприятий программы из средств бюджета городского округа "город Улан-Удэ" (далее - местный бюджет) должны быть увязаны с соответствующими возможностями бюджета в течение всего срока реализации программы (осуществляет Комитет по финансам).
Результаты экспертизы направляются на рассмотрение Инвестиционного Совета.
16. В случае положительной оценки Инвестиционного Совета разработчик представляет на коллегию Администрации города Улан-Удэ в установленном порядке проект программы.
17. В случае отрицательной оценки Инвестиционный Совет:
- отклоняет проект программы, указывая на нецелесообразность разработанного проекта,
- рекомендует разработчику доработать проект программы.
V. Утверждение муниципальной целевой программы
18. Краткосрочные и среднесрочные муниципальные целевые программы утверждаются постановлением Администрации г.Улан-Удэ.
19. Долгосрочные муниципальные целевые программы утверждаются постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
20. После утверждения программы (подпрограммы) заказчик (заказчик-координатор) в установленном порядке заключает с исполнителями программы (подпрограммы) муниципальные контракты на финансирование мероприятий программы (подпрограммы) на основе соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год.
VI. Финансирование целевых программ
21. Программы финансируются за счет средств местного бюджета, средств республиканского бюджета, а также за счет внебюджетных средств.
22. Заказчики Программ с учетом хода реализации Программ в текущем году, уточняют объем средств, необходимых для финансирования программ и представляют проекты бюджетных заявок по программам, предлагаемым к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, в Комитет экономического развития. Срок представления проектов бюджетных заявок - до 1 мая текущего года.
23. Комитет экономического развития подготавливает и направляет в Комитет по финансам Администрации города Улан-Удэ (далее - Комитет по финансам) предложения по программам, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
24. Комитет по финансам при подготовке проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки доводит до Комитета экономического развития предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию целевых программ.
25. Заказчик программы с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет перечень программных мероприятий, значения целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей согласовывает с Комитетом экономического развития и Комитетом по финансам, и подготавливает проект нормативно-правового акта о внесении изменений в программу.
26. Для финансирования программ за счет средств местного бюджета Комитет экономического развития совместно с Комитетом по финансам на основании результатов оценки эффективности реализации программ в сроки, устанавливаемые для формирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, составляют перечень программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета, и предложения по объемам их финансирования.
Перечень программ, принимаемых к финансированию из местного бюджета, представляется на утверждение в городской Совет депутатов в составе проекта бюджета города Улан-Удэ на очередной финансовый год и плановый период.
По утвержденным программам заказчикам открывается финансирование из местного бюджета в соответствии с бюджетными ассигнованиями, принятыми по программе на очередной финансовый год, после заключения ими в установленном порядке муниципальных контрактов (договоров) с участниками реализации программы.
Финансирование программы за счет средств местного бюджета осуществляется Комитетом по финансам в порядке, установленном бюджетным законодательством.
27. При сокращении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными утвержденной муниципальной целевой программой заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и республиканского бюджетов для реализации мероприятий программы.
VII. Управление реализацией целевой программы и контроль за
ходом ее выполнения
28. Текущее управление реализацией программы осуществляется заказчиком.
Руководитель структурного подразделения Администрации города, назначенного заказчиком (заказчиком-координатором) программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.
Реализация программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых в установленном порядке заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы заказчик (заказчик-координатор) программы ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет экономического развития оперативную информацию о фактическом финансировании мероприятий программы согласно приложению N 7.
Кроме этого, заказчик программы ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет экономического развития отчет о ходе реализации программы. Информация о ходе выполнения муниципальной целевой программы представляется в соответствии с прилагаемой отчетной формой (приложение N 8 к настоящему Положению) и пояснительной запиской, содержащей информацию:
- о результативности программы, оценке степени выполнения задач;
- о ходе финансирования программы в целом, а также по каждому источнику финансирования;
- об эффективности использования средств за отчетный период;
- о причинах невыполнения (при наличии) мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений в реализации программы;
- о достижении целевых индикаторов и показателей.
29. Комитет экономического развития ежеквартально предоставляет информацию о ходе финансирования и исполнения мероприятий по программам на заседание Инвестиционного Совета (при необходимости приглашаются заказчики программ).
30. Ежегодно заказчики целевых программ направляют в Комитет экономического развития, до 20 января года, следующего за отчетным, доклады о ходе реализации программ и эффективности использования финансовых средств.
31. Комитет экономического развития на основе полученных материалов проводит анализ выполнения муниципальных целевых программ и готовит обобщенный доклад о реализации программ с заслушиванием на заседании Инвестиционного Совета (при необходимости приглашаются заказчики программ).
32. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки, а также в случае несоответствия результатов выполнения программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной программой, Комитет экономического развития направляет на рассмотрение Инвестиционного Совета предложения:
- о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
- о сокращении финансирования программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- о принятии в установленном порядке мер к руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственного за реализацию программы;
- о смене заказчика (заказчика-координатора) программы;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в целевые программы
33. Внесение изменений в программы оформляется постановлением Администрации г. Улан-Удэ.
34. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись городского бюджета по расходам на финансирование мероприятий программы, предлагаемых заказчиком программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, осуществляется Комитетом по финансам по согласованию с Комитетом экономического развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.